Альтернатива кроссоверу или фантазия маркетологов? Дром начинает долгосрочный тест KIA Rio X-Line
Рио Х-Лайн: независимый
тест-драйв от Drom.ru
Новое
21.12.2017
  184230 просмотров

Альтернатива кроссоверу или фантазия маркетологов? Дром начинает долгосрочный тест KIA Rio X-Line

Вам нравится этот автомобиль?
5620 (64%)
3184 (36%)
После того как мы купили универсал Lada Vesta Cross, нас буквально засыпали вопросами: а когда купите KIA Rio X-Line? Какое-то время мы об этом хэтче не думали. Но если читатели настаивают — надо брать! Тем более редакционный Hyundai Solaris, который технически является почти полным двойником KIA Rio, безвременно закончил редакционную жизнь. Тем не менее решение о приобретении Икс-Лайна все равно пришло неожиданно, когда продажи новинки уже начались.

Комплектацию Х-Лайна выбирали недолго. Понятное дело, что нам нужен только 1.6 АТ с богатым оснащением. Посмотрели на топовую версию Премиум с ценой выше 1 млн руб. Хорошая машина, но диски на 16 с шинами 55-го профиля, кожаный салон, непонятная навигация, отсутствие нормальной запаски... Все это минусы, за которые еще и доплачивать надо, так что решили брать Престиж АВ с ценой на 60 тысяч меньше: в нем не хватает для счастья лишь доступа без ключа и кнопки запуска двигателя.

Есть вопрос по Рио Х-Лайн? Задай его Дрому — мы найдем ответ!

Изначально предполагали купить машину на Дальнем Востоке, однако там нужных комплектаций в наличии не оказалось. Зато в Москве шанс найти искомое был: в базе «проверенных авто» Drom.ru обнаружилось сразу три хэтчбека в комплектации Prestige AV. Ну что ж, достаю телефон и...

Первый же звонок, казалось, попал в цель: автомобиль есть в наличии и пока еще никем не забронирован. Можно ехать с предоплатой? Ага, щас! За пару дней, прошедших с момента публикации объявления, дилер успел навесить на еще не проданный автомобиль целый «букет» допов суммарной стоимостью более 80 тысяч! Ехать бронировать сразу расхотелось.

На момент подачи объявления машина еще не успела обрасти допоборудованием. Но всего день-два — и дилер своего не упустит

Звонок по второму объявлению был еще менее удачным: автомобиль сегодня утром продали. Другой надо заказывать и ждать не менее двух месяцев. И даже на отказ кого-то из более удачных клиентов от покупки можно не рассчитывать: нужной нам комплектации в ближайшее время не будет.

Вариант найти автомобиль в ближайших городах — например, в Вологде — тоже возможен. Причем здесь, в отличие от Москвы, честно указывают на наличие допов

По третьему объявлению, честно говоря, звонить не хотелось, ибо с этим дилером у меня сложились плохие отношения еще со времен редакционного Рапида. Думал, что звонок окажется «дежурным», но на другом конце провода вдруг обнадежили тем, что хоть реально машины еще нет в наличии, но и допов на ней тоже еще нет. А значит — есть шанс обойтись без лишних трат. Собираюсь. Еду.

Иногда в объявлениях нет фотографий. В данном случае это произошло из-за того, что объявление попало не в тот раздел и машина была доступна под заказ (о том, что она уже реальна, говорит наличие VIN-номера)

Наш проект «Проверенные авто» предполагает, что автомобили должны быть в наличии. Однако иногда — по недосмотру менеджеров автосалонов — сюда попадают машины из раздела «Под заказ с доставкой». «Наше» объявление должно было быть именно там. Впрочем, машина уже собрана, имеется VIN-номер — надо только дождаться доставки со склада завода (из Питера в Москву). Надеясь, что много времени это не займет, соглашаюсь на бронирование и даже на некоторые допы: набор ковриков в салон и багажник, дорожный набор, защиту двигателя и зимние шины. Все они так или иначе необходимы, поэтому пожалеть можно разве что о переплате за них (не секрет, что в альтернативных магазинах и сервисах можно купить и поставить все вышеперечисленное за меньшую стоимость).

Нужна ли для X-Line защита картера? Судя по тому, что штатно моторный отсек снизу ничем не закрыт — нужна. Вопрос в другом: почему производитель, позиционируя автомобиль как альтернативу компактным недорогим кроссоверам, не ставит защиту штатно?

Чудеса логистики

Как думаете, сколько времени необходимо на доставку уже готового автомобиля из Питера в Москву? В теории, может хватить и одного дня. Практика имеет свое мнение. Машину мы забронировали 27 ноября, в понедельник. Получение нам пообещали к выходным. Край — в следующий понедельник. В принципе, нас такой расклад устраивал.

Первый тревожный звоночек прозвучал в четверг. Точнее, звонил я сам, так как от ДЦ не было ни слуху ни духу. Звоню: «Когда можно забрать автомобиль?». В ответ: «Сегодня машина отгружается со склада завода». Э-э-м-м-м-м-м... Как сегодня? А два дня что происходило? К понедельнику то хоть привезут?

