Всем привет, решил написать отзыв о своем финике, хоть и владею им всего около двух месяцев.
Начну по-порядку.
До этого владел маздой рх-8, однако суровые северные зимы заставили поменять мнение о транспорте, который мне необходим. Для лета оставил себе мотоцикл (да простят меня ненавидящие двухколесных), себе же выбирал полноприводное авто с высоким клиренсом.
Не буду описывать, почему остановил свой выбор на финике. Друзья, выбор в ценовой категории 1 млн+-100 тыс руб. достаточно велик, но по душе пришелся именно финик. И я не жалею о своем выборе! Предварительно почитал кучу отзывов и форумов, поэтому морально был готов к слабым тормозам.
Искал машину не долго, нашел идеальный вариант, тот, который и хотел: черный на рыжей коже в комплектации технолоджи со спорт-пакетом (это практически максималка, не хватает только потолочного двд для задних пассажиров, но мне это неважно, т.к. в основном езжу один, изредка с 1 пассажиром).
Первый впечатления поразили!
Разгон... После мазды рх-8, которая 0-100 преодолевает меньше чем за 7 сек, просто... поразил) Нет, на самом деле финик слегка медленнее, но 366 нМ крутящего момента на низах заставляют при нажатии тапки в пол машину приседать и буквально прыгать с места (кстати, интересная штуковина - сильно умный привод Аттеса при старте с места всегда крутит обе оси. Т.е. со всех перекрестков стартуем полным приводом)! А при учете высокой посадки динамика кажется намного энергичнее:) Звук двигателя с прямотоками... сказка! Наверное, динозавры во время брачного периода ревели так же. Ну по крайней мере, самки (хоть и человеческие) на финика реагируют всячески выделяя флюиды, феромоны и прочие любовно-химические штуковины :))) Он провоцирует нажимать на педаль сильнее!) И даже "Fuel economy" на бортовом компе, обозначенная желтой полоской (моментальный расход), сразу отбрасывается на второй план:) Кстати, япы моментальный расход обозначили максимальным числом 15 литров на сотню, типа если давишь больше, то и не заморачивайся, лови кайф, в задницу экологов:) Средний же показывается и больше. Fuck the fuel economy, это про финиководов=) Средний, кстати, у меня сейчас 20,8 на сотню.
Ощущения от машины... Уютно. Очень! Сел, почувствовал себя как дома на диване! Финик крайне дружелюбен к водителю, отодвигая руль и кресло при выходе из машины, давая возможность настроить кресло в 10 положениях, отрегулировать абсолютно все яркости, громкости и режимы всего что только можно в компе. Знаете, помимо ТТХ машин, обязательно нужно учитывать и выбор сердцем! Я очень много езжу на авто и поэтому выбирал машину, в которую я буду садиться с удовольствием, это очень важный фактор. Но тут дело вкуса, как говорится на вкус и цвет фломастеры разные) мне нравится, это главное.
Рулежка. На 5-ку! Конечно, колейность чувствуется, но это жертва принесена в угоду точному рулю. Машина просто изумительно чувствуется на уровне подсознания, очень внятное управление, нет тех кренов и клевков, присущих автомобилям с высоким центром тяжести.
Тормоза. Скажу так: недостаточны для динамики 2-х тонного спортивного кроссовера (ну это когда носишься педаль в пол и оттормаживаешься так же). Для кроссовера - хорошие. Перегреть я их пока не умудрился, руль не бьет. Хотя, к весне все же буду ставить комплект "акебоно" суппорта, ДБА диски, колодки ферродо рейсинг 2500. После мазды, которая останавливается с сотни за 30 метров - требователен к тормозам стал.
Начинка машины просто поражает - кнопок и фишечек как в самолете:) книжка по эксплуатации размером с энциклопедию) сижу вот, читаю, изучаю. Половину кнопочек уже выучил, разбираюсь дальше:) Вы в курсе, что бывает такая штука, как активный круиз-контроль с функцией преследования впереди идущего авто? Я вот не знал, что такое бывает. Технологии, однако!)
Расходники - по стоимости как у жигулей:) Воздушный фильтр - 160 руб (японский) , масляный 250 руб (оригинал), салонный 266 руб (японский), свечи оригинальные платиновые 450 рубштука. Масла при смене необходимо чуть менее 5 литров. Продается все в магазинах "у ашота", т.е. вообще во всех=)
Коробка: старый добрый 5-ти ступенчатый типтроник. Надежный, как автомат Калашникова. Не дергает, не трясет, работает изумительно.
Проходимость. Нужно отчетливо понимать, что финик - это нифига не внедорожник. Спортивный кроссовер. Причем заднеприводный, полный подключается автоматически, либо можно вручную включить. Есть даже подобие понижайки, которое ограничивается по скорости 30 кмч. Клиренс честный (сам замерял!) 195 мм по самому низкому месту кузова. Нижняя точка бампера - 28 см, пороги 27 см. По бордюрам и ямам (привет Кировским дорожникам) прыгать хватает, в грязь лезть глупо, для этого есть настоящие 4х4.
В целом ощущения от авто: просто супер! Выбирайте машины душой и будет вам радость!)
Мир-труд-май :)
P.S. Знаю что ниже разгорится мега-срач из серии "Лехус круче", "БыЭмВе рулед, япошки фигня" и т.п. - это тоже хорошо, злость лучше вымещать в интернете, чем в реале:)