Если вспомнить докризисный и самый «жирный» по официальным продажам 2012 год, автомобили полноценного (не малобюджетного) С-сегмента могли гордиться вторым местом среди всех легковушек — было реализовано более полумиллиона таких моделей. Потом началось пикирование с «бегством» ряда участников коалиции — Chevrolet, Opel, Honda, Seat, сопровождающееся крушением продаж в этом сегменте более чем в три раза. Ау, есть здесь кто живой? Оказывается, есть, да не просто существуют, но еще и планово обновляются — как раз в текущем году для многих настало время. Впрочем, одни сумели неплохо приспособиться, а другие на грани забвения.
В любом случае в этом сегменте нет залежалого товара: все нынешние представители довольно свежего года рождения — появились или обновились не ранее 2013 года. Но одни стали лидерами продаж, а другие безнадежными аутсайдерами, с очень приличным разрывом — десятикратным! Причем в этом сегменте наблюдаются характерные диспропорции — размеры растут, двигатели мельчают, а еще присутствует явление «в семье не без урода». Такими «уродами» производители выставляют «фасадные» базовые версии — пустые по оснащению, простые по отделке, нередко с ущербным по мощности двигателем. В общем, основная их функция — завлечь минимальной ценой, тогда как на деле реализуются лучше оснащенные и более дорогие варианты. Маркетинг!
Не секрет, что этим искусством в совершенстве овладели европейские бренды, но их практику переняли и отдельные японские производители. Летом 2016-го, спустя три года после дебюта на рынке РФ, нам представили рестайлинговый седан Toyota Corolla. Изменения коснулись внешности, интерьера, оборудования, шумоизоляции и даже настроек шасси. Но не изменился силовой набор, начиная с базового моторчика объемом 1,3 л (99 л.с.), который для седана длиной 4620 мм явно слабоват. К тому же этот двигатель подразумевает единственную начальную версию «Стандарт» по цене 949 тысяч рублей: без права на опции и штатно собранной по минимуму с механической 6-ступенчатой КПП. В наличии только фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропакет с подогревом зеркал и сидений, центральный подлокотник, аудиоподготовка.
Так что Corolla по традиции актуальна лишь с атмосферным двигателем 1,6 л, развивающим свои прежние 122 силы. Не изменил автомобиль и трансмиссионным привычкам — кроме механической 6-ступенчатой МКП предлагается вариатор. С этим двигателем модель доступна со второго уровня оснащения «Классик» — от 1059 тысяч рублей с МКП — с боковыми подушками безопасности. При выборе варианта с CVT, причем цена в этом случае повышается сравнительно немного — на 37 тысяч (то есть до 1096 тысяч рублей). В следующей версии «Стиль» добавлен кожаный руль, CD, AUX, USB, задние электростеклоподъемники, передние «противотуманки», литые диски на 16 дюймов, но цена — уже от 1109 тысяч рублей.
Только с четвертой по счету версии «Комфорт» — от 1154 тысяч рублей — обновленная Corolla обзаводится системой стабилизации, оконными подушками безопасности (шторками), Bluetooth, подлокотником и розеткой для задних сидений, а также светодиодными задними фонарями. Но такие вещи, как двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и камерой заднего вида, светодиодные фары и электрообогрев в зоне покоя щеток, доступны лишь начиная с версии «Стиль Плюс» — от 1208 тысяч рублей. Датчики дождя/света или электропривод складывания зеркал — привилегия лишь топ-версии «Престиж» с CVT, где также имеется система бесключевого доступа, улучшенная отделка — цена 1295 тысяч рублей.
Corolla с двигателем 1,8 л (140 л.с.) (только с CVT) предлагается в двух вариантах оснащения: «Стиль Плюс» и «Престиж» — за 1277 и 1327 тысяч рублей. Впрочем, особой привлекательности это не добавило, поскольку с такими ценами покупатели уже больше обращают внимание на «старший» Camry. Вот если бы 1,8 л для Corolla оказался и в базовых версиях, глядишь, продажи пошли бы в гору.
Совсем иначе выступает другая японская модель — Mazda3. Как и Corolla, спустя три года после выхода нынешнего поколения на российский рынок, она взбодрилась — с октября 2016-го начинаются продажи обновленных седана и хэтчбека. Но каким образом! И до этого модель не отличалась компромиссами по части комплектаций, а теперь и вовсе без снисхождений. Автомобиль немного изменился внешне и в салоне, а также по оснащению и в настройках управления двигателем. А вот силовая часть теперь без возможности выбора — для нас пока только бензиновый и совсем не грозный «атмосферник» 1,5 л в 120 сил и в паре только с 6-ступенчатой гидромеханической АКП. Есть всего два варианта комплектаций — Active+ и Exclusive.
Уже в «базе» заложено все необходимое для современного автомобиля: фронтальные, боковые и оконные подушки, ESP, датчики давления в шинах, а также новая система G-Vectoring Control, способная изменять реакции двигателя в зависимости от условий вождения. Во внешнем антураже: омыватель фар, светодиодные передние «противотуманки», литые диски на 16 дюймов. В плане комфорта: двухзонный климат-контроль, кожаный руль, AUX, USB, Bluetooth, подогрев сидений, электропривод окон всех дверей, а также боковые зеркала с электроскладыванием. Но и цена «сразу» на уровне — 1249 тысяч рублей за седан. Для версии Exclusive добавлен бесключевой доступ, датчики света и дождя, подогрев руля, круиз-контроль, светодиодные фары, автоматическое складывание зеркал, камера заднего вида. Цена — 1345 тысяч рублей. Хэтчбек и вовсе пока будет продаваться в единственной версии Active+ на 10 тысяч дороже седана.
По габаритам Мазда далеко не лидер класса: длина седана «всего» 4585 мм, а объем багажника — 408 литров, даже с учетом «докатки». Да, есть здесь своя стать, но драйверский имидж модели размывается единственной силовой установкой, с которой разгон до «сотни» составляет почти 12 секунд, что не очень сочетается с цифрами в прайсе.
Еще один японский посланник, с 2014 года выпускаемый в РФ — Nissan Sentra. При длине 4625 мм и с учетом других технических параметров, включая единственно возможный двигатель 1,6 л в 117 сил в паре с МКП или CVT, этот семейный седан очень схож с Corolla 1,6. Но соотношение цены и штатного оборудования отличается в пользу Sentra. Автомобиль предлагается в семи основных вариантах оснащения, где стартовая версия Welcome (976 тысяч рублей) сразу включает ESP, а также фронтальные подушки, борткомпьютер, кондиционер, передний подлокотник, электропакет с подогревом сидений и приводом стекол всех дверей.
Еще плюс 20 тысяч рублей, и получаем версию Comfort с наличием CD, USB, AUX, Bluetooth, а также с возможностью выбрать вариант с CVT, что будет дороже на 45 тысяч рублей. Таким образом, Sentra с автоматической бесступенчатой трансмиссией предлагается от 1041 тысяч рублей — на 55 тысяч меньше, чем Corolla. При этом Nissan, напомним, еще оснащен ESP, аудиосистемой и Bluetooth. В следующем уровне Elegance появляются боковые подушки, двухзонный климат-контроль, задний подлокотник, 6 динамиков, передние «противотуманки» и литые диски на 16 дюймов — цена от 1036 тысяч рублей.
В принципе, на этом «разумный максимум» для Sentra можно считать исчерпанным. Если же интересуют датчики света и дождя, навигация, камера заднего вида, бесключевой доступ и прочее, это последовательно и с небольшими прибавками в цене реализовано в оставшихся четырех комплектациях. Где верхняя Tekna — за 1207 тысяч рублей с учетом только CVT — еще и упакована «шторками» безопасности, круиз-контролем, кожаным салоном, ксеноном (с автокорректором) и литыми дисками на 17 дюймов.
