Предыдущие посты блога «перекупа» читайте здесь
На часах 5:39 утра. На телефон приходит сообщение: Алексей, доброе утро! Мы на месте.
— Две минуты, — отвечаю, натягивая штаны и шаркая в ванную, уворачиваясь впотьмах от межкомнатной двери. На улице стоит серая Renault Arkana, в которой, разложив передние сиденья, кемарят две девушки. Доброе утро!
Проходим в гараж. После короткого внешнего осмотра пробую завести Daihatsu Esse, простоявшую без движения около месяца… И тишина — сел аккумулятор. Пытаюсь «прикурить» от недавно купленной для Форда Sierra 75-амперной батареи… В ответ лишь щелчки стартера. Пробую этим же аккумулятором завести Volvo 240, которая перекрывает выезд «Мультику»… Она тоже не заводится. Ситуация патовая!
Ошибка «перекупа»
Зря я одновременно опубликовал отчет о подготовке Daihatsu Esse и объявление о его продаже. Как только читатели блога меня спалили, посыпались сообщения в личку. В основном пеняли на немного помятый левый порог, мол, надо было сделать, а то вид портит. Вид, может, и портит, но трогать порог, окрашенный родной краской, без повреждений, без ржавчины и прочей нечисти не собирался изначально. Такие детали беречь нужно, особенно если они в зоне риска.
Еще хвалили за то, что сделал из обычного праворукого кей-кара прикольный автомобильчик. Желали удачи в продаже… Но вместе с читателями обе публикации видели и потенциальные покупатели. Вот лишь один из них: Здравствуйте. Когда и где можно осмотреть автомобиль? И уже где-то через пару часов человек «переобувается»: нет, друг, видели мы твою статью на Дроме и что-то ехать к тебе расхотелось))) Зря я скрестил параллельные прямые.
Было/стало
Но хочется спросить: а что такого криминального для почти 13-летнего автомобиля вы вычитали и высмотрели в этом отчете? Как в автосервисе устранялись мелкие повреждения кузова? Замечу, в автосервисе не гаражном, а вполне себе специализированном. С применением качественных материалов и хорошими мастерами. Вас смутил разноцвет? Но так не акцентируй я на этом внимания, вы, скорее всего, этого и не заметили бы. Или, может, вы думаете, что истории других автомобилей в районе 300 000 рублей выглядят как-то иначе?
Я думаю, что вы просто слишком много знаете. Есть вещи, о которых покупателю поезженного автомобиля знать не нужно. Ну вот не нужно — и все. Это как узнать что-то непристойное о своей жене.
— Ты что, переспала с барменом?!
— Дорогой, но это ведь было еще до тебя.
— Да, но ты спала с барменом!
— Ну и живи теперь с этим.
Понимаете, о чем я? В некоторых случаях незнание — это благо. Была же у Морфиуса синяя таблетка, так зачем же вы сожрали красную?
В какой-то момент настолько запутался в сообщениях, что перестал отличать читателей от покупателей.
— Вы машину уже продали?
— Да, продал. Скоро выйдет материал.
— Какой материал???
Нормально так лажанулся)
Но если серьезно, то к перепискам в чатах отношусь сильно скептически. Считаю, что если человек серьезно настроен на покупку, он не пишет, а звонит. Это прямой контакт с продавцом в режиме реального времени. Услышать его голос, интонацию, распознать уверенность или сомнение. Вывести на чистую воду или, напротив, убедиться в правильности решения. Повесить трубку или назначить встречу. Иной раз такой диалог десятка фотографий стоит. Писатели же — это чисто поболтать. Это люди в пассивном поиске, не определившиеся, чего они хотят.
— Интересно, а при росте 190 см и весе в 100 кг я помещусь в эту «малышку»?
Представьте, был и такой кадр.
— Поместитесь, но лучше не надо.


В комментариях к отчету тоже было жарко: обсуждалось качество выполненных в автосервисе работ. Кто-то говорил, что в такой сложный цвет на 100% попасть невозможно. Кто-то советовал делать перед покраской пробные выкрасы. Дело говорит человек, и насколько мне известно, пробных выкрасов маляр не делал. Видимо, поторопились ребята. К слову, от предложенной маляром полумеры окрасить соседние детали переходом, который также предлагал один из читателей, я отказался. Что сделано, то сделано.
Прав тот, кто предположил, что «перекуп» намеренно не стал закручивать гайки, а именно доводить ситуацию до повторной перекраски автомобиля. Все же не в случайном сервисе ремонтировался, а у друзей. Не нужно терять берега. И неправы те, кто назвал меня терпилой. Вы можете так думать, это ваше право. Но если не имеете возможности сказать это лично, держите свое мнение при себе. Не надо меня оскорблять в моем же блоге. Ок?


Многих волновал ценник — 327 000 рублей. Кто-то говорил, что дорого, другие, напротив, — цена адекватная, машина в рынке. На самом деле ценовая арифметика проста: 210+55+50+12=327, из которых первое и второе значения это стоимость машины и затраты на ремонт. 12 000 отводилось на торг, а 50 000 — это чистая прибыль. С учетом потраченных на восстановление «Мультика» почти трех месяцев, это не много. К тому же какой смысл продавать автомобиль дешевле, если его можно продать дороже?
Было/стало


За неделю на Дроме и другом сайте «Мультик» в совокупности набрал более 10 000 просмотров. Но я уже говорил раньше, что просмотры ничего не значат — это не YouTube. Главное — звонки. А их то как раз поначалу было немного. Потом разогналось, а под конец звонили каждые два часа. Интересовались, когда и где можно осмотреть машину? Но у меня завал на работе, заканчивал не раньше девяти вечера. Какие уж тут показы.
Но вот появляется настойчивая дама, готовая приехать на осмотр ранним утром. Далее ранний подъем, два севших аккумулятора и две обездвиженные машины, стоящие в гараже друг за другом. А еще две барышни-сестры, Аня и Оля. Кстати, ниче такие.
Как тебе такое, Илон Маск?
Однако ввиду сложившейся ситуации девушки склонны к отбытию.
— Видимо, это не моя машина — сетует Ольга.
— Не нужно видеть знаков там, где их нет. Просто сел аккумулятор. Это техника, так бывает.
Пока сестры в замешательстве, быстро подзаряжаю батарею Daihatsu, и вот первый лучик солнца за это утро — «Мультик» заводится. Работает ровно, обороты двигателя в норме. Чуть позже оживляю и Volvo.
Осторожно отправляемся в пробную поездку. На улице минус 5, Москву и область накрывают первые снегопады, меж тем мой кей-кар на летней резине.
— Разгоняйтесь плавно, хочу проверить работу «автомата», — просит Анна. — А теперь, напротив, — более интенсивный разгон. Есть поблизости неровная дорога?
— Да хоть отбавляй.
— Давайте туда. Перед «лежачими полицейскими» скорость не сбрасывайте.
При этом сестры сидят на втором ряду, проверяют работу амортизаторов.
— Все нормально. И коробка, и подвеска работают отлично — констатирует девушка.
Мне нравится рассудительный подход Анны, многим мужикам есть чему у нее поучиться.
— Нас все устраивает, мы покупаем машину. Перевод с карты на карту возможен?
Затем после секундной заминки: сколько же нужно перевести?
Мне непривычно от того, что покупатель сперва дает согласие на покупку машины и лишь после этого робко интересуется о скидке. Я секу ситуацию и понимаю, что легко могу продать «Мультика» совсем без торга — за 327 000. Отлично осознаю и то, что, скинув 7000, проведу некий знак равенства, который устроит всех. Но снимаю с ценника еще пять «штук» — 315 000. Разряженные аккумуляторы, летняя резина… С меня причитается. А вот, кстати, какую скидку в данной ситуации сделали бы вы? 12, семь или ноль тысяч рублей? Давайте проголосуем.
Думаете, на этом история о продаже Daihatsu Esse заканчивается? Как бы не так. При переводе денег карту Ольги блокирует банк. Звонки в диспетчерскую не помогают, карту можно разблокировать лишь при личном визите в отделение. До ближайшего по утренним пробкам не меньше часа. Потом еще обратно. Уже опаздываю на работу. Опять тупик! Да покруче, чем севшие аккумуляторы.
Сестры по разным сусекам наскребают большую часть суммы. Но не всю. Однако все понимают, что на данный момент довести сделку до завершения невозможно в принципе. Сообща решаем, что ПТС и заполненные договора остаются у сестер, а СТС и сам автомобиль — у меня. Днем будет переведена оставшаяся сумма, вечером приедет эвакуатор. По рукам! Я на работу, они — из Люберец в Зеленоград. Путь, к слову, неблизкий. И вообще, стоит признать, что сестренки не из робкого десятка. Респект!
Несмотря на возникшие трудности, все в итоге прошло гладко. И деньги перевели, и эвакуатор приехал. Пожалуй, на этом эксперимент с праворульным автомобилем можно было бы и закончить. Но, окунувшись в автомобильное зазеркалье, я оказался внутри темы. И, понятное дело, кое-чего нахватался. Чему-то научился, познал новое. И теперь хочется поделиться этими знаниями с читателями. Вот только сильно сомневаюсь, что многим владельцам «прулей», особенно с большим стажем, понравится моя непредвзятая оценка.
Продолжение следует…