Всем привет!
Пишу уже четверый отзыв. Предыдущие были про BMW 525i 1991г и Pajero Evolution 1997г (Эвик).
Помотался я в последние 10 лет - пожил в Армении, В Европе и России, а теперь в США случай забросил, да ни куда нибудь еще, а в солнечную Калифорнию...
Сразу скажу, что без машины тут жить просто невозможно. Все очень далеко, и транспорта мало. Остается такси, которое стоит почти 3$ за км(!). Поэтому пришлось первым делом искать машину. Денег было не особо много (около 6000$), поэтому хотел купить что-нибудь подешевле и понадежнее. Начал смотреть Короллы и Сивики как самые крепкие. В эту сумму укладывались модели 2002-2004 годов.
Многим наверное знакомо состояние, когда после долгих поисков идеальной машины от усталости готов уже купить все что угодно, и "та первая развалюха" уже кажется приличной машиной. И тут на глаза рядом с очередной Короллой попалась BMW 328i 2000 года. Ностальгия потянула к бехе, посидел, покатался и понял что (уж простите дромовцы) дрова в виде короллы не хочу. Плевать на то, что немец ломается и обслуга дорогая, один раз живем! Даже на диагностику не отвез, взял не глядя (дурак конечно :). Заплатил 6400$. Двигатель 2.8, 194 лс, коробка автомат, пробег около 170 тыс км, история чистая.
Пару слов об опциях - присутствуют так называемые спорт и премиум пакеты, которые включают заниженную подвеску, 17 диски, спортивные сидения и руль, кожаный салон, ксенон, аудиосистему Harman Kardon, вставки под дерево итп.
Стандартные фразы типа "Острые, четкие реакции", "благородный рык двигателя" и "великолепная динамика" думаю порядком всем надоели, хотя это действительно так :) Едет авто прилично, но скорость как-то здесь не чувствуется, наверное из-за хороших дорог. Нажал на газ, скорость 110..120 (в среднем тут с такой ездят) и так пилишь на работу. Везде развязки, перекрестков по минимуму, так что очень приятно водить. Кстати чему я удивился - в США совершенно не пахнет централизованностью (как в России, где все сосредоточенно в Москве), т.е. здесь в каком бы городе я не был, большом или маленьком - те же хорошие дороги, школы, магазины, больницы, итд. Т.е. если допустим Нью Йорк или Вашингтон вдруг исчезнет, остальные от этого сильно не пострадают, так как вся инфраструктура автономна и не завязана на центр. Думаю это очень сильный плюс для страны в целом.
Да, что-то я отвлекся. Отдельно отмечу автомат - переключает мгновенно, такой бы на мой Эвик... Сидения очень хорошие - у меня спина травмированная и обычно побаливает как сажусь в машину, а тут смог настроить так, что не болит - регулируемая поясничная поддержка особенно помогла. Еще память сидений хорошая штука, особенно как ребенок с ними поиграется :) Аудиосистема очень прилично играет для штатной. Салон сделан на совесть, все подогнано так, что не придерешься, материалы качественные. Начиная от капота и заканчивая дверцой бардачка - все открывается и закрывается плавно и с приятным щелчком. Мелочи, но приятно.
Кушает машина в среднем 11-12 литров 91го бензина. Странно, но я выше октана здесь не встречал. Обычно на колонках предлагается 87, 89, 91.
Теперь о проблемах:
как-то врубил заднюю, а машина не едет, как будто на нейтралке стоит. Думал все, автомат на замену. Но потом через минут 5 заработал. И так с тех пор раз-два в неделю задняя отказывает, потом через 5 мин езды опять работает. Ну ничего, стараюсь просто парковаться так, чтобы легко вытолкнуть машину если что :) Отвез в местный сервис, специализирующийся по автоматам, поменяли там какой-то переключатель, дексрон и фильтр, но через неделю опять все по старому. По всей видимости с толковыми мастерами тут такая же проблема, что у нас.
Час работы кстати у здешних мастеров примерно 100$, а у дилеров еще больше. Но хоть гарантию дали, буду их напрягать.
Однажды открыл люк, а он не закрывается - что ни нажимай. Пришлось вручную кое как закрыть (ключом поворачивая вал привода). Теперь кнопку люка не трогаю :)
Иногда не работают кнопки на руле. Иногда при езде ночью само по себе включается салонное освещение (!?)
В общем электрика как была, так и осталась проблемным местом бумеров.
Перечитал. Смотрю отзыв получился не особо эмоциональным. Но тут у моего соседа Ламборгини имеется, как нибудь потестирую, тогда напишу с эмоциями :)
Кстати у нас сейчас несмотря на декабрь очень приятная погода и 14-16 градусов тепла днем. После московских зим это просто счастье...
Очень хочется еще немного высказаться на неавтомобильные темы. Здесь я как ни странно вспомнил Советский Союз. Кто-то подумает "что общего может быть между США и СССР?". Думаю в основном то, что люди по человечески живут. Не в смысле материальных благ, хотя их тоже хватает. Просто после развала союза наши люди стали забывать простые принципы морали и счастья в жизни, часть из них стала слишком озабоченной выживанием, другая часть - бизнесом или стремлением к карьере. А здесь люди уделяют больше внимания семье и друзьям, занимаются разными хобби и общаются по интересам.
В США кстати подонков и отбросов общества уж точно не меньше, чем в России, но есть закон - и он работает, люди защищены, расслаблены и соответственно ведут себя по человечески. Обращаешься к полицейскому за помощью - и он сделает для тебя даже больше, чем ожидаешь. Идешь к врачу - очередей нет, персонал улыбается, больница вылизана до блеска. Кому-то плохо - звонок 911, через 5 мин приезжает скорая, полиция и еще пожарники до кучи :) Гаишники местные меня ни разу не останавливали, хотя нарушал немало. США конечно не идеальная страна, но катастрофических проблем тут нет.
Кстати Эвик мой живет и здравствует - ни одной серьезной поломки за почти 4 года (японцы в этом смысле рулят конечно). Сейчас отец мой на нем катается - очень доволен, хоть ему и под 70 и такая тачка ему не особо идет :)
Следующую машину скорее всего возьму японку - Лексус очень нравится, хотелось бы IS-F, только откуда бабки на него взять?...
С уважением