Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Свечи зажигания: когда современные технологии — добро
13.01.2016 | 79310 просмотров

Свечи зажигания: когда современные технологии — добро

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром

Еще совсем недавно — чуть больше года назад — замена свечей зажигания не была обременительной финансово. Детали с использованием даже «благородных» металлов стоили, конечно, не копейки, но вполне доступно и адекватно своим качествам. Теперь же простая расходная операция по своей цене иной раз близка к серьезным ремонтным процедурам. А может, ну их, эти передовые технологии? Поставить что-нибудь попроще, пусть и от известных производителей. Удастся ли это сделать? Как такая замена скажется на низкотемпературных пусках? И есть ли сейчас на российском рынке подделки, которых еще десятилетие назад было полно?

От огня — к искре

Парадокс — первое упоминание искрового зажигания относится к 1807 году, когда некий прообраз ДВС, уже имевший шатунно-поршневую группу, построил француз де Ривас. В 1860 году рабочий одноцилиндровый «двухтактник», и тоже с «электровоспламенением», построил инженер Ленуар. Тем не менее вплоть до конца XIX века в ходу оставалось зажигание открытым пламенем, подававшимся в камеры сгорания через трубку. Что касается первых систем искрообразования, то они представляли собой керамическую трубку, погруженную внутрь цилиндра, с пропущенным внутри нее проводом. В роли второго электрода выступал поршень либо стенка цилиндра. Использовалась также калильная трубка, сердечник которой нагревался от пропускания тока (ранее — от открытого пламени). В том и другом случае нельзя было достичь качественного воспламенения горючей смеси. Вдобавок обычная керамика не выдерживала высокой температуры, а нагрев сердечника провоцировал калильное зажигание — неконтролируемое возгорание смеси. И все это более-менее работать могло при оборотах коленвала в тысячу, может быть, чуть больше. Коренным образом ситуация изменилась только в 1902 году.

Появлению свечи, какой мы ее знаем, предшествовала разработка Робертом Бошем магнето, предназначенного для моторов автомобилей. Агрегат для стационарных двигателей не был рассчитан на обороты компактных установок — образовывал недостаточно искр за единицу времени. После этого немецкий инженер создал магнето высокого напряжения, рассчитанное на применение вместе с привычными нам свечами зажигания

Именно Бош получил патент на универсальную свечу с двумя электродами (центральным и боковым), керамическим изолятором и резьбой. А вот авторство дальнейших доработок определить сложно. Известно лишь, что в первую очередь модернизации требовал керамический изолятор. Обожженная глина, фактически бытовая, разрушалась от температурного и вибрационного воздействий. Причем нередко с плачевными последствиями — частицы попадали в цилиндры, превращаясь в убийственный абразив. В дело пошли другие диэлектрики — стекло, резина, даже дерево и т.д. Одно время популярностью пользовалась слюда, впрочем, также плохо переносившая тяжелые температурные режимы. Наконец, вернулись к керамике, правда, с высоким содержанием оксида алюминия, не дававшим ей разрушаться от вибраций и температуры. Другим нововведением стало использование центрального электрода из хромоникелевого сплава, чему способствовало появление тетраэтилсвинца в качестве антидетонационной присадки — мягкие металлы он «изгрызал».

Эта иллюстрация показывает, какими свечи зажигания были в первой половине XX века. Те, что слева, еще явно не имеют привычного керамического изолятора

Ко Второй мировой войне свечи обзавелись двумя боковыми электродами, увеличившими срок их службы. И биметаллическим центральным электродом, чей сердечник выполнялся из меди, лучше отводящей тепло, благодаря чему расширился температурный режим работы. Стали использовать поверхностно-воздушный разряд, когда искра как бы соскальзывала на изолятор, очищая его от нагара, вызывавшего утечку тока.

В сети встречается информация о том, что немецкие авиационные двигатели, в частности, Daimler-Benz DB 601 (непосредственный впрыск, объем без малого 34 л, мощность до 1300 л.с.), использовавшийся на Messerschmitt Bf.109, уже имели свечи с изоляторами из керамики, не разрушавшейся от температурного и вибрационного воздействий. А британские и американские моторы оснащались свечами со слюдяными изоляторами, в таких условиях работавшими недолго. Видимо, открытие керамики с оксидом алюминия тоже можно приписать фирме Bosch

Увы, все это было доступно лишь на поршневых авиационных моторах, которые массово начали превращаться в историю уже в 50-х. В автомобилестроение эти наработки пришли только в 70-х годах, когда актуальными стали экологические качества двигателей. Впрочем, появились и другие ноу-хау. Например, V- и U-образные выемки на центральном электроде, делавшие искру более концентрированной. Кто их использовал первым? Ответить сложно, однако Denso заявляет, что аналогичный паз на боковом электроде — их наработка, актуальная, кстати, до сих пор.

Открытие лучшего искрообразования с применением пазов позволило разрабатывать свечи различных вариантов — с V- или U-образными выемками, на центральном либо боковом электроде. Но вот раздвоенный боковой электрод — это hand made еще советских автовладельцев, якобы облегчающий пуски. Правда, попадались такие свечи и в фабричном исполнении. Есть ли плюсы? Можем сказать лишь одно: такой распил увеличивает поверхность нагрева электрода и делает температурный режим работы более жестким

Материаловедение

Вообще на протяжении всей своей истории свечи прогрессировали откровенно медленно. Ну что такое несколько модернизаций за семь-восемь десятилетий? Человечество за это время вышло в космос, слетало на Луну, а уж сколькими и какими системами оброс ДВС! И это несмотря на то, что в плане получения всех базовых характеристик двигателя процесс воспламенения смеси играет ключевую роль. Увы, компактность свечей при существовавших технологиях обработки материалов не позволяла трансформировать их так, как того хотели бы мотористы. Коренным образом их качества начали меняться только в 80-х годах, когда Bosch и Denso почти одновременно представили центральные электроды с наконечниками из платины. В 90-х годах распространение получил иридий. Эти металлы имеют низкое сопротивление и хорошо противостоят эрозии, то есть выбиванию искрой молекул металла, что приводит к увеличению зазора. Центральный электрод более подвержен этому воздействию. Тем не менее следующим шагом стало использование платины с иридием и на боковом электроде.

В какой-то момент сердечник из меди, хорошо отводящей тепло, получил не только центральный, но и боковой электрод. Сейчас производители бьются над тем, чтобы медный стержень подходил к наконечнику электрода максимально близко
Тонкий центральный электрод позволяет искре точнее позиционироваться в пространстве и быть гораздо мощнее. Кроме того, считается, что он лучше очищается от нагара, и подобные свечи труднее залить бензином при неудачных низкотемпературных пусках. Разница в диаметре может быть велика. Например, стандартные свечи имеют сечение электрода в 2,5 мм. А иридиевые не более 0,6-0,7 мм и даже 0,4 мм

Недавно к упомянутым металлам добавился иттрий, из которого выполняют напайки, например, на боковых электродах. А кроме него свечные компании экспериментируют с серебром, золотом и палладием. И все же другим материалам производители чаще предпочитают платину и иридий.

Помимо привычных свечей на рынке ограниченно можно встретить так называемые факельные свечи, которые предлагают отечественные разработчики — инженеры Бугаец и Дудышев — дорабатывающие импортные свечи. В первом случае (слева) речь идет о наварке конуса, во втором — о замене штатного бокового электрода на деталь с отверстием напротив центрального электрода. Суть — в формировании сгустка пламени, который получается в объеме, ограниченном стенками конуса или электрода. Он вырывается в камеру сгорания и поджигает основную массу смеси. Обещается более быстрое воспламенение и горение смеси, а значит, рост мощности. На деле преимущества вовсе не очевидны
Продолжением факельных свечей являются плазменно-форкамерные свечи, где боковым электродом выступает корпус свечи. Заявляемый принцип воспламенения и преимущества те же, но и распространенность аналогичная. Экзотика!
Одно из альтернативных направлений развития систем зажигания несколько лет назад было предложено компанией Federal-Mogul. Их ACIS — Advanced Corona Ignition System, усовершенствованная система коронарного зажигания — посылает в камеру сгорания несколько пучков искр, образующих в плане кольцо диаметром до 30-40 мм. Благодаря этому обещается более качественное и быстрое воспламенение по всей камере сгорания. Заявляется, что ACIS особенно актуальна для двигателей с непосредственным впрыском и высокой степенью сжатия. Правда, пока о серийном производстве речи не идет

Словом, можно сказать определенно — ожидать в ближайшем будущем революционного изменения свечей зажигания не приходится. Их прогресс идет по пути оттачивания сочетания различных материалов и технологий их обработки.

Мы уже упоминали о том, что многоэлектродные свечи с двумя-четырьмя боковыми электродами (тогда еще с двумя) появились в авиации. Суть новшества заключалась в продлении ресурса свечи — искра, отработав по одному электроду, переходила на другой. Правда, до платиновых, и тем более иридиевых, по сроку жизни такие свечи не дотягивают и сейчас применяются ограниченно. Хотя есть ряд моторов, на которых они используются изначально. Например, тойотовский 7A — на обычных свечах или тех, что имеют «спецметаллы», этот двигатель работает плохо
Пример того, как можно сочетать различные новшества и развивать их. Здесь центральный — с платиной, а боковой выполнен из никель-титанового сплава, но имеет четыре V-образные канавки, задача которых — обеспечивать устойчивое искрообразование и увеличенный срок службы

Евгений Счастливцев, менеджер по региональному развитию компании «БЕРГ», официального дистрибьютора Denso, стаж работы более 15 лет

— Наверное, свечи — одни из тех далеко не многих составляющих автомобиля, покупая которые можно целиком и полностью положиться на продавца. Есть рекомендации автопроизводителя и каталожный номер. Чего же нужно еще? Тем не менее остается некоторая свобода для экспериментов. Например, с калильным числом — условной величиной, показывающей возможность свечи вызывать неуправляемое воспламенение смеси (калильное зажигание). Если для штатных условий надо выбирать свечу из каталога, то, скажем, для агрессивной летней езды, и тем более соревнований, можно подобрать свечи «похолоднее» — те, которые способны работать в более жестком температурном режиме (но не будут самоочищаться от нагара при обычной эксплуатации).
У производителей не существует единой шкалы калильных чисел. Так что в этом отношении лучше положиться на каталоги

Можно изменить тип свечи — разумеется, в случае, когда это допускается производителем. И если выбор обычных двухэлектродных вместо платиновых или иридиевых представляется сомнительным, то замена, наоборот, обоснована даже на фоне вдвое выросших цен. По заявлению производителя и нашим наблюдениям, они должны ходить не менее 60 тыс. км с максимальной экономией топлива, в то время как обычные свечи в идеальных условиях способны в среднем протянуть до 30 без таковой. Появляются высокотехнологичные модели, чей ресурс заявлен в 100 тыс. км. И вместе с тем свечные компании работают над получением схожих характеристик при использовании «обычных» металлов.

Модель Denso TT — один из примеров того, как тонкий электрод (причем не только центральный — еще и в виде напайки на боковом) выполняется без использования иридия или платины

 

И все же не надо считать, что свечи с «драгметаллами» всемогущи. Стоит ли ожидать от них полной самоотдачи, если в камеры сгорания попадает масло? Стоит ли их устанавливать на хорошо подержанные автомобили, желая улучшить их характеристики? Или надеяться, что они нивелируют качества бензина, залитого на сомнительной АЗС? Конечно, в равных условиях они будут выглядеть лучше, чем двухэлектродные, однако не раскроют весь свой потенциал. Так что покупка дорогих свечей с учетом приведенных обстоятельств — строго индивидуальное решение.

Говорить о каком-то глобальном преимуществе одних марок свечей над другими я бы не стал. У каждого производителя есть свои решения, тенденции же общие — получение стабильного и мощного искрообразования. Уверен, отличия есть, но они в нюансах. То же самое могу сказать о подделках. Выделять какой-то один бренд, пользующийся популярностью у создателей контрафакта, не приходится. Встретить подделки наиболее известных на нашем рынке производителей можно с равной вероятностью. Другое дело, что за последние годы их количество сократилось. А чаще, на мой взгляд, контрафакт встречается на Дальнем Востоке — как регионе, близком к Китаю, основному поставщику сомнительной продукции. И еще пара наблюдений. Больше поддельных свечей попадается в упаковках от автопроизводителей. Кроме того, налицо рост качества исполнения таких свечей. Если некоторое время назад они четко определялись по упаковке, по небрежному исполнению корпуса, маркировки на керамике, резьбы и электрода, то теперь отличить подделку от оригинала обывателю становится трудно. В сложившихся условиях есть только одна рекомендация для автовладельцев — приобретение свечей зажигания в известных торговых и сервисных организациях, дорожащих своей репутацией на рынке.

Вот такое сравнение мы получили от представителей Denso. Впрочем, как отмечают дистрибьюторы и других компаний, сейчас отличить контрафакт труднее или даже невозможно. Устанавливаешь вроде бы оригинальные свечи на двигатель, а они не работают

 

Александр Никулин, старший менеджер СТО «Браво» , стаж работы более 10 лет

— Считаю, что выбор свечей должен лежать не только в плоскости сиюминутной экономии. Да, бывают случаи, когда обычные двухэлектродные свечи при теоретическом ресурсе в 10–15 тыс. км многократно перекрывают эти пробеги. Из собственного опыта отмечу — на фордовском моторе 1,6 л отходили около 60 тыс. км. Проверял периодически и удивлялся. Увы, даже не смог идентифицировать производителя — маркировка от Ford, предположу лишь, что либо Bosch, либо Champion. Но и условия эксплуатации были близки к идеальным — качественный бензин, отсутствие повышенного расхода масла. Обычно же такие свечи приходится менять через указанные промежутки. А, скажем, по платиновым нами зафиксированы пробеги до 70–80 тыс. км, по иридиевым — до 90 тыс. км. Разовые вложения, безусловно, себя окупают, однако дело не только в этом. На ряде современных и не очень двигателей процесс замены свечей далеко не простая «расходная» процедура — нужно снимать, например, впускной коллектор, что приводит к «усталости» его резьбовых соединений.

 

Наиболее важная операция — затяжка самих свечей. Конечно, лучше это делать с динамометрическим ключом и мануалами от производителей с моментами. В крайнем случае, нужно пользоваться графическими или табличными подсказками, которые есть на упаковках или рекламных буклетах. Но часто свечи перетягивают. Сам был свидетелем, когда «мастер» в стороннем сервисе открутил их пневмогайковертом и им же вкрутил. Между тем, свернуть свечу можно, даже отворачивая ее (придется снимать ГБЦ и высверливать остатки, от 8000 руб.). А при перетяжке почти гарантированно происходит разрыв по соединению металла и керамического изолятора. Хорошо если в этом случае дело ограничится выходом из строя свечи. А если части последнего попадут в цилиндры?

Слева характерная картина прорыва картерных газов между корпусом и изолятором, означающая, что связь между металлом и керамикой разорвана. Справа следствие коронного разряда — частички грязи, масла, притягиваемые к изолятору из-за воздействия электрического поля

Еще один немаловажный момент — сохранение чистоты в свечных шахтах, необходимое для корректной работы системы и беспроблемного демонтажа свечей. Нужно следить за сальниками колодцев, в ряде случаев — и за прокладками клапанных крышек. Для владельцев некоторых автомобилей это будет необременительно. У многих Toyota стоимость лежит в пределах 120–250 руб. Но, например, для V8 BMW, где не просто сальники — резиновые трубки — это уже 1300 руб./шт. плюс прокладка каждой клапанной крышки в районе 5000 руб. А на ниссановских QR и QG сальники впаяны в крышку и меняются вместе с ней (6000–7000 руб.).

Не во всем европейские производители — синоним дороговизны запчастей. Так, клапанная прокладка Ford (слева), прикрывающая и место посадки свечей, стоит около 1200 руб. Сальники на ВАГовский 1,8 л дешевле — чуть за сотку. Заменять то и другое герметиком нельзя — не заполнит все полости

Лишне, наверное, говорить о том, что отходившие свое свечи выведут из строя катушки зажигания — в основном индивидуальные, которые из-за свои компактных размеров испытывают повышенные нагрузки. Тут стоимость самая разнообразная, большим ценовым выбором отличается та же Toyota и европейские производители. Кстати, и резинки, и катушки есть китайского происхождения, но экономить таким образом не советую.

Вопреки расхожему мнению, индивидуальные катушки могут прослужить и 200, и 300 тыс. км. Главное — следить за состоянием свечей

Что касается типов свечей, то на самом деле на ряд двигателей иридию и платине есть бюджетная альтернатива. Ставить ли ее — дело клиентов. Однако многие современные моторы предполагают только дорогие детали. Пример: HR, QR от Nissan — иридиевые свечи на них стоят в пределах 1500–1800 руб., а обычные не предлагаются.

Чтобы наглядно показать разницу в стоимости свечей различных типов, мы попросили представителей трех компаний (Bosch, Denso, NGK) сделать ценовую подборку. Оговоримся — в разных регионах РФ и, не исключено, у других производителей цифры могут быть иными. Однако общие тенденции неизменны: обычные свечи минимум втрое-вчетверо дешевле иридиевых, при этом на современные двигатели, в частности, на фольксвагеновские TSI, их нет.

Автомобиль/тип свечи Lada Granta (двиг. 21126) TLC Prado (двиг. 1GR-FE) Skoda Octavia (двиг. CHPA или CAXA)
Обычные двухэлектродные 105–220 руб. 180–220 руб.
Многоэлектродные 200 руб.
Платиновые 550 руб.
Иридиевые 600–900 руб. 600–800 руб. 600–900 руб.

В заключение скажем, что свечи зажигания — тот исключительный случай, когда приход в автомобилестроение дорогих технологий не усложнил и не сделал дороже обслуживание. Напротив, в определенных условиях оно стало менее затратным, а эксплуатация автомобиля — менее проблемной.

