Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
ГАЗ-21 «Волга». В одну реку дважды
25.01.2016 | 87398 просмотров

ГАЗ-21 «Волга». В одну реку дважды

Автор: Максим Маркин
Источник: Drom.ru
Вам нравится этот автомобиль?
6223 (96%)
240 (4%)

Баржа и ласточка. Основа относительно массовой автомобилизации страны и несбыточная мечта для многих советских граждан. Транспорт чиновников и такси для всех и каждого. ГАЗ-21 «Волга» для своего времени была знаковым автомобилем, хотя, как и все советское, противоречивым. Сотканным из компромиссов в разгар плановой экономики и при ограничениях, связанных не только с техническими аспектами. Сейчас это уже история с большой буквы, а знаковой 21-я остается до сих пор. И говорить мы будем не только о ее прошлом, но и о настоящем. Ведь как машина легендарная, доступная и просто красивая, «Волга» часто становится объектом не просто реставрации — комплексного переосмысления ее инженерной начинки.

Через тернии — к народу

Известно, что проект «Волги» получился в ходе модернизации «Победы». Точнее, он логично проистек из того, что с первой послевоенной моделью сначала пытались сделать в НАМИ, а потом на самом ГАЗе. Да-да, первым заказ (приказ!) на разработку «рестайлинга» М-20 от Министерства автопромышленности в 1948 году получил наш автомобильный институт. Там даже создали два опытных образца, причем трехобъемных. В Горьком разработка под названием М-21 «Победа»-2 велась с 1951 года. Гипсовый макет напоминал уменьшенный ГАЗ-12 ЗИМ. С этого времени и до 1957-го, когда начался масштабный выпуск «Волги» (с конвейера сошло более 5500 экземпляров, в то время как в 1956 году всего пять), произошел ряд ключевых процессов. В «ссылку» на «УралЗИС» по доносу был отправлен Липгарт, главный конструктор ГАЗа. Как слишком смелому, дали отставку проекту Долматовского из НАМИ — с задним расположением двигателя. Не получила должной оценки экстерьерная работа Джона Вильямса (воина-интернационалиста, попавшего в СССР после конфликта в Испании). Отказались от «автомата», заимствованного у Ford Mainline. А все 21-е, выпущенные в первые полгода, комплектовались победовским «нижнеклапанником». При этом добрая половина из этой тысячи машин получала мосты М-20, другая же — урезанные по «чулкам» зимовские. Сказывалась советская система «перевыполнений плана».

Вот что, по мнению одного из инженеров НАМИ, Юрия Долматовского, могло прийти на смену «Победе». Машина имела заднее расположение двигателя и полностью независимую пружинную подвеску. В качестве силового агрегата предполагалось использовать оппозитную «четверку» (якобы с впрыском топлива) и «автомат». К ходовым испытаниям единственного экземпляра то и другое сделать не успели, поэтому в движение этот забавный автомобиль (кстати, с тремя рядами сидений) приводила установка от «Победы». В серию уникальная разработка не пошла
Это проект Джона Вильямса под рабочим названием «Звезда». Спереди (за исключением деталей) очень похож на 21-ю, но сзади видно, что кузов машины двухобъемный, да еще с характерными килями
Безусловно, советские инженеры имели возможность приобщиться к тому, что выпускалось на «загнивающем Западе». Но из всех одноклассников, кажется, большее влияние на внешность оказала американская школа, конкретно Ford Mainline. Седан (двух- или четырехдверный, а также универсал) образца 1952 года длиной чуть более 5 м имел рядную 3,5-литровую «шестерку» (101 л.с.) и 3,9-литровый V8 (110 л.с.). Позже появилась модернизированная версия последнего — верхнеклапанная и 130-сильная

За 24 года выпуска «Волга» не единожды модернизировалась и изменялась. Так, еще в самом начале выпуска было решено отказаться от автоматической трансмиссии собственной разработки, требовавшей квалифицированного обслуживания. Хотя до 1962 года АКП устанавливалась по спецзаказу. После 1959-го исчезла система централизованной смазки шасси, нежная и потому оставлявшая масляные потеки в самых неподходящих местах. На телескопические менялись рычажные амортизаторы. Корректировались отделочные материалы салона, комбинация приборов и т.д. И все-таки в истории сохранилось три серии модернизаций 21-й. Нельзя не отметить, что их появлению «Волга» была обязана упомянутой уже плановой экономике — заводчане были вынуждены отчитываться за усовершенствования. А более всего они были заметны снаружи.

Слева направо — «Звезда», «Акулья пасть» и «Китовый ус» соответственно, 1956, 1959 и 1962 годы. Три серии ГАЗ-21. Друг от друга они в первую очередь отличаются фальшрадиаторной решеткой. Первой должна была быть «Акулья пасть», однако то ли Жуков, то ли Булганин посетовали на отсутствие в экстерьере основного советского символа. Так на облицовке появилась звезда. На экспортных версиях, дебютировавших еще в 1957-м, эту эмблему убрали — слишком сильно ассоциировалась с одиозным советским режимом

Вообще же модификаций 21-й существовало более трех десятков. Речь идет о различных тропических вариациях — с парой дополнительных лопастей вентилятора, без печки и жалюзи радиатора, иногда без термостата. С улучшенным оформлением, выражавшимся в дополнительном «хроме». В варианте такси без ряда оборудования, но с «маячком» и таксометром. Экспортные машины — отдельная тема. Обилие хрома шло у них штатно, кроме того 70-сильный мотор форсировали до 75, 80, на третьей серии даже до 85 л.с. Ограниченно бельгийским импортером ГАЗа фирмой Scaldia-Volga предлагался дизель. Точнее, три дизеля — Perkins (1,6 л, 48 л.с.), Rover (2,3 л, 62 л.с.) и Peugeot (1,9 л, 58 л.с.).

Фирма Scaldia внесла еще один эпизод в историю 21-й — для первой серии туринскому ателье Ghia ею было заказано иное оформление передней части. Считается, что вариантов рестайлинга было как минимум два, и оба почему-то не пошли в серию

Безусловно, самыми интересными изо всех «Волг» были универсал, версия с V8 и тот ГАЗ-21 с индексом Э, что имел двигатель ГАЗ-327, оснащенный электронным впрыском.

Модель ГАЗ-22 разрабатывалась как «санитарка» и фургон с глухими боковинами для городских нужд еще в конце 50-х. Позже ее трансформировали в универсал. В том числе для того, чтобы подогреть интерес к машине на зарубежных рынках, однако свободно не продавали. Дарили либо разрешали покупать особо отличившимся людям. Или вот у Леонида Ильича был полноприводный Wagon
Среди всех модификаций особняком выделялась ГАЗ-23, оснащенная V8 от «Чайки», созданная по заказу КГБ. 5,5-литровый 195-сильный мотор потребовал изменения рулевого вала и ампутации вакуумного усилителя тормозов. Было создано немногим более 600 экземпляров. А вот число впрысковых «Волг» неизвестно. Ясно лишь, что они имели погружной топливный насос, четыре электромагнитные форсунки и блок управления. Мотор развивал 93 л.с., но для гоночных автомобилей его форсировали до 130 сил

Обретение ГАЗ-23 — удел людей, положивших на это годы, слишком крохотным был тираж «спецседана». Однако и нахождение «живого», да любого универсала, тоже большая удача. По некоторым данным, ГАЗ-22 выпустили менее 13 тыс. шт. И это ведь по представлениям советского человека (что служащего, что частника, когда «вагоны» пошли в народ) был грузовик! Стильный, даже импозантный, тем не менее призванный нести все тяготы суровой советско-российской эксплуатации. Дожили немногие...

Ситуация с ГАЗ-21 куда проще. Как никак, за вычетом тех же универсалов седанов выпустили без малого 630 тысяч. И теперь... было бы желание, время и деньги. Сколько? Идеально отреставрированные «Волги», особенно первой серии, стоят от 1 000 000 и до 2 500 000 руб. Это, скорее, для больших фанатов с большими деньгами, не желающих заморачиваться с восстановлением. Есть цены погуманнее — 400 000-800 000 руб. Признаться, такие машины (имеющие хорошую комплектность или после реставрации), если говорить о вдохновении в них новой «технодуши», курочить жалко. К счастью, даже менее чем за 100 000 реально присмотреть экземпляр, по которому «плачет болгарка». А за 150 000-300 000 уже можно рассчитывать на кое-какой декор и сносно сохранившийся салон.

Инжиниринг и стайлинг

«Волга», как наиболее массовый и доступный на постсоветском пространстве ретромобиль, становится сырьем для самых разнообразных перевоплощений. Причем далеко не всегда автомобильных.

За рубежом это сродни целой индустрии. У нас дизайнерское направление, где основными интерьерными акцентами становятся части автомобиля, только-только начало развиваться. И ведущую роль, если говорить о мягкой мебели, играет как раз ГАЗ-21. В основном, конечно, потому, что масштабы автомобилизации СССР просто не дают богатого выбора для «сырья». Но, согласитесь, волговские задние крылья с диваном между ними выглядят не менее эффектно, чем филейная часть какого-нибудь Fleetwood или Thunderbird

Но если говорить о том, что предназначено для передвижения, то тюнинговать «Волгу» начали еще в советское время или как минимум в 90-е. Тюнинг, конечно, громкое определение. Владельцы, уставшие от капиталок и чахлости родного 21-го мотора, устанавливали вместо него ЗМЗ-402 — фактически дальнейшее развитие первого газовского «верхнеклапанника», работавшее на АИ-93 и форсированное до 95 л.с. Вместе с двигателем ГАЗ-21 обретал «четырехступку» с рычагом в полу. Сейчас тоже есть примеры «российского свапа». По принципу «на что хватило средств и знаний» переходят на 2,9-литровый УМЗ, уже впрысковый ЗМЗ-406 объемом 2,3 л либо на 2,5-литровый ЗМЗ-405. Существует и более глобальная инженерная работа, когда в родном блоке на основе уэмзэшных и зэмэзэшных деталей собирается трехлитровый мотор на инжекторах. И в отдельную тему надо выводить проекты по превращению 21-й в 23-ю, где в качестве агрегата используется, разумеется, не 5,5-литровая чайковская «восьмерка» (откуда взять?), а опять же ее потомки — 4,3-литровые «заволжцы» о 115-130 л.с.

Слева штатный блок с уазовской «головкой» и внутренностями от различных ульяновских/волговских моторов. Компоненты впрыска от ЗМЗ-406 с hand made ресивером, коллектором и топливной рампой. Справа — вот она, классика! Пусть не от «Чайки», а от ГАЗ-53 или ПАЗика, но все же. Коробки подбираются из отечественных, хотя встречаются варианты установки американских «автоматов». Задний мост нередко берется у Volvo 700-й серии 80-х годов

Широкий моторный отсек 21-й и расположенные, надо сказать, не узко, лонжероны — вообще находка любого «свопера». Не то что крокодильи «подкапотки» иных более ранних моделей или того же ГАЗ-69. Не будем говорить о разных импортных «четверочках», втыкаемых по бюджету либо потому, что «стайлинг важнее ходовых». Однако большинство технопроектов в кузове «Волги» — с серьезными агрегатами.

Под капотом этой «Волги» силовой агрегат из двухлитрового 1G-FE и АКП. Подвеска, как и мост, не тронуты. Интерьер с экстерьером отреставрированы близкими к оригиналу, даже управление «автоматом» выведено на рулевую колонку. На подобной «технореплике» не «зажжешь», зато возможности мотора вполне соответствуют шасси
Незаконченный еще проект с тойотовским V6 5VZ-FE и «автоматом». Красивая даже на этой стадии машина, чей облик не аутентичен, но качественен по интерьеру и экстерьеру. Подвеска на основе передней от ГАЗ-31105 и заднего моста Volvo 900-й серии. Также будет хорошая шумоизоляция и «музыка»
Классика в классике! В моторном отсеке этой неприметной «Волги» пятилитровый Small Block Chevrolet Camaro 70-х годов и его же АКП. Тем не менее шасси, включая задний мост, от ГАЗ-31105
В России и ближнем зарубежье есть ряд проектов разной законченности с использованием «джей-зетов» и 1UZ-FE. Мы бы хотели выделить один, как нам кажется, наиболее совершенный технически. Это ГАЗ-21 Twin turbo. Внутри этого болида, в котором легко узнается «Волга», тем не менее осталось место для экстерьерного творчества — почти ничего отечественного. Двигатель, как следует из названия, 2JZ-GTE от Aristo с 340-м «автоматом». Задняя подвеска вместе редуктором и частью пола кузова заимствована у Mark II Tourer V. Рулевая рейка — Mazda 3. Салон также собран на основе комплектующих от свежих Mazda — 6 и CX-7. В работе стойки с регулируемыми по высоте пневмоэлементами. И только передние рычаги с поперечиной подрамника взяты у ГАЗ-31105

В подавляющем большинстве случаев именно подвеска ГАЗ-31105 (бесшкворневая, на шаровых опорах, в отличие, скажем, от 3110 и всего того, что было ранее) становится той конструкцией, которую вваривают под перед 21-й. Порой для удобства инсталляции на «десяточные» меняются и лонжероны. А вот посадить спереди зарубежную подвеску технически сложно, если вообще возможно. Вместе с тем, существуют варианты полного перехода на платформу от иномарки. По подгонке и сварочным работам это трудоемкий процесс, однако позволяющий в ретрообертке обрести современные ходовые качества.

Здесь представлено единение низа Aristo с верхом «Волги». В теории все просто — с Toyota срезается крыша, снимается или подрезается часть оперения, так, чтобы остались основные несущие элементы. А кузов ГАЗ-21 отделяется от днища по порогам. После чего оставшееся железо соединяется между собой. На деле присутствует и несовпадение колесной базы (обратите внимание на шов по днищу Aristo, откуда «вынут» 100-миллиметровый сегмент), и в принципе долгие кропотливые сварочные работы. Итогом которых должна стать идеальная геометрия кузова при отсутствии на ходу скрипов и стонов. Как мы знаем, такое возможно. Известно, что сейчас в работе еще пара подобных проектов, где кузов «Волги» усаживается на низ от Mark II и Lexus LS430. В последнем случае платформа не урезается, напротив, удлиняются газовские крылья, двери, крыша
Шикарная «Волга», чей кузов с удлинением на 150 мм был посажен на раму Ford Crown Victoria начала 90-х годов с 4,6-литровым V8 и «автоматом». Здесь можно говорить и об инженерной работе, и о прекрасно выполненном экстерьере с интерьером. Не снаряд — люксовый прогулочный седан с неплохими (все-таки порядка 220-230 л.с.), надо полагать, динамическими возможностями

Совершенное иное направление — экстерьерный кастомайзинг 21-й, воплощение на ее базе своих творческих идей.

Белоснежная красавица с подъемными дверьми, матерчатым складывающимся верхом и ниссановским RB25 под капотом
О всенародной любви к 21-й «Волге» можно судить по количеству мастеров, выбравших ее в качестве основы для своих работ. На фото только часть из них — законченных или тех, у которых уже более-менее оформлен внешний вид. Здесь вам и chop top (укорачивание стоек крыши), и stance (занижение подвески), и имитация чистокровных «американцев» — хардтопов при наличии самолетных килей. Как вам «Волга»-кабриолет в 1/2 натуральной величины! При этом по технической составляющей снова плюрализм решений. Где-то она не тронута, на чем-то установлены отечественные либо штатовские «восьмерки». А под масштабной моделью 21-й — компактный квадроцикл

На этом можно было бы закончить, если бы не еще одно тюнинг-веяние, касающееся ГАЗ-21. На сей раз «Волга» служит не носителем железа и тем более агрегатов для инженерной подготовки или кастомайзинга. Она выступает толчком для создания ей подобных на базе других автомобилей. Нет-нет, мы говорим не о сращивании платформы и кузова, как ранее. Речь идет о подражании ее внешности, если хотите, о «Волга»-стайл. В ход идет удобный (доступный, любимый), по мнению автора, автомобиль, а также железо или композиты, из которых выполняются переднее и заднее оперение. Неизменным остается одно — по подоконной линии, по профилю крыши все равно можно определить «первоисточник». Предлагаем вашему вниманию ряд таких трансформаций.

Здесь скрывается Lexus LS400
Кто-нибудь узнал на этих фото «семерку» BMW?
Всего лишь Kia Opirus, но какой симпатичный!
А это Mazda Millenia!
В завершение нельзя не сказать еще о двух «изделиях». Отметим, что, в отличие от всего предыдущего, они создавались не мастерами-одиночками, а российскими ателье. То есть группами профессионалов, среди которых были не только кузовщики — автомобильные дизайнеры. Сине-лиловое купе построили в фирме El-Motors. Черное — в A:Level. Оба имеют основой BMW, но в первом случае это M3, во втором — 850 CSi. При этом ни в коем случае нельзя говорить об «оставленном» от «баварцев» днище. Родной сохранена вся силовая структура. Да и внешними панелями машины лишь напоминают 21-ю — пропорции кузова, габариты совсем другие. Говоря о заимствовании, можно упомянуть разве что элементы декора
И еще одна порция ГАЗов

Комментарии

    
Владивосток
Сообщений: 43161
ну, в нашей истории не было такого множества знаковых автомобилей, как в штатах, поэтому сама по себе эта волга и есть суть олицетворение целой эпохи
Невежество чаще рождает уверенность, нежели знание.
744
9
Ответить
     
Гасконь
Сообщений: 132905
Легенда!
Закон и порядок. Дорого.
346
19
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5552
красота то какая!
270
12
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5552
лепота!
138
13
Ответить
Спасибо Форду за Волгу.
294
96
Ответить
Александр
Новокузнецк
Очень хорошая статья) Диваны из волги давно на просторах интернета встречал. все мечтаю себе в офис такой сделать.
86
30
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 305
из тех кто диваны из Волг делает надо из них же чучела делать и рядом с этим диваном ставить.....
227
116
Ответить
когда у автомобиля есть лицо - его дизайн вечен)) спасибо за статью и фото)
130
5
Ответить
   
Сообщений: 23699
Никто оленя с капота не продает?

Не хватает для восстановления. Пишите в личку.
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
53
6
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13942
Красотаааа... но я бы предпочел "кроссовер" ))) т.е. ГАЗ М 72 )))
19
8
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3156
Волга-гаубица.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
11
40
Ответить
  
Восток
Сообщений: 10184
Есть еще у кого руки откуда надо!
Близкие далеко, а далекие близко
47
3
Ответить
     
Тайшет
Сообщений: 2136
Красивая машина! И браво тем кто ее реставрирует, до завидного состояния!
Пока сердца для чести живы, мой Друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!...А.С. Пушкин
73
3
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4128
Про Запророжецъ ещё напишите!
30
11
Ответить
 
Новочеркасск
Сообщений: 175
Железный занавес сделал из рядовой машины тех лет - знаковую . Просто люди живущие в СССР не имели возможности ознакомится с плодами зарубежной автоинженерии ( кадиллак , шевроле , корвет , астон и др. ) на голову выше по своим технологиям , характеристикам и возможностям .
Subaru не ЕДЕТ , он низко летает !
198
86
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 425
Мечта граждан СССР!!!
58
5
Ответить
     
Сообщений: 4065
Почему бы не возродить такую машину и не выпускать мелкосерийно, раз она так любима многими.
Это наша зима! ;)
90
17
Ответить
    
Калининград
Сообщений: 1176
ava66:
Железный занавес сделал из рядовой машины тех лет - знаковую . Просто люди живущие в СССР не имели возможности ознакомится с плодами зарубежной автоинженерии ( кадиллак , шевроле , корвет , астон и др. ) на голову выше по своим технологиям , характеристикам и возможностям .
Астон мартин db5 Загато...
Помогу с зч из Польши и Литвы. Отправка в Россию.
10
6
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 711
жаль что продолжения у этой песни уже не будет а только старые песни о главном
fair man
38
4
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 1394
А какой у нее роскошный диван в салоне - мечта студента, настоящий траходром)
45
10
Ответить
    
Сообщений: 1941
А ее случаем никто не собирается собирать,как газ-69 мелкосерийно?)
Ваз 2109 2004г был
Тойота корола 2000 была
Лансер х 2009г есть
15
3
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 223
супер!!!
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2014
9
6
Ответить
   
Сообщений: 23699
"Волги" собранные на базе KIA и MAZDA - наш ответ мицуоке!
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
66
2
Ответить
Михаил424:
Почему бы не возродить такую машину и не выпускать мелкосерийно, раз она так любима многими.
Можно .. было бы желание! а так усе можно .. вопрос ЦЕНЫ))
13
1
Ответить
Владелец
Красноярск
Если капнуть чуть глубже то окажется, что весь советский автопром был чьим то аналогом.

Отсюда вопрос - это совок дублировал или всё же вся эта шляпа о противостоянии была блефом для запугивания населения, и все устаревшие западные производства, тупо переносили к нам, чтобы под совковым соусом впаривать населению?

Шутка ложь да в ней намёк)
87
47
Ответить
    
Брянск
Сообщений: 1903
А эта где???
13
3
Ответить
Владелец
Красноярск
Владелец:
Если капнуть чуть глубже то окажется, что весь советский автопром был чьим то аналогом.
Отсюда вопрос - это совок дублировал или всё же вся эта шляпа о противостоянии была блефом для запугивания населения, и все устаревшие западные производства, тупо переносили к нам, чтобы под совковым соусом впаривать населению?
Шутка ложь да в ней намёк)
года окончания производств на западе и началом производств в СССР, почти совпадают.
47
18
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 44
ударим тюнингом и реставрацией по знаковым машинам
9
3
Ответить
     
Сообщений: 300961
gen2867:
жаль что продолжения у этой песни уже не будет а только старые песни о главном
Старые песни -1, потом 2,3.
Так и будет
Движение - жизнь
 
 
Ответить
   
Севастополь
Сообщений: 29
Почему 24 года производства, 14 ведь?
2
1
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3308
D1511:
Астон мартин db5 Загато...
там db4 на фото
Punk’s Not Dead
Мой отзыв: Mazda 626 2001
1
 
Ответить
     
Уссурийск
Сообщений: 2972
Вот уже который раз бросаю взгляд на свой Сайбер, и прикидываю, как будут смотреться с её крышей перед и зад от 21-й? Теперь ясно, что восхитительно будут смотреться.
12
8
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 179
хоть сейчас сново на конвеер) по цене лады весты будет расходится аналогичным тиражом)
31
27
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 577
ava66:
Железный занавес сделал из рядовой машины тех лет - знаковую . Просто люди живущие в СССР не имели возможности ознакомится с плодами зарубежной автоинженерии ( кадиллак , шевроле , корвет , астон и др. ) на голову выше по своим технологиям , характеристикам и возможностям .
Золотые слова.
25
25
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 2034
А большинство современных авто уже через 10,15 лет в утиле будут...
35
2
Ответить
A:Level - лучший из новоделов
10
1
Ответить
 
Сообщений: 208
LeBell:
Почему 24 года производства, 14 ведь?
Ага, надо в первый класс.
4
 
Ответить
   
Сообщений: 906
А без заночевать рванули в перед, вот толь зад свой догнать не можем(
Alphard ANH 25 W
2
7
Ответить
   
Сообщений: 906
Вражеский айпод исковеркал слово зановес
Alphard ANH 25 W
2
6
Ответить
Алексей пч
Благовещенск
Мечта!!! в том числе и моя:)))
4
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13903
Куплю машину-Волгу с радиоприёмником, костюм с отливом и в Ялту!!!!!!
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
32
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 247
Кастомные направления клевые.
6
7
Ответить
     
красноярск
Сообщений: 3032
даешь такую новую за - 500
17
4
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 14559
не 5,5-литровая чайковская «восьмерка» (откуда взять?), а опять же ее потомки — 4,3-литровые «заволжцы» о 115-130
Как откуда? поршневой зиловской в продаже нет,или ураловской?
Все будет так, как ты этого хочешь! Рано или поздно...Так или иначе...
6
4
Ответить
Почтовый вагон:
Про Запророжецъ ещё напишите!
Из них багги классные получаются. Лично построил один такой - до сих пор на нем на рыбалку по полям ездят )
1
 
Ответить
Skapen
Нижний Новгород
На литье ваще отпад! Шикарно.
4
 
Ответить
 
Сообщений: 4117
породистый советский автомобиль
11
4
Ответить
   
Москва
Сообщений: 956
За фразу "одиозный советский режим" - надо в бан пожизненный отправлять. Страна была разрушена 3мя войнами за 40 лет, выплатила очень много золота за ленд лиз и понятно что в отличии от США, которые очень не плохо на всем этом поживились с автомобилями было все грустно. Поинтересуйтесь для развития сколько металлов США вывезли в 20х с оккупированного дальнего востока. Страну в то время приходилось полностью восстанавливать, практически все отрасли. И то что наши разработки в момент их появления на равных соперничали с авто старого света - достойно уважения. Плохо что загубили дальнейшее развитие, т.к. была инициатива и снизу и большой рынок который съел бы все.
Honda civic 4D 2007
Мои отзывы: Honda Civic 2007, Honda Civic 2006
99
27
Ответить
Костанай
Купе от А:Левел на базе 850ci на мой взгляд самая гармоничная .
28
8
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15646
Как? Как они регистрируют эти свои резаные, пиленые, штопанные и заново сваренные "шыдевры"? КАК?
NO DELICA, NO LIFE!
Goodbye, Indian Ocean!
23
7
Ответить
Почему такое убогое литьё ставят горе тюнеры...
15
 
Ответить
slavas
очень крутой:
Спасибо Форду за Волгу.
Могли ли вы, будучи в добром здравии и трезвом уме, представить себе, что по европейским улицам наравне с «Фордом», «Фольксвагеном» и «Тойотой» ездит автомобиль, придуманный и собранный в России? Скажите - фантастика, и будете правы. Однако мало кто знает, что около полувека назад советскими конструкторами почти подпольно был произведен автомобиль, который не только привел в восторг автомобильного короля Генри Форда II, но и собрал множество наград в Европе. То был микроавтобус повышенной комфортности ЗиЛ-118 «Юность».
60
4
Ответить
 
