Здравствуйте уважаемые дромовцы и просто любопытствующие гости!
Долго мучился над вопросами – писать или не писать второй отзыв ( первый отзыв о mazda3 -
Отзыв о Mazda Mazda3), выкладывать или не выкладывать при этом фото, не рано ли еще писать и т.д. Наконец решил забить на суеверия, сомнения почти исчезли, послепокупочная эйфория прошла, позади поездка на море и пробег перевалил за 5 тыс.км. Пора.
Кто предвкушает почитать в отзыве о надежности или безнадежности авто, может сразу переходить к окошку коментов. Отзыв при моем пробеге о другом, но будет объективно дополняться по мере эксплуатации. Выкладываю отзыв еще и потому, что когда сам выбирал машину, то сложилось ощущение, что большинство владельцев А4 B8 либо не умеют писать, либо не пользуются Интернетом. Катастрофически мало отзывов об этой машине в сети.
Оценки и суждения автора субъективны и не претендуют на абсолютную истину...
Про выбор
Не буду утомлять долгими рассказами о том, какие все машины плохие и только выбранная мной хороша до ужаса. Кратко скажу, что ауди хотел давно, мечтал с детства. А тут еще и поездка в Баварию «подкинула дровишек», хотя до самого Ингольштадта я и не добрался. Когда вышла эта четверка (B8) смотрел на нее с восхищением и думал: «хороша маша, но не наша». Но спустя время все же настал момент, когда мое желание и мои возможности смогли договориться.
Большое влияние на выбор машины оказал мой сегодняшний образ жизни: на работу – пешком, в рабочие дни редко выезжаю, выходные - поездка за город. Итого мой средний пробег за год около 10-12 тыс.км. При пробеге свыше 50 тыс. в год в выборе авто преобладали бы другие критерии, хотя кто знает...
Мерседес цешка и бмв тройка отпали сразу не только потому, что выходили дороже, но и чисто по вкусовым предпочтениям. Даже не смотря на то, что нынешнюю цэшку считаю очень удачным аппаратом. Нужны были варианты и они нашлись – мазда6, вольво s60 в новом кузове и фольксваген пассат CC. Мазда 6 очень некапризный авто – родственник купил, не нарадуется. Но смутило, что в комплектации спорт я обязательно получал в нагрузку черный салон кожа-ткань и задние тонированные стекла. А если я этого не хочу? – Хотите, хотите, только сами об этом не догадываетесь, – подумал манагер дилера мазды, но ответил вежливо: «Без этого никак». Также мазда уныло выглядит на фоне конкурентов своей подвеской и доисторическим автоматом, который даже со 150 л.с. и двумя литрами не едет совсем. Вольво оттолкнула простеньким салоном, сверчками в новой машине, характером, похожим на Мерседес и ценой за все это. Пассат очень приглянулся, но смутили безрамные стекла, посадка-высадка, которая по мне требует слишком много физических усилий, и расположение колесных осей машины - наблюдаются поклевывания передом и повиливания задом.
Чем порадовала ауди? Как уже говорил, внешность отменная, в салоне приятно делать всё – сидеть, смотреть, щупать и самое главное ездить (остальное пока не пробовал))). Как говорится, эргономика на высоте! Так же сразу были оценены плавный ход, легкая управляемость и хорошая динамика, об этом подробнее ниже. Кроме того, модель уже выпускалась три года и детские болезни должны исчезнуть.
Выбор душой был сделан, теперь сопротивлялся разум. Хотелось автомат и не меньше 150 лошадок, а это от 1 278 000 на то время. А доп. опции, а обслуживание потом, а ремонт после окончания гарантии? «Оно тебе надо?», - говорил внутренний голос. Не хорошие мысли постоянно крутились в голове. Но победа в неравном бою была одержана и после подсчета разницы доход/расход в семейном бюджете решили с женой – надо брать.
Дополнительно решили заказать не просто все самое необходимое, а только очень-очень и очень необходимое. В этот перечень попали: пакет имейдж 82т.р. (реснички, би-ксенон, 3-х зонный климат, разделительный подлокотник спереди, зеркало с затемнением, оконтовка стекол из аллюминия), пакет доп.освещения 10 т.р. (подсветка ног, в козырьках, в бардачке, в дверях) и кнопочки на руль 20 т.р. Пакет имейдж был заказан исключительно из-за ресничек и подлокотника. Если их заказывать отдельно, получилось бы всего тысяч на 10 дешевле стоимости пакета. Итого вышло около 1 390 000. Приятно, что все системы безопасности идут в базе. Не приятно, что разные мелочи типа круиза, адаптивного света, датчика давления в шинах, цветного дисплея между колодцами, кнопки старт/стоп, электро-складывания зеркал и прочих приятных приблуд нужно заказывать дополнительно, а стоит все это в совокупе ну очень не скромно. Про сумму доплаты за цвет, акромя белого, красного и черного вообще говорить стыдно.