Комментарии

 
Сообщений: 203
Познавательно
276
7
Ответить
    
All of the World
Сообщений: 1266
Иридиевые свечи... Да на жигули... Ха!
73
178
Ответить
    
Kurgan-city
Сообщений: 1077
иридиевые свечи на РХ350 - 100 тыщ отходили, поменял на новые по 700 р за штуку, у старых юбка красная (привет присадкам в бензине) - отнес на проверку старные, закрутили в прибор, качнули 12 атм - работают... зачем менял не понял...
Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок...
258
14
Ответить
  
Сообщений: 13187
Ставить надо самые простые. И менять каждые 30 т.км
Продам уши от мертвого осла.
161
434
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 421
если свечи, то только восковые, если масло - то только золотая семечка..... + 150 грам супротека - и двигатель шепчет )))))))))))))))))))))))
Все что не делается - ВСЕ К ЛУЧШЕМУ!!!!!!!!!!
Nissan Pulsar 2000г.
FN15 / N15 | GA15DE
430
67
Ответить
 
Забайкальский край
Сообщений: 6762
ПАЛАСИО:
Ставить надо самые простые. И менять каждые 30 т.км
А если у тебя субару, или какая нить фигня, где хрен подлезешь?
СН9 Н23А pde +Т2W4
Мой отзыв: Honda CR-V 1999
227
42
Ответить
 
Сообщений: 7028
Наконец то оригинальный, а не переводной материал.

Перед новым годом была статья о том как редакция дрома тестирует Весту. Там был человек ответственный за новости. Почему они появляются здесь так медленно, в то время как претензии у сайта на крупнейший русскоязычный? Бывает новости отстают на пару суток. Чем этот человек занимается?
154
12
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 475
А это что, на заглавной картинке к статье изображен дизель и свеча накаливания?
107
8
Ответить
  
Сообщений: 13187
Yrka14:
А если у тебя субару, или какая нить фигня, где хрен подлезешь?
владельцы Субару же говорят, что замена свечей простая операция ))
Продам уши от мертвого осла.
181
14
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1619
Летом меняли иридиевые свечи Денсо на двигателе 1MZ, проработали они 70 тыс. км. На трёх свечах из шести, центрально электрода не было вообще.) Двигатель не развивал мощность, были хлопки при резком нажатии на педаль газа. Заменили на такие же новые.
24
10
Ответить
   
Сообщений: 595
ПАЛАСИО:
Ставить надо самые простые. И менять каждые 30 т.км
Покупать надо Toyota V8: купил, двести тысяч проехал, продал. Только масло и бенз, + ремень ГРМ на 100 т.км. Свечи пускай меняет трэйдин контора )))
75
37
Ответить
  
Пермь-Заречный
Сообщений: 13959
Иридиевые на САХА 1,4 оригинал проходили 70 тыщ, можно было и дальше ездить, но что-то совесть не позволила мучить машину.
22
5
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7995
Ждем дальше статей наподобие
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
57
3
Ответить
 
Сообщений: 208
Kavin:
Ждем дальше статей наподобие
Предлагайте темы!
26
 
Ответить
 
Сообщений: 5074
ПАЛАСИО:
владельцы Субару же говорят, что замена свечей простая операция ))
не очень сложная я бы сказал
28
4
Ответить
  
Сообщений: 13187
pernatiy05:
если свечи, то только восковые, если масло - то только золотая семечка..... + 150 грам супротека - и двигатель шепчет )))))))))))))))))))))))
]
если сайт, то Дром
Продам уши от мертвого осла.
32
17
Ответить
VeeTa
Красноярск
А в сильные морозы зимой это особенно видно, кто из владельцев своих коней следит за состоянием системы зажигания и аккумулятора, а кто нет)
110
1
Ответить
 
Сообщений: 7028
Статья - молитва на Японию и реклама свечей Денсо.
58
134
Ответить
Алексей
Улан-Удэ
менял свечи только в 30 градусный мороз когда машина не заводилась))
23
14
Ответить
  
Сообщений: 13187
Максим Маркин:
Предлагайте темы!
Дром сделайте купите бензин и ДТ на 10-15 разных АЗС и опубликуйте результаты лабораторных исследований!
Продам уши от мертвого осла.
438
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5964
"Например, тойотовский 7A — на обычных свечах или тех, что имеют «спецметаллы», этот двигатель работает плохо" - гонево. У меня стояли всегда иридевые денсо, работал нормально.
"Иридиевые 600–900 руб. 600–800 руб. 600–900 руб." - где вы цены такие берёте?
На ауди А4 недавно поменял NGK 450 рублей. Свечи оригинал. С завода такие идут.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
14
77
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17113
Рисунки немного вводят в заблуждение. В реальности на любой многоэлектродной свече разряд происходит между сердечником и каким-то одним боковым электродом (там, где в тот момент сопротивление меньше). На все 4 электрода свеча не искрит.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
140
7
Ответить
 
Сообщений: 5090
АвтоГорожанин:
Статья - молитва на Японию и реклама свечей Денсо.
а ты мечтал что будет реклама боша, и молитва на Германию?
Toyota Caldina GT-Four N-edition
106
14
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17113
Fox_liar:
"Иридиевые 600–900 руб. 600–800 руб. 600–900 руб." - где вы цены такие берёте?
На ауди А4 недавно поменял NGK 450 рублей. Свечи оригинал. С завода такие идут.
На Ниссаны свечи дорогие. От 1200 шт. (я про иридий).
24
10
Ответить
 
Сообщений: 5090
STIG-83:
Летом меняли иридиевые свечи Денсо на двигателе 1MZ, проработали они 70 тыс. км. На трёх свечах из шести, центрально электрода не было вообще.) Двигатель не развивал мощность, были хлопки при резком нажатии на педаль газа. Заменили на такие же новые.
да они как раз 5050 подделка
Toyota Caldina GT-Four N-edition
8
10
Ответить
Евгений
Владивосток
На хонду CRV new кузов свечи - 3500 руб. Без вариантов.
5
14
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1619
Flumashina:
да они как раз 5050 подделка
Покупали первый комплект и второй у крупного дистрибьютора на иркутском рынке автозапчастей. На подделки ещё не попадали.
2
10
Ответить
 
Сообщений: 7028
Flumashina:
а ты мечтал что будет реклама боша, и молитва на Германию?
Мне, в отличии от большинства читателей, в равной степени нравятся все автомобили, по национальному признаку не выделяю и вам советую.
71
10
Ответить
777
Чита
Как только купил машину, сразу заказал новые иридиевые свечи оригинал, пришли NGK в тойотовской коробочке, поставил проехал всего 40 тыс задергался двигатель, думаю может бенз плохой, выкрутил свечи, центрального электрода нету на всех свечах, благо старые свечи, с которыми брал, не выбросил.Смотрю, а электрод на них как новый поставил и поехал, полет нормальный, не знаю правда сколько они уже ходят.
27
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5964
Поджог Сараев:
На Ниссаны свечи дорогие. От 1200 шт. (я про иридий).
Их там что, лично император мастырит?
Ну хотя ниссан не показатель, у них все запчасти стоят как из золота, особенно кузовщина.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
25
19
Ответить
Антон Печерских
Екатеринбург
что прикольно - на первой фотографии изображена свеча накала для дизеля :-)
25
2
Ответить
  
Наковузнекц
Сообщений: 11985
стоят ТТ на авто, полет нормальный
-The Power of Dreams-
9
7
Ответить
антон976
Благовещенск
Мазда демио 2008 год. На родных свечах 200 тыщ проехал. С завода оригинальные свечи иридивые. Одна свеча 1800 стоит. NGK 1311 от 700 за штуку. Понял свечи. А старые брату в витца вкрутили. Так до сих пор носится на них. Не троит и стартует нормально.
31
9
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
ПАЛАСИО:
Дром сделайте купите бензин и ДТ на 10-15 разных АЗС и опубликуйте результаты лабораторных исследований!
думаешь, потом кто то останется живой, чтобы опубликовать результаты?
71
6
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1632
На заставке к теме дизельный мотор со свечей накаливания.
Автооптика DEPO.В том числе на японские и европейские грузовики. SkladFar.ru
12
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 531
Что значит никаких инноваций не предвидится????????

А лазерные свечи, которые активно тестируют многие производители, теоретический ресурс которых не ограничен ничем?
14
5
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 1394
Отличная и познавательная статья, спасибо Дром!
31
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
На логан с завода с двумя боковыми электродами свечи шли )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
6
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12968
Yrka14:
А если у тебя субару, или какая нить фигня, где хрен подлезешь?
Вот ненадо)) У меня друг купил себе марка 100, я скажу что ваших марках и подобных свечи нифига не проще меняются чем на моей субаре)) Пол мотора разобрать надо)
Subaru Legacy B4 RSK '99 - подбита
Subaru Legacy B4 Spec-B '03 - в строю.
32
11
Ответить
LLE
   
Виннипег
Сообщений: 693
На Тойоте Сиенне по мануалу замена свечек через 192 000 км. Иридиевые - 7 долларов штучка.
11
3
Ответить
Новочеркасск
странные цены, я на сузуки сх4 искал Иридиевые так мне по 1 тыще за свечу насчитали)) Взял обычные)
3
6
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 1665
Познавательно. Стая про важность правильной установки с динамометрическим ключом, вспомнил отца который регулярно калил свечи на газовой плите и потом чем придётся вкручивал в движок своего москвича:)
Мой отзыв: Kia Sorento 2013
25
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 652
Познавательная запись! Субару - сложно свечи менять????!!!!! Вы про Хендаевский движок G6BA-G V6 - замена свечей еще тот "секас" - нужно сначала выпускной коллектор открутить, чтобы до свечей добраться! Секаса часа на 2 минимум из-за 6 свечей! )))
18
7
Ответить
Зоя Космодемьянская
Киров
Закроют сайт .
ПАЛАСИО:
Дром сделайте купите бензин и ДТ на 10-15 разных АЗС и опубликуйте результаты лабораторных исследований!
29
3
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2359
LLE:
На Тойоте Сиенне по мануалу замена свечек через 192 000 км. Иридиевые - 7 долларов штучка.
Очень познавательно.
А это что за машина то?
4
19
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 406
Атомы металла
2
2
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 13118
Yrka14:
А если у тебя субару, или какая нить фигня, где хрен подлезешь?
Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники))))))))))))
Subaru Forester
12
6
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1795
ПАЛАСИО:
владельцы Субару же говорят, что замена свечей простая операция ))
:-)
А ты менял свечи на Субару?
Я на своём меняю сам и действительно, ничего сложного.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
17
3
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63255
Стоит Denso ТТ, пока доволен
9
2
Ответить
    
Сообщений: 1592
ПАЛАСИО:
владельцы Субару же говорят, что замена свечей простая операция ))
Ничего подобного. Для замены свечей на шести цилиндровом оппозите сверлят дырки в крыльях. Инфа 100%
47
10
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4186
ПАЛАСИО:
владельцы Субару же говорят, что замена свечей простая операция ))
И менять по регламенту раз в 100 тыс.
2
1
Ответить
Даже о разводчиках "бугайцах" вспомнили... остается написать статью про нанокатализатор топлива. )))
4
2
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4186
Водитель КрАЗа:
Ничего подобного. Для замены свечей на шести цилиндровом оппозите сверлят дырки в крыльях. Инфа 100%
Ну да, а можно было снять крылья а не сверлить а некоторые и двигатель снимают вытаскивают. У всех разные методы в работе.)))
9
2
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63255
Стояли обычные NGK, только я проехал 60 тыщ. до меня х.з. сколько. Но и менял когда уже умерли в хлам.
2
9
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63255
sarbaz81:
Ну да, а можно было снять крылья а не сверлить а некоторые и двигатель снимают вытаскивают. У всех разные методы в работе.)))
А через лонжерон как подлезешь к свече? Она аккурат напротив него расположена на 4=х вальных движках ))))
7
4
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63255
Yrka14:
А если у тебя субару, или какая нить фигня, где хрен подлезешь?
Без проблем, меняется за 30 минут с перекурами, но это только если колора и руки на месте. А если все из опы растет, то и за неделю не справишься ))))))
8
2
Ответить
   
Сообщений: 967
Александр Никулин:
Из собственного опыта отмечу — на фордовском моторе 1,6 л отходили около 60 тыс. км. Проверял периодически и удивлялся.
Так то в FF2 замена свечей по регламенту на 60 тыс. км.
2
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 352
На картинке-дизель...
9
2
Ответить
 
Томск
Сообщений: 193
Редакции: тем для статей - масса, но все они должны быть желательно актуальными - вот про свечи написали - отлично! Есть ещё фильтры, провода, масла, щётки, аккумуляторы, шины наконец. Обо всём этом можно писать, причём не обязательно делать исследования и покупать фильтры или шины - достаточно привести интервью с толковыми людьми, чтобы доходчиво объяснили - в кризис можно сэкономить на том-то и том без ущерба здоровью автомобиля. Писать нужно об актуальном! Сравнение дубликатов и оригинальных запчастей - тема бесконечная, а потому и интересная.
73
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
>> Не во всем европейские производители — синоним дороговизны запчастей. Так, клапанная прокладка Ford (слева), ...

Форд - американская машина )
Не патриот. Но поддерживаю.
9
4
Ответить
 
DVMAX.RU - Запчасти на ноутбуки
Сообщений: 5335
вот сколько свечи крутил обычным свечником, проблем нет. это мож на китайцах резьбу срывает?
www.drive2.ru/r/mitsubishi/1559879/
10
3
Ответить
   
Самара
Сообщений: 543
johnny54:
На картинке-дизель...
Вот такой уровень образованности журналистов. Ценность информации в статье приближается к нулю
7
6
Ответить
   
Самара
Сообщений: 543
С каких пор чтобы выкрутить сломанную свечу нужно разбирать ГБЦ? Эсть инструмент - экстрактор. Конус с левой резьбой. 5 минут и корпус свечи в руках.
11
7
Ответить
  
Сообщений: 410
только вчера сделал у ОД ТО 2 на Мурано, разводили на замену свечей ценой в 10 000 р. послал их лесом
19
2
Ответить
   
Самара
Сообщений: 543
j-o-k-e-r:
только вчера сделал у ОД ТО 2 на Мурано, разводили на замену свечей ценой в 10 000 р. послал их лесом
Не дорого так, зря послал. Надо брать))
9
2
Ответить
  
Новокуйбышевск
Сообщений: 385
~Andy~:
>> Не во всем европейские производители — синоним дороговизны запчастей. Так, клапанная прокладка Ford (слева), ...
Форд - американская машина )
скажи это фиестам/фьюженам, фокусам которые в Америке и не собирались никогда
Нужно ездить за опущенными тазами-они знают хорошую дорогу
12
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
было 3 бензиновых авто ( Форд, Опель, Митцубиси ), ниразу не менял не на одной свечи, даже и не откручивал, не знаю какие там и стояли даже.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
6
32
Ответить
   
Томск
Сообщений: 843
Свечи пока еще не менял, 237т.к. полёт нормальный.
TLCP KZ-TE 98
7
21
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 8127
Fox_liar:
"Например, тойотовский 7A — на обычных свечах или тех, что имеют «спецметаллы», этот двигатель работает плохо" - гонево. У меня стояли всегда иридевые денсо, работал нормально.
"Иридиевые 600–900 руб. 600–800 руб. 600–900 руб." - где вы цены такие берёте?
На ауди А4 недавно поменял NGK 450 рублей. Свечи оригинал. С завода такие идут.
у меня двиг 2ZR-FAE ,по 450 с удовольствием бы впрок набрал или даже по рублей 800 продавал бы
Bene valete
4
1
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 416
Fox_liar:
"Например, тойотовский 7A — на обычных свечах или тех, что имеют «спецметаллы», этот двигатель работает плохо" - гонево. У меня стояли всегда иридевые денсо, работал нормально.
"Иридиевые 600–900 руб. 600–800 руб. 600–900 руб." - где вы цены такие берёте?
На ауди А4 недавно поменял NGK 450 рублей. Свечи оригинал. С завода такие идут.
У меня Корона пришла из Японии с иридием . По мере пробега иридий поменял на двухконтактные свечи по каталогу. ДВС стал лучше работать. Кстати там на ГБЦ есть наклейка с указанием на запрет использования одноконтактных свечей, каковыми иридиевые и являются.
7
8
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3528
STIG-83:
Летом меняли иридиевые свечи Денсо на двигателе 1MZ, проработали они 70 тыс. км. На трёх свечах из шести, центрально электрода не было вообще.) Двигатель не развивал мощность, были хлопки при резком нажатии на педаль газа. Заменили на такие же новые.
На одной машине иридий NGK кое-как проездил 30 000 км.