Сообщений: 5237
автомобиль честно говоря ниочем.слабосильный.но еще как-то мог конкурировать с европейским автопромолм тех лет.а дальше с 24 мы начали катастрофически отставать.
ilyi
Мой отзыв: Toyota Allion 2002
12
29
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 6340
EXECUTORCorp:
За фразу "одиозный советский режим" - надо в бан пожизненный отправлять. Страна была разрушена 3мя войнами за 40 лет, выплатила очень много золота за ленд лиз и понятно что в отличии от США, которые очень не плохо на всем этом поживились с автомобилями было все грустно. Поинтересуйтесь для развития сколько металлов США вывезли в 20х с оккупированного дальнего востока. Страну в то время приходилось полностью восстанавливать, практически все отрасли. И то что наши разработки в момент их появления на равных соперничали с авто старого света - достойно уважения. Плохо что загубили дальнейшее развитие, т.к. была инициатива и снизу и большой рынок который съел бы все.
Хотел то же самое написать, да вот не успел... Всё верно, добавить нечего.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
47
11
Ответить
Я
Москва
...
10
9
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3395
на заглавной фотке кстати- Обложка каталога Автоэкспорта 1958-1960 все страницы можно тут посмотреть- https://www.drive2.ru/l/406224... если кому интересно текст в нем кстати сразу на 4 языках напечатан- Русский,английский, немецкий, французский
2
 
Ответить
Я
Москва
..
3
9
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3395
Звезду убрали в 1958 году, а не в 1957
и то есть версия что мешала экспорту, слишком сильно Звезда им напоминала про танки со звездами, которые еще недавно исколесили пол европы)))
17
1
Ответить
     
Балахта ..... Писатель -
Сообщений: 2737
Смотрятся некоторые модели действительно шикарно, в массы надо такие запускать!!!
ГАЗ алё проснитесь может попробуете?!
Секта прулеводов.
16
 
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18258
Что в статье не рассказывают как потом проходят НАМИ и изменения в конструкции ТС и т. п. "радости" после такого труда?!

А так мы мало того что до дыр будем ездить на текущи машниах - будем тащить распилы и восстанавливать кто старые свои авто, кто отечественные пичкать запчастями от иномарок...

Но вариант где волгу на распил приварили - самый наглый. Хоть бы делали так что кузов был бы целый и без швов. Сами швы меня не пугают, лимузины знаете ли тоже не с завода идут... но это же РФ, тут гемор может быть.
11
2
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7957
Не Ален Делон:
лепота!
тема
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
1
1
Ответить
Dimon2121
Москва
Почитаешь ваши комментарии и диву даешься.. Все такие профессионалы в реставрации и все готовы купить 21 если ее снова начнут выпускать. А как начнут выпускать, сразу начнут ныть "она жрет 20 литров, не управляется и не тормозит".
Вам нужно что бы она и выглядела красива, жрала мало, перла как бэха и стоила как гранта.
61
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1116
Шикарно смотрится! Мечтаю посмотреть живьем!

Какой дурак этот парень из фильма Черная молния, нос воротил от ГАЗ-21. По зубам бы дать ему...
Мой отзыв: Renault Fluence 2010
7
6
Ответить
Вадим
Улан-Удэ
V8 без вакуумника-как это по советски, то есть в духе "ПЛАНОВОЙ ЭКОНОМИКИ", лишь бы сделать гос заказ)
11
12
Ответить
Михаил
Улан-Удэ
вот это да. с ума сойти вот где красота и стиль. и чувство правильного вкуса . Золотые руки и светлые головы кто создаеттакие произведения исскуства.
5
1
Ответить
     
КРАСНОЯРСК
Сообщений: 2475
Помню как сердце замирало когда в детстве в неё садился! Как в звездолёт!
15
1
Ответить
    
New Sibirsk City
Сообщений: 1888
ильяи:
автомобиль честно говоря ниочем.слабосильный.но еще как-то мог конкурировать с европейским автопромолм тех лет.а дальше с 24 мы начали катастрофически отставать.
нечего не начали катастрофически отставать , все как и раньше было копировали примерно лет за 10, иногда быстрей конечно копировали, но это была нормальной практикой
10
17
Ответить
     
Якутск
Сообщений: 80
Журналист Маркин антисоветчик, а значит русофоб. Творческая интеллигенция, что с него взять.
17
17
Ответить
rpg-7
Минусинск
"Если капнуть чуть глубже то окажется, что весь советский автопром был чьим то аналогом."...

И копать не нужно. Мало того, что у наших заводов корни забугорные, так ещё и техусловия на новые модели были с большой оглядкой на запад. "Отсюда вопрос - это совок дублировал или всё же вся эта шляпа о противостоянии была блефом для запугивания населения, и все устаревшие западные производства, тупо переносили к нам, чтобы под совковым соусом впаривать населению?" О каком впаривании населению может идти речь? Население об автомобиле могло только мечтать. Ещё каких то 25 лет назад было за счастье к пенсии получить талончик на автомобиль.
19
2
Ответить
 
Сообщений: 5237
ViX54:
нечего не начали катастрофически отставать , все как и раньше было копировали примерно лет за 10, иногда быстрей конечно копировали, но это была нормальной практикой
и что ты мне привел?))))кузов в чем-то похожий на волговский.только ты не забывай что у нас одна волга была в своем классе а у амеров их десятки моделей разных фирм притом движки у них с рядных шестерок в основной своей массе начинались мощностью кобылок этак от 150.а у нас волга 100 и те со скрипом.о кондиционере усилителе и прочем я уж не говорю
ilyi
10
6
Ответить
   
Сообщений: 900
самая красивая 2 серия 21 волги
3
4
Ответить
    
New Sibirsk City
Сообщений: 1888
ильяи:
и что ты мне привел?))))кузов в чем-то похожий на волговский.только ты не забывай что у нас одна волга была в своем классе а у амеров их десятки моделей разных фирм притом движки у них с рядных шестерок в основной своей массе начинались мощностью кобылок этак от 150.а у нас волга 100 и те со скрипом.о кондиционере усилителе и прочем я уж не говорю
ну у нас так то всегда такое было, что отставали, в плане оснащения и мощности, и это не с 24 волги началось
6
2
Ответить
 
Сообщений: 5237
ViX54:
ну у нас так то всегда такое было, что отставали, в плане оснащения и мощности, и это не с 24 волги началось
так и написать надо-всегда была опа в автопроме чисто нашем.нива только успеха добилась и заслуженно
ilyi
5
1
Ответить
   
Сообщений: 719
Всем комментирующим и прочим неадекватам советую большую книгу о машине грез Падерина, отчет о дорожных испытаниях Форд Майнлайн и форум http://gaz21.ru/forum/index.ph...
4
 
Ответить
   
иркутск
Сообщений: 905
не классная машина,вспоминаю детство (большой кожаный диван, прозрачное табло, сигнал на ободке, радиола, много хрома и никеля, советское кач-во и толщина металла) По тем временам не уступала американским аналогам.
8
7
Ответить
 
Сообщений: 5237
nikus111:
не классная машина,вспоминаю детство (большой кожаный диван, прозрачное табло, сигнал на ободке, радиола, много хрома и никеля, советское кач-во и толщина металла) По тем временам не уступала американским аналогам.
уступала она во всем))))просто нам не реально было увидеть американцев тех лет
ilyi
21
8
Ответить
Владелец
Красноярск
slavas:
Могли ли вы, будучи в добром здравии и трезвом уме, представить себе, что по европейским улицам наравне с «Фордом», «Фольксвагеном» и «Тойотой» ездит автомобиль, придуманный и собранный в России? Скажите - фантастика, и будете правы. Однако мало кто знает, что около полувека назад советскими конструкторами почти подпольно был произведен автомобиль, который не только привел в восторг автомобильного короля Генри Форда II, но и собрал множество наград в Европе. То был микроавтобус повышенной комфортности ЗиЛ-118 «Юность».
роскошно!!! Не знал что такой был..

Наверняка он стоил как 3 форда.
1
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 12767
ильяи:
автомобиль честно говоря ниочем.слабосильный.но еще как-то мог конкурировать с европейским автопромолм тех лет.а дальше с 24 мы начали катастрофически отставать.
Ну зачем Вслух?
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 181
Настоящий авто,настоящей эпохи!
SUBARист
2
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3520
На фото увидел в основном одни извращения.
8
2
Ответить
   
Сообщений: 25818
ava66:
Железный занавес сделал из рядовой машины тех лет - знаковую . Просто люди живущие в СССР не имели возможности ознакомится с плодами зарубежной автоинженерии ( кадиллак , шевроле , корвет , астон и др. ) на голову выше по своим технологиям , характеристикам и возможностям .
ну как хорошо начиналось..
Легенда....
и тут как тут некто с мешочком г..а на вентилятор

для конца 50, начала 60 двадцать первая была на уровне машин второго ряда в Европе.
первый на тот момент немцы , да и то не все.
гран при на выставках за красивые глаза не дают. и не где ни будь а в Брюсселе
и поганые машины не экспортируют и не эксплуатируют их в такси

так, что про американце рассказывайте американцам..
В Европе в то время их то же не было.
значит по вашей логике европейцы слаще морковки то же ничего и не ели..
14
6
Ответить
 
