Кратко для тех, кому лень (или прямо сейчас некогда) читать все:
Из повседневной текучки это все. Этим можно было бы и закончить, но кто ж мне поверит? Да и за четыре месяца поездок и 30 000 пройденных километров это непростительно короткий текст — читатель не поймет. А потому разбавим блог промежуточным итогом на отметке, равной году эксплуатации и 50+ тысячам километров пробега.
Итак, половина гарантийного пробега и год эксплуатации с нашей Вестой СВ Кросс в цифрах:
Общая сумма затрат: 1 260 084,73 руб., из них 841 900 руб. — стоимость самой машины.
Затраты на горючее — 257 647,53 руб. (летом бензин 95-й, с осени 92-й) со средним расходом 9,69 л на 100 км.
Страховки*:
*дорого, т. к. обе без ограничений по количеству водителей.
Затраты на плановое техобслуживание: 22 354 руб., из них:
Ремонты:
Затраты на шиномонтаж — 42 898 руб., из них:
Мойку, жидкость в омыватель, аксессуары в расчет не беру, поскольку эти траты больше зависят от владельца, чем от автомобиля как такового. Но все желающие могут заглянуть в калькулятор расходов и детально изучить эти затраты самостоятельно — они в открытом доступе.
Комментарии к этой «математике», или все то же самое, но словами.
По порядку: подготовка машины к эксплуатации сразу обернулась внеплановым ремонтом и тратой денег. Установщик допоборудования при прокладке кабеля на видеорегистратор «удачно» вернул на место накладку правой стойки ветрового окна, повредив шланг омывателя на заднее стекло.
Замеченная при проведении ТО-1 негерметичность сальника привода через 10 000 км обернулась заменой КПП в сборе.
Дважды были проведены работы по отзывным кампаниям с заменой деталей — в первом случае это была топливная магистраль, во втором — плафон повторителя в правом зеркале. Разумеется, все за счет завода.
Дважды тратились деньги на непредсказуемые ремонты: за свой счет мы заменили ограничитель двери водителя и центральные колпачки на дисках. Ограничитель двери пал жертвой стихии — резкий порыв ветра вырвал дверь из руки и со всего маха распахнул ее.
Колпачки с передних дисков все-таки дезертировали. Проблему решил радикально — купил на базаре по 50 руб./шт. четыре безымянных колпачка без наклеек, снял задние родные со своих мест и вбил все четыре одинаковых серебристых колпачка. Смотрятся похуже, чем родные, но свою функцию защищать от грязи выполняют, и в придачу это же четыре колпачка по цене менее одного заводского! Забегая вперед, сообщу: два оригинальных колпачка, заказанные еще в июне, приехали только к середине октября и обошлись в 608 руб. за пару, и это цена со скидкой… дорого, слишком дорого.
По технике помимо перечисленного «лазить» за этот пробег никуда не пришлось. По двигателю вопросов не возникает — проводились только регламентные работы, масложор поутих на уровне литра на 10 000 км и не прогрессирует. По существу была только одна серьезная проблема, когда нам заменили сочившуюся маслом КПП. И есть ряд признаков, что КПП «с магазина» была с неисправностью — ведь течь обнаружили только при первом поднятии машины на подъемник. Другой вопрос, почему диагноз не был поставлен верно сразу (а только с третьей попытки), к машине отношения не имеет, да и в конечном итоге от нас этот момент не потребовал траты денег и в целом закончился хэппи-эндом. Новая коробка за 30 000 км никаких проблем нам не доставила и продолжает исправно (хоть и весьма меланхолично) переключать передачи.
По электрике/электронике проблем не замечено. Глюки системы не попадались.
Экстерьер немного пострадал: основные повреждения получены на трассе: «морда» в сколах, лобовое с трещиной, с декоративной накладки решетки радиатора облезла краска. Но и соседи по парковке не отстают: кто-то на стоянке шарахнул в угол и свалил (обошлось обтертой грязью и едва заметными царапинками), кто-то с размаху открыл двери и долбанул по нашей двери, но и я отличился — с размаху открыл дверь об столбик, спрятавшийся в «мертвой» зоне…
В общем, обычная история автомобиля, живущего в мегаполисе, с нередкими командировками на межгород.
Интерьер в целом в хорошем состоянии, но тоже не без проблем: однажды непродуманное размещение груза в движении привело к его смещению и повреждению им пленки тонировки заднего правого стекла (хорошо, что стекло не пострадало), а после частого движения с полной загрузкой багажника появились множественные царапины на пластике его обшивки. Центральная консоль исцарапана в районе защелок ремней безопасности — неудобно расположен замок и неудачна форма подлокотника. Коврик пола спереди слева уже имеет уставший вид, а его фиксаторы перестали держать как положено.
Что-то как-то неожиданно мало получилось. Даже и не верится, что все это про потомка «Жигулей» — Ладу Весту. Но что есть, то есть.
Уже скоро, в следующей серии, мы напишем про ТО-4 и участие в зимней народной забаве — «паровозике»! Не переключайтесь =)
А пока немного лета на фото:
Алексей Antropoff