На второй заказной иридий прошел 100 000 км, был продан вместе с машиной. И им еще явно ездить и ездить. Видимо настоящие NGK
5
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2089
Blade_nv:
иридиевые свечи на РХ350 - 100 тыщ отходили, поменял на новые по 700 р за штуку, у старых юбка красная (привет присадкам в бензине) - отнес на проверку старные, закрутили в прибор, качнули 12 атм - работают... зачем менял не понял...
Я свои при пробеге почти в 150,000 не менял ещё, на родных свечах с Японии приехала, ресурс заявлен 100,000, теперь вот призадумался, менять или ещё подождать.
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
5
5
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3528
EngineBuster:
С каких пор чтобы выкрутить сломанную свечу нужно разбирать ГБЦ? Эсть инструмент - экстрактор. Конус с левой резьбой. 5 минут и корпус свечи в руках.
А как им в колодец нырять? И куда стружку металлическую, в цилиндр?
7
2
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3528
Fox_liar:
"Например, тойотовский 7A — на обычных свечах или тех, что имеют «спецметаллы», этот двигатель работает плохо" - гонево. У меня стояли всегда иридевые денсо, работал нормально.
"Иридиевые 600–900 руб. 600–800 руб. 600–900 руб." - где вы цены такие берёте?
На ауди А4 недавно поменял NGK 450 рублей. Свечи оригинал. С завода такие идут.
Так видимо простые. Я тоже временно подбирал на Миру свечки от какого-то Хендэ. 170р. за шт. На коробке оригинальные лейбы, внутри NGK
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2089
ПАЛАСИО:
Дром сделайте купите бензин и ДТ на 10-15 разных АЗС и опубликуйте результаты лабораторных исследований!
Шикарное предложение, берутся же машины на тест-драйв, представляете , купить новую Весту и заправлять её только на Лукойлке скажем, купить например Рапида и лить только Газпромнефть.
Happiness loves silence.
9
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5964
-Alter ego-:
у меня двиг 2ZR-FAE ,по 450 с удовольствием бы впрок набрал или даже по рублей 800 продавал бы
Сейчас посмотрел цена - 548 рублей штука. Иридий. NGK.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2089
Fox_liar:
Их там что, лично император мастырит?
Ну хотя ниссан не показатель, у них все запчасти стоят как из золота, особенно кузовщина.
Это потому что они не пускают по дубликаты на рынок (по соглашения) как и Мазда кстати тоже, была возня год-полтора назад что и тавота так же собиралась сделать.
Happiness loves silence.
3
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5964
ALEX-KHV:
Так видимо простые. Я тоже временно подбирал на Миру свечки от какого-то Хендэ. 170р. за шт. На коробке оригинальные лейбы, внутри NGK
Иридий.
Я свечу из ДВС выкрутил, там с одной стороны маркировка VW с другой стороны NGK. Есть серийник. Пробил по серийнику - да, для А4-А6 с ДВС 1,8-2 литра. Есть аналог от Бош, чуть дороже был, в районе 600 рублей. Ну я решил, раз с завода стоит NGK, то их и купил. На экзисте. Вкрутил сам. 5 минут и готово.
Где вы там цены по 1200 за штуку находите?
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
3
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5964
alex-712:
тавота так же собиралась сделать.
Ну пипец тогда, нифига дешёвым обслуживание не будет.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
1
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5964
Дмитрий 63:
У меня Корона пришла из Японии с иридием . По мере пробега иридий поменял на двухконтактные свечи по каталогу. ДВС стал лучше работать. Кстати там на ГБЦ есть наклейка с указанием на запрет использования одноконтактных свечей, каковыми иридиевые и являются.
Я как купил с иридием вкрученым, так и менял на такие же. Всё Ок. Только один раз катушки ВВ (их там 2 штуки) нагнулись.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
1
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
Snout_:
Так то в FF2 замена свечей по регламенту на 60 тыс. км.
есл
alex-712:
Шикарное предложение, берутся же машины на тест-драйв, представляете , купить новую Весту и заправлять её только на Лукойлке скажем, купить например Рапида и лить только Газпромнефть.
ага, только на лукойле и только на газпромнефти, очень здорово!!!
только к весте и рапиду будет нужно по штатному бензовозу прикупить.
прекращайте жить мерками города миллионника - цивилизация не везде в этой стране присутвует
10
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
alex-712:
Я свои при пробеге почти в 150,000 не менял ещё, на родных свечах с Японии приехала, ресурс заявлен 100,000, теперь вот призадумался, менять или ещё подождать.
наверное и ГРМ еще родной стоит???
7
2
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3528
Fox_liar:
Иридий.
Я свечу из ДВС выкрутил, там с одной стороны маркировка VW с другой стороны NGK. Есть серийник. Пробил по серийнику - да, для А4-А6 с ДВС 1,8-2 литра. Есть аналог от Бош, чуть дороже был, в районе 600 рублей. Ну я решил, раз с завода стоит NGK, то их и купил. На экзисте. Вкрутил сам. 5 минут и готово.
Где вы там цены по 1200 за штуку находите?
1200 это еще дешево
2
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
Дмитрий 63:
У меня Корона пришла из Японии с иридием . По мере пробега иридий поменял на двухконтактные свечи по каталогу. ДВС стал лучше работать. Кстати там на ГБЦ есть наклейка с указанием на запрет использования одноконтактных свечей, каковыми иридиевые и являются.
согласен на 100% проводить эксперименты и тулить не родные свечи - это неправильно.
свечи - фактически - это расходник, особенно с качеством нашего бензина.
замена свечей каждые 3-4 замены масла, в зависимости от условий эксплуатации - и не будет проблем типа: в мороз не завелась или что то плохо едет и ли стала много кушать......
6
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3528
Причем простых нет
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3528
Евгений из СПб:
согласен на 100% проводить эксперименты и тулить не родные свечи - это неправильно.
свечи - фактически - это расходник, особенно с качеством нашего бензина.
замена свечей каждые 3-4 замены масла, в зависимости от условий эксплуатации - и не будет проблем типа: в мороз не завелась или что то плохо едет и ли стала много кушать......
Нормальный у нас бензин. Заправляйся на крупных фирменных АЗС.
4
7
Ответить
   
Сообщений: 583
Открываю мануал QX56, читаю: замена свечей раз в 100тыс миль или 160 тыс км.
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001
9
1
Ответить
   
Khabarovsk
Сообщений: 585
SUZOP:
стоят ТТ на авто, полет нормальный
стояли летом ТТ. У одной разгерметизация налицо (сантиметра полтора нагар на электроде). Остальные тоже за 2 месяца были в хуже состоянии, чем стоявшие до этого IK20. Сейчас стоят IK20 - проблем не знаю.
Хотя проблемы с холодным стартом есть, но у кого их в -30 - -35 не бывает (на стандартном аккумуляторе, свечах, которым 1.5 года и масле 5-40).
3
4
Ответить
   
Khabarovsk
Сообщений: 585
Евгений из СПб:
согласен на 100% проводить эксперименты и тулить не родные свечи - это неправильно.
свечи - фактически - это расходник, особенно с качеством нашего бензина.
замена свечей каждые 3-4 замены масла, в зависимости от условий эксплуатации - и не будет проблем типа: в мороз не завелась или что то плохо едет и ли стала много кушать......
а если меняю масло 2 раза в год? ) Никелевых не хватит на пробег 20-30 тысяч. Особенно современных. Необходимо следить за износом, причем каждой свечи. Бывает нормально работают, а бывает пробивают или прогарают. Качество, по крайней мере у Денсо, уже не то.
1
4
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3467
Я на бмв брал бош iritrium а про них не слова не сказали. Что это за свечи иритриевые?
Сантехник-газосварщик. Т- 396688. 695959.
1
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1787
где-то мелькала инфа про лазерные свечи :) но все как-то затрихло как и тема про клапана на электромагнитах вместо механческого ГРМ.
7
 
Ответить
   
Сообщений: 583
для Фом неверующих выкладываю.
1
1
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1552
ss1978:
Познавательная запись! Субару - сложно свечи менять????!!!!! Вы про Хендаевский движок G6BA-G V6 - замена свечей еще тот "секас" - нужно сначала выпускной коллектор открутить, чтобы до свечей добраться! Секаса часа на 2 минимум из-за 6 свечей! )))
да ладно))) про v6 не надо гнать! у меня два авто было с v6, замена за 10 минут-максимум!!! эт в первый раз, когда снимал коллектор-голову немного поломал.

я вот только не могу понять- как можно сломать свечу при откручивании? единственно что можно- провернуть грани,так и тут можно чё-нить сколхозить! ежели только какой-нить м...ак на сто затягивал пневмой??? по опыту знаю что нужно затягивать только лишь чуть-чуть) а то потом с большой кочергой надо откручивать))
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
5
2
Ответить
     
Сообщений: 3378
Неистовый вожак:
А через лонжерон как подлезешь к свече? Она аккурат напротив него расположена на 4=х вальных движках ))))
тут еще проще, падушку двигателя осла***еш и наклоняеш его, таи образом чтоб колодец свечной вышел из под лонжерона))))))))))))))))))))) )))))))
один раз живем....
4
 
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 416
MATPOC:
а если меняю масло 2 раза в год? ) Никелевых не хватит на пробег 20-30 тысяч. Особенно современных. Необходимо следить за износом, причем каждой свечи. Бывает нормально работают, а бывает пробивают или прогарают. Качество, по крайней мере у Денсо, уже не то.
Качество нормальное если не подделка. Покупал свечи три года назад в крупном автомагазине, иридий по 740 р/шт. При проверке обнаружилось, что изолятор свободно проворачивается в шестиграннике!!!! Никелевых хватит на 30 тыс.км. проверено! Только стоит ли оно того? Менял на Мазде Демио 07 года, двигатель 1,3 - весьма увлекательное занятие. Лучше уж иридий поставить туда и забыть.
2
 