Заказ был сделан в ноябре 2010 г. с условием, что машина должна быть 2011 года и прибыть в марте. В конце января прочитал на сайте, что на четверки идет акция и можно с такими допами как у меня приобрести машину за 1 350 000, акционная машина идет еще на 17 дисках, а в базе 16. С удивлением позвонил дилеру. Сказали, да, можно, но машина будет на 1-2 месяца позже. Развод заценил, подумал, но все-таки оставил все как было, хоть это «было» и составляло +40 тыс.руб. А то, что диски будут не 17, а 16 и монитор между колодцами не цветной как-нибудь переживу. Лично для меня это значения не имеет, а о том кто будет ездить после меня думать не охота.
В процессе ожидания дилер держал связь. Сначала сообщили о назначении недели производства, потом, что машина собрана и ждет обусловленного срока, затем, что машина отгружена и уже транспортируется, потом, что машина растаможена и наконец эти заветные слова: «Ваша машина разгружена. Когда будет удобно ее забрать?». Доставлена машина была точнёхонько на день раньше запрошенного мной срока. У дилера были выпрошены в подарок резиновые коврики в салон в дополнение к имеющимся тканевым. И больше ничего не приобреталось. На стороне затем была поставлена GPS/GSM сигналка.
Про составляющие машины
Кузов и салон
После мазды3 кузов четверки воспринимается как усиленная броня. Покрашен превосходно. Не пропускает посторонние звуки. Шумоизоляция нравится. Хотя если бы спросили, где нужно добавить шумки, то мой ответ бы был – колесные арки. На шершавой дороге слышен шум резины. Если говорить о шумах в салоне, то по убывающей - это шум колес, аэродинамические шумы и только потом – шум двигателя. Приятно удивил размер салона. Внутри эта машина явно больше, чем кажется со стороны. Просторно и спереди и сзади. Сидя за рулем, можно согнуть руки в локтях и немного расставить их в стороны, т.е. расстояние до обшивки двери приличное. Удобная поза за рулем нашлась довольно легко и сразу. Складываются задние сидения. Уже возил вновь купленную стремянку. Радует, что после открытия багажника крышка поднимается автоматически. Уже не раз оценил… Ох, если бы еще и закрывалась также. Когда забирал машину, менеджер попросил меня поднять коврик багажника и снять докатку. Много мыслей в тот момент у меня промелькнуло… Но каково же было мое удивление, когда под докататкой оказался аккумулятор, да-да именно в багажнике. Кстати никогда не подумал бы, что четверка может удивить таким большим размером багажника.
В салоне все кнопочки на своем месте, кроме одной – кнопка открытия/закрытия замков изнутри только на водительской двери. Когда жена остается в машине одна, приходится лезть к моей двери чтобы закрыться либо вытаскивать ключ, если я его с собой не забрал. А при движении есть приятная базовая опция – свыше 15 км/ч замки закрываются автоматом. В основном любые махинации интуитивно понятны. Ручник включается нажатием на кнопку, если забыли отключить, не беда – сам отключится, когда захотите поехать. Пуск двигателя производится кратким нажатием на ключ-рыбку, потом - я пристегиваться, машина заводиться))) Не в смысле долго заводится, а сама решает когда остановить стартер.
Хотелось бы отдельно остановиться на функциональности кнопочек на руле. Граждане! Это же управление большим андронным коллайдером, а для управления магнитолой слишком сложно. Ну, например, чтобы переключить радиостанцию или песню на следующую нужно сначала нажать на ролик. Появится список радиостанций или песен, потом прокрутить его, но нужно не перестараться, иначе перескочите через одну-две-три песни. И только потом вновь нажать на ролик и алиллуя, все готово. После руля мазды меганеудобно. Зато плюс, что при этих операциях список радиостанций дублируется на дисплее между колодцами, не нужно отвлекаться на центральный дисплей. Штатная музыка впечатляет, в базе AUX и разъем под SD-карту. Правда все меню на английском, треки на флешке с русским названием выглядят кракозяброй. Для русификации надо заказывать MMI (навигация, увеличенный дисплей и пр.), который тянет больше 100 тыров. Слышал, что в 2012 году при рестайле четверки обещают русский сделать в базе, но пока увы…
Еще одна маленькая деталь. В первые дни как забрал авто, внял совету дилера и, решил прочитать мануал сидя в машине. В этот момент находился в деревне, тишина то есть была полная. Сидел в салоне около часа, двигатель заглушен, зажигание выключено. Так вот за этот час сложилось впечатление, что в машине постоянно трудятся десять маленьких человечков. Что-то жужжало, щелкало и где-то булькала жидкость. Оказалось дело это вполне обычное и машина живет своей жизнью в хорошем смысле этого слова.
