Похоже, что рестайлинговая Октавия запомнится именно неоднозначной внешностью и упражнениями сетевых комментаторов в дисциплине «дизайнерская экспертиза по фото». Но на самом деле все совсем не так уж плохо!
Восторга обновленная передняя часть не вызывает, но и разочарования тоже нет. Когда Октавия оказывается перед тобой, об этом просто не думаешь. Фары с перегородкой не мозолят глаза, а сама машина по-прежнему выглядит складно, гармонично и, пожалуй, консервативно, ведь нынешнее поколение показали еще в конце 2012 года, а это лишь плановый рестайлинг.
К ярким дизайнерским экспериментам у нас, скорее, относятся с опаской. Но разве перестанут люди покупать Октавию из-за новых фар? Маловероятно. Стоит признать, что новых клиентов в стан Шкоды само по себе это решение, может, и не добавит. Впрочем, сильные стороны автомобиля никуда не делись, появились и новые преимущества.
Хорошо востребованная в сегменте Octavia обзавелась весьма привлекательной версией — полноприводный лифтбек. Стоить он будет недешево — от 1 560 000 рублей. Поставлять такие машины, как и RS-ки, и псевдовнедорожную версию Scout будут только с чешского завода в Млада-Болеславе. На нижегородских мощностях ГАЗа Шкода по-прежнему собирает только самые «простые» версии Октавии — преимущественно лифтбеки с передним приводом.
Несмотря на потенциальный интерес, который вызывает полноприводный лифтбек, такая версия, скорее всего, останется выбором довольно узкого круга покупателей — за сопоставимые суммы можно уже рассматривать кроссоверы, а российские покупатели чаще голосуют кошельком именно за такие машины. Поживем — увидим.
Российское представительство Шкоды привезло на тест «сытые» версии Октавий — никаких «атмосферников» 1.6 MPI на «механике», только турбомоторы и «роботы». А зря, ездить-то основная масса будущих владельцев обновленной Октавии будет именно на 110-сильных моторах объемом 1,6 литра. Нам же о том, как едет атмосферная Octavia, осталось только представлять, глядя на паспортные цифры. С турбомоторами все более-менее ясно — двигатели TSI объемом 1,4 и 1,8 литра (150 и 180 л.с.) отлично тянут и очень шустро разгоняют чешский лифтбек.
Более того, со 180-сильным мотором машина едет так, что возникает вопрос, зачем вообще нужна Octavia RS? С «роботом» хот-хэтч на базе Октавии едет до «сотни» лишь на 0,6 секунды быстрее (6,8 сек.) и лишается ряда преимуществ, за которые практичные покупатели так полюбили чешский лифтбек: у RS низкий клиренс и «травмоопасный» в российских реалиях обвес.
Управляется рестайлинговая Октавия по-прежнему отлично. Была возможность проверить это на серпантинах в окрестностях Геленджика. Подвеска существенно не менялась — доработки свелись к расширению задней колеи. У машин с 1,4- и 1,6-литровыми моторами и «балкой» этот показатель вырос на 20 мм, у «старших» версий с 1.8 TSI и «многорычажкой» — на 30 мм.
В «тепличных» условиях спокойной поездки по трассе «робот» показывает себя отлично — передачи переключаются мягко и своевременно. Если нужно резко ускориться для обгона, то переход на ступень или две ниже происходит мгновенно. Но ведь значительной части Октавий с DSG жить придется в тесных мегаполисах с пробочной толчеей. На участках плотного движения во время теста в Краснодарском крае «робот» тоже показал себя с лучшей стороны, и поймать его на неровной работе или еще какой-то неприятной особенности не удалось.
Внутреннее убранство тестовых машин тоже нужно оценивать с учетом того, что перед нами были самые дорогие версии Октавий — кресла с электроприводом, мультимедийная система с 9,2-дюймовым экраном, панорамная крыша и тому подобные блага. Ключевая мысль, которая преследует во время поездки в Октавии, — машину делали с учетом повседневных потребностей современных людей. Эргономика очень хороша, места для задних пассажиров действительно много, а большой багажник по-прежнему один из лидеров в классе.
Ощутимые изменения для представленной на российском рынке Октавии появились в списке вспомогательной электроники: датчики «слепых» зон в боковых зеркалах, предупреждение о помехах при езде задним ходом, а также адаптивный круиз-контроль и помощник удержания полосы. Надо понимать, что системы действительно вспомогательные, и переложить на них ответственность за маневрирование не получится. Скажем, система, которая помогает соблюдать разметку и не терять полосу, в наших экспериментах большую часть времени работала безупречно, но в некоторые моменты машина теряла поддерживаемый электроникой курс и двигалась мимо полосы.
Что же в итоге? Октавия по-прежнему хороша, и дизайнерские эксперименты едва ли могут на это повлиять. Разочаровывает, пожалуй, лишь одно — существенная часть обновок Октавии предназначена лишь для покупателей «топовых» версий, которых будет не так много. Купив Octavia, вы все так же получите актуальный набор технологий группы Volkswagen в продуманной и практичной чешской упаковке, которая выглядит вполне солидно, несмотря на заметный возраст пребывания на рынке. Все получат безусловно эпичный багажник, ради обладания которым не придется покупать универсал — существенное преимущество «сарая» перед лифтбеком заметно, только если сложить задние сиденья. Как мы знаем, среди легковых машин в РФ предпочитают седаны и хэтчбеки, а у Шкоды тут есть стилистически удачное решение, которое должно устроить почти всех. Ну а подстегнет ли рестайлинг спрос или все окажется как прежде — вопрос открытый. Но нам кажется, что интерес россиян к Октавии уменьшиться не должен.
1.4 TSI/150 л.с. | 1.8 TSI/180 л.с. | 1.8 TSI/180 л.с. 4×4 | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Лифтбек | ||
Количество мест/дверей | 5/5 | ||
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1395 | 1798 | 1798 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/5000–6000 | 180/5100–6200 | 180/4500–6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 250/1500–3500 | 250/1250–5000 | 280/1350–4500 |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Передний | Полный |
Коробка передач | 7–РКПП (DSG) | 7-РКПП (DSG) | 6–РКПП (DSG) |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | ||
Задние | Дисковые | ||
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя | Полузависимая, пружинная | Независимая, пружинная, многорычажная | |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4670х1814х1476 | 4670х1814х1474 | |
Колесная база, мм | 2686 | 2680 | |
Клиренс, мм | 156 | 153 | |
Снаряженная масса, кг | 1269 | 1333 | 1428 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 | |
Объем багажника, л | 568–1558 | ||
Шины | 195/65 R15; 205/55 R16; 225/45 R17 | 205/55 R16, 225/45 R17 | |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 219 | 231 | 229 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,2 | 7,4 | 7,4 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 5,3 | 6,0 | 6,6 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 124, Euro-5 | 137, Euro-5 | 153, Euro-5 |
Стоимость, руб. | |||
Базовая комплектация | от 1 194 000 | от 1 276 000 | от 1 561 000 |