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 416
emirovod:
да ладно))) про v6 не надо гнать! у меня два авто было с v6, замена за 10 минут-максимум!!! эт в первый раз, когда снимал коллектор-голову немного поломал.
я вот только не могу понять- как можно сломать свечу при откручивании? единственно что можно- провернуть грани,так и тут можно чё-нить сколхозить! ежели только какой-нить м...ак на сто затягивал пневмой??? по опыту знаю что нужно затягивать только лишь чуть-чуть) а то потом с большой кочергой надо откручивать))
Объясню как легко и доступно сломать свечу - поставьте ключ и удлинитель не по оси вращения свечи, а на излом - и в добрый путь! ))))
2
 
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1552
Антоха 01:
тут еще проще, падушку двигателя осла***еш и наклоняеш его, таи образом чтоб колодец свечной вышел из под лонжерона))))))))))))))))))))) )))))))
т.е. без ямы не обойтись? ни...ра гемор какой!!! а ещё говорят что на v6 тяжелее)))
Дмитрий 63:
Объясню как легко и доступно сломать свечу - поставьте ключ и удлинитель не по оси вращения свечи, а на излом - и в добрый путь! ))))
это понятно,но как-то надо ответственнее подходить к замене свечей, ключ свечной хороший надо- чтобы плотно грани держал и насаживался до конца.
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
1
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Давно перешёл на иридий - геморно менять на 6G72+ установлен газ.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
4
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 365
у меня иридивые Denso в Прадике 50000 полет нормальный.....
3
1
Ответить
простой доступ - дешевые свечи - замена каждые 10 тыс.км
простой доступ - дорогие свечи - по регламенту или каждые 30 тыс.км.
сложный доступ - дорогие свечи - поставил и забыл
сложный доступ - дешевые свечи - дорогие свечи - поставил и забыл
5
2
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 241
ALEX-KHV:
1200 это еще дешево
Продолжайте кормить хапуг из Экзиста и дальше )))))
8
1
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 1018
Если на машине пенсионерить, можно покупать обычные свечи, если вваливать, только платиновые или иридивые.
www.DDmitry.ru
2
7
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
ALEX-KHV:
Нормальный у нас бензин. Заправляйся на крупных фирменных АЗС.
:-)))))))))))))))))))

работаю в Питере в холдинге компаний, одна из них нефтебаза.
недавно заключали новые контракты на хранение / реализацию - проводили независимый химический анализ бензина и солярки...........

расстраивать не буду - но все грустно.
13
4
Ответить
 
благовещенск
Сообщений: 146
Максим Маркин:
Предлагайте темы!
Про полный привод.
6
 
Ответить
 
Второй
Сообщений: 156
к иридиевым денсо вопросов нет. после обычных мотор как то ровней работает. заводится бысрей и проще. особенно этой зимой
3
1
Ответить
vikmaf
Иркутск
Чё бы про зазоры не написать
2
 
Ответить
1
Иркутск
Браво еще та контора, как то грм по рекламе поменять захотел, дак спецы из браво говорили*****.. простите) зачем балансировочный ремень мы их обычно выкидываем))) попал тогда с ними... а со свечами все понятно чем стабильней и сильней ))) а главное вовремя))
 
 
Ответить
    
иркутск
Сообщений: 1436
vikmaf:
Чё бы про зазоры не написать
Зазоры согласно мануалу
Промывка топливной,
диагн. и ремонт ДВС 8 9027616726
1
1
Ответить
Каройнер
Чита
Kavin:
Ждем дальше статей наподобие
Вот, думаю в кризис актуальная тема...большинство владельцев иномарок пользуют в двс дорогие масла - кастрол, бипи, шелл и прочие ликимоли....с кто и, типа, оригинальное тоетовское или нисановское.....а я вот тут подумал, а мож это все хрень и они ничем от в два раза более дешевых лукойла не отличаются? А ценник обусловлен пиаром маркетологов? Вот бы тесты наших масел провести....
18
 
Ответить
     
Сообщений: 2379
антон976:
Мазда демио 2008 год. На родных свечах 200 тыщ проехал. С завода оригинальные свечи иридивые. Одна свеча 1800 стоит. NGK 1311 от 700 за штуку. Понял свечи. А старые брату в витца вкрутили. Так до сих пор носится на них. Не троит и стартует нормально.
Через неделю в продаже: Мазда Демио 2008г, вся ровная, салон чистый, новые свечи, пробег 80т.км.
.
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2006
5
1
Ответить
 
Tyumen
Сообщений: 172
полезная инфа (несмотря на рекламу Denso) пы.сы. пользуюсь обычными NGK, доволен как слон.
Toyota Corolla ae100
4
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3185
у меня в турбомотор с завода ставятся платиновые с тонким электродом тупо из-за того, что над проводами и свечными колодцами стоит интеркуллер, т.е. по-русски - нефиг лазить туда и смотреть на свечи. Я решил купить обычные Denso TT серии по 110р/шт, вместо 600р/шт. При давлении в 0.9кг на турбине, искру не сдувает, тачка едет так же, так зачем же платить больше, если наш бенз все равно не позволяет кататься на свечах больше 50-60тыщ? Я и на обычных проезжу 15-30тыщ, не парясь, если троить не начнет =) Тем не менее я всегда с собой вожу комплект запасных свечей, на трассе может всякое случиться =)
Корпуса и дисплеи для брелков автосигнализаций =)
Ремонт фотовспышек.
http://vk.com/autobrelok22
6
 
Ответить
   
Сообщений: 23135
Боже ,кто верстает эти новости и ляпает ото к ним??
в рпрошлый ра статья о том что Россияне стали больше тратить денег на авто,
а на фото руки и негра пересчитывают валюту , карл негра руки....

теперь статья о свечах зажигания, на фото дизельный двигатель, Карл дизель со свечей накала.....
это все капец. рарыв мога
иии
поколение ЕГЭ в действии.....таки прям английские ученые в действии
richtung-leck-mich-am-arsch
13
1
Ответить
   
Вся Россия
Сообщений: 552
Каройнер:
Вот, думаю в кризис актуальная тема...большинство владельцев иномарок пользуют в двс дорогие масла - кастрол, бипи, шелл и прочие ликимоли....с кто и, типа, оригинальное тоетовское или нисановское.....а я вот тут подумал, а мож это все хрень и они ничем от в два раза более дешевых лукойла не отличаются? А ценник обусловлен пиаром маркетологов? Вот бы тесты наших масел провести....
Зайдите на http://www.oil-club.ru/forum/, там много лабораторных тестов, в том числе российских масел.
4
 
Ответить
   
Сообщений: 23135
пардон не все клавиши прожались на клавиатуре
richtung-leck-mich-am-arsch
 
 
Ответить
  
Сообщений: 8407
Иридиевые свечи на октавии уже 40 к. отходили, в морозы аводится на отлично, наверняка до замены по регламенту на 60 к отходят.
 
 
Ответить
Роман
Нижневартовск
Yrka14:
А если у тебя субару, или какая нить фигня, где хрен подлезешь?
А если у тебя Субару, то вкручиваешь иридиевые и меняешь их раз в 100 тыщ вместе с ремнем ГРМа, роликами, сальниками и водяной помпой. Всё остальное время следишь только за маслом и бензином.
7
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2577
В 2009 году купил Приус 20-ку и по совету продавца заказал из Германии к нему свечи по 400 руб за штуку. Проездил год (10 тыс км) - электроды почернели. Случайно нашел в гараже 4 свечи от ФанКарго (брал по 80 руб за штуку), вкрутил, еще 3 года отъездил, никаких проблем не было, на на расходе, ни на динамике не отразилось...
Estima Hybrid 2007
2
1
Ответить
     
Томск, да вроде Том
Сообщений: 3333
Yrka14:
А если у тебя субару, или какая нить фигня, где хрен подлезешь?
чё, неуж-то в ниппоне геморойные авто делают?)
2
2
Ответить
     
Норильск
Сообщений: 104
А почему в заголовке дизельный двигатель (картинка)?
Про иридиевые и другие тонкоэлектродные. В условиях крайнего севера именно их заливает быстрее. Проверено не одной зимой в Норильске.
Мой отзыв: Renault Logan 2014
2
 
Ответить
Алексей GUff
Армавир
на рабочей семерке свечи поменяли на пробеге около 200000 тыщ
3
2
Ответить
   
Сообщений: 23135
Алексей GUff:
на рабочей семерке свечи поменяли на пробеге около 200000 тыщ
зазоры лошадь проскочит....
richtung-leck-mich-am-arsch
11
 
Ответить
Vitalyst
Омск
Купил машину Honda Accord Wagon F23 двигло,сразу поменял свечи на иридиевые NGK проехал на них 140000 км,в морозы под -40 заводится главное аккумалятор ,чтоб крутил.Не заливает свечи при длительном заводе.Решил поменять на новые такие же,а старые до си пор исправны,просто уже до хрена проехал на них.На новых уже 40 тыс откатал.Брат также на своей машине Lancer Cedia Wagon,двигатель 4G93 тоже иридиевые поставил,лучше в мороз заводится двигло.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 21
У меня на кашкае 2.0 мотор ,свечи ДЕНСО -иридиевые 180000км прошли .(но это уже предел их)
4
1
Ответить
  
