При нынешнем уровне развития науки и техники — не бывает плохих автомобилей. Бывают небогатые и неаккуратные владельцы, плюющие на регламент обслуживания. Восемь моделей вторичного рынка, которые не рекомендуется покупать тем, кто привык в подержанной машине менять только расходники. Продвинутые покупатели эти автомобили очень не любят.
Дорожный просвет: 208 мм
Тип привода: передний/подключаемый полный
Объем багажника: 455 л
CX-7 — самый спортивный и стильный из семейных непремиальных кроссоверов конца нулевых. Экстерьер в фирменном маздовском стиле zoom-zoom, пламенный турбомотор, отличная управляемость, просторный, интересно оформленный салон — уникальное предложение даже по нынешним временам. С таким набором достоинств CX-7 покупали даже несмотря на повышенный риск угона, неадекватные тарифы каско и немалый расход топлива (причем желательно АИ-98).
Японских кроссоверов на Дроме в продаже — около 1000 штук. Больше всего в Свердловской, Новосибирской областях и Красноярском крае. Дорестайлинговых машин (2006–2009 гг. вып.) больше половины. Минимальные цены лежат в районе 260 000 рублей за кроссоверы первых лет выпуска. Потолок — около миллиона рублей за ухоженный рестайлинговый кроссовер (2009–2012 гг. вып.). CX-7 с «механикой» — редкость, как и дизель. Такие версии к нам официально не поставляли. Переднеприводных кроссоверов с атмосферной «четверкой» L5-VE объемом 2,5 литра (163 л.с., 205 Нм) в паре с 5-ступенчатым «автоматом» FS5A-EL в продаже примерно 250 штук. Эта версия появилась после рестайлинга. Мотор конструктивно предельно прост и, как следствие, надежен. А вот трансмиссия оказалась не очень надежной. Были случаи отказа планетарной передачи, из-за чего у автомобиля пропадал задний ход, что, впрочем, недорого в ремонте. Соответственно, подавляющее большинство машин в продаже — турбированные CX-7 с 2,3-литровым L3-VDT с непосредственным впрыском (238 л.с., 350 Нм). Тут другая трансмиссия — 6-ступенчатая АКПП Aisin серии TF81-SC. Она практически не имеет слабых мест, но частые старты с педалью в пол ей противопоказаны. Это ведет к быстрому загрязнению масла, износу накладок блокировки ГДТ и смерти коробки.
Турбомотор от Mazda 6 MPS — гордость и беда CX-7. Мощный, легко форсируемый, он отличается повышенным масляным аппетитом и чувствителен к давлению масла (в первую очередь страдают турбина и вкладыши коленвала). Имеет также не очень надeжную проводку (особенно лямбда-датчиков) и систему охлаждения. Датчик давления на ТНВД склонен к течам, турбины, цепи и фазовращатели имеют непредсказуемый ресурс.
Дорожный просвет: 150 мм
Тип привода: передний
Объем багажника: 439 л (седан), 505 л (универсал)
Согласно правилу «трех Ф», гласящему, что не стоит покупать Форд, Фиат и все французское, крупногабаритные и дорогие автомобили с родины Наполеона в России никогда особым спросом не пользовались. C5 второго поколения это изменил. Нетривиальный, но при этом без лишней экстравагантности экстерьер, салон, отделанный с немецким качеством и вниманием к мелочам, активная подвеска Hydractive III+, умеющая изменять клиренс и степень жесткости амортизаторов, — большой Citroen неплохо продавался даже в кризисные годы.
C5 второго поколения в продаже около 300 штук. Большая часть — в Челябинской области, Краснодарском крае и Москве. Увы, половина автомобилей в продаже оснащены 1,6-литровыми моторами серии Prince с турбиной (150 л.с., 240 Нм) и без нее (120 л.с. 160 Нм), печально известными своим «масложором» и вытягивающимися цепями ГРМ. Зато на турбоверсиях можно встретить 6-ступенчатый «автомат» — надежный, но недешевый в обслуживании, особенно если забывать вовремя менять масло. Встречаются и 2,0-литровые С5 с неудачной 4-ступенчатой АКПП AL4, у которой к 80 000 км пробега могут начаться проблемы с гидроблоком. Машин с надежными МКПП (5- и 6-ступенчатой) крайне мало, как и универсалов. Самые лучшие двигатели для C5 — дизели. Но таких версий в продаже лишь около 60 штук, а с 6-ступенчатым «автоматом» — около половины. Чаще всего встречаются 2,0-литровые (138 л.с., 320 Нм) дизельные С5 по цене от 300 000 до миллиона рублей. Бензиновые Ситроены стоят до 800 000 рублей.
Настоящим Ситроеном, плавным, комфортным, отлично управляемым и проходимым, C5 становится только с гидропневмоподвеской. А за ней нужно приглядывать, следить за уровнем жидкости LDS и отсутствием течи гидравлики через стойки и подводящие к ним трубки, которые подвержены коррозии. А главная проблема — найти квалифицированный сервис. Тем более что у С5 хватает и других занятных «фишек». Например, при отказе ручного тормоза скорее всего придется искать специалиста, который сможет перебрать сложный узел с электромеханическим мотором и проверить его проводку, идущую под днищем.
Дорожный просвет: 160 мм
Тип привода: передний
Объем багажника: 430 л (хэтчбек), 570 л (универсал), 226 л (кабриолет)
308 первого поколения — настоящий автомобиль мира. Модель производилась в шести странах, включая Россию, и имела широкую гамму кузовов и кучу родственников, например, седан 408 и купе RCZ. Очень привлекательный дизайн никого не оставлял равнодушным. Салон под стать — компоновка а-ля минивэн, качественные материалы, безупречная эргономика, удобные сиденья с развитым поясничным подпором и боковой поддержкой, богатое оснащение (одна панорамная крыша чего стоит). А еще надежная подвеска, обеспечивающая хорошую управляемость, — здесь «лев» успешно конкурировал с самим Golf.
Peugeot 308 в продаже примерно 1200 штук. Больше всего таких водится в Краснодарском крае, Крыму и Москве. Более половины экземпляров — дорестайлинговые автомобили 2007–2011 гг. вып. Цены — от 150 000 рублей за хэтчбек и до миллиона за кабриолет. Рестайлинговые машины дороже, но не намного — от 250 000 до 1 100 000 рублей. Среди кузовов логично лидируют пятидверные хэтчбеки. Универсалов в продаже 150 штук, плюс пара десятков кабриолетов и штучные «трехдверки». Механическая коробка не в почете — с 5-ступенчатой МКПП в продаже только 500 автомобилей. «Французы» с надежными дизельными двигателями — редкость, только 20 экземпляров в продаже. Соответственно, типичный Peugeot 308 — это «пятидверка» с 4-ступенчатым «автоматом» и 1,6-литровым мотором EP6 в атмосферной версии с распределенным впрыском (120 л.с., 160 Нм). Автомобилей, оснащенных 150-сильным вариантом этого двигателя, в разы меньше.
Двигатель EP6, относящийся к серии Prince, в любой из версий довольно капризный. Поршневая группа, цепь ГРМ с еe натяжителем, система изменения фаз газораспределения VTi — это только список проблемных узлов атмосферного мотора. У турбированной версии добавляются турбина и ТНВД. Плюс неудобный и дорогой в замене ремень навесного оборудования, слабый термостат и быстрый износ постели впускного распредвала у ранних версий двигателя. Все вместе и сразу, конечно, бывает редко, но от всех болячек мотор не избавился даже спустя несколько модернизаций.
С напарником EP6 тоже не повезло. Если 4-ступенчатый «автомат» AL4 не обслуживать и не прогревать зимой, то коробка перегреется и отправится в сервис. Ремонт не будет дорогим, агрегат не сложный, но лучше вовремя его обслуживать. Для счастливой жизни «автомата» требуется раз в 40 000 км менять масло, а при пробеге в 120 000 профилактически заменить гидроклапаны.
Дорожный просвет: 125–144 мм
Тип привода: задний/постоянный полный
Объем багажника: 460 л (седан), 460 л (универсал), 440 л (купе), 210 л (кабриолет)
Пятое поколение «трешки» BMW — революционер, каких поискать. Изменений хватило бы на несколько поколений: новая компоновка салона (прощай, водительский кокпит), турбомоторы и V8 для М3, система i-Drive, возвращение полного привода, жесткая крыша для кабриолета. Но главное осталось неизменным — крепкий кузов (откровенная коррозия появляется только после халтурного ремонта), износостойкий салон из качественных (в дорогих комплектациях, а не в базе с экокожей) материалов плюс самое драйверское в классе и при этом надежное шасси.
«Трешек» этого поколения продается почти 1400 штук. Больше всего автомобилей в Москве и Краснодарском крае. Половина — рестайлинговые после 2008 года выпуска. Седанов в продаже более тысячи. Стильных купе — 250 экземпляров. Остальные кузова в меньшинстве — 50 кабриолетов и столько же универсалов. Полноприводных «трешек» в продаже около 250 штук. При больших пробегах раздаточная коробка xDrive может доставить немало проблем — от механического износа пакета фрикционов до поломки лапки вилки привода сжатия или выхода из строя электроники. Особенно вредят узлу буксование в грязи и дрифт на асфальте. «Механика» на Е90 не в почете — около 80 вариантов в продаже. При этом сама трансмиссия (на пять или шесть ступеней) беспроблемна, если, конечно, до этого она не работала на гонщика или дрифтера. Надежны и «автоматы» ZF 6HP28 и GM 6L45R (на 6-цилиндровых версиях объемом 2,5 и 3,0 литра для Европы и США), особенно на рестайлинговых автомобилях. Главное, не забывать про замену масла, хотя регламент на АКПП GM этого и не предусматривает. Дизельных и довольно надежных «трешек» очень мало — чуть больше сотни машин, половина из них седаны. Более половины в продаже — 2,0-литровые Е90 с рядными «четверками» N43, N45 и N46 мощностью 114–170 л.с. На втором месте по популярности — рядная «шестерка» N52B25 мощностью 177–218 л.с. Цены на наиболее распространенные седаны и купе с этими моторами — от 300 000 до 1 200 000 рублей. 3,0-литровых Е90 в продаже около сотни. Большинство — турбированные 335i. Несмотря на частую проблему с ТНВД они довольно надежны, но зачастую замучены бывшими владельцами-гонщиками.
Выбор мотора — самое сложное при покупке Е90, ибо цена обслуживания может неприятно удивить. Кстати, у всех двигателей на E90 нет масляного щупа, а датчик часто выходит из строя. У наиболее ходовых «четверок» и «шестерок» объемом 2,5 л слабая система ГРМ. Цепь и муфты живут не дольше 180 000 км. Подтекает масло через уплотнительные кольца натяжителя цепи. Соленоид управления муфтами изменяемых фаз газораспределения забивается масляными отложениями. Заклинивает электромотор системы Valvetronic (изменение высоты подъема впускных клапанов) на моторах с этой системой. Лучше предпочесть двигатель без нее, а именно N43B20, который ставили на 318i и 320i с 2007 года. Рядные «шестерки» 2,5 л склонны к перегреву. Плюс жор масла из-за быстро закоксовывающихся маслосъемных колец и вышедших из строя маслосъемных колпачков. Последняя проблема решена на моторах после 2007 года выпуска.
Дорожный просвет: 150 мм, 165 мм (полный привод)
Тип привода: передний/подключаемый полный
Объем багажника: 476 л
Teana J32 — непремиальный бизнес-седан для тех, кому Camry не мила. Нетривиальный дизайн экстерьера, салон в стиле Infiniti, богатые комплектации, отсутствие откровенно слабых моторов и только автоматические коробки — рецепт успеха. По сравнению с предшественником не слишком изменился. Сильным козырем стало появление полноприводной модификации с увеличенным клиренсом.
Вторых Teana в продаже — около 1300 штук, большая часть — в Иркутской области и Алтайском крае. Почти 800 объявлений приходится на дорестайлинговые автомобили (2008–2011 гг. вып.) по цене от 370 000 до 850 000 рублей. Цены на обновленные седаны (2011–2014 гг. вып.) доходят до 1 200 000 рублей. 2,0-литровых седанов — не больше 20 на всю страну. Полноприводных Teana с рядной «четверкой» QR25DE объемом 2,5 л (167 л.с., 240 Нм) в продаже около 250 вариантов. Полноприводная трансмиссия схожа с таковой у X-Trail и Murano и проблем не доставляет. Мотор QR25DE склонен к течам масла из-под прокладки крышки клапанов. Ресурс поршневой группы до первого серьезного вмешательства составляет около 250 000 км. В основном распространены Teana с надежными двигателями V6 на 2,5 и 3,5 л серий VQ25DE (182 л.с., 228 Нм) и VQ35DE (249 л.с., 326 Нм). Из минусов — плохой зимний запуск и невысокий ресурс катализаторов.
Наличие перекрашенных деталей у Teana вовсе не признак ДТП. Нежное лакокрасочное покрытие и тонкий слой антикоррозийного грунта — с кузовом седану не очень повезло. Настолько, что все повреждения лучше подкрашивать незамедлительно. В зоне риска не только дорестайлинговые машины. Коррозию порогов, дверей, крыльев, а также швов в багажнике и моторном отсеке можно встретить даже у довольно свежих машин. Фактически безальтернативные (2,0-литровые версии с АКПП к нам не поставляли) вариаторы Jatco при аккуратной эксплуатации способны пройти до 200 000 км. Но эти коробки очень чувствительны к перегреву, не любят нагрузок «на холодную» и длительного движения внатяг на малой скорости. В итоге реальный ресурс в два раза ниже, а ремонт в случае грязного масла и ударных нагрузок может быть крайне дорогим.
Дорожный просвет: 150 мм
Тип привода: передний
Объем багажника: 463 л
Солидный седан с полностью независимой подвеской (спереди двухрычажная, сзади — «многорычажка») и V6 под капотом в паре с «автоматом», с кожей и деревом в салоне, да по копеечной цене: много автомобиля за мало денег — почти всегда беспроигрышная комбинация. Такой должна была быть наша «Волга». Вот и четвертая Hyundai Sonata, внешне подражающая Mercedes-Benz W203, пользовалась успехом. Седаны тагазовской сборки были самым недорогим предложением в своем классе и на долгое время поселились в корпоративных и таксопарках. Привлекает Sonata и сейчас. Комфорт почти бизнес-класса никуда не делся, а цены на запчасти смешные, некоторые вазовские детали стоят дороже.
Sonata EF в продаже — около 1000 штук. Больше всего их в Краснодарском крае и Ханты-Мансийском автономном округе. Больше распространены седаны с 5-ступенчатой «механикой». Машин с 4-диапазонным «автоматом» — только треть. Обе коробки — проверенные временем агрегаты, ведущие свою родословную еще от Mitsubishi, и подводят редко. Среди моторов больше всего популярны либо базовый 2,0-литровый (131–137 л.с., 176 Нм), либо старший V6 объемом 2,7 л (172 л.с., 245 Нм). У 2,0-литрового мотора не очень надежные датчики, коксующиеся кольца и невысокое качество резиновых уплотнений, сальников и трубок. Но поддерживать его в рабочем состоянии легко, и стоит это недорого. Потенциальный ресурс поршневой более 300 000 км. Потенциал V6 даже выше, хотя обслуживание дороже. Неприятная особенность этого двигателя — заслонки впускного коллектора, которые любят откручиваться и попадать под клапаны. Рекомендуется проверять при каждой замене ГРМ.
Основной минус четвертой Sonata, способный перечеркнуть все плюсы, — безбожно гниющий кузов. Помимо классических для немолодого автомобиля мест вроде крыльев, порогов, кромок дверей и багажника, тут добавляются рамка лобового стекла, днище, выпускная система, лонжероны и швы моторного щита. Увы, в случае с корейским седаном сгнить может все что угодно.
Дорожный просвет: 154 мм
Тип привода: передний/постоянный полный
Объем багажника: 532 л
Passat CC — четырехдверное купе, которое на самом деле лишь седан с более стремительным кузовом и безрамочными дверьми. В любом случае — это один из самых стильных Volkswagen XXI века. У него строгий, отлично собранный салон, богатые комплектации, большой выбор моторов плюс море тюнинга и всяческих апгрейдов (не всегда полезных).
Passat CC в продаже 900 штук. В основном в Краснодарском крае и в Крыму. Дорестайлинговых автомобилей (2008–2012 гг. вып.) примерно половина. Полный привод на Passat CC встречается нечасто. В стандарте такая трансмиссия шла только в паре с 300-сильным V6. Дизельные машины — редкость. Примерно 50 штук в продаже. Passat CC с 6-ступенчатой «механикой», которая очень не любит длительных пробуксовок и ударных нагрузок, придется искать — 150 машин на всю страну. Еще реже встречается гидромеханический «автомат» Aisin, что ставился в паре моторами 1,8 л TSI на машинах первых лет выпуска и на экземплярах для американского рынка. На самую надежную из коробок DSG — 6-ступенчатую DQ250 со сцеплениями в масляной ванне, приходится только 150 предложений. В итоге львиная доля Passat CC в продаже — это автомобили с двигателем 1,8 л TSI серии ЕА888 и 7-ступенчатым «роботом» DSG DQ200 с сухим сцеплением. Эта коробка прославилась проблемами с мехатроником и сцеплением, но бывшие владельцы наверняка уже все починили и модернизировали. Средние цены на такой Passat — 650 тыс. за дорестайлинг и в районе миллиона за обновленную версию.
Можно, конечно, надеяться, что предыдущие хозяева решили и все «болячки» 1,8 TSI. Вылечили «масложор» (сам производитель решил эту проблему в конце 2011 года), заменив поршневую, поменяли цепь ГРМ вместе с натяжителем, да к тому же лили качественное масло каждые 5000–7500 км. Но у Passat CC есть и другие особенности. Стойкость кузова к коррозии у него могла бы быть и лучше. Облезает и вспучивается краска, особенно на дорестайлинговых экземплярах. От сколов часто, хотя и медленно, начинают ржаветь капот, стойки лобового стекла и кромка крыши. Сложная система бортовой электроники хотя и надежна, но дорогá и требует квалифицированного и недешевого ремонта. А число отказов может быть велико, учитывая любовь владельцев к доработке Volkswagen.
Дорожный просвет: 205 мм
Тип привода: постоянный полный
Объем багажника: 775 л
Q7 — соплатформенник Touareg и Cayenne, первый кроссовер Audi, второй флагман марки (после А8, естественно). Большой, комфортный, богато оснащенный, мощный и едущий почти по-легковому.
Q7 первого поколения в продаже 1100 штук. Больше всего кроссоверов в Новосибирской и Иркутской областях. Половина — дорестайлинговые варианты 2005–2009 годов выпуска. На бензиновые Q7 приходится примерно 400 предложений. Это в первую очередь «восьмерка» 4,2 л FSI (350 л.с., 440 Нм) и V6 3,6 л FSI (280 л.с., 360 Нм). V8 славен задирами на стенках цилиндров, растяжением цепи ГРМ, невысоким ресурсом ТНВД, форсунок непосредственного впрыска и катушек зажигания. V6 чуть лучше, но невысокий ресурс цепей ГРМ и проблемы с топливной аппаратурой для него тоже характерны. Младший бензиновый мотор 3,0 л TFSI (272–333 л.с., 400–440 Нм) менее распространен, но склонность к задирам есть и у него, плюс турбина имеет малый ресурс. К тому же с ним сочетался 8-ступенчатый «автомат» АКП ZF 8HP45 с функцией «старт-стоп». У этой коробки малый ресурс и дорогой ремонт. 6-ступенчатые «автоматы» ZF и Aisin куда надежнее, особенно последняя. Хотя и она отметилась капризным гидроблоком коробки, который легко загрязняется продуктами износа накладок блокировки ГДТ. Жаль, что с наиболее удачными, несмотря на проблемы с топливной аппаратурой, дизелями 3,0 л TDI (204–245 л.с., 450–550 Нм) и 4,2 л TDI (326–340 л.с., 760–800 Нм) она шла только до рестайлинга, после чего уступила место «восьмиступке». Цены на дизельные Q7 лежат в диапазоне от 450 000 до 2 500 000 рублей.
Низ дверей, кромки арок, швы в задней части днища — кузов Q7 понемногу корродирует. Много нареканий на механическую и электронную начинку салона. Случаются сбои селектора «автомата», стеклоподъемников, привода двери багажника, подогрева сидений, климат-контроля, блокировки и электроприводов рулевой колонки. В сложной системе подачи топлива часто перегорает топливный насос. В итоге объем вложений в старый Q7 зачастую больше, чем в соплатформенные Touareg с Cayenne и BMW X5 с Mercedes M-Klasse.