В понедельник стало ясно: не привезут. Менеджер на контакт не выходил (точнее — не выходила), приходилось каждый раз самому звонить в ДЦ, просить соединить с менеджером, потом, не дождавшись ответа, требовать соединить хоть с кем-нибудь (так как «наш» менеджер либо трубку не брала от занятости, либо отдыхала в свой законный выходной).

При оформлении бронирования нам выдали единственную бумажку с подтверждением предоплаты конкретного (с указанием VIN-номера) автомобиля. Но договор, на основании которого мы собирались делать оплату, пообещали выслать позже. По безответственности менеджера его мы так и не получили

Так прошло еще три дня. На четвертый вновь открываю объявления на Drom.ru и нахожу новое предложение по Икс-Лайну в комплектации Prestige AV. Звоню: «Есть машина? Продается?». Как оказалось, одному из клиентов банки дружно отказали в кредите и машина стала «свободной». Допы? Да, есть «ветровики», коврики и упоры капота. Хотели поставить еще и сигнализацию, но благодаря моему срочному приезду к дилеру удалось «поменять» ненужную нам «оралку» на защиту двигателя, радиатора (сеточка в бампер) и дорожный набор. Менеджер сработал как по учебнику: умудрился под шумок «продавить» еще и защитную пленку на капот, благодаря чему «стоимость» допов составила 52 000 руб. При этом в качестве «компенсации» за установленные заранее «ветровики» и упоры капота сделал скидку на автомобиль в 21 900 руб. Таким образом получилось, что допы обошлись нам в 30 100 руб., а машина, соответственно, в 995 000 руб.

Клиент получил скидку, а автосалон — возможность заработать на установке некоторых допов. Чудеса автобизнеса в России! :)

Правда, без накладок не обошлось и здесь: уже после внесения предоплаты выяснилось, что ПТС на выставленный в шоуруме автомобиль все-таки нет (хотя по телефону менеджер ответил, что он в наличии) и выкупать его будут только после полной оплаты машины. На всякий случай еще раз звоню первому дилеру, уточняю, что там также надо будет ожидать ПТС после полной оплаты машины, и подписываю договор. Все же здесь хотя бы машина уже в наличии, и на ней мы всяко-разно уедем раньше.

Вот таким мы впервые увидели наш Икс-Лайн. Автомобиль из шоу-рума :)

Итого: машину забронировали 6 декабря. Оплата прошла 8-го. К выдаче автомобиль был готов 13-го, мы его забрали 14 декабря. На ожидание ПТС и предпродажную подготовку ушла почти неделя. Интересно, какой при таких условиях реальный срок ожидания нового X-Line под заказ?

Маркетинг диктует понты

Кроссоверы сегодня в моде. Но не всем они по карману. Как раз для тех, кто хочет машину, хотя бы похожую на кроссовер, адресован X-Line. Идея, конечно, давно не оригинальная: прямой конкурент Икс-Лайну — Renault Sandero Stepway — уже третий год продается во втором поколении. Более двух лет на рынке представлен Lifan X50 и чуть менее — Lada XRAY. Можно вспомнить еще Dongfeng H30 Cross и Chery Tiggo 2, но доля продаж «китайцев» в сравнении с Рио ничтожно мала, а переднеприводные версии Renault Kaptur и Hyundai Creta заметно выше по габаритам и в схожем оснащении дороже. В результате получается, что кроме Рено серьезных конкурентов у Икс-Лайна нет (кросс-версии Лады ВестыЛаргуса и Калины не в счет, поскольку все три предлагаются только в варианте универсалов). Не удивительно, что по факту X-Line не так и сильно отличается от соплатформенных седанов Solaris и Rio. Пипл схавает?

Расписывать подробно все оснащение, предлагаемое в исполнении Prestige AV, не буду: о нем (а равно и о других комплектациях) можно узнать из нашего каталога. Давайте лучше посмотрим на фотографии нашего экземпляра.

