— Задние крылья на 2140 есть?
— Есть.
— Сколько стоят?
— 1500 рублей за крыло.
— Дорого!
— Дешевле не найдете.
— Найду.
«Москвич»-2140 SL, купленный за 12 000 рублей, потихоньку высасывает мой бюджет. Моторное масло, шпатлевка, грунтовка, краска, новые фары… Ко всему прочему пришлось докупить кое-какой инструмент. Тысяча рубчиков туда, две сюда… Задние крылья я в итоге купил за полцены от объявленной ранее суммы. Но для этого пришлось перетряхнуть весь интернет и сгонять за ними к черту на кулички.
Крылья — ключевой момент в восстановлении «Москвича». От их наличия или отсутствия зависит, будет ремонт косметическим или полноценным: с заменой негодных кузовных деталей и сваркой. В «Южном порту» каждое крыло стоит 1500 руб., столько же просят дельцы из интернета. К счастью, есть еще частники, которые порой сбывают залежавшиеся в гаражах запчасти за бесценок. Один такой продал два задних крыла для «сорокового» всего за 500 рублей прямо у меня перед носом. Вторую пару крыльев удалось отыскать через день, но по более высокой цене — 1500 руб. за пару. Все дешевле, чем на рынке, однако придется намотать на кардан 150 км в один конец. Вновь «дальняк» за свой счет.
Плюс поездки был в том, что я прикупил там еще и новые фары. На «Южке» за оптику просят 2500–3000 руб., мне же она обошлась в 1100 «деревянных». В принципе, старые фары можно было попробовать восстановить, но новые все же лучше. Да и цена приемлемая. Кстати, в случае с фарами меня также уверяли, что дешевле 2500 найти не получится. Получилось. В продаже даже встречаются задние фонари и бамперы на «Люкс». Но первые у меня в порядке, а потресканные бамперы я восстановил простым и дешевым способом.
Идею подкинул сосед-мотоциклист, однажды восстановивший таким образом поврежденный после падения обтекатель. Требуются молоток с зубилом, минигорелка и горсть саморезов. Принцип таков: с саморезов срубаются шляпки, а их стержни раскаляются горелкой (я использовал мощную пьезозажигалку) и впаиваются между треснувшими половинками пластика с внутренней стороны детали. Никаких паяльников, проволоки или клепок, а главное, такой ремонт не виден с лицевой стороны детали и не отнимает много времени. К тому же отремонтированные бамперы вполне стойко переносят изгибы и кручение.
В моем случае сложность была в том, что пластик бамперов «Люкса» не достаточно толстый. Пришлось использовать тонкие строительные шурупы с большим шагом резьбы — для более крепкого армирования. Вдобавок один из углов заднего бампера был поврежден достаточно сильно. Не хватало кусочков, а половинки пластика успели рассохнуться и покорежиться от времени. Идеальной заплатки не вышло, хотя в глаза уже не бросается. В довершение ремонта я перекрасил декоративные части бамперов. Для этого использовал завалявшийся на полке гаража баллон с серебристой краской для колесных дисков. Получилось вполне прилично.
Но вернемся к задним крыльям. От идеи заделать прогнившие участки на старых крыльях эпоксидной смолой и стеклотканью я отказался сразу. Но и менять крылья целиком не собирался. Тем более у «Москвичей» для этого необходимо демонтировать заднее стекло. Снять–поставить не проблема. Проблема — найти эластичный резиновый уплотнитель для стекла, так как те резинки, что я видел в продаже, доверия не вызывают. Поэтому я заменил лишь нижние части крыльев, поврежденные коррозией. В случае с «Люксом» задача упрощается, ведь по низу идет резино-металлический молдинг, под которым легко спрятать сварной шов, а угол крыла прикрывает широкий бампер.
Закрепив на «болгарке» отрезной диск, я смело резанул по крылу, аккурат там, где был молдинг. Без сомнений отрезал нижние приливы и у новых крыльев. Но сделал небольшой допуск, чтобы не промахнуться. И затем той же «болгаркой» допиливал края крыльев по месту, чтобы получить минимальный зазор по стыкам. Подготовив заплатки, избавился от ржавчины на кузове и засверлил отверстия для прихватки. После обработал сопрягаемые детали битумной мастикой. С прохудившимся уголком левого порога поступил примерно так же: выпилил «болгаркой» гнилой сектор, из остатков крыла изготовил заплатку и согнул ее на нужный угол. Жестяные работы заняли у меня один день.
Теперь сварка. Ее, напомню, у меня нет. Нанимать кого-то со стороны не вариант. Во-первых, затраты на ремонт «Москвича» и так оказались выше, чем я предполагал. Во-вторых, мне хочется научиться варить самому. Тем более сварочный аппарат есть у моего брата: «Одолжишь «кемпи» на пару деньков?». «Да не вопрос — бери». И вот у меня уже есть «сварка»! Я много слышал, что от уровня аппарата напрямую зависит качество сварных швов. Кто-то непременно варит с углекислотой, кто-то, напротив, экономит на газе, но покупает проволоку подороже. Каждый мудрит в силу своих возможностей. Я же понял, что с нехитрым кузовным ремонтом справится даже начинающий сварщик с недорогим б/у аппаратом. Я же справился!
Помня, что первый блин непременно выйдет комом, я начал варить с менее ответственного участка — от левого порога. Сначала чертыхаясь, затем с каждым новым швом ровнее и ровнее… Не могу сказать, что сварным делом я овладел с первого захода, но крылья все же приварил как следует. Швы подчистил «болгаркой», неровности убрал шпатлевкой. В целом остался доволен. Еще и потому, что три наиболее проблемных места на кузове «Люкса» я залатал, потратившись лишь на покупку деталей (1500 руб.).
Было/стало
Однако работы с кузовом еще много. Нужно выровнять капот. Он когда-то уже перекрашивался и от времени сильно обветшал. Со старой краской я расправился с помощью шлифовального рубанка с зажимами и самостоятельно нарезанных полосок наждачной бумаги. Рубанок с зажимами — вещь! Теперь я покупаю «наждачку» не самоклеящимися полосками, которые, между прочим, стоят по 40–60 рублей за штуку, а квадратными метрами по оптовой цене. Это здорово уменьшает затраты на «расходники» и позволяет не мелочиться: забилась «наждачка» — поставил новую.
Несмотря на упрощение процесса зачистки, с капотом я все же провозился целый день. Прежний владелец, меняя капот, подкинул мне работенки — накидал на деталь несколько слоев грунта и шпатлевки. Этот сланец цеплялся за металл неравномерно: где-то взмокнешь, пока его сотрешь, а где-то он отлетал лоскутами, оставляя заметную «ступеньку». В принципе, капот можно было зачистить «по-быстрому» — в расчете, что переходы укроет шпатлевка. Но я уперся и отскоблил его до металла почти целиком. И упорство обернулось экономией времени уже на следующей стадии обработки: выравнивая капот шпатлевкой, я потратил немногим более пары часов и всего около 100 граммов полимера.
Разогревшись, я принялся за левое переднее крыло. В принципе, его можно было не трогать. Особого криминала нет, но несколько небольших вмятин и подкраска не в цвет не давали мне покоя. Как же так: тут и тут будет красиво, а здесь так себе — непорядок. Вообще моя педантичность в ремонте сильно тормозит процесс перепродажи. Знакомые «перекупы» за то время, что я скоблю «12 копеек», уже перепродали по паре машин, просто наведя на них внешний лоск. Я же, как они говорят, «заморачиваюсь по полной». Верно пишут читатели: не «перекуп», а реставратор какой-то. Я и сам от этого не в восторге.
Просто не люблю лажу и придерживаюсь правила: либо делай хорошо, либо не делай вовсе. Неплохая жизненная позиция, но дабы мой бизнес не накрылся медным тазом, придется искать разумный компромисс. Такой, чтобы и волки были сыты, и овцы целы. К слову, я уже склонен отказаться от запланированного тюнинга «Москвича». Хотелось «обуть» его в 14-дюймовые литые диски и новую резину плюс добавить кое-чего по мелочи. Аккуратно «примоднить», но не испортить оригинальность советской машины. Диски с резиной уже присмотрел, но это плюс 20 тысяч к перепродажной цене автомобиля. Скорее всего, цацки лишь замедлят его продажу. Кому нужен красивый, но дорогой «Москвич»?
Впрочем, ставить новые колеса или покрасить серебрянкой старые, я определюсь позже. Задача на ближайшее время — загрунтовать и покрасить подготовленные детали. Это: капот, левое переднее крыло, оба порога и низ задних крыльев. После этого исправить мелочевку и выставить «Люкс» на продажу. По какой цене? Где-то от 50 000 и выше. Точнее можно будет сказать после полного окончания работ. Продолжение следует…
P.S. Вторичный рынок центрального региона продолжает лихорадить. Я поддерживаю связь с другими перекупщиками, которые все как один жалуются на отсутствие не только «оборотных» машин, но и попросту «нормальных». «Ищу для себя вазовскую «четырнадцатую», для разъездов», — жалуется один. — «Бюджет 100–110 тысяч. Пересмотрел с десяток вариантов, но ничего не подобрал — сплошной хлам!». Другой говорит, что от безвыходности первый раз за все время купил для восстановления битый автомобиль. «А что делать, если ничего другого нет?!». Третий и вовсе поставил антирекорд: 15 осмотров и ни одной покупки. Такие вот дела.
Как всегда, в заключение — видеообход автомобиля с комментариями о проделанной работе:
Что писать в объявлении о продаже автомобиля? Как минимум несколько строк о его состоянии, комплектность документов или хотя бы тупо перечислить плюсы и минусы. Ведь сопроводительный текст — важный пункт в продаже машины. Но многие не удосуживаются сделать и этого. Сегодня предлагаю Топ-5 самых коротких, и как следствие, бесполезных аннотаций по продаже машин.
5. Все подробности по телефону.
4. 2000 год, кстати.
3. Продается.
2. Звоните
1. 1 (это не опечатка, человек просто ткнул пальцем в клавишу с цифрой один).
Ранее в сериале: