Приветствую всех читателей! Это история не просто об автомобиле Toyota Crown, а о чистой и искренней любви автомобиля и человека. Это четвертый автомобиль в моём владении.
История:
Цель была именно Crown в хорошем состоянии, а не подешевле. Пересмотрел я много этих автомобилей которые были на продаже в моем городе, и все они не смотря на грамотно с коммерческой целью составленные объявления (все идеально итд), приезжали на встречу и после осмотра оставляли разные ощущения, где то просто не нравилось и было видно что хозяин не аккуратный и ему все по барабану как там дела у машины, где то было видно что машину восстанавливали, где то в багажник запихали саб и прожимали веселыми компаниями (в этих случаях хотелось ослепнуть). В общем однажды зашел я в архив объявлений, увидел совсем простой, не приметный по фоткам краун, с коротким описанием, ну собственно и позвонил. Как оказалось это был первый хозяин машины, пожилой солидный мужик из управления РЖД, машину я смог осмотреть только через неделю так как он часто по своей работе бывает в командировках, именно по этой причине я был первый кому он показал свой авто. Комплектация Royal Saloon (самая комфортная), в России с 2008 г., c двигателем 1 JZ-GE vvti 200 л.с. как новенький, последний год выпуска этих кузовов, а значит самый последний рестайл, 6 родных динамиков, ручки в спинках передних сидений, раскрывающийся подлокотник сзади и управлением магнитолой у пассажиров, обогрев зеркал, водительское сидение на электроприводе (может есть еще отличия, я не углублялся) Все было ясно и понятно сразу, на мой вопрос был ли он в серьезных дтп? Ответ владельца- не был, ни в серьезных, ни в маленьких, ни в каких дтп вообще не был! Об этом говорит и еще с завода пена под бампером (кто знает, понимает). Стекла все целые без трещин и родные! Фары под очками! Салон под чехлами! Руль под оплеткой! Багажник под линолеумом!))) Кузов никогда не красился и не полировался, что означало еще толстое лакокрасочное покрытие, это радовало! Родные Crown-ские колеса, магнитола родная с полным бардачком дисков и кассет, которые были благополучно утилизированы на первой остановке))) Так как я не курящий, поинтересовался курили ли в салоне? Ответ - Я не курю, да и бабка моя тоже!))) Заехали к знакомым на диагностику в СТО, вердикт машину с таким состоянием уже найти очень сложно, единственное немного ходовку подлечить ( замена сайлентблоков в задних верхних рычагах). Как в будущем оказалось практический все запчасти были еще с японии и у нас ни разу не менялись, кстати чувствовали себя отлично! Вся защита и все крепления на своих местах ! Да кстати, в багажнике на родных креплениях, родной домкрат, родной ящик с инструментами, родная полноразмерная запаска(как новая), все оргалитовые поддоны целые, обшивка как новая и сверху постелен линолеум, я его убирать не стал, так практичнее)))
Улучшение:
В общем достался мне он в наилучшем состоянии ( спасибо деду что сохранил). Осталось только его привести в более бодрый вид. Скажу сразу, колхоз и всякие новогодние елки внутри и снаружи авто презираю, поэтому все строго, солидно и со вкусом! Так как лкп выглядело не ахти как, было решено сделать полировку с последующим нанесением жидкого стекла, причем не у каких-то "знакомых пацанов с соседнего гаража" за пять косых и все будет четко Увася отвечаю,с использованием китая-японского жидкого стекла) а у настоящих профессионалов своего дела COLOR MASTER DETAIL CENTER, Алексей тебе привет! Они в свое время проходили обучение по этой специальности и раскрашивали первые показательные самолеты Суперджет! Сделали полировку и нанесли жидкое стекло очень хорошего качества которого нет в свободной продаже CarPro Cqurtz Finest!
Кузов машины стал как зеркало! И устойчив к мелким царапинам, выгораниям, не дает задерживаться на лкп пыли и воде, дорожной химии итд. Люди оборачиваются, потом шеи болят)))
Вместо родных крауновских колес поставил 17-го радиуса, секутся отлично!) Родные в наличие остались.
Купил и установил профессиональную магнитолу настоящий пионер, профессиональная, режет чистоты, эквалайзер с разными настройками. Под нее вырезал переходную рамку и отделал кожей! (Родная магнитола в наличие)
Хотя в салоне и так было чисто, но для профилактики освежил, стал как новый! Чехлы остались в наличие!