В прошлом поколении хэтчбеки Solaris и Rio пользовались в сравнении с одноименными седанами заметно меньшим спросом. Со сменой поколения Solaris остался только седаном: вместо хэтчбека теперь придется раскошелиться на более дорогую Крету (от 799 900 руб. за базовую версию Start против 754 900 руб. за лучше оснащенный Solaris Active Plus со схожим 1,6-литровым мотором). Интересно, что цены на X-Line с 1,6-литровым мотором начинаются с тех же 799 900 руб., что просят за базовую Крету. Однако за эту стоимость у KIA лучше оснащение, а с 1,4-литровым мотором стоимость Икс-Лайна начинается с более скромных 774 900 руб.
Пока X-Line не успел примелькаться на дорогах, с некоторого расстояния его корма очень сильно напоминает Sportage, только приплюснутый
Фары линзованные, с дополнительными секциями подсветки поворотов, но без встроенных ДХО
Светодиоды «дневного света» расположены в верхней части пластиковых накладок — там, где на седанах стоят противотуманные фары. Здесь же «туманки» переехали на края решетки радиатора в бампере
Интересно, что «основная» решетка радиатора, как и на седане — сугубо декоративная. Только на X-Line она более рельефная (более красивая, но сложнее отмывается от грязи)
Все охлаждение идет через решетку в бампере. Сетка за ячейками — дилерский доп
Еще один доп от дилера — «ветровики». Для Дальнего Востока это привычный аксессуар, а вот в европейской части России они распространены меньше
15-дюймовые колеса в арках помещаются с запасом. В отличие от топовых 16-дюймовых они еще и дешевле: даже самые лучшие (и, естественно, дорогие) шины на наш Икс обошлись комплектом лишь немногим дороже, чем одна 19-дюймовая покрышка для Mazda6
Куцый «хвостик» антенны на крыше — бюджетный вариант модного «плавника», коим щеголяет даже Веста Кросс. Так и ждешь, что машинка им «завиляет» при виде «хозяина» :)
Наружные ручки дверей покрыты «хромом», что на фоне черного пластикового обвеса выглядит немного аляповато
Наружные зеркала имеют встроенные указатели поворота, но в целом невелики по размеру
После личной Шкоды, и тем более купленной тремя неделями ранее Весты Кросс с ее большими «лопухами», обзорность в зеркала Икс-Лайна кажется действительно скромной
Багажные рейлинги, учитывая относительно скромный объем грузового отсека хэтчбека, лишними не будут
Задние фонари красивые по форме, но традиционно простые по содержанию: светодиоды положены только топ-версии
В заднем бампере — «двустволка» выхлопной системы. Ну прямо не X-Line, а RS! :)
Лючок бензобака открывается традиционно для «азиатов» рычажком на полу у водительского порога. Поводок крышки коротковат: полностью открытый лючок натягивает его разве что не как струну
От обычного Рио интерьер Икс-Лайна практически ничем не отличается. Неширокие вставки с тонкими хромированными полосками на панели и дверных картах добавляют «стоимости» интерьеру
Знакомый еще по Солярису «разноцвет» приборной панели никуда не делся и на Рио. Обратите внимание на указатель температуры двигателя: в вялотекущих пробках и на холостом ходу даже на прогретом моторе стрелка не доходит до номинальных 90°С
Мультимедийная система от топовой отличается только отсутствием штатной навигации. По идее, ее должна заменить интеграция со смартфоном, но лично у меня смарт работал только по Bluetooth — с соответствующим функционалом (то есть без навигации)
Полная индикация работы системы отображается только в «ручном» режиме. Автоматика мало того что функционирует «втемную», так еще и направления потоков переключает по своему недоумию
Уже традиционный для «корейцев» набор интерфейсов: AUX, USB и два 12-вольтовых гнезда под крышками
Руль — с клавишами управления некоторыми функциями мультимедиа и бортового компьютера. А еще здесь есть обогрев
Бардачок откровенно мал: бумаги А4 помещаются там едва-едва (и то без папок или конвертов). Из удобств — только зажим для карточек. Нет даже подсветки :(
Между передними креслами — подлокотник с небольшим боксом внутри, а также два разноразмерных подстаканника и небольшой отсек для мелочи
Клавиши подогрева передних кресел и руля расположены перед селектором «автомата»
К блоку управления стеклами и зеркалами на водительской двери только одна претензия: клавиша блокировки центрального замка труднодоступна для пассажиров
Слева от рулевой колонки «колесико» корректора фар, регулятор подсветки приборной панели, а также клавиши контроля давления в шинах и отключения системы стабилизации
Единственное украшение дверных карт — лакированно-хромированная декоративная полоска. Да и та — только в передних дверях. Впрочем, карманы, в отличие от Весты, есть везде, а для задних пассажиров доступен еще и подогрев подушек дивана
Сзади нет ни особого простора, ни особых удобств: карман только в спинке кресла переднего пассажира, дефлекторов вентиляции, USB- или 12V- разъемов и тем более подлокотника нет
Плафон для задних пассажиров расположен по центру крыши. Потолочная ручка со сторону водителя отсутствует. Возле левого солнцезащитного козырька — микрофон системы Hands Free
Багажник в 390 литров кажется небольшим, однако если снять полку, в него нормально помещается комплект собственных колес. Однако дополнительных удобств минимум: только плафон освещения и ремни-фиксаторы в левой нише
Это содержимое приобретенного в качестве допа дорожного набора. К слову, неплохой набор, в котором не хватило разве что щетки для снега и лопатки для откапывания этого «кроссовера» :)
После 150 км под капотом все чисто. Если так пойдет и дальше, Rio можно будет считать чистюлей
Шумо- и звукоизоляции на капоте нет
Газовые упоры капота — дилерская опция. Удобная, между прочим, вещь!
Доступ к лампам левой фары осложнен, однако справа проблем нет
Стальная защита подкапотного пространства визуально не сильно сказалась на величине дорожного просвета
Сзади можно видеть заводскую защитную мастику на кузовных элементах, поджатую вверх балку оси и «петли» тормозных магистралей
 

В общем, ни дизайном, ни конструктивом X-Line не у