Конечно, в отличие от Corolla, речь идет о дорестайлинговой Sentra. За рубежом родственный седан обновился год назад, но готовится ли к такому шагу российский вариант, официально пока неизвестно. Также не ясна ситуация с хэтчбеком Nissan Tiida. Его сборка в Ижевске стартовала в начале 2015-го, а уже летом производство остановили: в отличие от седана, хэтчбек оказался менее востребован — за год было реализовано 2522 штук против 7548 Сентр. Есть сведения, что сборка может возобновиться в любое подходящее время, так сказать, по ситуации.
Корейский тандем Hyundai и Kia в этом сегменте вполне уверенно держится не только за счет седанов, но также хэтчбеков и универсалов. И все же в первую очередь отметим новый седан Hyundai Elantra, вышедший на рынок РФ весной 2016-го. Примечательно, что погони за размером не наблюдается — длина седана составляет типичные для класса 4570 мм, а объем багажника — «всего» 458 литров.
Зато корейская хитрость по-своему проявилась в оформлении «антикризисной» вывески для Elantra. Завлекающая начальной ценой в 905 тысяч рублей версия Start обладает типичным для семейства снаряжением: двигатель 1,6 л в 128 сил, 6-ступенчатая МКП, фронтальные подушки, ESP, кондиционер, электропакет с приводом всех стекол, разъемы AUX, USB, есть даже подлокотник для задних пассажиров. Но при этом она лишена подогрева сидений, простенькой аудиосистемы с CD/MP3 и Bluetooth, а также шумоизоляции капота. И никакого, конечно, «автомата». Base уже стоит от 980 тысяч рублей и включает в себя недостающие в «Старте» компоненты плюс возможность приобрести вариант с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», поднимающим цену на 45 тысяч рублей. Таким образом, минимальная стоимость Elantra с классической АКП — 1025 тысяч рублей.
Ну а следующий вариант Active — от 1060 тысяч рублей, в принципе, уже вполне упитанный. Здесь есть боковые и оконные подушки, двухзонный климат-контроль, задний парктроник, датчик дождя, аудиосистема с 6 динамиками, кожаный руль, подогрев задних сидений, передние «противотуманки», литые 16-дюймовые диски. А высшая гармония начинается с отметки 1160 тысяч рублей, где Elantra предстает в топ-оснащении Comfort: с бензиновым «атмосферником» 2,0 л (150 л.с.), с комбинированной кожаной отделкой салона, камерой заднего вида, а также возможностью заказать содержательные пакеты опций. Причем выбрать можно два типа трансмиссии.
Хэтчбек Hyundai i30 перед сменой поколений (случится это в следующем году) успел слегка обновиться внешне, но по технике все традиционно и не очень богато. Базовым является двигатель 1,4 л (100 сил) в паре с 6-ступенчатой «механикой», а начальная версия Start (870 тысяч рублей) все же обеспечивает какой-то уровень безопасности и комфорта: фронтальные подушки, борткомпьютер, кондиционер, подогрев сидений (хотя привод стекол ручной) и простенькая магнитола с CD-проигрывателем и четырьмя динамиками. С этим же мотором предлагается лучше оснащенная версия Classic — боковые и оконные подушки, передние и задние электростеклоподъемники, разъемы AUX, USB, 6 динамиков, передний подлокотник, противотуманные фары — дороже на 30 тысяч рублей.
С основным двигателем 1,6 л в 130 л.с. хэтчбек i30 тоже предлагается с низшего уровня Start (940 тысяч рублей), а с версии Classic он становится доступен и с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» — за 970 тысяч рублей. В следующем уровне Active появляется ESP, «помощник» при старте в подъем, двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, светодиодные ходовые огни — цена от 970 тысяч рублей. В принципе, для такого автомобиля это оптимальный набор. Ну а дальнейшее насыщение (подогрев руля и зоны покоя «дворников», датчик дождя, Bluetooth, литые диски на 16 дюймов) продолжается в версиях Comfort и Vision и только для автомобилей с АКП — цены от 1090 тысяч рублей. Трехдверный же вариант в стартовой версии обойдется на 20 тысяч рублей дешевле.