Заменил сигналку, старая мс-ка уже была еле жива. Поставил Старлайн А 91 и два датчика удара на кузов! на перед и на зад ,обычно ставят один датчик на всю машину. (два брелка в наличие).
Тех обслуживание:
Заранее оговорюсь, авто ухоженное, избалованно вниманием, с деньгами проблем нет, ни на чем не экономлю и даже наоборот покупаю все самое лучшее и дорогое, трачу деньги щедро и без оглядки, соответственно авто чувствует себя бодро и свежо, а не как замученная кляча пьяным кучером!)
Двигатель 1JZ-GE Миллионник, изготовлен из качественных материалов, с ним проблем вообще никогда не было, так как убивать её было некому. Все 200 в меру упитанные ,мускулистые, расчесанные красавцы кони, чувствуют себя уверенно и ржут над зачахлыми пони малолитражек!
Поставил Иридиево-платиновые свечи Denso.
Конечно регулярно замена масла, каждые 7 тыс.
Все фильтра (масленый, воздушный, салонный)
Заменил все ремни в двиге!
На движку зимой кладу автоодеяло, чтоб днем не прогревать пока отлучусь на час, два.
Установил новый аккумулятор Solite, старый начал сдыхать, как ты его не кусай!
В ходовой части как только услышу хоть намек на неисправность, сразу выявляю причину и замена на новое, качественное, причем сколько раз было такое что меняю заодно ,что нибудь еще в этом узле ( чтоб больше не лазить туда), а оно еще в хорошем состоянии и можно было оставить как было.
Все шаровые восстанавливал у лучших умельцев по этому делу в нашем городе, на швейнике, там бывшие военные делают настоящие вещи. Знающие люди говорят что лучше отремонтить японские, чем купить новые дубли в магазе!
Естественно после процедур с ходовкой едем на развал-схождение.
Менял щетки в стартере.
Перед наступлением холодов, начал задумываться где ставить машину зимой? А зимы у нас ой ёй ёй, дай бог -30, а то и -50. Как вариант улица, теплая автостоянка, снимать гараж, купить гараж. Улица- мороз не пойдет на пользу авто+ постоянные прогревы, а это много бензина,хотя и остывает он медленнее чем двигатели малого объёма. Стоянка-по подсчетам 7000 р в месяц и далеко от дома. Снимать гараж-примерно также как стоянка. Решено не платить деньги кому-то в карман, а брать кредит и платить те же деньги за свой гараж. Тем более прошлый хозяин держал его в теплом гараже, так что он не привык к холодным уличным ночам, можно сказать домашний))) Гараж нашел в удобном месте, да и еще он самый первый от элеватора и температура в нем зимой +20, когда вожусь в гараже, то могу ходить просто в футболке. В общем машине в домике очень хорошо, он рад)
P.S. Не буду говорить, что это лучшая тачка в мире, но Toyota Crown это лучшая тачка в этой ценовой категории, автомобиль надежен, очень комфортный, мягкая подвеска, ты едешь и тебя как будто не хотят тревожить мелкие изъяны нашей дороги, когда по соседнему ряду трясутся люди стуча зубами в свежем бюджетном авто который не выдержит суровых условий России и скоро развалится ! Строгий ,серьезный вид не дает никому права вести себя не уважительно. Тебе не сигналят при каждом перестроении, не подрезают в нагляк, пропустят там где других могли бы проигнорить и не заметить! Это авто спокойно едет по своим делам, но если выпрямить правую ногу, он как халк превращается в монстра, зарычит как бешенный пес, и создается впечатление, что в этот момент откроется капот и он как разъяренный питбуль порвет попалам маленькую шавку на колесах двигающихся в попутном направлении!
P.S. 2. Отзыв пишу впервые, так что отнеситесь не как к профессионалу, а к первому творчеству что ли) Никого не хотел обидеть или как то задеть, водители малолитражек- у вас есть один плюс, малый расход топлива, в остальном извините, хочешь иметь хорошую машину, готовься платить за бензин. Либо это авто эконом класса, либо мощное, комфортное авто! Мнение лично моё, прошу не брызгать слюнями в монитор)