Ниссан цефиро. моя вторая иномарка. очень классный автомобиль за небольшие деньги. 99 года он мне встал в 240 тыщ рублей. машина с движком 2,5 литра, 6 цилиндров, V образный. автомат коробка, передний привод, абс, климатконтроль, элеткроники много всякой.... вообще это моя четвертая машина. первые две были вазовской классикой. третий атво был хендай акцент. хорошая машинка, но маленькая и низковатая. а хотелось именно ниссан, но максиму в 33-ем кузове. а он стоил на тот ближе к 400 тыщщам рублей в хорошем состоянии. а таких денег после продажи акцента не было. короче, нашел я по объявлению цефиру.... посмотрел-мой любимый кузов, с фарами, похожими на S-класс мерседес.... и понял, что это МОЯ МАШИНА. добавил нужную часть денег и купил его. купил не почитав в интернете, не поспрашивав у мастеровых ЧТО про него говорят...... (прочитав наверное не взял бы). дело в том, что автомобиль с двигателем GDI. (прямой впрыск топлива, который достигается с помощью очень мощного топливного насоса высокого давления,в дальнейшем ТНВД (о нем будет дальше много написано), который на нашем топливе (бензином его назвать язык не поворачивается). технология GDI позволяет при меньшем объеме двигателя добиться большей мощности и меньшего расхода топлива. для сравнения. ниссан максима с обычным впрыском объемом 3 литра имеет мощность 205 лошадей. у меня 2,5 литра мощностью 210 лошадей. максима в среднем хавает 15-17 литров, у меня 10-12. причем 12 зимой, когда надо греть долго мотор ( на холодную, после ночи стояния), т.к. он не едет, пока хоть немного не прогреется. расход и мощность это заслуга GDI, но вот есть одна грандиозная проблема. этот пресловутый ТНВД стОит целую кучу денег. новый - 2 тысячи баксов. б/у с небольшим пробегом тысячу баксов. НО!!!!! не смотря на такую цену, которая при первом рассмотрении может реально отпугнуть, потом понимаешь, что GDI это классная вещь. дело в том, что я за год наматываю примерно 60-70тысяч километров. это примерно 200000 рублей в год. если бы я ездил на максиме, то расход в 15 литров на сотню вылился бы мне в 250000-260000 рублей в год при моей езде. так вот. арифметика говорит сама за себя. при стоимости насоса в 2 штуки баксов,в принципе, я могу каждый год покупать новый насос и ставить его. ладно, округляем до одного насоса в два года. так легче думается. моей машине 12 лет сейчас, а насос стоит ЗАВОДСКОЙ. он прошел уже 290000 км. считайте сами, сколько денег он помог сэкономить относительно простого инжектора..... да, можно сказать, что он рассчитан на такой пробег,что так и есть, НО!!!!! сравните с обычным инжектором... сколько он за свои 12 лет эксплуатации сэкономил денег? правильно, много. а ведь это главное.....
дальше. ходовая. проще некуда. спереди - вилка, шаровой, граната, рулевая тяга, стабилизатор, амортизатор, пружина и два сайлентблока. ВСЕ!!!!! сзади еще проще. балка, небольшой стабилизатор, амортизатор и пружина. ВСЁ!!! да, многие скажут, что при такой подвеске машина идет жестче, чем на полунезависимой или полностью независимой подвеске. может быть. но простота обслуживания..... и надежность.... у меня до сих пор стоят сайлентблоки на заднем стабилизаторе ЗАВОДСКИЕ!!!гранаты ЗАВОДСКИЕ!!! рейка отличная!!!! и, самое главное.... ТНВД держит давление!!!! удивительно, но машина не ест ни грамма масла!!! коробка.... главное вовремя в ней менять масло и она будет работать идеально. двигатель цепной, ресурс цепи в среднем 300000 километров. тысячу километров назад я ее поменял. зашумела зараза. замена довольно дорогое удовольствие, т.к. надо снимать мотор, чтобы быть уверенным в правильности выставленных меток и правильно работе ГРМ. замена цепи мне встала 25000 рубелй. это при условии, что я не менял ВСЕ необходимые детали (две звездочки, дв маленькие цепи (распредвальные),два гидронатяжителя)). я поменял саму цепь (стоила она три штуки рублей), 5 успокоителей, натяжитель и помпу. помпу необходимо менять при этой операции, т.к. к ней очень затруднен доступ, а при снятом движке все как на ладони. и еще. если вы все это делаете, то поменяйте сразу свечи. ведь их замена тоже гемор еще тот. надо снимать впускной коллектор. и желательно его (коллектор) и дроссельную заслонку промыть как следует от нагара и всякого дерьма от нашего топлива.