Универсал Hyundai i30 еще пребывает в дорестайлинговом образе, поэтому и выбор версий оснащения по сравнению с хэтчбеком существенно меньше. Двигатель только один — 1,6 л, а список комплектаций начинается с версии Classic — за 920 тысяч рублей, и это единственный вариант с «механикой». Остальные предлагаются только с АКП — от 1020 тысяч рублей.
Седан Kia Cerato длиной 4560 мм и с багажником объемом 482 литра (немного больше, чем у Elantra) пока еще предлагается в модельном исполнении 2013 года. С базовым двигателем 1,6 л (130 л.с.) и сразу в версии Comfort — 953 тысячи рублей. В этой комплектации имеются фронтальные подушки, борткомпьютер, кондиционер, круиз-контроль, кожаный руль, CD, USB, AUX, iPod, Bluetooth и много разных подогревов — зеркал, передних сидений, руля, зоны покоя щеток, и даже есть дополнительный «фен» для салона.
Со следующей версии Luxe появляются боковые и оконные подушки, подогрев задних сидений, передние «противотуманки», литые диски на 16 дюймов (цена 997 тысяч рублей), а также варианты с 6-ступенчатым «автоматом» (от 1037 тысяч рублей). «Упакованная» версия Prestige с базовым двигателем и только с АКП (ESP, двухзонный климат-контроль, парктроник, улучшенная отделка) стоит от 1070 тысяч рублей, а самый «навороченный» Premium (камера заднего вида, бесключевой доступ, кресло водителя с электрорегулировками, светодиодные ходовые огни, ксеноновые фары, литые 17-дюймовые диски) — 1135 тысяч рублей. И только в этих двух верхних комплектациях Cerato можно приобрести с атмосферным двигателем 2,0 л в 150 л.с. — по ценам 1120 и 1185 тысяч рублей соответственно. Причем, в отличие от Elantra, для Cerato с двигателем 2,0 л доступна только автоматическая трансмиссия.
Основные продажи в сегменте делает семейство Kia cee’d: за 7 месяцев 2016 года реализовано 10 470 экземпляров — это второе место в своем классе. На сегодня оно представлено весьма широко по моделям и комплектациям. Есть даже «хот-хэтч» Kia cee’d GT с турбомотором 1,6 л (204 л.с.) в 3-х и 5-дверном исполнении: с учетом параметров, верхних уровней оснащения и цен в 1175 и 1265 тысяч рублей — это в своем роде уникальное предложение.
Но главные фигуранты в семействе Kia cee,d, конечно, обычный 5-дверный хэтчбек и универсал. Их стартовые версии схожи: двигатель 1,4 л в 100 сил и 6-ступенчатая «ручка», фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, «мультируль», электропривод зеркал и передних стекол, CD, AUX, USB, iPod с 6 динамиками. То есть «ездить можно». Хэтчбек в такой версии стоит 785 тысяч рублей (за доплату в 45 тысяч будет кондиционер и кое-что по мелочи), а универсал — 860 тысяч, но у него уже имеется кондиционер, а также подогревы зеркал и форсунок омывателя.
Но лучше, конечно, cee’d с двигателем 1,6 л (130 л.с.). Такой хэтчбек сразу предлагается в версии Comfort, где кроме кондиционера имеются различные подогревы, кожаный руль, Bluetooth, задние электростеклоподъемники, «противотуманки» — цена 885 тысяч рублей, а с 6-ступенчатым «автоматом» — 925 тысяч. Есть расширенная комплектация с ESP, камерой заднего вида, датчиком света, литыми 16-дюймовыми дисками — 977 тысяч рублей. А вот двухзонный климат-контроль, задний подлокотник, круиз-контроль, подсветка поворотов доступны только в варианте Luxe с автоматической трансмиссией стоимостью от 980 тысяч рублей. Универсал же с двигателем 1,6 л подается несколько иначе: с более простой версии Classic с МКП — 910 тысяч рублей и в комплектации Comfort за 915 тысяч.