Иркутск-Улан-Удэ
Сообщений: 8921
Yrka14:
А если у тебя субару, или какая нить фигня, где хрен подлезешь?
откуда вы лезете?
Изготовление любых пластиковых карт, визиток и сувенирной продукции.
8-9834-35-11-12
4
3
Ответить
 
Забайкальский край
Сообщений: 6762
VladimirT:
Вот ненадо)) У меня друг купил себе марка 100, я скажу что ваших марках и подобных свечи нифига не проще меняются чем на моей субаре)) Пол мотора разобрать надо)
На атмо да, надо впуск разбирать. С турбо - проще, шесть шестигранников только открутить
СН9 Н23А pde +Т2W4
3
 
Ответить
 
Забайкальский край
Сообщений: 6762
Utul:
откуда вы лезете?
А что тебе не нравится? Я видел как на трёшечном легасе меняли свечи... Мне ремень грм поменяли быстрее на форике.
СН9 Н23А pde +Т2W4
5
 
Ответить
   
Петропавловск-Камч
Сообщений: 890
(С):
Еще совсем недавно — чуть больше года назад — замена свечей зажигания не была обременительной финансово. Детали с использованием даже «благородных» металлов стоили, конечно, не копейки, но вполне доступно и адекватно своим качествам.
Это лет десять назад.
Ну вы блин даёте.
2
 
Ответить
  
Сообщений: 391
Хорошая статья, полезная. Дром продолжай в том же духе!
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1941
Как всегда познавательно)
Ваз 2109 2004г был
Тойота корола 2000 была
Лансер х 2009г есть
1
 
Ответить
Надо свечи покупать а то езжу два года на японских..
1
 
Ответить
123
Хабаровск
Брали Airwave с пробегом 150 тысяч по Японии, свечи стояли родные иридиевые, расход был сказочный, к 250 тысячам решили поменять свечи, заказали новые - старые вытащили, а они как новые, замена ничего не поменяла. А старые вкрутили в короллу 1.5л, так она стала лучше работать.
2
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3528
Дмитрий 63:
Объясню как легко и доступно сломать свечу - поставьте ключ и удлинитель не по оси вращения свечи, а на излом - и в добрый путь! ))))
На 16-ти клапанном двигателе обычно колодец не позволяет установить ключ на перекосяк.

На 8-ми клапаннике лично ломал
1
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3528
Klad:
Продолжайте кормить хапуг из Экзиста и дальше )))))
Кто ж спорит. Не экзистом единым. Буду покупать, буду искать где заказывать
2
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3528
А вообще не показатель. На другую машину иридий в Экзисте дешевле.
1
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3528
Евгений из СПб:
:-)))))))))))))))))))
работаю в Питере в холдинге компаний, одна из них нефтебаза.
недавно заключали новые контракты на хранение / реализацию - проводили независимый химический анализ бензина и солярки...........
расстраивать не буду - но все грустно.
А поставщик кто? Производитель.

В Хаб. крае 2 нефтезавода. У одного хороший бензин, с которым проблем не было ни разу. У второго от 95-го до сих пор свечи краснеют
3
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3528
vasnet:
Боже ,кто верстает эти новости и ляпает ото к ним?? в рпрошлый ра статья о том что Россияне стали больше тратить денег на авто,
а на фото руки и негра пересчитывают валюту , карл негра руки....
теперь статья о свечах зажигания, на фото дизельный двигатель, Карл дизель со свечей накала..... это все капец. рарыв мога иии
поколение ЕГЭ в действии.....таки прям английские ученые в действии
Твой пост прочитаешь - точно поколение ЕГЭ. Разрыв мозга
12
 
Ответить
***Igor***
Краснодар
Ресурс свечей ... зависит от качества бензина!
12
 
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 416
ALEX-KHV:
На 16-ти клапанном двигателе обычно колодец не позволяет установить ключ на перекосяк.
На 8-ми клапаннике лично ломал
А тот кто будет ломать, он возьмёт китайский ключ с карданчиком и рукоятью в виде буквы "Т" и очень постарается ))))
2
 
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 416
Алексей GUff:
на рабочей семерке свечи поменяли на пробеге около 200000 тыщ
Тут хоть видно центральный электрод!!! При замене на СА-18 ( там их 8 шт. стоит) на пяти штуках он не выглядывал из изолятора!!! И она работала!!!!
2
 
Ответить
   
Самара
Сообщений: 543
ALEX-KHV:
А как им в колодец нырять? И куда стружку металлическую, в цилиндр?
все давно описано. http://avtopulsar.ru/kak-vykru...
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
слишком много рекламы дэнсо! почему не вставили "буклеты" типа ngk?
4
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Из личного небольшого опыта(более 10лет),менять свечи лучше каждый год перед зимой. И запуск легче,и двс/стартер спасибо скажут. По расходу-иридиевые порой не стоят переплаты,ибо экономия слишком мала,особенно если их нужно не 3-4,а 8. Лично ставил вместо прописанных иридием,обычные 2-х контактные и типа "ТТ" и никакой разницы/ухудшении в поведении или расходе,даже наоборот,на "низах" пободрее.
И,кстати,в руководстве по свечам для автомобилей конкретно в РФ вот такая периодичность замены)) скажите спасибо нашим гсм и климату.
2
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2089
Евгений из СПб:
наверное и ГРМ еще родной стоит???
У меня цепь, стоит ещё родная, сейчас пробег почти 150, ресурс до 300.
Happiness loves silence.
1
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2089
vitaliy 69:
Про полный привод.
Было уже.
Happiness loves silence.
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Klad:
Продолжайте кормить хапуг из Экзиста и дальше )))))
Продолжайте кормить хапуг из емех. С НГ при оплате картой 2% берется сверх ценника
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 241
Что мешает оплатить лично в офисе ? )))
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12968
Yrka14:
На атмо да, надо впуск разбирать. С турбо - проще, шесть шестигранников только открутить
Согласен полностью.
Subaru Legacy B4 RSK '99 - подбита
Subaru Legacy B4 Spec-B '03 - в строю.
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3528
Klad:
Что мешает оплатить лично в офисе ? )))
Как вариант - ехать через весь город
3
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
alex-712:
У меня цепь, стоит ещё родная, сейчас пробег почти 150, ресурс до 300.
тогда мимо:-)))))
хотел съязвить не буду:-)))
ну а в целом - цепь тоже не панацея, все зависит от стиля езды........

по поводу 300 тысяч - многовато........
 
 
Ответить
Евгений
Иркутск
Yrka14:
А если у тебя субару, или какая нить фигня, где хрен подлезешь?
Стереотип, касающийся только турбовых версий и еж30.
На еж 20 к примеру свечи поменять очень просто.
Раз уж такую тему начинаете, уточняйте, что и не все рядники даже могут этим похвастать.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 361
с нашим бензином хоть церковные свечи вставляй - одинаково поедешь
3
3
Ответить
ссс777
Абакан
Поджог Сараев:
На Ниссаны свечи дорогие. От 1200 шт. (я про иридий).
Бред, Заменил свечи при покупки авто с ДВС QG18de(650руб. за 1шт.),поставил иридий, пробежал более 80т.км.Палет все 80т.км на УРА. Неделю назад поменял ,на то же самое DENSO-кстати цена также осталось,правда брал в другом магазине.
Так что это полный, безумный бред, что на нисана дорогой иридий.
1
 
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 2020
У меня в мануале на рава написано замена свечей каждые 100тык. Сейчас 160, ни разу не менялись еще. Залезть что-ли по теплу посмотреть что там за чудо такое стоит
5A-FE, 1AZ-FE
1
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2312
Познавательная статья
 
 
Ответить
  
Россия
Сообщений: 14951
pnsi:
У меня в мануале на рава написано замена свечей каждые 100тык. Сейчас 160, ни разу не менялись еще. Залезть что-ли по теплу посмотреть что там за чудо такое стоит
иридий с завода.
SALE! Продам аккаунт!
Мой отзыв: Toyota Camry 1993
 
1
Ответить
  
Ростов-на-дону
Сообщений: 508
Может кто посоветует, какие лучше свечи поставить на S80 2000 г. Двигатель атмосферник 2.4 170 л.с. Стоят обычные NGK, но пора менять, авто бывает подтраивает на холодную. Свечи простояли не долго, вот теперь встал перед выбором какие взять.....
не флуди.. не забанен будешь...
 