Сообщений: 5237
fareast:
ну как хорошо начиналось..
Легенда....
и тут как тут некто с мешочком г..а на вентилятор
для конца 50, начала 60 двадцать первая была на уровне машин второго ряда в Европе.
первый на тот момент немцы , да и то не все.
гран при на выставках за красивые глаза не дают. и не где ни будь а в Брюсселе
и поганые машины не экспортируют и не эксплуатируют их в такси
так, что про американце рассказывайте американцам..
В Европе в то время их то же не было.
значит по вашей логике европейцы слаще морковки то же ничего и не ели..
в европе в отличие от нас в те годы можно было выписать себе из америки кадиллак)да и посмотрите на шедевры французов типа ситроен дс.про немцев молчу.и тут волга 21.ну она была примерно на уровне массовых европейских авто тех лет.с америкосами ее равнять смешно)в те годы там были популярны машины размером с 2 волги)))
ilyi
9
5
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 210
Помню такую волжану у кореша в огороде , после деда доживала , так мы в нее курить с пацанами бегали .
Не пытайтесь спорить с дебилом, т.к. Вы опуститесь до его уровня, где он Вас и задавит своим опытом.
1
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 11801
Красно-белый в малую серию можно запускать - великолепен
2
 
Ответить
Andrey
Иркутск
"Журналист Маркин- русофоб" - улыбнуло... А если серьезно - нет ни одного автомобиля в оригинале, все как то пошленько...
7
 
Ответить
   
Сообщений: 25818
ильяи:
в европе в отличие от нас в те годы можно было выписать себе из америки кадиллак)да и посмотрите на шедевры французов типа ситроен дс.про немцев молчу.и тут волга 21.ну она была примерно на уровне массовых европейских авто тех лет.с америкосами ее равнять смешно)в те годы там были популярны машины размером с 2 волги)))
ну наверное можно было выписать кадиллак. только кто на них ездил то?
буржуа ...
Луи де Фюнес с Бурвилем в "Разине"
кто кстати не видел это фильм советую посмотреть.
а так же найти на экране вторую американскую машину.
ну кроме цитрона ДС кто ещё на примете?
немцев не трогаем. и то мерина с вмв.
фольцваген в то время кроме Жука ничего и не выпускал. Опель на тот момент ничего выдающегося и не делал.
вот и получается, что ГАЗ-21 был не хуже и но и не лучше, но примерно на их уровне.
6
6
Ответить
ненавижу колхоз...
8
1
Ответить
Алексей
Ростов-на-Дону
были и такие
 
5
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 17855
мне кажется это больше ностальгия по молодости у дядек за полтос, по временам когда трава была зеленее, девки давали, и мечта была - ВОЛГА...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
7
13
Ответить
    
Москва
Сообщений: 52
Из личного опыта владения ГАЗ-21Р 1968 г.в. и до сих пор, могу сообщить.
Это был мой второй авто, после семилетней эксплуатации ВАЗ-2102. На время покупки в 1984 году пробег моей Волги был около 44 ткм. (16 лет!).
Дизайн 21-й мне и до сих пор нравится, состояние авто было отличным. Шлифанул ГБЦ (алюминиевая) и стал пользоваться 92-м бензином.
Эксплуатировал всесезонно, в отличие от бывшего хозяина. Были сложности зимой, а дело было в Иркутской области, но до -25-30, при наличии гаража ездил. Проблем со шприцовкой(21 точка смазки для ТО) при наличии ямы в гараже не было. Да и с запчастями тоже.
Груженая Волга даже в гору идет легко - мощности двигателя достаточно. Хотя движок против паспортных 75 теперь выдает все 85-90 л.с. На второй передаче можно трогаться и двигаться до 50 км/ч. На дальняк вообще идет на 3-ей как на автомате. Расход по-разному. На хорошо отрегулированном карбюраторе, правильном давлении в шинах и т. д. радует. Оценку приходится делать прикидочно - по литражу/километражу, ну и по цвету выхлопа:-) Короче от 10 до 20 на 100.
Сибирская эпопея закончилась. Эксплуатировать в Москве прикольно. Да и только летом. Несмотря на фосфатированный полностью кузов и повторную окраску на родном железе (еще бельгийская сталь), зимой по соли не эксплуатирую. Для этого приобретен другой авто. Да и летом в пробках толкаться не в кайф. Хотя все вокруг сияют от встречи с "машиной времени". Для нее сейчас своя стихия, утром пораньше и на дачу!
Но... все познается в сравнении (или на форумах:-) С современными машинами тоже среднего класса ГАЗ-21 сравнивать не стОит. Начиная с ГАЗ-24 пошел регресс. Если 1958 г. в Брюсселе 21-ой Волге досталось призовое место за новшества в автомобилестроении, то 24-я была для своего времени отстоем. ГАЗ-21 продавалась и на экспорт в более десятка стран. По дизайну было доказано, что 21-я оригинальная советская машина. А вот злые языки в 24-ой нашли плагиат с американских авто на 14 элементах кузова. Но 24-ку в Америку и не продавали. Нефть была дешева и стандарты на авто для американцев были иные. Сейчас они представляются монстрами и снаружи и под капотом! Но это был американский "золотой век"...
Для интересующихся могу добавить. Владение Волгой ГАЗ-21 для коллекционирования, для участия в клубных мероприятиях (пробегах, сборах и для "души") - оправдано при наличии времени и возможностей. Для фанатов дизайна и рестайлинга - отличная база и получаются неплохие перевоплощения и симбиозы:-) А это и подтверждает, что 21-я пережила свой век и стала "Машиной времени"!
36
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 11160
красивые были раньше тачки.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
7
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1426
АвтоГорожанин:
У нас многие боготворят японские объедки, говорят "для души делали". А своё, родное, машины дедов - стыдятся и насмехаются. Разве могут такие люди жить хорошо? Разве могут не пачкать там где живут, не мусорить на природе?
ну а че,япы да,для души делали.и,главное,делали массово,для людей....а свое,одное делали для единиц.и не машинЫ дедов,а одна единственная машинА дедов,эдиничных,сверхсчастливы х дедов....а стесняются и надсмехаются не над машиной,а над тем,что ее ни укого,практически,не было(((((
Celsior04 silkypearl.желтая наппа)soarer tems.сruise.turbo
'97.171majesta4.0-продаю(
Мой отзыв: Toyota Soarer 1997
8
2
Ответить
v_1
    
Сообщений: 47
Дени-Сыч:
из тех кто диваны из Волг делает надо из них же чучела делать и рядом с этим диваном ставить.....
таких как ты надо просто за яица на фонарь вешать, ибо делают их из умерших машин, дают им 2ю жизнь, а ты дурак и мыслишь плоско.
8
8
Ответить
   
Сообщений: 25818
кочвлад:
ну а че,япы да,для души делали.и,главное,делали массово,для людей....а свое,одное делали для единиц.и не машинЫ дедов,а одна единственная машинА дедов,эдиничных,сверхсчастливы х дедов....а стесняются и надсмехаются не над машиной,а над тем,что ее ни укого,практически,не было(((((
давай уж что ни буль покажи японское для души 50-60 годов
3
4
Ответить
     
Якутск
Сообщений: 80
Andrey:
"Журналист Маркин- русофоб" - улыбнуло... А если серьезно - нет ни одного автомобиля в оригинале, все как то пошленько...
Антисоветский=антирусский. Никогда еще русские не были так велики, как в советское время.
3
5
Ответить
Сергий
Улан-Удэ
Классная была машинка, особенно 3302 с 406 двигателем это сказка. Пора возвращать !
1
3
Ответить
    
