Добрый день!
Первый мой отзыв вообще будет посвящен Jette'15 года выпуска.
Пробег на момент написания 1300 км, в эксплуатации чуть более двух недель.
Есть с чем сравнивать - ДО была октавия 13 г.в., продал на пробеге 36000 км в январе 16-го (1.2 TSI 105 ЛС) - то есть, фактический конкурент джетты). Дополнение: я сам являюсь сотрудником дилера штутгартских автомобилей.
ПРОДАЖА
Салон сработал неоднозначно. К моменту выдачи а/м был нечистым, ощущение, что после технологической мойки после удаления плёнки. Капот открыт, стоит зарядное устройство (см фото). ПТС в наличии не оказалось, пришлось ждать 10+ дней. Авто 15-го года, потому сделали хорошую скидку 100+ тр. Масло перед продажей не поменяли, как оказалось - хотя всегда сервис требует замену масла раз в год (масло теряет свои свойства и разлагается на фракции). Посмотрел - ПТС выдан 27.02.15. Пробубнили, что счётчик ТО сбрасывается на предпродажной подготовке.
Предвзошли ожидания: подарили кучу сувениров и комплект резиновых оригинальных ковров (чем сэкономили бюджет) (хотя репс уже лежал в багажнике). Перед продажей я завез им комплект резины, купленной со скидкой, как сотрудником ДЦ :), всё переобули, ценник на шиномонтаж стал куда демократичней - 2500 р у ОД (ранее на шкоде был 5000 р - от чего я, конечно, отказался и своим ходом доехал до шиномонтажа по зиме - no problem! Для справки - совсем недавно зимней резины не было в советском союзе - народ как-то ездил!).
ДОПы
Далее угнал на ДОПы - поставил брызговики за 2500 р (реплика) - у ОД 7600. Сигнализация с А/З (на шкоду не ставил - смысла нет, 1.2 мотор сам-то себя не согреет, не раз проверял - за 40 минут работы на хх в холод стрелка "лежит") обошлась со скидкой 13500 р, поддон в багажник (реплика) 1100 р, тонирование 2500 р, установка задних парктроников 4300 (в моей комплектации их, к сожалению, не оказалось, а брал из наличия). По причине некоторой задержки ПТС согласовал, на мой взгляд, честный торг - приобретаю у них оригинальные диски (штатная комплектация - штамповка) по закупу +5% - и они заработали и я сэкономил без потери качества. Диски Aspen оригинал обошлись по 9300/шт. Что приятно удивило:
Болты подходят от штамповки! (прикидывал, что за болт 200*20=4000 р). Так же входили в комплект центральные колпачки (примерно 1000*4=4000 р). Красота! Каждый диск упакован (на фото упаковочный материал удален), на каждый диск вложен сертификат. Всё по правилам. Все 4 диска влезли в багажник.
КОМПЛЕКТАЦИЯ:
Кожаная отделка руля и селектора КПП, трехуровневый обогрев сидений, все 4 стеклоподъёмника в авто режиме, омыватель фар, зеркало заднего вида с затемнением, МКПП, мотор 1,6 105 л.с., датчик света и дождя, центральный подлокотник, 8 подушек безопасности.
СРАВНЕНИЕ с ОКТАВИЯ.
Неоднозначно. Однозначно, что джетта понравилась куда больше! И не только по причине комплектации (октавия была так же на "мехе", стеклоподъёмники только передние, даже без обогрева сидений), а по ездовым качествам.
Октавия выигрывает по дизайну - однозначно. Когда сел в джетту - оказался как в "нулевых" - то же касается и дизайна и функционала аудиосистемы. Качество отделки - идентичное.
На панели приборов индикации две - открытая дверь (неважно, какая - это огромный минус) и открытый багажник. На октавии автомобиль рисует досконально - какая дверь открыта.
Сидения лучше обнимают всё же на джетте. Зона покоя левой ноги лучше на октавии - на джетте приходится выгибать ногу.
БАГАЖНИК: объём на самом деле одинаков. Мы не считаем высоту до стекла, но считаем высоту до полки. Загружаться удобней конечно в октавию - но в том и минус: открывается "бомболюк" и всё тепло выходит, плюс акустическая волна (читай "БУУМ") сильнее на октавии по причине размеров крышки багажника. У меня ездит ребенок, поэтому это важный аспект - не сильно бьёт по ушам и не вымораживает салон а/м. То есть примерно одинаково.
Подвеска мягче у октавии, но сзади балка - ощутимо на трассе и колее. То есть, октавию попросту "переставляет" - да думаю, не её одну. В джетте такого нет - по привычке при обгоне готовишься компенсировать подруливание кормы рулевым колесом - но необходимости не возникает! Красота.
МОТОР: быстрее прогревается на джетте, само собой. -10 градусов в городском цикле до рабочей температуры 10 минут (сравнение с 1.2 TSI). Расход больше на 0,5..1 литр на 100 км у джетты - атмосферник. Разгоняется хуже - факт. У октавии турбина срабатывает 1500-2500 оборотов, идёт динамичный "подрыв", здесь такого нет. Лошади одни, а момент разный.
В общем, потому и поменял, и ожидал этого - по мне куда лучше атмосферный ДВС, чем турбо - тем более, что знакомые сервисмены задавили вопросами: а как турбина? а как масложор?.. К слову говоря, на октавиях выходит из строя клапан на турбину вестгейт - замена всего компрессора целиком обойдётся в 140 000 р. Хорошо, если заменили по гарантии - а нет - будет бомба замедленного действия. И это тоже одна из причин замены, но не о том.
КПП: здесь принципиальной разницы нет. Передачи включаются полегче на джетте. И "вкусней" - кожаная рукоять селектора даёт знать о себе плюс центральный подлокотник, на котором лежит предплечье.
В октавии больше технологических решений - и автозатемнение панели приборов и скребок для стекла в лючке бензобака - этого нет в джетте. Сборка - Калуга и там и там. Серьёзных "косяков" нет.
ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ
Джетта бежит весело, правда, не выжато всё из мотора - но тем и надёжен. Однозначное решение - механика. Даже менеджер, которая продавала мне октавию говорила "ДСГ вечная и на нее гарантия 7 лет". Итог - на протяжении двух лет гарантии поменяна ДСГ в сборе один раз. Я сознаю, и дай бог вам осознать, что двухдисковое сцепление - бич и глубоко дорабатывать его никто не будет. Вариант купить и ездить в период гарантии, а потом продать - не вариант. И покупатель не дурак и пробег будет смешной для продажи - те же 36 ткм.
Бензин можно лить 92-й - это хорошо. Не принципиально, но приятно.
На ней хочется много ехать - за рулём не устаешь. Приятно радует обогрев сидений. В случае центрального подлокотника добавляется функция обдува задних пассажиров, правда, естественно, отбирает поток воздуха и у передних пассажиров. Добавлен силовой разъём опять же для задних пассажиров - без труда можно пользоваться "прикуривателем" для зарядки телефона.
Омыватель фар - спорная опция. Но помогает, несильно, но помогает. 3-4 срабатывания очистят фары и... бачок, потому что в среднем срабатывает при первом включении омывателя лоб стекла после последнего выключения зажигания и на раз 30 активации после первого срабатывания. Результат - канистра омывающей жидкости при не самом интенсивном таянии снега на 1200 км, из которых 500 - сухая трасса. 2 недели. На шкоде 1,5 бутылки на сезон.
Климатическая система достаточно шумная - на шкоде в разы тише. На среднем положении шумит, как на максимальном в шкоде.
Материал обивки сидений (в моём случае - ткань) - ощутимо лучше на джетте.
В целом машина куда более собранная, управляемая, предсказуемая, нежели шкода. Острее рулевое, не покидает ощущение единения с автомобилем. В шкоде постоянно присутствует ощущение, что ты здесь желанный, но всё же гость. Здесь хочется наматывать спидометр, машина - твое продолжение, часть тебя, возможно этому способствуют опции в виде кожаного руля и подлокотника.
ЧТО БЫ УЛУЧШИЛ/ИЗМЕНИЛ
*Индикацию панели приборов - можно осовременить и сделать его более информативным касаемо вспомогательных функций. К сожалению, не могу разобраться, как включить автоматическое запирание ЦЗ - на шкоде это на раз-два.
*Хочу климат - в моём случае только кондиционер.
*АКПП - если был бы честный "автомат" - не задумывался бы даже и взял.
*Функционал аудиосистемы - да, признаю, бюджетное штатное устройство, но должно быть на уровне. Радио принимает, будто старый бабушкин "маяк" в АМ диапазоне (я говорю о ФМ). Нет задних динамиков - хотелось бы видеть в а/м за 1 млн+.
*Не нужно такое количество подушек безопасности - я прекрасно понимаю, чем сейчас грозит лёгкое ДТП на скорости 40 км/ч.
*Литые диски нужно включить в эту комплектацию (мне пришлось их докупать).
*Нужно включить парктроники задние в указанную комплектацию.
+очень хочу подпор в спинке сидения (вечная проблема со спиной).
+оригинальные резиновые коврики протекают - не имеют бортов совершенно.
Думаю, справедливо всё это упаковать в ценник 1,1 млн.
ВЕРДИКТ:
Однозначно рекомендую автомобиль.