Всем доброго времени суток!
Решился попробовать внести свои 5 копеек, т.к. мало отзывов про Mercedes этих годов, но опыта в написании отзывов, к сожалению, не имею, так что слишком строго не судите :).
Для начала – о предыдущих машинах:
1. Opel Vectra 2,0 АКПП 1991 год выпуска
2. Opel Astra 1,8 АКПП 2008 год выпуска
3. Mazda-6 2,0 АКПП 2003 год выпуска
4. Mitsubishi Outlander XL CVT 2010 год выпуска
Опель Вектра – первая иномарка в семье, была куплена где-то в начале 2000-х годов, это было нечто после четверок, пятерок и девятки – коробка автомат, люк с электроприводом, магнитола с антенкой, которая выезжала сама из кузова при включении ))) Мне довелось поездить на ней, когда учился в институте, претензии конечно были, но нужно сослаться на возраст машинки. Но вот, пришло время уходить Опелю на покой, он был успешно сдан родственникам в деревню за символическую плату..
Не могу сказать, что первый Опель повлиял на выбор второго, но, видимо, марка стала как-то роднее за время вождения. И вот – новый Astra. Черный, Cosmo, биксенон. После Vectra – сказка. И по комфорту, и по вождению. Думал, что буду ездить очень долго, и ничего другого не нужно. Но, появилась возможность купить что-нибудь побольше (в плане кроссовера), и срочно пришлось искать покупателей на Astra. Mazda в то время уже была (ездил отец). После успешной продажи за два года скинул всего 20 тысяч от первоначалки :), долго выбирали кроссовер. Сразу было понятно, что будет ездить в основном отец, а он особо не прихотливый в плане шумоизоляции, тяговитости двигателя и т.д., поэтому Outlander понравился еще до теста.
Mazda… Это была любимая машинка. В ней нравилось абсолютно все, и подвеска, и двигатель, и салон. Последнее время появились проблемы с рулевой рейкой, на кочках стучало что-то в подвеске справа (сколько раз в мазда сервис ни приезжали, максимум, чем они ограничивались, это подтягивали защиту картера ))), истинную причину стука так и не удалось установить. Спустя некоторое время, мазда также нашла своего покупателя и уехала с ним в Курган…
На ауте ездили по очереди с отцом, пока копил деньги на вторую машину. Ну, что про него сказать.. Проблемы все одни и те же – плохая шумка, не очень качественный пластик (хотя пока сверчков нет), жесткая подвеска. Зато плюсов тоже много, и они существенные – дорожный просвет, куча места сзади (о пассажирах забочусь :)), неплохая проходимость, спокойный уверенный вариатор.
В общем, опыт вождения есть, пусть и не очень большой (с 2007 года), зато есть с чем сравнивать.
Предыстория. :)
Мазду удалось очень успешно продать чуть больше года назад и начать копить. С самого начала о мерсе никто и не думал, хотелось новую машину – после долгих поисков и уверений друзей, что Nissan Teana – машина для пенсионеров :), я сдался, и присмотрелся к Volkswagen Passat CC (тогда еще в старом кузове). Прошел тест-драйв, понравилось, в принципе, все, за исключением обзорности и жестковатой подвески, однако динамика перекрывала эти недостатки. Машинку заказали, подобрав несколько доп. опций, (ох и дорогие они у VW), вышло чуть больше 1.200.000 (и это без ксенона и т.п. и т.д.). В общем, ждали больше полугода, затем менеджер позвонил, и сказал, что т.к. машина выходит в новом кузове с 2012 года, то придется доплатить к общей сумме еще 60.000 и подождать до весны или лета, никто ничего не знает :(. Договор был успешно расторгнут, предоплату забрали и на какое-то время забыли…
Новейшая история.
… пока я случайно не наткнулся на объявление о продаже своего будущего Mercedes’а. Сразу скажу, что он 2010 года, но декабрьский, так что почти 2011), стоил чуть меньше 1.200.000 (это с комплектом летней резины на AMG дисках 17”), на капоте звезда – не нравятся мне эти интегрированные огромные звезды в решетке радиатора – двигатель 1,8, 156 л/с. По кругу идет обвес от AMG, оттуда же и салон – черные стойки и крыша. Цвет салона – бежевый, сиденья – кожа/ткань, из доп. опций – разве что складывающиеся сидушки заднего дивана). Все остальное было в базе (вспоминаем VW). Покупку оформили в течение следующих двух недель, оставил номера предыдущего владельца (одной буквы не хватает :)). На момент покупки пробег составлял 28.000 км, было сделано второе ТО (на 30.000), так что обкатывать не пришлось.
Теперь, по существу:
К дизайну снаружи и внутри – претензий никаких, скажу лишь, что из-за обвесов на бортик не то что не заедешь, но и близко подъезжать не стоит. С лежачими полицейскими, однако, проблем нет – свесы короткие, поэтому на небольшой скорости проезжаешь легко. По части эргономики: все расположено ну очень удачно, если сравнивать с тем же аутом – земля и небо, хотя бы потому, что все под рукой. Помню, что в отзывах про аут все жалуются на неудачное расположение кнопок обогрева сидений (между сидушкой и центральным бардачком) и, поэтому, их якобы очень сложно находить рукой во время движения. Да, не спорю, в мерсе система намного удобнее – выведена на центральную панель, да еще и автоматический режим есть, но зачем тебе подогрев сидений при движении??? Садишься в машину, включаешь, сиденье нагревается за считанные минуты, выключаешь - и выезжаешь. Все. Ладно, немного отвлекся. Далее – двузонный климат, честно, может штука и полезная, но только летом, когда одному жарко, а второму неохота простыть. Круиз контроль после мазды непривычный, все исполнено на отдельном рычажке (привык к кнопкам), но ничего сложного. Музыка. Тут все очень хорошо звучит, опять же, при низких частотах нет дребезжания в дверях, пластике на торпеде, как это было в мазде (да и в ауте). Единственное, что после аутлендера расстроило – не получается проигрывать музыку с iphone по блютузу :(. Только mp3 диски. Громкая связь радует, говоришь, не повышая голос. По части свободного пространства над головой, и вообще, могу сказать, что с моим ростом (183) совершенно спокойно сажусь в машину сзади себя – колени немного задевают спинку, но на этой машине ездить впятером категорически противопоказано, поэтому вдвоем сзади – вполне удобно. К регулировкам сидений нареканий нет, единственное то, что не привыкший к низкому потолку человек (вроде моего отца :)), бьется головой об козырек, пытаясь устроиться в кресле :))))))). В багажнике места хватает вполне, пока возить особо нечего, но объем сравним с багажником мазды, а там входило все)). Подвеска. Странная, по сравнению с предыдущими авто – вроде как устойчивая, а значит жесткая, но с другой стороны – кочки практические незаметны, если только не длинные горизонтальные вырезы в асфальте. На днях поменял резину – зимняя стояла шипованная, 16“, летняя – на 17” – разница заметна, подвеска – жестче, управление острее, ну и руль потуже крутится на небольшой скорости. Двигатель – 1,8 хватает вполне! И потягаться с кем хошь (в разумных пределах можно), только не зимой (познал особенности заднего привода – по началу при трогании с места постоянно зад уводило в сторону), и в дальних поездках комфортно – трассу держит хорошо, при обгонах никогда еще не чувствовал себя так уверенно. Недостаток – из за низкой посадки страшно, когда на волнах нырять начинаешь, такое чувство, что передний бампер на дороге останется.. Расход зимой был примерно 11-12 литров по городу (естественно, при умеренно-спокойной езде), на трассе уменьшается до 9. Летом поглядим, но думаю, что с моей манерой езды особо не изменится :). Про ТО сказать не могу, но вроде как не особо дорогое. Об оригинальных запчастях, точнее о ценах, стараюсь не думать. К свету претензий никаких, биксенон и в Африке биксенон.
Из остальных плюсов могу отметить парктроники (спереди и сзади), работают четко – на ауте стоит камера заднего вида, штука для его габаритов полезная – разницы с парктрониками, а точнее, в функциональности оных, на мерсе особо не заметно; удобная форма сидений – боковая поддержка ну очень развита, неудобно будет только крупногабаритным водителям; датчик света – обалденная штука, днем горят диоды, вечером сами включаются лампы ближнего, а дальние вообще не зависят от водителя, живя своей жизнью :). Ну, как не отметить статус – заставлять оглядываться вслед и привлекать внимание в пробках – это удел Mercedes. Шумоизоляция – может быть я не ездил на S600 или ему подобном, но после предыдущих машин – это сказка. Разговаривать можно не напрягаясь на любой скорости и любом покрытии. Нравится работа дворников – щетки сильно прижаты к стеклу, поэтому очищают очень тщательно, а также звук работу стеклоподъемников... такой породистый, сочный, кто слышал, тот поймет :).
Минусы: не очень нравится задумчивость коробки при кикдауне – вроде и привык уже, а все равно раздражает. Низкий клиренс – ну, знал, на что шел :), ну и зимой прогрев только в движении (первые дни стоял минут по 20 на улице и искренне не понимал, в чем дело, пока не прочитал на форуме))).
Подведем итоги: авто для себя, ну или молодой семьи максимум, в меру резвый, породистый, удобный и продуманный, не рекомендован для вылазок на охоту и рыбалку – эдакий городской вояка :) Хотя, пригож для поездок на дальние расстояния.
Не знаю, как вам – а мне нравится! :)
В принципе все, спасибо, что дочитали до конца, как то много вышло.. Выложу пока что две фотки, сделаны зимой на даче. Как отмою после весеннего наводнения, будут еще.
Наслаждайтесь!