Москва
Сообщений: 52
В СССР легковой автомобиль по определению не мог быть массовым. Программой развития общества советских людей предусматривалось развитие общественного транспорта. В частные руки авто попадали очень непросто. Льготники, да, получали. Для этого надо было быть как минимум Героем СС, участником ВОВ, космонавтом, академиком, О. Бендером или... инвалидом всех войн:-) Даже В. Высоцкий пел: про частника на авто: "Он мне не друг и не собственник, Он мне заклятый враг - несчастный частный собственник на синих, желтых, белых "Жигулях"! Причем это уже когда "прозрели" и запустили Тольяттинский ВАЗ, производительностью 660 тыс. авто в год. Для сравнения: Волг ГАЗ-21 вообще с 1957 по 1970 год было выпущено около 650 тыс авто. Для меня привязанность к авто началась со старой полуторки во дворе дедовского дома в г. Якутске. Помню, мне тогда лет 5 было, зимой целый день туман стоит от холода в -40-50. Машины идут с включенными фарами, заиндевевшие и чадящие. Двигатели снаружи специально утепляли капотами из автобима, под картером двигателя обязательно брезентовая штора. Стекла лобовые делали двойные и на боковые тоже на пластилине крепили прямоугольнички стекла. Печки в грузовиках были слабые и многие их водители походили по экипировке на летчиков штурмующих стратосферу - боковые стекла дверей вообще не поднимали- заносило инеем.
Затем автодело в школе на ГАЗ-51 (потомок Фордовского грузовичка). Затем был ВАЗ-2102 и получение "прав" категории АВС в Звездном городке Западного участка БАМа. На какой автоэкзотике довелось поездить, уже вспоминать надо. Из грузовиков больше всех нравились Магирусы. Вот немцы сделали настоящую линейку грузовиков для Крайнего Севера с дизелями воздушного охлаждения. Зима - нипочем. Как и в японских бульдозерах Коматсу - в мороз -50 можно работать в рубашке!
Не любили советские автоконструктора добиваться комфортности автомобиля, вот печка в ГАЗ-21 слабовата! Но все равно после семи лет эксплуатации комфортного ВАЗа поменял его на 21-ю. Все проблемы жигулей решались только на СТО. Бензин, правда, иногда "перехватывал" у летчиков с лесоавиаразведки. Б-91 в смеси с А-76 чУдная вещь при "наличии отсутствия" Аи-93! Но тяга самому "покопаться" и доступность запчастей пересилили. Автомобиль среднего класса в те времена, 1984 год, не всем был доступен и дело не только в дензнаках. Так случилось, что у большого начальника он просто простаивал в гараже... И главное душа, наверное, была в нем и аура очень качественные:-)
На фоне ГАЗ-21 было у меня и "поветрие", т.к. в Восточной Сибири засилье японских праворульных авто.
Приобрел и я Ниссан Эрнесса, 4WD. Супер авто, 1998 г. в., навороченный, трансформируемый салон, навигация, супермузыка и даже сигнальный фальшфейер! И главное - самодиагностика. Правда воспользовался один раз - зашалила АБС. Координаты неисправности получил быстро и точно. Перебитый проводник восстановил. Автомобиль никогда не подводил за 5 лет. При всем удобстве и надежности оставил его в Сибири. Иногда, встречая в Москве подобный серебристый Ниссан, сигналю... Нравятся мне "япошки" за их отличное качество, комфорт. Кстати японцы, как я отметил, "для себя", на внутренний рынок делают более шикарные авто. Когда, наш автопром задумается об этом? Может действительно оживят "легенду ГАЗ-21" но с современными агрегатами и отделкой, для любителей ретроавто?
Кстати в Японии можно заказать обновленные Крузера
16
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 52
Кстати в Японии можно заказать обновленные Крузера, самых "лохматых" годов. Заказывают их и охотники для леса в "деревянных" комплектациях и фанаты - на свой вкус и карман. В России все не так...
Оснастку и штампы кузовного и основного производства, скорее всего в Нижнем (Горький) пустили в утиль... А это были гигантские немецкие прессы "Эрфурт" с усилием 1000 т. Понтонную кузовщину "вытягивали" ими из бельгийского автолиста. Свое производство такого листа в Запорожье тогда только налаживали...
Сдается мне, "что игра не стоит свеч". Спрос не родит предложение... Как поступили с ГАЗ-14 ("Членовоз")? По указу Горбачева уничтожили все производство, оснастку, документацию, без права восстановления. А оставшимся присвоили статус "Исторического наследия".
В этом плане радует выставка ретроавтомобилей в Крокус сити. Даже удалось посидеть в сталинских Паккардах, ЗиМах, ЗиСах и в путинском Мерседесе - пульмане:-) Знаете, в старых Советских авто, что-то отозвалось в душе, запах трубочного табака, кожи..., в пульмане-нет... Хотя, наверное, зря про сталинскую эпоху и душу. Дед был выслан в Якутск по статье на 10 лет за "свое" прочтение Маркса.
Радует, также, что есть неплохие ретромастерские, специалисты которых знают историю автомобилизации Страны Советов и вносят свою лепту. Конечно, новодел он и есть новодел, иногда и не в цвет и не в форму. Оригинальные запчасти на ГАЗовские авто, "с баз хранения" нет-нет и всплывают. Так, что, вдохновившись и пробежавшись по сайтам, можно восстановить свой Автомобиль Души.
А пока, пользуемся, тем, что предназначено для "обыденности буден".
Всем счастливых дорог!
16
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6293
Деду моему на такой "шыдевр" талон выделили после работы за границей. Не хотел он его, ждал пока ГАЗ-24 в продажу пойдёт (там на месяцы счёт шёл). Не дождался, вынудили москвич взять...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
1
3
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1426
fareast:
давай уж что ни буль покажи японское для души 50-60 годов
ну хотя бы тот же краун.пусть он будет те для души.посути,та же волга или принц скайлайн.жтр появился уже в 69))))
Celsior04 silkypearl.желтая наппа)soarer tems.сruise.turbo
'97.171majesta4.0-продаю(
1
2
Ответить
   
Сообщений: 25818
кочвлад:
ну хотя бы тот же краун.пусть он будет те для души.посути,та же волга или принц скайлайн.жтр появился уже в 69))))
ну покажи кроун 60 года...
может вместе посмеёмся.
5
6
Ответить
   
Сообщений: 25818
raven1:
Деду моему на такой "шыдевр" талон выделили после работы за границей. Не хотел он его, ждал пока ГАЗ-24 в продажу пойдёт (там на месяцы счёт шёл). Не дождался, вынудили москвич взять...
какой талон?
за работу за границей давали чеки внешторга..
и с этим чеком вперёд в берёзу.
тут другой вариант возможен
 
5
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1426
fareast:
ну покажи кроун 60 года...
может вместе посмеёмся.
ну крАун,он с 55г выпускается...загугли-посмейся .а еще лучше сначала пакури))))
Celsior04 silkypearl.желтая наппа)soarer tems.сruise.turbo
'97.171majesta4.0-продаю(
4
4
Ответить
 
Сообщений: 207
Красота самой 21й Волги!Красота автомобиля!Смотрел продажи 21 й в Краснодарском крае,есть экземпляры без вторжений,в первозданном состоянии!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 25818
кочвлад:
ну крАун,он с 55г выпускается...загугли-посмейся .а еще лучше сначала пакури))))
мил человек ну загугли и выложи на всеобщеее обозрение сие творение .
только от смеха в шатны не наложи, а пока пакурю

1955 — Запуск производства Toyopet Crown RS. Автомобиль выпускался как седан, универсал (Toyopet Masterline), трёх-, или шестиместное утилитарное купе. Двигатель — Toyota R, 1.5 литра, 60 л.с., коробка передач — 3-ступенчатая МКПП.

1957 — Начало продаж Toyopet Crown RS в США под брендом Toyota.

1958 — Рестайлинг семейства, базовый седан обозначается как Crown RS20.

1960 — Окончание экспорта в Соединённые Штаты в связи с несоответствием американским дорожным условиям и слабым спросом.

охеренная машина была в о время.
одно название тоёпет чего стоит...

я так понял
21 с 2,5л против 1,5 того кроуна ,это что современный марковник против жиги.
6
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 52
Возвращаясь к названию темы: "Волга ГАЗ-21. В одну реку дважды" и проведя анализ представленного контента, могу сказать:

-Для меня 21-я-это автомобиль с ярким дизайном и харизмой. В ней вижу и черты любимой и получаю непередаваемое чувство новизны ощущений, когда вновь сажусь за руль. Столько пройдено дорог, путешествий с друзьями. Важно и то, что первый хозяин машины в итоге стал моим другом и родственником... Так что - семейная реликвия! Машина в улучшениях не нуждалась и поэтому только форсировал двигатель, переведя на современный бензин и по ходу эксплуатации делая самостоятельные ТО. В итоге цель достигнута, в свои 48 лет Волга, пробежав 120 ткм, все также оригинальна и бодра! Более могу сказать - находится в Москве, в приличном месте, под охраной и люди ей любуются. Этому способствовало не только отсутствие экстрима в вождении и ограничение эксплуатации зимой. Первый ареал ее обитания Крайний Север как-никак. Да и вид ее не располагает "прохватывать" от перекрестка к перекрестку - не солидно:-) Хочу сказать, что купил я ее себе на 30 лет, юбилей, однако! Далее, 21-ю спасало то, что всегда была разумная альтернатива, сначала тестевская "Нива" ВАЗ-2121, а затем служебные авто, где сам себе был водителем-механиком. Дальше была круговерть других машин, универсалов, джипов. Япошки в Сибири в бОльшем респекте. Конечно, Волга во многом уступает им в техническом плане и комфорте, кроме экономичности, пожалуй - были все вэдовые. Вечерами, возвращаясь в гараж, частенько садился в ее салон с неповторимым запахом и ощущая на себе ее скромное обаяние...
- Ничего против не имею против рестайлинга и кастомизации любых авто. Первую свою машину - белый ВАЗ 2102 нехило оттюнинговал.
Был молод - холост и деятелен. Правда авто личных в 77 году на БАМе было маловато и поэтому ГАИшникам на глаза я частенько попадался:-) Но не всегда им удавалось догнать... "Права" получил на полгода позже чем авто, была причина "включать форсаж":-)
Немало талантливых дизайнеров внедрилось в тему 21-й Волги, есть на что посмотреть! Не понимаю только занижение авто. Спортивные машины - нормально смотрятся. А в "down" - 21-й и тем более к 22-й не то, не их стиль. Да и непрактично это на мой взгляд...
А может приотстал от жизни? Начать присматриваться к ГАЗ-22, что стоит у соседа на даче, с салоном доверху забитым книгами?. Как там этот "стеллаж" на предмет лифтинга-шифтинга?

"Дважды в одну реку не войти" - такой вроде, ответ напрашивается сразу на заданный автором статьи вопрос...
"История повторяется дважды, сначала в виде трагедии, потом в виде фарса" - тоже вроде не совсем то...
А философски: "История развивается по спирали и повторяется на более высоком уровне" - вот это, наверное и будет мой ответ! Так, что:
- Ударим кастомизингом и рестайлингом по наследству Советских времен!
Успехов во всем, счастливых дорог!
4
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1970
ГАЗ 21 - самый красивый автомобиль Советской эпохи. 100%
3
 
Ответить
   
Сообщений: 25818
Волга ГАЗ-21:
Возвращаясь к названию темы: "Волга ГАЗ-21. В одну реку дважды" и проведя анализ представленного контента, могу сказать:
-Для меня 21-я-это автомобиль с ярким дизайном и харизмой. В ней вижу и черты любимой и получаю непередаваемое чувство новизны ощущений, когда вновь сажусь за руль. Столько пройдено дорог, путешествий с друзьями. Важно и то, что первый хозяин машины в итоге стал моим другом и родственником... Так что - семейная реликвия! Машина в улучшениях не нуждалась и поэтому только форсировал двигатель, переведя на современный бензин и по ходу эксплуатации делая самостоятельные ТО. В итоге цель достигнута, в свои 48 лет Волга, пробежав 120 ткм, все также оригинальна и бодра! Более могу сказать - находится в Москве, в приличном месте, под охраной и люди ей любуются. Этому способствовало не только отсутствие экстрима в вождении и ограничение эксплуатации зимой. Первый ареал ее обитания Крайний Север как-никак. Да и вид ее не располагает "прохватывать" от перекрестка к перекрестку - не солидно:-) Хочу сказать, что купил я ее себе на 30 лет, юбилей, однако! Далее, 21-ю спасало то, что всегда была разумная альтернатива, сначала тестевская "Нива" ВАЗ-2121, а затем служебные авто, где сам себе был водителем-механиком. Дальше была круговерть других машин, универсалов, джипов. Япошки в Сибири в бОльшем респекте. Конечно, Волга во многом уступает им в техническом плане и комфорте, кроме экономичности, пожалуй - были все вэдовые. Вечерами, возвращаясь в гараж, частенько садился в ее салон с неповторимым запахом и ощущая на себе ее скромное обаяние...
- Ничего против не имею против рестайлинга и кастомизации любых авто. Первую свою машину - белый ВАЗ 2102 нехило оттюнинговал.
Был молод - холост и деятелен. Правда авто личных в 77 году на БАМе было маловато и поэтому ГАИшникам на глаза я частенько попадался:-) Но не всегда им удавалось догнать... "Права" получил на полгода позже чем авто, была причина "включать форсаж":-)
Немало талантливых дизайнеров внедрилось в тему 21-й Волги, есть на что посмотреть! Не понимаю только занижение авто. Спортивные машины - нормально смотрятся. А в "down" - 21-й и тем более к 22-й не то, не их стиль. Да и непрактично это на мой взгляд...
А может приотстал от жизни? Начать присматриваться к ГАЗ-22, что стоит у соседа на даче, с салоном доверху забитым книгами?. Как там этот "стеллаж" на предмет лифтинга-шифтинга?
"Дважды в одну реку не войти" - такой вроде, ответ напрашивается сразу на заданный автором статьи вопрос...
"История повторяется дважды, сначала в виде трагедии, потом в виде фарса" - тоже вроде не совсем то...
А философски: "История развивается по спирали и повторяется на более высоком уровне" - вот это, наверное и будет мой ответ! Так, что:
- Ударим кастомизингом и рестайлингом по наследству Советских времен!
Успехов во всем, счастливых дорог!
хотел бы написать по поводу возможных улучшений.
передние дисковые тормоза совсем не помешают.
как и усилитель тормозов.
если эти переделки не сильно затратные, то установки рейки потребует средств, так как выписывать её надо у буржуинов.
1
1
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 17855
A.D.:
ГАЗ 21 - самый красивый автомобиль Советской эпохи. 100%
после чайки, возможно
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2312
По фоткам, как только над ними не извращаются) Предпочитаю заводское исполнение
 
 
Ответить
Евгений
Пеледуй
свои надо было покупать и автопром бы развивался
1
 
Ответить
Евгений
Пеледуй
За ЗИЛ 118 огромно огромное спасибо. Да и Запорожец ( горбатый) по тем временам имел двигатель ( двигатель) не уступающий зарубежные аналоги ( в том числе и порше). Про кетай вообще молчу, они жили в норах на берегу желтой реки. По автоплюсу показывали.
2
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6293
fareast:
какой талон? за работу за границей давали чеки внешторга..
и с этим чеком вперёд в берёзу.
тут другой вариант возможен
Ну х.з. Семейная история так говорит, а как точно было, не у кого уже спросить...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
 
 
Ответить
Виктор
Севастополь
Владелец:
Если капнуть чуть глубже то окажется, что весь советский автопром был чьим то аналогом.
Отсюда вопрос - это совок дублировал или всё же вся эта шляпа о противостоянии была блефом для запугивания населения, и все устаревшие западные производства, тупо переносили к нам, чтобы под совковым соусом впаривать населению?
Шутка ложь да в ней намёк)
Только москвич 412 был стянут с БМВ 1500
1
5
Ответить
rpg-7
Минусинск
fareast:
какой талон? за работу за границей давали чеки внешторга..
и с этим чеком вперёд в берёзу.
тут другой вариант возможен
Без сомнения давали талон. Оказавшись за границей узнал, о возможности приобрести автомобиль в системе ВПТ. Ну и рискнул, подал рапорт на получение талона на Волгу. В итоге пролетел, "старшему лейтенанту Волга не положена". Затем была попытка заполучить талон хотя бы на ВАЗ. В итоге стоял на льготной очереди первым в списке в течении года. Не повезло, не успел получить, страна развалилась.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 25818
rpg-7:
Без сомнения давали талон. Оказавшись за границей узнал, о возможности приобрести автомобиль в системе ВПТ. Ну и рискнул, подал рапорт на получение талона на Волгу. В итоге пролетел, "старшему лейтенанту Волга не положена". Затем была попытка заполучить талон хотя бы на ВАЗ. В итоге стоял на льготной очереди первым в списке в течении года. Не повезло, не успел получить, страна развалилась.
ну не путай тёплое с горячим.
ты служил, а он работал
вам талоны а им чеки Внешторга слышал про такие ?
 
 
Ответить
rpg-7
Минусинск
fareast:
ну не путай тёплое с горячим.
ты служил, а он работал
вам талоны а им чеки Внешторга слышал про такие ?
уточняю, получал денежное довольствие в чеках внешпосылторга. Это как раз те, что в "берёзках" отоваривали.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 25818
возможно было какое то разделение .
Сужу по родному дяде.
работал в Монголии .Купил то, на что хватило денег. 24 волгу.
про талоны даже и не заикался.
Другой знакомый работал на Кубе. Волга ему не нужна была. Мечтал об УАЗЕ. Но УАЗов в берёзе не было. купил Ниву.
 