В 2015 году семейство Kia cee’d в России также пополнилось бензиновым двигателем 1,6 л в 135 сил, оснащенным системой непосредственного впрыска топлива GDI. С ним в паре возможна только 6-ступенчатая роботизированная коробка DCT (с двумя сцеплениями). Именно с этим мотором «гражданский» хэтчбек и универсал предлагаются в топ-версиях Prestige (1075 и 1105 тысяч рублей) с бесключевым доступом и люксовым оформлением салона, и Premium (1215 и 1245 тысяч рублей) с навигацией и системой автоматической парковки.
Нынешним локомотивом С-сегмента является лифтбек Skoda Octavia (за 7 месяцев 2016 года было реализовано 14 322 экземпляров — конкуренты далеко позади), а с учетом универсала это семейство — одно из самых многочисленных по числу модификаций. Кстати, в сентябре случилось очередное повышение цен на лифтбек — на 12–18 тысяч рублей в зависимости от версии.
Но начальный уровень Active с базовым атмосферным двигателем 1,6 л (110 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» с новой ценой 899 тысяч рублей, по существу, пустышка. Штатно здесь установлены только фронтальные подушки, борткомпьютер и начальный электропакет (передние стеклоподъемники, привод регулировки и обогрев зеркал, обогрев форсунок омывателя). Зато этот же уровень позволяет выбрать вариант с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», с которым цена вырастает на 60 тысяч рублей с учетом появления в списке оборудования и ESP. Плюс возможность дооснащения машины некоторыми опциями.
Интереснее модель выглядит со второй версии Ambition — от 1018 тысяч рублей, куда уже входят боковые подушки, кондиционер, подогрев кресел, датчик дождя, аудиосистема начального уровня с CD, USB, AUX, задние электростеклоподъемники, передние «противотуманки». А главное, открываются «необъятные» возможности для дополнительного комплектования автомобиля — отдельными опциями и пакетами, чем умело пользуются дилеры при «формировании» готового предложения. При выборе уровня оснащения Style — от 1124 тысяч рублей — штатно получаем оконные подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, кожаный руль, передний подлокотник, Bluetooth, литые 16-дюймовые диски. ESP здесь тоже опция, которая штатно предусмотрена только при заказе «автомата».
Уже в начальном уровне оснащения лифтбек доступен и с турбомотором 1,4 л в 150 сил — цена от 957 тысяч рублей, но только с 6-ступенчатой МКП. Версия Ambition — это уже минимум 1111 тысяч рублей (с учетом штатной ESP), а вариант с 7-ступенчатым «роботом» DSG обойдется на 40 тысяч дороже. С версии Ambition начинается предложение и с наиболее мощным бензиновым турбомотором 1,8 л (180 л.с.) — от 1193 тысяч рублей, а также с дизелем 2,0 л (150 л.с.) — от 1251 тысяч рублей. Видимо, лифтбек с такой солидной вместимостью багажника (568 литров), устраивает большинство покупателей Octavia, поскольку универсал Octavia Combi особым спросом не пользуется. Он и позиционируется довольно отстраненно — с учетом схожих с лифтбеком комплектаций цены начинаются сразу от 1159 тысяч рублей.
Из европейцев в трех типах кузова купить можно только Ford Focus. К сожалению, российская прописка и последнее обновление не помогли увеличить маленькие и неудобные багажники. У седана длиной 4534 мм он составляет всего 372 литра, а у хэтчбека 277 литров.
Только для хэтчбека предусмотрена единственная «бюджетная» версия Ambiente: с маломощным вариантом двигателя 1,6 л (85 л.с.) в паре с 5-ступенчатой «механикой», фронтальными подушками, ESP, системой помощи при старте в подъем, борткомпьютером, электроприводом зеркал и передних окон — цена 834 тысячи рублей. Для этого стартового уровня также предусмотрены некоторые опции за доплату, но трансмиссия — только ручная.
