Всех приветствую. Вот решился на отзыв о моём первом личном автомобиле. Начну, пожалуй, издалека.
На дворе стоял далёкий 2010 год, в том году заработала первая в стране программа утилизации. У нас в семье на тот момент имелся автомобиль ВАЗ 2105 1992-го года выпуска, а у моего дедушки копейка 1970 года. Было принято решение ему отдать пятёрку, а копейку сдать в утиль. В итоге 22-го июня 2010 года у нас в семье появился первый НОВЫЙ автомобиль. Лада Калина комплектации Стандарт (самая пустая) в кузове универсал. На тот момент она стоила 260 т.р. с учётом скидки наличными мы за неё отдали в районе 210 т.р. на тот момент, я считаю, это отличный ценник за новый автомобиль. Пользовались ей до недавнего времени мы с батей по очереди. Конечно, это выгодно т.к. все расходы на машину делятся пополам, но это жутко неудобно в те моменты, когда машина нужна двоим одновременно.
На данный момент машина осталась у отца, пробег 69 т.км. Что ломалось:
-3 ступичных подшипника (один до сих пор заводской)
-втулки стабилизатора
-меняли пыльники на гранаты (ибо потрескались)
-на 58 т.км порвался ремень грм (клапана не погнуло)
-сломалась трубка омывателя 5-й двери
-отказал сигнал (был перенесён в другое место) теперь работает без нареканий
-на 60 т.км стал периодически моргать джеки чан. В сервис не обращались. Ввиду этого динамики не убавилось, расход не изменился. Забили, в общем.
Вот и все поломки. За это время, я считаю, это неплохо.
Как же я пришёл к выбору именно Калины Кросс? Сначала, рассматривал поддержанные иномарки (ФФ2, ФФ3, Ланцер 10, Киа Сид, Круз). Изучал форумы этих автомобилей. И пришёл к выводу, что у этих автомобилей не так уж и мало косяков, как может показаться. В Ланцере движок 1.5 начинает со временем жрать масло, причём, не слабо так, ФФ3 передние фары потеют с новья, вечная проблема со стуком рулевой рейки, которая то ли устраняется, то ли нет, у Крузов встречаются плавающие обороты на холостых + скрип суппортов при движении задним ходом, Сид - слабая ходовая + жидкие стёкла (у многих без видимых причин лобовуха давала трещину).
Кто-то спросит - зачем я это описываю? Отзыв же совсем про другую машину. Просто, я пришёл к выводу, что нет идеальных автомобилей, все автомобили ломаются и во всех есть какие-либо косяки. То, что ты купишь иномарку не является каким-либо гарантом того, что будешь ездить и проблем не знать...
Поэтому, я и сделал выбор в пользу нового автомобиля. Тем более, опыт владения новой Ладой уже присутствовал. Всё-таки ездить на новом автомобиле - это круто. Автомобиль покупался по программе утилизации (да-да уже 2-й раз наша семья ей пользуется) на этот раз сдали пятёрку. 451-50=чуть больше 400к. Нормально.
На данный момент я на Кроссе проехал всего-лишь 700 км. Более-менее внятное впечатление об авто уже сложилось. Расскажу о плюсах и минусах этого автомобиля в сравнении с отцовской К-1.
Плюсы:
-меньше вибраций в салоне (на руле, на ручке КПП) я бы не сказал, что их нет вообще, но их стало ощутимо меньше, чем в К-1.
-тросовый привод КПП. Передачи включаются намного чётче, меньшие ходы рычага.
-ходовая. Автомобиль стал хоть и выше, но меньше кренится в поворотах. Практически кренов нет. К-1 была более подвержена этому явлению.
-система воздуховодов. Отсутствует этот дурацкий большой воздуховод по центру приборной панели, который можно только перекрыть. Если его не перекрывать, то он забирает большую часть воздушного потока - создаёт неудобство глазам. Ибо воздух из него попадает прямо в глаза. Неприятно.
-меньшая шумность вентилятора печки.
-чуть лучше шумоизоляция, но всё равно не идеал.
-двигатель. Облегчённая ШПГ + увеличенная степень сжатия дают о себе знать. Чувствуется, что этот двигатель стал по-резвее, чем до изменений.
Минусы:
-всё тот же навязчивый вой КПП на 2-й передаче. (когда же Вазовцы смогут его побороть, наконец. Я то уже к нему привык, но у любого другого человека этот вой вызывает отрицательную реакцию) вроде мелочь, а впечатление портит от автомобиля.
-плохое качество заводских колонок. Планирую заменить.
Пока всё. Мне нравится, что АВТОВАЗ действительно стремится к улучшению, старается. И это заметно. И у них уже получается делать автомобили лучше, чем те же пять лет назад. Я считаю, что наш автопром движется в правильном направлении. Мнение людей об автовазе уже начинает меняться. Это играет ключевую роль. Калина Кросс ничем не хуже того же нового Степвея, но стоит на 130к дешевле. А переплачивать за него только потому, что он француз (типа!! ведь мы же знаем, что собирается он всё на том же АВТОВАЗЕ) хотят всё меньше и меньше людей.