 
Ответить
     
Р.Бурятия- Тихорецк
Сообщений: 3028
Простые НЖК или Денсо. 10-20 тыс и на свежие. А эти на Тазы знакомым. Как то так.
Никогда так не было, что бы никак не было, всегда, как-то, да было... С
1
 
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 169
Спасибо за таблицу соответствия калильных чисел. Советую всем сохранить. В каталогах сейчас десятки заменителей, в тч с улучшенными параметрами. Я недавно не купил комплект двойной платины только потому, что не нашёл в инете такой таблицы, а рисковать нет смысла.
Мой отзыв: Ford Freestyle 2005
1
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
raven1:
Давно перешёл на иридий - геморно менять на 6G72+ установлен газ.
Кстати, юзаю их года этак с 2010 - тысяч 70 уже прошёл, полёт нормальный.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
 
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
vadik5687:
слишком много рекламы дэнсо! почему не вставили "буклеты" типа ngk?
Я когда брал свои, подбирал под газ, т.е. LPG., калильное число тоже учитывал. Короче в итоге выбор между NGK и Denso был для меня очевиден, т.к. Denso made in Japan стоили раза в 2-2,5 дешевле NGK, изготовленного х.з. где, как-бы не в Польше...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
1
1
Ответить
   
Чикаго
Сообщений: 512
АвтоГорожанин:
Статья - молитва на Японию и реклама свечей Денсо.
с японии пришли Denso иридий - родной пробег 80 тысяч и умирать не собираются я молюсь на японию и денсо и буду дальше молиться. заявленный пробег для свечей иридий от денсо 100 тыс минимум , а там смотреть по состоянию.
TOYOTA MAZDA
 
1
Ответить
vikmaf
Иркутск
Язвочк@:
Зазоры согласно мануалу
А 1,37мм - это нормально? В мануале опечаток не бывает?
 
 
Ответить
   
Магадан-Краснодар
Сообщений: 775
Валера-!:
с японии пришли Denso иридий - родной пробег 80 тысяч и умирать не собираются я молюсь на японию и денсо и буду дальше молиться. заявленный пробег для свечей иридий от денсо 100 тыс минимум , а там смотреть по состоянию.
Это точно. Брал Дэнсо Иридий на Экзисте по 600 р., отходили тысяч 30, потом знакомый ехал в Японию и привез такие же. Там брал по 1100р. По внешнему виду не отличались от Экзистовских, но расход упал реально, у меня отходили 80000 км и продал машину. Вот как-то так.
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1330
По ниссановским сальникам колодцев на QG и QR не соглашусь: сальники выпрессовываются/выбиваются и меняются. Я для верности их садил на герметик красный. Так что тот факт, что на таких ДВС сальники колодцев надо менять только с крышкой - это вариант "для безруких сервисменов". У меня на всё про всё ушло часа полтора-два.
На этом же моторе произошла забавная вещь: откатал 15 тык на свечках, заменил на новые - чет как-то не так... отъездил на них тысяч пять, поставил старые - все прекрасно! Откатал на них еще 10 тык, реши всё же поменять, купил ну вот точнехонько такие же, у дилера, все дела, поставил - всё равно не айс, прям чувствуется, как меняется тяга. Плюнул, поставил старые обратно, так и катал на них до продажи, перед продажей решил поставить какие-нибудь из неиспользованных новых, чуть раздвинул электроды, как на старых - совсем-чуток, на 0,1 мм по щупам, - и хоба - заработало как надо. Видимо, у конкретного ДВС (или, мож, у всех, или износ заложен аппаратно) лучшая отдача свечек пр зазоре чуть большем чем заводской.
Легендарные дромовские БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ! Многие форумчане помнят и любят. т. 667-203. букеты38.рф
3
 
Ответить
SYurik
Красноярск
Менял свечи каждый раз с заменой масла, брал самые дешевые, что подходят по каталогу, пробеги не большие до 15 т.км. в год, зато у нас в Сибири машина всегда заводилась.
Один раз брал с тонким ирридием нгк, за сезон электрод не изменился, отдал отцу на семерку, он с ними ее и продал.
1
 
Ответить
  
Искитимский я теперь...
Сообщений: 11601
Валера-!:
с японии пришли Denso иридий - родной пробег 80 тысяч и умирать не собираются я молюсь на японию и денсо и буду дальше молиться. заявленный пробег для свечей иридий от денсо 100 тыс минимум , а там смотреть по состоянию.
где заказывали ?
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2018
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Была такая тема -свечи. 8 лет назад купил Форда и забыл её.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
 
Ответить
     
74
Сообщений: 2130
по свечам:
до 50 - денсо, после 50 - Релиф
Мой отзыв: BMW X5 2004
3
1
Ответить
   
Сообщений: 17664
ничего познавательного не нашел
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado
 
 
Ответить
Сергей
Омск
Вчера менял свечи на ниве.Открыл мануал:Рекомендуемые свечи:А17ДВРМ 1.0.Пошел в магаз купил 4шт по 50 руб за свечу,поменял.Какая платина я хз
4
1
Ответить
    
Омск
Сообщений: 60693
Буквально свеженькое исследование по этому поводу и о том какие беспроблемные современны свечки :-) http://bmwservice.livejournal....
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
О, комменты модерируются

Всёго-то написал о том что статья скорее рекламная и что на Honda-Fit 1.5 VTEC катаюсь не на иридиевых свечах, а на обыкновенных и катушка неоригинальная Bremi и куда только антимонопольщики смотрят с этой пропагандой оригинальных катушек и т. д.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1398
АвтоГорожанин:
Статья - молитва на Японию и реклама свечей Денсо.
Да потому, что Япония и свечи Денсо-недосягаемый образчик для подражания... Это в Японии делают Авто, а в Рашке-автотазы...
Carthago delenda est (c)
3
1
Ответить
Виталий
Иркутск
Максим Маркин:
Предлагайте темы!
Можно дальше про расходные материалы. Например зимнее масло.
И про аксессуары, например про резиновые коврики, которые зимой не ломаются.
 
 
Ответить
петр
Кемерово
amaday:
А это что, на заглавной картинке к статье изображен дизель и свеча накаливания?
потому, что это решение данной проблемы!
 
 
Ответить
Василий
Новосибирск
raven1:
Я когда брал свои, подбирал под газ, т.е. LPG., калильное число тоже учитывал. Короче в итоге выбор между NGK и Denso был для меня очевиден, т.к. Denso made in Japan стоили раза в 2-2,5 дешевле NGK, изготовленного х.з. где, как-бы не в Польше...
А вы в курсе что Дэнсо ТТ в России продаётся сделанный в Индонезии?
А НГК в Россию ввозится ТОЛЬКО из Японии для японских машин и Франции для европейских машин и частично японских марок?
 
 
Ответить
SKlaus
Новосибирск
Читаю я ваши комментарии и думаю "Слава богу у меня БМВ, не потянуть мне ваших японцев...не потянуть" Комплект свечей 720р(6 шт Оригинал) комплект прокладок под крышку головки 1200(там все что нужно есть) Откуда такие цены в статье...
1
 
Ответить
Алексей
Хабаровск
Yrka14:
А если у тебя субару, или какая нить фигня, где хрен подлезешь?
20 минут делов, Импреза, не вводите людей в заблуждение.
 
 
Ответить
Дмитрий
Благовещенск
Klad:
Продолжайте кормить хапуг из Экзиста и дальше )))))
Вопрос не по теме. А почему Вы в Сочи, а работу ищете в Красноярске?
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6652
DDmitry_ru:
Если на машине пенсионерить, можно покупать обычные свечи, если вваливать, только платиновые или иридивые.
Вот и мамкины тюнингаторы приехали.
1
 
Ответить
Леха
Иркутск
Ставил на тойоту чайзер простые NJK менял вместе с маслом и ни каких проблем даже в самые лютые морозы у нас в Сибири не знал. Вышел с ключа завел и в путь)
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
В сети встречается информация о том, что немецкие авиационные двигатели, в частности, Daimler-Benz DB 601 (непосредственный впрыск, объем без малого 34 л, мощность до 1300 л.с.), использовавшийся на Messerschmitt Bf.109, уже имели свечи с изоляторами из керамики, не разрушавшейся от температурного и вибрационного воздействий. ©

Подтверждаю. В левом кармане лежит свеча от сбитого над Кольским полуостровом «Густава» (Bf-109 G, двигатель DB-605), изолятор керамический, кремового цвета. И три боковых электрода.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
 
 
Ответить
12317779
Василий
raven1:Я когда брал свои, подбирал под газ, т.е. LPG., калильное число тоже учитывал. Короче в итоге выбор между NGK и Denso был для меня очевиден, т.к. Denso made in Japan стоили раза в 2-2,5 дешевле...
ХААААА вот ужас тоооооо. А луи витон заводы в Китае, сертифицированные заводы могут быть где угодно. Главное как система контроля качества работает - у офиц заводов должна быть единая система от производителя. Я ставлю Дэнсо ТТ уже второй раз, честно говоря даже по барабану где они сделаны, главное, что не подделка и результат налицо - двиг работает шустрее, уверенный запуск, зимой никаких проблем.
 
 
Ответить
Василий
Новосибирск
12317779
ХААААА вот ужас тоооооо. А луи витон заводы в Китае, сертифицированные заводы могут быть где угодно. Главное как система контроля качества работает - у офиц заводов должна быть единая система от производителя....
Всё познаётся в сравнении. Я уже не сотрудник NGK, так что ставьте что хотите. :) Кстати если залить один раз плохое масло тоже не заметите разницы. А вот спустя 3-4 замены...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром