Предыдущие посты блога перекупа читайте здесь
После почти двухмесячного простоя двигатель Мерседеса завелся с пол-оборота. Вывожу запылившегося «Динозавра» на солнышко, провожу внешний осмотр и понимаю, что придется все начинать сначала. Дело не только в том, что открытые участки металла покрылись рыжим налетом: я изначально неправильно подошел к ремонту. Начинать надо было с полной разборки кузова, затем выровнять зазоры, которые у «Мерса» почти все неравномерные. И лишь после этого варить и шпатлевать. Кроме того, стало понятно, что машину придется красить «по пояс». Открыть глаза на истинное положение дел мне помог «Москвич» — при его восстановлении я набрался опыта и научился видеть объемно. И то, что я наблюдаю теперь, меня совсем не радует.
Наверное, уже стоит признаться, что покупка Мерседеса была ошибкой — нерациональная трата бюджета, обрекшая меня на длительное восстановление автомобиля и заморозку средств. Я уже не строю иллюзий по поводу заработка и буду рад, если после его продажи получится остаться при своих. «Так со всеми бывает, — успокоил меня опытный перекуп, — и у меня было. В такой ситуации главное — побыстрее избавиться от машины, вернув хоть какую-то часть денег. Бабки должны работать, а не пылиться под навесом. Короче, Mercedes надо скорее продать за сколько получится».
Смирившись с ситуацией, я начал готовить «Мерс» к покраске. За день удалил с кузова весь декор, еще пару дней ушло на выравнивание зазоров. Тут подогнул, там подпилил, здесь подложил шайбочки. В итоге передок получился довольно ровным, а вот крышка багажника никак не хотела вставать в проем с равномерными зазорами. Это последствия старого ДТП. По ходу дела обнаружилось еще одно гнилое место — передняя часть правого порога и брызговик. Опять нужен сварщик!
Попутно я размышлял о покраске кузова. Очевидно, что покрасить «Динозавра» самому не получится. Во-первых, в моем гараже просто недостаточно места для столь крупного автомобиля. Он, конечно, поместится, но не оставит пространства для работы. Во-вторых, красить металликом сложнее, чем акрилом. С отдельными деталями я бы справился, но покрыть им кузов целиком… Значит, придется отдавать машину в покраску. Позвонил знакомым, у которых есть своя «малярка»: «Возьметесь?».
На следующий день приехал мастер. Осмотрел Mercedes, сфотографировал проблемные места и подвел итог: «Сварка, подготовка к покраске и сама покраска будут стоить 40 000 рублей. Это по дружбе, с учетом расходников, но без стоимости краски и лака. За сколько управимся? Думаю, недельки за две сделаем». На первый взгляд, сумма немалая, но если учесть, что переварка левой стороны Мерседеса уже обошлась мне в 11 000, то «сорокет» за всю работу под ключ не так уж и много. По рукам! На следующий день, навесив на «Динозавра» переднюю и заднюю оптику, я перегнал его в автосервис.
Знаю, что вы скажете: наш «перекуп» сдулся, решил заплатить другим, чтобы не делать самому. Не сдулся, а поумнел и научился мыслить рационально. Чего, кстати, и вам желаю, если решите заняться тем же ремеслом. Просто, совершив ошибку, я пытаюсь поскорее ее исправить и не допускать впредь.
Автосервис находится в подмосковном Жуковском. При иных обстоятельствах я бы об этом не обмолвился, однако в данный момент этот факт ломает мне весь график. Из года в год в Жуковском проходит авиасалон MAKS и на время выставки въезд в город перекрывают: пускают только по пропускам и пропискам в паспорте. Мне же без того и другого доступ к Мерседесу закрыт. Еще хуже, что половина мастеров сервиса (нужная мне половина) тоже иногородние. В общем, за дни работы авиасалона внешний вид «Динозавра» не изменился. Он просто стоял. Засада!
Я же добрался до «Мерса» только через неделю. Походил кругами, сделал несколько отчетных фото и понял, что в отведенные 14 дней работа закончена не будет. Сварочный аппарат даже не включали. Кузов лишь подшпатлевали и частично зашкурили. Но при этом знакомые мастера настроены оптимистично: к понедельнику вези краску и лак. Я, конечно, привезу, но что-то мне подсказывает, что до покраски еще далеко. Однако что тут поделаешь? MAKS-2017, вынужденные выходные…
«А что же Volvo?», — спросите вы. Ее я продал, однако поиски покупателя проходили с большим скрипом. Да так, что механизм продажи пришлось «смазывать» несколько раз. Отчасти это ожидаемо — редкая модель, старенькая и все такое — но в таком развитии событий есть и моя вина. В первую очередь я сделал неверный заход на рынок, навесив на автомобиль слишком высокий ценник — 67 000 рублей. За неделю позвонили всего два человека, но никто из них до меня так и не доехал. Меж тем объявление потихонечку начало «протухать». Ведь покупатель мыслит примитивно: «Машина вроде хорошая, но раз ее еще не купили, значит, что-то с ней не так». Снижение цены до 60 000 не особо помогло. Звонков прибавилось, и даже случилось несколько осмотров, однако конечный результат это не изменило: машина не продана.
Очередная порция «смазки» выглядела так: удалил объявление со всех сайтов и через день выставил Volvo вновь по цене 57 000. Новое объявление дополнил подробным описанием машины, разложенным по полочкам. Не буду утверждать, что изобрел велосипед, но подобный сопроводительный текст определенно ускоряет продажу автомобиля. Такую аннотацию я сделал впервые и для наглядности публикую ее отдельной врезкой.
Прочитав эту информацию, вы получите полное представление о состоянии автомобиля.
— Двигатель: 2,0 л, инжектор 115 л.с. Масло не ест, не дымит. Работает ровно, обороты не плавают. Заменены масло и фильтры.
— Коробка передач и сцепление: полностью исправны. КПП-5 ст.
— Подвеска и шины: амортизаторы живые, рулевые наконечники новые. Стуков нет. Шины почти истерлись, хватит до конца сезона.
— Кузов: качественно перекрашен еще до попадания авто в Россию (до 2002 г.). Краска не затерта — блестит. Есть небольшие вмятины по правому борту и незначительные очаги коррозии. Домкратится с любой стороны. Бамперы и оптика в отличном состоянии.
— Салон: как новый. Чистый и полностью комплектный.
— Электрооборудование: работает все до последней лампочки. Новый аккумулятор.
— Опции: электропривод всех стекол. Центральный замок с блокировкой из салона. Подогрев передних кресел. Сигнализация с автозапуском и доводчиком стекол. Кассетная магнитола Kenwood+CD-чейнджер на 6 дисков.
Документы: СТС, ПТС, московский учет. Два комплекта ключей, три брелока сигнализации. В России один владелец.
Недостатки: не работают ручной тормоз и спидометр (надо поменять тросик). Немного подсекает задняя часть глушителя.
Цена: привлекательная.
Вывод: отличный вариант по цене «Жигулей», но без радикулита, искривления позвоночника и прочего геморроя.
P. S. Звонить и осматривать можно в любое время суток.
Увы, и это не помогло: звонят, приезжают смотреть, но не покупают. Или не могут купить из-за недостатка денег. От безысходности я даже поделил приезжавших на две группы: «богатые» и «бедные». В группе богатых были двое. Один решил, что у Volvo «подустал» кузов (в целом я с ним согласен), другой искал универсал, а мою машину приехал смотреть лишь потому, что та была близко. Доехал за 15 минут. В группе бедняков также двое, и обоим серебристый хэтчбек очень понравился. Первый даже признался, что у него было аж семь таких «трешек», и эта лучшая из тех, что он видел. Только мне от этих комплиментов не легче: мне деньги нужны, в том числе на починку Мерседеса. Алексей же ждет получку, а Сергей премию. Что за напасть?!
Такое тоже бывает, и не только в продаже авто. Например, сейчас нечто подобное происходит в F1 с Даниилом Квятом. Сделав неверный шаг, ты будто запускаешь цепную реакцию неправильных событий и дальше вынужден плыть по течению, не в силах что-то изменить. В такой ситуации нужно рубануть с плеча. В моей практике на столь долгий срок машины зависали дважды, и каждый раз я находил способы разорвать цепочку негативных событий, развернув течение в свою сторону. В первом случае помогли литературные способности. Я написал запоминающийся текст-крючок, в котором не сказал о состоянии машины ни слова (как в случае с «Москвичом»), а лишь красиво перечислил достоинства дешевого автомобиля. То был непопулярный Fiat Uno. В итоге продал его за день, человеку, который и покупать-то ничего не собирался. От нечего делать он просматривал объявления, пока не наткнулся на зелененький Фиат, описанный поэмой. Приехал и купил.
Второй клин пришлось «вбивать» в относительно свежий универсал Peugeot 306. Тщетно пытаясь продать «француза» в течение трех недель, я в итоге не снизил цену, а, напротив, повысил ее. И вновь через день нашел покупателя. Но с «Вольвой» случай особый, тут полумерами не отделаешься. Нужен очень мощный противовес. Какой? Была не была — взяв машинку, я обрил голову наголо. Копну волос под корешок! Стоя перед зеркалом совершенно лысый, сказал вслух: «Сегодня “Вольву” продам».
Увидев лысого папу, дочка заявила, что у нас дома объявился беглый зек. Почему сразу беглый, может, меня выпустили досрочно за хорошее поведение? Шутки шутками, но ближе к вечеру позвонил некто Виталий: вы Volvo еще не продали? Где ее можно посмотреть? На осмотр приехал седовласый мужичок, похожий не то на Деда Мороза, не то на дядюшку Ау (это герой мультика). По уже сложившейся неправильной закономерности Виталий тоже оказался из разряда «бедняков». В его кошельке было только 30 000 рублей. Однако, в отличие от Сергея с Алексеем, он оказался более упертым. Сделал пару звонков, оставил залог и исчез из вида на три часа. А ближе к ночи вернулся с требуемой суммой — 57 000. Обрив себя наголо, я продал Volvo в тот же день. Без торга!
Видя, как в ночи исчезает силуэт старенькой «Вольвы», я подумал, что, возможно, бритая голова тут ни при чем. Не исключено, что Виталий приехал и купил бы ее в любом случае. Но, может, как раз это жертвоприношение помогло разорвать цепь неблагоприятных событий? Иногда чтобы что-то получить, надо кое-что потерять. А волосы отрастут. Теперь же я размышляю, на какие жертвы придется пойти ради успешной перепродажи Мерседеса? Набить тату? Продолжение следует…
Решительные действия Виталия напомнили мне один случай из жизни. О том, на какие уловки приходится идти, чтобы заполучить желаемый автомобиль.
Выбирая автомобиль другу, мы при первом же осмотре нашли эталонный экземпляр: не бит/не крашен/один владелец. Пока рассматривали машину, подъехала еще одна компания покупателей, которые тоже быстро смекнули, что к чему. Поняв, что конкуренция неизбежна, я попросил у продавца СТС и ПТС. Осмотрев документы, оставил их при себе. Когда конкуренты начали торговаться, вежливо объяснил им, что они опоздали: сделка уже состоялась, документы находятся у покупателя. Те немного повозмущались, но в итоге отступили. А что им еще оставалось делать? Отдаю должное продавцу, который, не вмешиваясь, наблюдал за представлением с нескрываемым удовольствием. За что и был награжден полным расчетом за автомобиль — без торга.