Я уже в пятый раз приезжаю на родину на автомобиле. А вот в сторону Москвы еду уже в шестой («лишняя» поездка — переезд из Иркутска в Москву). Поэтому планировать маршрут на основе накопленного опыта, а также уже зная примерную дорожную обстановку по дороге, проще. Но это не значит, что будет легко: на обратный путь поставлена цель попытаться уложиться в четыре световых дня (до Байкала из Москвы, напомню, дорога стабильно занимает пять дней — из-за накладок часовых поясов). Впрочем, в своих силах я уверен. Справится ли Аркана?
Предпосылки для позитива есть. Во-первых, у Арканы не столь критично малый запас хода на одной заправке. Во-вторых, с турбомотором вполне живо и бодро едет на загородных трассах при лимите «ПДД +20». В-третьих, у нее отличная подвеска, прекрасно переваривающая наши дороги и не боящаяся неожиданных «сюрпризов» (конечно, если это не будет брошенный поперек дороги бордюр: тут никакая подвеска не выдержит — даже на Субарах 😊). На видео ниже можно посмотреть, насколько уверенно Аркана может двигаться по гравийке за считающимся куда более комфортным и надежным внедорожным Лексусом на пневмоподвеске:
Не последнюю роль играет и то, что турбированная Аркана вообще довольно комфортный (для своего класса и стоимости, конечно) на ходу автомобиль. Двигатель не орет, шум шин и воздуха также не доминирует. И даже не самое лучшее творение Bose в целом почти не раздражает тембрами и обертонами (особенно если слушать не музыку, а аудиокниги 😊). Что еще надо для приятного путешествия?
А надо совсем немного: хороших дорог. Хороших и «летящих». И если с первым на федеральных трассах постепенно становится лучше (да, многим в это будет трудно поверить, но это так!), то в плане «проезжаемости» все еще беда. Даже наличие хорошего ровного асфальта не гарантирует быстрого движения. Скорость постоянно падает из-за неспешных грузовиков (добрая половина фур не едет и 90 км/ч) и сложностей с обгоном (здесь влияет как плотный встречный трафик, так и не всегда логичная и просто разрешающая обгон разметка).
Да, сегодня главная беда российских «федералок» — узкие трассы. Всего две полосы (твоя и встречная) на Уральском участке М5 — это катастрофа. Один представитель «арбузтранса» (так называют КАМАЗы с полуприцепами, везущие овощи/фрукты из южных регионов) может застопорить все движение. Он штурмует подъем со скоростью бодрящейся бабушки с тросточкой (потому что мощности старого тягача не хватает даже без перегруза, что также обычное дело). Он с не меньшим достоинством крадется на спусках (потому что тормоза никакие и приходится двигаться на моторном тормозе и ретардере). И к нему бесполезно взывать с просьбами прижаться к обочине и пропустить скопившийся сзади транспорт — рации у него тоже нет (уж не знаю по какой причине), а на «намеки» «аварийкой» или даже подрезания при обгонах (да, некоторые водители легковушек в сердцах и так делают) гордые джигиты не реагируют ☹
Да что там медленные фуры: огромные пробки могут образоваться буквально на ровном месте! Например, в этом ролике видно, что никаких предпосылок для пробки нет. Но в растянувшемся заторе скопилось более трех сотен автомобилей ☹
А что же Аркана? Да ничего! Все как обычно: по свободной дороге ехал на «ограничителе», выставив тот на нештрафуемые 110 км/ч (по GPS это 107-108 км/ч).
Приемистый двигатель позволяет не нервничая ждать возможности обгона фур и прочих медленных авто и быстро (а значит, и безопасно!) опережать их. На заправки заезжал нечасто (в среднем пробег между АЗС составляет около 600 км при моем спокойном и не чрезмерно быстром движении), а при необходимости турбомотор без возражений переваривает даже 92-й бензин (проверено в районе Барабинска, где километров десять не дотягивал до надежной АЗС одной из федеральных сетей).
На обратной же дороге по-настоящему был испытан и диодный свет Арканы. Судя по отсутствию у оной омывателей фар, мощность диодов здесь ограниченная. Тем не менее света хватало. Иногда встречные «подмаргивали», думая, что горит дальний. Но тут я уже ничего сделать не мог: корректор у Арканы автоматический, а выключать свет совсем — не вариант.
В итоге мой личный рекорд дневного пробега был достигнут именно на Аркане и составил 1587 км (здесь мне помогали не только уверенность в автомобиле, но и личный опыт езды на дальние дистанции, а также смена часовых поясов, подарившая в тот день сразу два часа).
Аркана выдержала этот марафон невозмутимо, даже с достоинством. Никаких проблем по технической части не возникло — масло в двигатель и то доливать не потребовалось. Единственная претензия — к электронике: произошел еще один сбой встроенной навигационной системы, да мультимедиаплеер безальтернативно сортирует файлы на флешке по алфавиту, что добавляет «веселья» при прослушивании аудиокниг (главы, обозначенные названиями, а не номерами, идут не по авторскому порядку ☹)
Кстати, многих наверняка интересует, в чем отличия разных Аркан — ну, в смысле, в «богатой» (типа как у нас) или «бедной» комплектациях? В дилерских шоурумах машины в «начальных» версиях появляются нечасто, поэтому рассмотреть одну такую подробнее интересно, думаю, не только мне.
Внешне отличий минимум: колесные диски не легкосплавные, а стальные, но с декоративными колпаками «под литье».
Основные отличия — в салоне. Так, в базе более простая медиасистема. Она выглядит менее презентабельно топовой «мультимедийки» с «сенсором», однако по первым впечатлениям работает лучше: как минимум не тормозит, а физические кнопки срабатывают четко и с первого раза.
Обивка сидений — полностью текстильная. До уровня японского велюра этой отделке, конечно, как до луны пешком, но, на мой взгляд, уж лучше так, чем экокожа топовой версии Edition One.
Задний подлокотник, как и дополнительные USB-разъемы, отсутствует.
«Младший» двигатель Арканы по рабочему объему даже превосходит топовый: 1,6 литра против 1,33. Однако он атмосферный и потому слабее. И также лишен декоративной крышки.
Модификация с мотором 1,6 л в базе комплектуется 6-ступенчатой «механикой».
Есть еще разница в багажнике — но только на модификациях с передним приводом (у которых на несколько сантиметров ниже уровень пола и, соответственно, немного больше грузовместимость). Представленный на фото автомобиль, к сожалению, был в полноприводном исполнении…
Уже в Москве «внезапно» (как это обычно и бывает 😊) подошел срок первого планового ТО…
На самом деле до срока было еще несколько сотен километров. Но накануне узнал, что один из коллег на днях собирается ехать в Питер. Проходить ТО «на выезде» неудобно (знаю по опыту), поэтому решил сделать обслуживание чуть пораньше, но в Москве. Благо дилеров здесь много и где-нибудь да найдется возможность записи на ближайшие день-два.
Записаться удалось в RTDService — к дилеру, у которого базируется пресс-парк Renault. По итогам могу сказать: с выбором не прогадал. Почти не прогадал. Единственная претензия — потраченное на ТО время. Уважаемые реношники и сотрудники ДЦ: ну, согласитесь уже, что четыре (!) часа на обычное плановое ТО (пусть и с дополнительной регулировкой углов установки колес) — это слишком много! А с учетом времени на дорогу до ДЦ и вовсе получается, что почти целый рабочий день уходит в никуда ☹. Понимаю, что организация рабочего процесса и «пунктуальность» иных клиентов (каюсь: сам опоздал на десять минут из-за пробок) не способствуют быстрому обслуживанию. Но на днях я делал ТО для собственного автомобиля в неофициальном сервисе — и там на все про все (с учетом десятиминутной промывки масляной системы, замены стойки стабилизатора и ремонта одной шины) ушел всего 1 час 45 минут (про двукратную разницу в стоимости я уже молчу). А у официалов одно только оформление бумаг занимает не менее 20 минут…
Впрочем, к самим работам претензий не возникло. Традиционно стараюсь присутствовать в сервисной зоне, поэтому за всем наблюдаю собственными глазами, а не через экран монитора в зоне отдыха (много ли там углядишь?).
Однако без неожиданностей не обошлось. Так как наша Аркана стала первой приехавшей на плановое ТО Арканой, то обнаружились внезапные затруднения с… воздушными фильтрами. Вначале мастер не сразу смог установить на место салонный фильтр (судя по всему, доступ к нему не совсем простой, хотя расположение вполне традиционное — в «ногах» переднего пассажира).
Сам фильтр, к слову, не выглядел слишком «уставшим» за 14 с лишним тысяч пройденных Арканой километров.
А вот собственно воздушный фильтр двигателя в итоге так и не поменяли: такового не оказалось не только у дилера, но и на складе производителя! Пришлось идти на компромисс: старый фильтр продули-почистили (насколько это, конечно, возможно для фильтра) и установили обратно. А по новому пообещали позвонить и пригласить на доустановку, как только тот появится в наличии. Скоро месяц пройдет — пока звонка не было… ☹
Собственно замена масла на этом фоне прошла обыденно: старое слили, новое залили (из специального дозировочного оборудования, посредством не менее специального переливочного кувшина 😊).
Попутно отметил забавный элемент картера двигателя из похожего на прессованный фетр материала. Не совсем понятно, для чего он (шумоизоляция???), но то, что при эксплуатации на грязных дорогах или при протечке масла этой детали придется не очень хорошо — факт.
Шумоизоляционная прослойка обнаружилась и на штатной защите картера. Впрочем, подобное я видел и ранее на других машинах, поэтому просто отмечаю данный факт, не более того.
Потребовал доливки антифриз: его уровень снизился до минимальной отметки.
А напоследок мастер навел чистоту в моторном отсеке, проведя для двигателя что-то вроде «легкой влажной уборки».
Однако на этом сервисные работы не закончились. После поездки до Байкала и обратно у меня появилась претензия к рулю: при прямолинейном движении тот стал отклоняться влево. Несильно, но ко времени ТО отклонение стало слишком заметным, чтобы его игнорировать.
Аркану загнали на стенд… И результаты механиков явно не порадовали. ☹
Показания зафиксировал инженер по гарантии для отправки отчета производителю.
А нам пришлось ждать еще минут 20, прежде чем производитель дал добро на регулировку.
По итогам все ТО обошлось в 12 685,59 рубля. И это без учета стоимости воздушного фильтра! Сразу с грустью вспоминается последнее ТО Каптура, где с полным комплектом фильтров (пусть и эконом-сегмента) удалось уложиться в вдвое меньшую сумму. Но у нас машина новая, на гарантии, поэтому никакой бюджетности — только полноценные (во всех смыслах!) официальные расходники, а масло — только Elf (хотя мотор на Аркане от Mercedes, однако не думаю, что «немецкое» масло будет доступнее по стоимости 😊 ).
На этой ноте мы продолжим интенсивную эксплуатацию нашей Арканы, отправляя ее в долгосрочную командировку на юга. О дальнейшей судьбе с вами будет делиться представитель Drom.ru в ЮФО Дмитрий. Однако до первого отчета от нового «владельца» мы еще расскажем о том, понравилась ли машина нашей московской редакции. Как говорится, не переключайтесь…