Ну уж коли у меня Веста Кросс, то с ней и придется сравнивать обеих корейцев-одноклассников.
Перед покупкой этого авто неделю пришлось пользоваться услугами такси. Каждый день ездил на Hyundai Solaris, правда в качестве пассажира. Много разговаривал с водителями - признаться сработало стадное чувство, все же берут, значит и мне тоже надо ее брать... Таксисты хвалят. Говорят об очень низком расходе топлива. Стиль вождения, смотрю, очень даже умеренный, экономичный - заправляют то на свои же деньги. Вчера запарковался рядом с таким вот авто, отошел, посмотрел.... и вот что про себя отметил. Салон в Весте для меня гораздо богаче и приятней и к тому же Веста тише Соляриса. Супруга, во время поездки в Solaris на заднем сидении всегда жаловалась на недостаток места - узко и в ногах мало пространства. Веста, даже внешне, все таки пошире будет, либо выглядит так. Веста выше и ростом и клиренсом. Багажник не сравнивал, не представилась такая возможность. Бампера Весты больше "заточены" для прохождения препятствий. Все таки Солярис машина ооочень городская. А мы (моя семя) живем достаточно активно, любим выезжать загород. Вспомнил как сосед мой, уже дед по годам, после Калины на Солярис жаловался - на дачу не проехать, на трассе гудит сильно. Да оно и в городе бездорожья порой хватает. Мои впечатления о Солярисе - дешевое авто. По комфорту и характеристикам уступает во всём (ну может по топливу экономичней, у меня нет проверенных данных). А стоит заметно дороже Весты. Возник вопрос - за что платить деньги?
Сегодня последний день выходных. Завтра на работу. Встретились с друзьями, этакие семейные посиделки. У товарища КИА РИО, новый, купленный в апреле. Комплектация Comfort (минимум удобств за приемлемые деньги). Ну кончено же, "отражая" набеги "менеджеров корейских автомобилей" (это я шучу конечно), я стал его пытать про машину. В итоге сели в мою и поехали. Далее все со слов друга, владельца новенького КИА РИО. Клиренс РИО оставляет желать лучшего, на кочках губой задевает дорогу. На дачу проехать или пройти небольшое бездорожье оказалось такой же небольшой проблемой - бампер жалко.... поломаю да поцарапаю. Причем бампер расположен почему-то еще ниже линии клиренса авто. Предложил товарищу переделать бампер, "заточить" его немного под наши условия - это опять же дополнительные расходы. "А у меня, говорит, коляска входит поперек багажника". Действительно, багажник у РИА немного больше. А у меня тоже его коляска вошла в багажник моей Весты... Сама Риа немного шире Весты. "Не люблю, говорит, когда локтями пассажир со мной трется". Едем в Весте... не тремся. А салон у Весты на самом деле немного уже. А места хватает.
"А у тебя, говорит, в машине тихо! А в моей как в ванной. Мне, говорит, арки, чтобы не так шум с дороги поступал, запенили (снаружи). До этого у меня калина седан, говорит, и то тише была, чем Рио. Калина и теплее почему то была, прогревалась быстрее.... Правда, если Рио прогреть, то тоже жарко...". Спрашиваю - чего ж ты Весту не взял тогда? Ответ: "Побоялся. Подумал, вдруг плохая."
Вот потому я и трачу свое время на "писанину". Пусть это будет только мое видение ситуации. Кто-то, все равно смотрит с такой же как я колокольни и ему, возможно, эта информация ценна будет.
Что бы там не говорили, устраивает меня моя машина. Не вижу смысла тратить время и сравнивать ее на форумах зарубежных аналогов. А я их и не вижу, с такими же характеристиками... с чем сравнивать? Подскажите! Я не утверждаю, что мое мнение самое правильное.
На сегодня пройдено чуть более 1100 км. Заправлялся дважды. Первый раз заливал 95 бензин. Примерно 52-54 литра (вот не помню уже, и чек похерил). Проехал около 600 км. Средний расход составил 8,9 литра на 100 км. Потом залил 92 безнин, столько же... Проехал меньше километров на 100 (около 500 км). Так я на первом баке много на трассе ездил, а в последнее время в основном по городу да и "вваливаю" ей заметно больше, не ползаю, как таксисты на Солярисе. Средний общий расход на сегодня составляет 9,4 литра. Цифры не радуют, но не пугают. Надеюсь, после обкатки расход уменьшится.
Ходовка. Жители Барнаула знают, что такое улица Бриллиантовая. Летом - жесть. В межсезонье - скорее смерть подвеске. Сегодня заехал туда, дорога "подровненная" снегом, но все равно с присущими ей колдобинами. Веста бежит себе, ямки глотает... подвеска плохое покрытие отрабатывает интереснее даже чем Ларгус. Скажем так, разница в комфорте между гравийкой и нормальной дорогой на Весте, мне показалось... ее почти нет. Раз 20 за сегодня пересек трамвайные пути. Спрашиваю у супруги "как тебе кататься по трамвайным путям?". Смеется - "это они были?" Друзья мои, не знаю сколько эта подвеска будет служить по километрам, насколько она надежна (время эксплуатации покажет), но она действительно комфортная. Но на Веста-седан будет мягче. Зато жесткость подвески очень хорошо держит машину в поворотах и на гололеде (крутился на той же Бриллиантовой), не заваливает машину. После Ларгуса, автомобиль очень маневренный. Кстати, даже Калина была гораздо менее поворотливой чем Веста, это и мой товарищ на Рио отметил (сравнивая Калину и Рио).
Пороги. При посадке/высадке пренепременно будете касаться ногой пластикового обвеса. Зимой в морозы грязи нет. Штаны чистыми будут. А в межсезонье аккуратней надо быть. Если бы сидушка была на Весте шире и ее край располагался ближе к выходу, то задеваний порогов избежать было бы проще. Кстати, кто-то, насмотревшись или начитавшись тестов про Весту кросс писал в чате, что сидушка маленькая... Простите, может просто у Вас ж...па большая? Ну ладно я.... ну мой товарищь.... рост 180. худеньким не назовешь, но и не толстый конечно, никак на нее не пожаловался. Скорее пожаловался на сидушку Риа - у него греется только сама сидушка, а на Весте греется спинка тоже.
Ключи зажигания это отдельная тема. Все забываю поэкспериментировать... Завтра "поюзаю", отпишусь.
Желаю всем добра и удовольствия от вождения своих авто!
Враги! Доставайте свои помидоры! Жду вас! а то как то скучно уже стало! ))))