Автомобиль со 105-сильным двигателем 1,6 л предлагается сразу в более оснащенной версии Sync Edition: кондиционер, расширенный электропакет с подогревом сидений, аудиосистема CD, AUX, USB, Bluetooth, «мультируль», передний подлокотник, передние «противотуманки» — цена 971 тысяча рублей. Становится доступен и вариант с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией, увеличивающий цену еще на 40 тысяч рублей. Потенциальный список дополнительного оборудования довольно большой (включая навигацию и системы автопарковки), но только за доплату в многочисленных опциональных пакетах.
С этого же уровня оснащения предлагается более мощный двигатель 1,6 л в 125 сил, но уже по цене от 1006 тысяч рублей. С ним же еще предусмотрена верхняя комплектация Titanium — от 1086 тысяч рублей, которая включает в себя боковые подушки, климат-контроль, бесключевой доступ, кожаный руль с обогревом, кресла спортивного профиля, датчики света и дождя, литые диски на 16 дюймов. Только в Titanium можно заказать версию с новым бензиновым турбомотором объемом 1,5 л в 150 сил, который сменил старый добрый «атмосферник» объемом 2,0 л той же мощности. Особенность и в том, что только с новым турбомотором предлагается 6-ступенчатый гидромеханический «автомат», причем без выбора других вариантов трансмиссии. Цена 1196 тысяч рублей.
Для седана базовым двигателем выступает 105-сильный 1,6 л, и предложение начинается сразу с версии Sync Edition — от 981 тысячи рублей. Таким образом, есть выбор только из двух основных уровнях оснащения (остальное — за счет опций) с ценами на 10 тысяч рублей выше, чем за аналогичные версии у хэтчбека. Что касается Focus-универсала, то в этом семействе более-менее вместительным можно считать только его — с багажником от 476 литров. Конфигурации по оснащению для этого кузова такие же, как для седана, только, в свою очередь, тоже на 10 тысяч рублей дороже.
Пятидверный хэтчбек VW Golf уже в базовой версии Comfortline предлагает хорошее штатное оснащение: 7 подушек безопасности (включая коленную для водителя), ESP, система помощи при старте в гору и датчики давления в шинах, борткомпьютер, климат-контроль, подогрев кресел, кожаный «мультируль», начального уровня магнитола с CD, круиз-контроль, омыватель фар, обогрев форсунок омывателя лобового стекла и литые 15-дюймовые диски. Можно получить и много других радостей, но уже в качестве опций за доплату.
Но даже базовый вариант с атмосферным 110-сильным двигателем 1,6 л в паре с 5-ступенчатой «механикой» по цене подпирает ограниченный обзором потолок — от 1240 тысяч рублей. А с турбомотором 1,4 л в 125 сил в паре с 6-ступенчатой коробкой передач цена и вовсе от 1282 тысяч. Есть, правда, одно но: хэтчбек VW Golf в трехдверном исполнении кузова обойдется на 43 тысячи рублей меньше (от 1197 и от 1239 тысяч рублей соответственно). Хотя вряд ли эту возможность «сэкономить» можно считать значимой.
Поэтому не удивительно, что в «гольф-классе» на российском рынке «рулит» не сам Golf, а его производная — седан VW Jetta, который удлинился аж до 4659 мм и предлагается в более демократичном ассортименте. В линейке Jetta четыре варианта двигателя, начиная с атмосферного 1,6 л в 90 сил. С ним доступна только 5-ступенчатая МКП и три уровня оснащения. В стартовый Conceptline включены фронтальные подушки, ESP, помощь при старте на подъеме, борткомпьютер и электропакет с приводом всех стекол, обогревом зеркал и форсунок омывателя. Цена от 906 тысяч рублей, плюс возможность обогатить машину некоторыми опциями или выбрать еще два предусмотренных уровня оснащения.
С более мощным 110-сильным «атмосферником» 1,6 л седан сразу предлагается с версии Trendline, куда штатно входят боковые и оконные подушки, кондиционер, аудиосистема CD, SD, USB, iPod, подогрев кресел, передний подлокотник. Цена от 1004 тысяч рублей, а кроме «механики» становится доступен и 6-ступенчатый гидромеханический «автомат», что поднимает цену еще на 50 тысяч рублей. Открываются и более широкие возможности для опционной комплектации.
С турбомотором 1,4 л в 125 л.с. седан доступен в еще более дорогой версии Allstar: климат-контроль, круиз-контроль, система помощи при парковке, кожаный руль, электрообогрев лобового стекла, датчики дождя и света, литые диски на 16 дюймов. И стоимость уже совсем другая — от 1132 тысяч рублей с учетом 6-ступенчатой МКП, а 7-ступенчатый «робот» DSG прибавляет к цене сразу 60 тысяч рублей. Однако надо отметить, что в этом уровне оснащения Jetta доступна и с базовым 90-сильным двигателем 1,6 л (от 1052 тысяч рублей), а также с 1,6 л в 110 сил (от 1102 тысяч рублей). Что касается самого мощного в семействе турбомотора 1,4 л в 150 сил, то с ним автомобиль «пакуется» только с 7-ступенчатым «роботом» и в максимальной комплектации Highline: спортивные сиденья, камера заднего вида, биксеноновые фары с адаптивным освещением — цена от 1281 тысячи рублей.
Приходится констатировать, что за кризисное время в С-сегменте больше других «сдулись» французские бренды. Хэтчбеки Citroen C4, Renault Megan и Peugeot 308 из-за высоких цен почти лишились спроса и перестали поставляться. На пороге ухода и седан Renault Fluence: прежние версии у дилеров (включая «динозавра» с атмосферным двигателем 2,0 л в 137 сил) еще можно встретить с датой выпуска 2015 года, а модель текущего года предлагается в единственном «дембельском» исполнении Expression. Сюда входят фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, Bluetooth, подогрев сидений, передний и задний подлокотники, датчики света и дождя, светодиодные дневные и задние фонари и литые диски на 16 дюймов. Двигатель только 1,6 л (114 л.с.), но на выбор либо с 5-ступенчатой «механикой» (от 1056 тысяч рублей) , либо с вариатором ( от 1101 тысяч рублей).
Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan
Перезревший во всех смыслах седан Peugeot 408 (длина 4703 мм, представлен с 2012 года) явно просит обновления, но пока держится в прежних конфигурациях. В базовой комплектации Access, где из штатного оборудования только фронтальные подушки, борткомпьютер, электропривод зеркал и передних стекол, с двигателем 1,6 л (115 л.с.) 408-й стоит от 1006 тысяч рублей, что объясняет результаты невысокого спроса. Пока же от французов некий реванш предпринят в лице обновленного седана Citroen C4, производство которого налажено в России, а продажи начнутся с октября 2016. Одно из главных новшеств — новая автоматическая трансмиссия: вместо давно устаревшего 4-ступенчатого «автомата» появился современный 6-ступенчатый производства Aisin, с которым станет доступен и базовый атмосферный двигатель 1,6 л (115 л.с.). В линейке также будет бензиновый турбомотор 1,6 л (150 л.с.) и турбодизель 1,6 л (114 л.с.). Представительство Citroen уже объявило стартовую цену — 899 тысяч рублей, что на 70 тысяч ниже предыдущей. Демпинг? Но пока не озвучены цены на все остальные комплектации.
Марка и модель | Тип кузова | Двигатель, л/л.с. | 0–100 км/ч, с* | Багажник, мин., л | Цены, тыс. руб. |
Ford Focus | 5-д хэтчбек | 1,6/85 | 14,9 | 277 | 834 |
Ford Focus | 5-д хэтчбек | 1,6/105 | 12,3 | 277 | 971–1011 |
Ford Focus | 5-д хэтчбек | 1,6/125 | 10,9 | 277 | 1006–1126 |
Ford Focus | 5-д хэтчбек | 1,5/150 | — | 277 | 1196 |
Ford Focus | Седан | 1,6/105 | 12,4 | 372 | 981–1021 |
Ford Focus | Седан | 1,6/125 | 11,0 | 372 | 1016–1136 |
Ford Focus | Седан | 1,5/150 | — | 372 | 1206 |
Ford Focus | Универсал | 1,6/105 | 12,5 | 476 | 991–1031 |
Ford Focus | Универсал | 1,6/125 | 11,1 | 476 | 1026–1146 |
Ford Focus | Универсал | 1,5/150 | — | 476 | 1216 |
Hyundai Elantra | Седан | 1,6/128 | 10,1 | 458 | 905–1105 |
Hyundai Elantra | Седан | 2,0/150 | 8,8 | 458 | 1160–1205 |
Hyundai i30 | 5-д хэтчбек | 1,4/100 | 13,2 | 378 | 870–900 |
Hyundai i30 | 5-д хэтчбек | 1,6/130 | 10,9 | 378 | 940–1160 |
Hyundai i30 | Универсал | 1,6/130 | 10,8 | 528 | 920–1210 |
Kia Cerato | Седан | 1,6/130 | 10,1 | 482 | 953–1135 |
Kia Cerato | Седан | 2,0/150 | — | 482 | 1120–1185 |
Kia cee’d | 5-д хэтчбек | 1,4/100 | 12,7 | 380 | 785–830 |
Kia cee’d | 5-д хэтчбек | 1,6/130 | 10,5 | 380 | 885–1052 |
Kia cee’d | 5-д хэтчбек | 1,6/135 | — | 380 | 1075–1215 |
Kia cee’d GT | 5-д хэтчбек | 1,6/204 | 7,6 | 380 | 1265 |
Kia cee’d SW | Универсал | 1,4/100 | 13,0 | 528 | 860 |
Kia cee’d SW | Универсал | 1,6/130 | 10,8 | 528 | 910–1082 |
Kia cee’d SW | Универсал | 1,6/135 | — | 528 | 1105–1245 |
Mazda 3 | Седан | 1,5/120 | — | 408 | 1249–1349 |
Mazda 3 | 5-д хэтчбек | 1,5/120 | — | 308 | 1259 |
Nissan Sentra | Седан | 1,6/117 | 10,6 | 511 | 976–1207 |
Peugeot 408 | Седан | 1,6/115 | 10,9 | 560 | 1006–1131 |
Peugeot 408 | Седан | 1,6/150 | 9,6 | 560 | 1195–1243 |
Peugeot 408 | Седан | 1,6/114 | — | 560 | 1140 |
Renault Fluence | Седан | 1,6/114 | 10,6 | 530 | 1056–1101 |
Skoda Octavia | Лифтбек | 1,6/110 | 10,6 | 568 | 899–1187 |
Skoda Octavia | Лифтбек | 1,4/150 | 8,1 | 568 | 957–1242 |
Skoda Octavia | Лифтбек | 1,8/180 | 7,3 | 568 | от 1193 |
Skoda Octavia | Лифтбек | 2,0/150 | 8,6 | 568 | от 1251 |
Skoda Octavia | Универсал | 1,6/110 | 10,8 | 588 | от 1159 |
Toyota Corolla | Седан | 1,3/99 | 12,6 | 452 | 949 |
Toyota Corolla | Седан | 1,6/122 | 10,5 | 452 | 1059–1295 |
Toyota Corolla | Седан | 1,8/140 | — | 452 | от 1277 |
VW Jetta | Седан | 1,6/90 | 12,3 | 510 | 906–1052 |
VW Jetta | Седан | 1,6/110 | 11,3 | 510 | 1004–1196 |
VW Jetta | Седан | 1,4/125 | 9,6 | 510 | 1132–1236 |
VW Jetta | Седан | 1,4/150 | — | 510 | 1281 |
VW Golf | 5-д хэтчбек | 1,6/110 | 10,5 | 380 | от 1240 |
VW Golf | 5-д хэтчбек | 1,4/125 | 9,1 | 380 | от 1282 |
* Данные производителя с учетом механической КПП