Подвеска
В базе большинства четверок, поставляемых в Россию имеется пакет для плохих дорог. Если не ошибаюсь, то состоит он из увеличенного до 17см клиренса и защиты-пыльника под картером. После пузотерки матрешки езжу как на вездеходе. Конечно повышение клиренса не могло не сказаться на управляемости. Причем последствия эти заметны в основном на маленькой скорости – в крутом повороте на маленькой скорости кузов покачивает на кочках, при резкой остановке корабль тоже может пару раз качнуться. Но куда это все пропадает после скорости в 40-60 км/ч я не знаю. Машина прилипает к дороге. На трассе просто красота, все реакции предсказуемы и точны. И еще. Теперь я знаю, как это, когда подвеска отрабатывает неровности – слышен приятный звук работы подвески и при этом ты не получаешь удара в мягкое место. Хотя подвеска не является укачивающей чрезмерной мягкостью, все-таки она скорее мягкая, чем жесткая. Тут свою роль играет еще и 16-я высокая резина.
Еще хочу сказать отдельную благодарность изобретателям сервотроника. При парковке руль вращается с легкостью, с нарастанием скорости – тяжелеет. Что такое колейность ауди не знает. Однако на скорости 150+ хотелось, чтобы руль был потяжелее.
Двигатель и КПП
А вот тут уже слышу потирание ладоней злорадствующих критиков. Сколько же ругательных слов пришлось мне почитать в адрес двух этих агрегатов ауди перед покупкой. Все они сводятся к простым тезисам «двигатель-масложор» и «ломучие автоматы». Двигатель у меня 1,8 TFSI 160 л.с. На мой взгляд очень тяговит, приятно порыкивает при сильном нажатии на педаль. На пробеге 3 тыс.км после обкатки был долит 1 л масла (по мануалу при обкатке допустим повышенный расход масла). Сейчас пробег 5,3 тыс. - уровень почти на максимуме. В двигателе нет привычного нам масляного щупа, он электронный - информация на дисплее.
Коробка – 8-ми ступенчатый мультитроник (вариатор). Переключения скоростей в режиме D можно наблюдать только по спадающей стрелке тахометра, которая в городе в обычном режиме езды держится в районе 1500 оборотов. По паспорту до стони 8,6 секунды. Режим спорт – это очень приятные ощущения, не могу сказать, что сильно вжимает в спинку, но драйв присутствует. В режиме спорт переключения передач уже ощущаются. На трассе обгон доставляет удовольствие, даже на подъеме. Запас мощности существенный. Средний расход 95-го: трасса 7-8, город 11-12 л. на сотню. Бак 60 л. При полном баке комп показывал 720 км до заправки, причем эта цифра не уменьшалась еще километров 100.
Теперь о минусах. Первый – это резкое троганье с места, точнее его отсутствие. Стоите вы в пробке и тут в соседнем ряду свободное местечко, надо рвануть. Если вы не в режиме спорт, то лучше не надо. Выглядеть это будет так: после нажатия на педаль мгновенная задумчивость, потом авто начинает ехать будто кто-то держит сзади резинкой, потом резинка рвется и машина стартует, но... таз, находящийся в соседнем ряду, давно уже вас объехал))). В режиме спорт этой проблемы нет. Второй минус. Включаем заднюю передачу, давим газ, но машина не едет. Через секунду пикает парктроник, а еще через три срываемся с места как майский водитель. Привык. Включаю R, считаю до трех и поехали.
Таким образом, машина имеет свои достоинства и недостатки, но скажу одно - едет она волшебно. Понимаю, конечно, ремонт этого авто после окончания гарантии может вылиться в копеечку. Но сейчас каждый раз, подходя к машине, думаю, неужели она моя…