 
Ответить
rpg-7
Минусинск
Про разделение не знаю, может быть. Думаю, всё же было какое то разрешение на покупку. В Новосибе присылали открытки, типа "можете приезжать за автомобилем". Я служил в ДРА. Спустя много лет узнал, что некоторым товарищам удалось взять даже УАЗ.
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 52
Виктор: Только москвич 412 был стянут с БМВ 1500 Про ГАЗ-21, могу дать ссылку на Википедию: - Если обратиться ко мнению зарубежных экспертов, то, скажем, английский журнал «The Autocar», в 1960 году проведший тест-драйв автомобиля «Волга» М-21К (внешность этой модификации была близка ко внешности прототипов 1954-55 годов), вполне признавал исконно-советское происхождение «Волги» (the Volga is entirely of Russian origin…) и описывал её стайлинг как «смесь недавних американских и европейских тенденций в дизайне» Про М-412 и BWW 1500 в кузове М115 тоже есть кое-что: Автомобиль был впервые представлен на Международной автомобильной выставке IAA во Франкфурте в 1961 году, а серийное производство седана началось в феврале 1962 года. Источник: http://www.bimmerfest.ru/bmw-1... Двигатели, характеристики модельного ряда, фото, видео БМВ - http://www.BimmerFest.ru/ Сравнительные характеристики BMW M115 и УЗАМ-412 Двигатель Год начала выпуска Рабочий объём, см3 Мощность, л.с. Максимальный крутящий момент, Н*м Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Клапанной механизм Карбюратор BMW M115 (1500) 1961 г, 1499, 75 при 5500 об./мин. 118 при 3000 об./мин. Серый чугун, Алюминиевый сплав, SOHC, привод цепной, расположение клапанов V-образное, карб. Solex 34 PICB — двухкамерный Москвич-412 (1500) 1967 г, 1480, 75 при 5800 об./мин. 108 при 3400-3800 об./мин. Алюминиевый сплав, со сменными гильзами из серого чугуна, Алюминиевый сплав, SOHC, привод цепной, расположение клапанов V-образное, карб. К-126Н или ДААЗ — двухкамерный Да, очень похожи по движкам, где-то и по экстерьеру. Массо-габаритные размеры похожи, остекление. Общая тенденция была такой в то время. Но, резюме о плагиате (кто у кого "слизал") не нашел... Дайте ссылку, если что встретите... На FIAT-124 тоже похож:-) Вообще в автомобильных дизайнерах и конструкторах по автомобилестроению (легковому) в России в ту пору был дефицит. Планы были другие - на развитие общественного транспорта. Но подтолкнуло к частной автомобилизации вот что: "В начале 60-х гг. прошлого века экономика СССР столкнулась с угрожающей проблемой скопления излишков наличности на руках у населения, вызванной дефицитом бытовых товаров народного потребления на внутреннем рынке сбыта. Способ возвращения в казну наличности методом продажи населению автомобилей являлся экономически выгодным ходом, однако из-за существующей идеологии правительств И. Сталина и Н. Хрущёва в отношении к частной собственности и крайне плачевного состояния дорожной сети, в СССР массовое производство подобной продукции практически отсутствовало". Первый автомобиль в России 1891 года, был паровым, с колесной формулой 4х4, в серию не пошел. Но тему подхватили англичане. После ВОВ такие автомобили у нас трудились на лесозаготовках, не хуже МАЗ-500... В 1896 году, на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде Е. А. Яковлев и П. А. Фрезе продемонстрировали первый построенный в России автомобиль... По автомобилизации впереди планеты всей тогда были американцы. Японцы еще только готовились - развивали промышленно-технический шпионаж. Форд предложил в эпоху индустриализации помочь Стране Советов, как и некоторые другие... Прошло время и многое поменялось. Считается, что в Советском Союзе только и умели, что копировать западные аналоги. Но это заблуждение: отечественные авто достаточно массово собирали и за границей. Причем не только в странах соцблока, но и в Западной Европе. В 1950 передали из СССР сборку Победы в Польшу - появился автомобиль Варшава, почти копия. ГАЗы и ЗиЛы в Корею и Китай. Москвич-412 в Болгарию. Сейчас за рубежом собирают ВАЗы, Нивы, ГАЗели, КАМАЗы и т.д. Глобализация, однако... Китайцы вообще "шедевры делают за всех". Самые "лакомые авто" выбрали и делают! Спрос рождает предложение. Ну и сами, конечно что-то разрабатывают. Всем счастливых дорог!
4
 
Ответить
   
almaty
Сообщений: 749
21уюне застал, а вот 24-ую года полтора юзал, с нее пересел на ауди... небо и земля, конечно, но волгу до сих пор шкурой помню, а ауди, разве что, формально вспоминаю - была, дескать, такая машина когда-то...
Мои отзывы: Honda CR-V 2014, Suzuki Jimny 2012
2
 
Ответить
   
Сообщений: 25818
vla-ti:
21уюне застал, а вот 24-ую года полтора юзал, с нее пересел на ауди... небо и земля, конечно, но волгу до сих пор шкурой помню, а ауди, разве что, формально вспоминаю - была, дескать, такая машина когда-то...
ну 24 по эксплуатации получше будет. да и по комфорту пожалуй то же.
во всяком случае для водителя.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38778
Шик авто.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5481
Воспоминания детства. Батя порулить давал на такой)
2114
Мой отзыв: Лада Калина 2010
 
 
Ответить
Томск - Москва - Красная Поляна
Всё, хорошо, а вам старенькие Плимуты ни чего не напоминают ?
 
 
Ответить
  
Харьковская обл., Украина
Сообщений: 264
EXECUTORCorp:
За фразу "одиозный советский режим" - надо в бан пожизненный отправлять. Страна была разрушена 3мя войнами за 40 лет, выплатила очень много золота за ленд лиз и понятно что в отличии от США, которые очень не плохо на всем этом поживились с автомобилями было все грустно. Поинтересуйтесь для развития сколько металлов США вывезли в 20х с оккупированного дальнего востока. Страну в то время приходилось полностью восстанавливать, практически все отрасли. И то что наши разработки в момент их появления на равных соперничали с авто старого света - достойно уважения. Плохо что загубили дальнейшее развитие, т.к. была инициатива и снизу и большой рынок который съел бы все.
Германия также была разрушена двумя мировыми войнами, причем обе она проиграла, после первой по Версальскому мирному договору имела чудовищные репарации, запрет на само существование некоторых отраслей промышленности и соответствующие разработки, а инфляция была такой, в сравнении с которой все наши лихие 90-е - мечта и розовая сказка. После Второй мировой разрушенные города и вывезенные - кстати, к нам, в СССР, заводы. Но пока мы осваивали старую захваченную технику и ставили на конвейер довоенные немецкие опеля под маркой Москвич 400, немцы строили новые заводы и ставили на конвейер уже новые модели. Да, это были не понтовые Хорьхи и компрессорные Мерседесы, но тот же народный фольксваген Жук был действительно народным, выпускался более 40 лет и разшелся по миру более чем в 20 млн экземпляров. Да, БМВ пришлось выпускать странные мотоколяски "Изетта" - но почему-то уже через 20 лет ФРГ выпускала машины, которые по сей день встречаются даже на наших дорогах.

Япония начала век с войны, воевала всю первую половину 20-го века и к середине века получила 2 ядерные бомбардировки, капитуляцию, до основания разрушенную войной экономику, лишилась китайских завоеваний и ряда собственных территорий - включая половину Сахалина и острова Курильской гряды. Тем не менее уже с 60-х автопром Японии выходит на мировой рынок, а в 70-х настолько осваивается на рынке США, что радикально подвинул собственно американских производителей. В те же 70-е японский автопром фактически вытеснил американский с азиатских рынков и стал известен в Европе. Уважаемые завсегдатаи Дрома в большинстве являются поклонниками и почитателями именно японского автопрома - и совершенно заслуженно его ценят и уважают.

Корея - что Северная, что Южная - обе были в руинах и полной нищете после Корейской войны. Экономика была разрушена настолько, что еды не хватало даже для выдачи по карточкам. И если Северной Корее много лет безвозмездно помогали СССР и КНР, то южная имела (и по сей день имеет) врага на расстоянии пушечного выстрела от Сеула и транспортную блокаду КНДР, отрезавшую ее от материка. Но почему-то южнокорейский автопром с 80-х поднялся, а в 90-е стал известен всему миру и на сегодня успешно конкурирует с японским. Многие из россиян сменило уже не одно поколение южнокорейских авто. А кто из уважаемых читателей Дрома может похвастаться, что ездит на северокорейском?

Вторая Мировая немало потрепала Англию и Францию. Франция, к примеру, пережила оккупацию. Но и англичане и французы уже в 60-е массово производили - и покупали автомобили. Пусть смешные куцые "Де шво" с матерчатым верхом и движком в 2 л.с., но они были МАССОВЫЕ! Они создавали рынок! А у нас - в стране-победителе - что было массовым? Что было для победителей? Серпуховские инвалидные коляски? Даже "Запорожцы", даром что слизаны с самых простых и дешевых итальянских ФИАТов, но так и не стали действительно массовыми. А ведь Италия тоже была фашистской. Пережила Бенито Муссолини - и принялась развиваться. И продавать в бедной послевоенной Европе простенькие фиаты, но не только их, а и самобытные Лянчи, Альфа-Ромео, а вскоре и суперкары. И сейчас в кооперации с французами фактически завладели европейским сегментом дешевых микролитражек и хорошо стоят в нише коммерческих авто.

Так что война и разруха - это лишь отмазка. Оправдание. Ни в одной из стран социалистического блока и коммунистической ориентации нет и близко заметных успехов в автомобилестроении. В основном примитивные давно устаревшие утилитарные модели типа Трабантов или Дачий штамповались десятилетиями - а зачем что-то менять, развивать, если и так народ годами в очередях стоит на покупку авто? Все радикальные улучшения в автопроме этих стран произошли после того, как строй сменился и/или появился свободный рынок. И теперь да, теперь Шкоды вполне на равных конкурируют с Рено и Пежо, Дачия выпускает простые, но сверхпопулярные Логаны и Сандеро, а китайский автопром наращивает миллионные тиражи массовых, доступных и уже почти вполне современных авто и грозят завалить ими весь мир.
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740
2
1
Ответить
ViX54
ильяи:автомобиль честно говоря ниочем.слабосильный.но еще как-то мог конкурировать с европейским автопромолм тех лет.а дальше с 24 мы начали катастрофически отставать.нечего не начали катастрофически отставать...
А что в них общего кроме цвета ? Совершенно разные авто .
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа ГАЗ 21 Волга в России