дальше перейдем к салону. он огромен. когда передний пассажир выходит из машины и ленится закрыть дверь (такие тоже бывают) мне приходится тянуться к ней. у меня рост 180 см. я не достаю до ручки с водительского сидения и мне приходится перелазить на пассажирское, чтобы достать. если я выставляю водительское сиденье "под себя", то усаживаясь ЗА СОБОЙ, я не достаю до спинки коленками ооочень сильно. а если я отодвину водительское сиденье до упораназад, то я почти достаю сзади до него коленками, НО!!! я не достаю до педалей сидя за рулем. кстати, посадка водителя высоковата, даже при полностью опущеной подушке сиденья. руль регулируется только по высоте, а очень хотелось бы по длине вылета. в машине много всяких полочек-бардачков и прочей мелочевной фигнюшки...датчик света работает оперативно, но я его использовал немного по другому - надо, чтобы фары были включены при движении. заклеиваем датчик света черной изолентой, ставим переключатель в положение АВТО и при заводе двигателя фары сами включаются, т.к. он ( датчик света) думает, что стало темно. правда при этом надо принудительно включить яркую подсветку панели приборов..... она, кстати, очень информативная и красивая. я все вставки под дерево и центральную консоль панели обтянул карбоновой пленкой, т.к. псевдодеревяшки слишком аляписто смотрятся. а центральный сектор панели покрашен серебристой краской, которая с годами сильно царапается. щиток над приборной панелью имеет свойство ТРЕСКАТЬСЯ. в среднем бывает 3-4 трещины. есть те, у кого одна-две, а есть и по 6-8..... беда панели. ничего не сделаешь. можно перетянуть кожей всю панель, но это дорого. подлокотник удобный, два положения. но он скрипит, когда поднят. теперь сзади. ооооочень удобно сидеть, широченный подлокотник-столик, места море..... правда задние стекла не опускаются полностью.... косяк... багажник. он просто огромен. 4 колеса размерностью R15 с зимней резиной, которые мне достались в подарок с машиной я засунул в него, закрыл крышку и поехал. если интересно, попробуйте проделать тоже самое в СВОЕМ авто. запаска-докатка R16 типа мотоциклетной выглядит смешно, но пусть будет. фиг с ней. бак на 75 литров это много. заправляюсь я полный бак всегда, а это литров 55-60.
в машине все сделано с умом, все сделано для комфортной езды, абсолютно спокойно на дальние расстояния. правда до бизнесс-класса авто не дотягивает... для задних пассажиров нет своих воздуховодов, только в ноги, под полом.....
у машины етсь несколько фирменных минусов.
1. передние двери под своим весом провисают на петлях. устраняется не очень легко, но под петли можно подложить шайбы и все становится на свои места.
2. тормоза. они не любят наши реагенты. от них портятся манжеты в цилиндрах. ремкомплект не дешевый. а сам суппорт реально дорогой. направляющие суппортов приходится перетачивать. что тоже не самая дешевая процедура. примерно 4 штуки за все. и день работы.
3. ТНВД. он любит исключительно АИ95. и если заправлять машину всяким Г....НОМ, то ТНВД быстро сдохнет и попадос на бабки. рабочее давление у него 70 атмосфер. когда он выходит из строя, то первые симптомы это тупой двигатель, которые не разгоняет авто, это подергивание в режиме D на светофоре при нажатой педали тормоза, это черный дым из глушителя......
4. СВЕЧИ. по инструкции надо ставить свечи с иридиевым напылением. а это РЕАЛЬНО дорого. одна свеча стоит от 500 рублей. это 3000 рублей минимум только на свечи. а еще замена 1000. у свечей ресурс примерно 50-60 тысяч, т.е. вдвое больше обычных.я на них откатал 120000. потом поменял на обычные БОШ СУПЕР ПЛЮС 4-х лепестковые. проехал на них уже 50000. и еще тыщ 10 можно проехать. а простые свечи мне встали в 1000 и еще 1000 замену. кстати, менять можно и самому, просто возни много.
5. НАЛОГИ. т.к. мощность большая, налог тоже такой же. 7600 в год. надо поменять ПТС и указать в нем поменьше кобыл. 110 скажем. (всегда можно сослатьсяна опечатку сотрудника МРЭО). попробую такую процедуру сделать.
6. задние арки. после наших зим они начинают ржаветь. надо делать.
машина меня очень устраивала,но я решил ее продать, пока не сдох ТНВД, ибо симптомы начинают проявляться..... дал везде объявления, в том числе и здесь, на дроме.....решил купить что-нибудь повыше (хочу внедорожник).... но передумал. вложу деньги в строительство. а машину жалко продавать. поэтому я удалил свои объявления о продаже. буду ездить дальше. не смотря на угрозу замены ТНВД. (во владивостоке нашел очень свежий ТНВД за 30000, если мой сдохнет, куплю и буду еще лет несколько наслаждаться).
вот и думайте, ЧТО это за машина. не смотря на правый руль, не смотря на ТНВД, не смотря на сложность с запчастями, не смотря на угрозы наших правителей запретить правый руль.... я не буду продавать мой кораблик. люблю я его. большой, просторный, мягкий, легкоуправляемый, надежный..... кстати, по поводу мягкости. с завода идут амортизаторы каяба. нафиг. меняйте на ТОКИКО, огда придет время. они мягче, дешевле и долговечнее. по городу они в разы лучше каябовских. по трассе тоже. ведь на цефире летать не хочется. она вальяжная, плавно раскачивающаяся на волнах яхта... и если стоят токико, то эта плавность сохраняется. правда при полной загрузке (5 человек не худеньких в салоне) заднюю подвеску пробивает на сильных колдоёбинах.
автомобиль превосходный. и, самое главное, НЕДОРОГОЙ. есть версии с 2-х литровым двигателем. его не хватает для комфортной езды. и расход огорчит. литров под 15-16.
и напоследок. что я менял в машине за годы владения ею. радиатор. потек, зараза. колодки перед-зад. перебрал передок (шаровые, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора, рулевые тяги), все 4 амортизатора, ремонтировал стартер (щетки и втулки),фильтра (бензин, воздух, салонный), лампочки ксенона (заводского, кстати), заправлял кондер, менял подшипник шкива кондера, протачивал направляющие суппортов, и ремонтировал один суппорт, свечи, цепь, помпу.и все.вы можете сказать, что до фига всякого.....не спорю. но за 290 тысяч пробега общего и 165-170 моих.... это фигня. авто того стоит.
так что.... друзья, надеюсь, что мой отзыв вам понравился, хоть он и немного сумбурный, малоинформативный, большой.... я старался донести до вас то, что чувствую сам. надеюсь, что получилось.