Утуо кунунэн, что означает Доброго времени суток!
Итак, начну с того, примерно год тому назад продал свой УАЗик за 100 тыс. рублей. И хотел воспользоваться государственной поддержкой на покупку нового бортового УАЗа. Кроме УАЗа еще хотел какой-нибудь джип для себя. В наличии было примерно около 800 штук. Сходил в сбербанк, ознакомился с условиями льготного кредитования, с УАЗиком почти определился, а вот с джипом никак не мог определиться. И как раз в это время ко мне на работу заходит мой друг, заядлый охотник, и начал рассказывать про совсем неизвестную мне Тундру. Закончил рассказ словами: «Как увидел впервые Тундру, сразу понял, это - Моя Следующая Машина!» После его рассказа я заинтересовался этой Тундрой. Сразу по Интернету нашел красивую Тундру первого поколения за 850 штук из Благовещенска. Начал уже вплотную изучать этот аппарат, читал статьи и отзывы на дром.ру (всем авторам большое спасибо!). И вот с будущей машиной определился - только Тойота Тундра! Решил, что это - аппарат два в одном. Но с покупкой решил пока повременить, так как средств у меня хватало только на покупку машины. Нужны были еще, как минимум, 150 штук для поездки и на покупку расходных материалов. Кредит решил не брать. Пока зарабатывал, изучал рынок продаж и постепенно перешел на тундру второго поколения. В декабре накопил примерно миллион, жена добавила 150 штук, накопленные на норковую шубу:). В декабре через фирму ТТА купили Тундру. В марте получили долгожданную «мечту» с добротной крышкой фирмы EXTANG (отдельный заказ). Очень доволен.
Теперь о машине. Тундра дабл-каб 2007 года, аукционный бал -94, комплектации Лимитед.
Так как срок владения небольшой, отзыв будет ознакомительный и адресован прежде всего потенциальным покупателям. По мере опыта в наших экстремальных климатических условиях, отзыв буду дополнять.
Тундра второго поколения выпускается с 2007 года. Двигатель бензиновый 92 V8: 4,7 и 5,7. Обычный размер: длина 5,8, ширина 2,04, высота 1,9. Кроме обычного есть удлиненный кузов на 0,5 метра больше. Типы кабин: REGULAR CAB (однорядная кабина), DOUBLE CAB (двухрядная кабина), CREWMAX (двухрядная кабина с максимальным удобством для второго ряда (они складываются и могут образовывать горизонтальную плоскость).
Комплектация: Базовая, SR5, Limited, Platinum для Crewmax. Базовая включает: кондиционер, климат-контроль, круиз-контроль (опция), салон велюровый, звуковая система JBL (опция), ABS, ESP, LSD, EBA, антипробуксовочная система. Комплектация SR5, дополнительно литые диски, подогрев зеркал (опция), противотуманные фары (опция), защита картера (опция), люк и потолочный телевизор (опция CREWMAX), круиз-контроль, бортовой компьютер (опция), мультируль (опция), DVD-магнитола (опция), камера заднего вида (опция), парктроник (опция), сабвуфер (опция), кожаный салон (опция). Комлектация Limited дополнительно: подогрев зеркал, противотуманные фары, защита картера, бортовой компьютер, мультируль, сабвуфер, JBL, электропривод и подогрев сидений, кожаный салон. Комплектация Platinum самая богатая. Опция означает у некоторых есть, у некоторых нет.
Размер кузова REGULAR CAB (1,5 на 1,98), DOUBLE CAB (1,5 на 1,98), CREWMAX (1,5 на 1,67)
Перед покупкой сначала нужно определиться, для чего Вам машина.
Лично я машину хотел использовать для поездки по городу и по районам, на природу, на охоту, на рыбалку и для перевозки небольшого груза. Все эти задачи моя Тундрочка решает на «отлично», за исключением города и охоты из-за габаритов.
У меня 4 детей и такой вопрос, как поездка на природу всей семьей, очень важен, и DOUBLE CAB для этих целей подходит как нельзя лучше. В маленький пикап или джип мы с лодкой, палаткой, мангалом и т.д. просто не влезем. Данный кузов для меня очень практичный, именно из-за кузова купил не крюмакс, а дабл-каб, у которого он больше. Так что перевозка 2-х метровых строительных материалов и воды для огорода, хозяйства, бассейна - без проблем. Машина для поездок очень хороша. Трассу держит очень хорошо и мягко (правда у меня кузов всегда полный), обгон без проблем. Никакой усталости не чувствуешь. Пробовал по песку - едет уверенно, так что рыбалка без проблем.
Для основной машины в городе она совсем не практична по габаритам. Парковаться в некоторых местах очень сложно и долго. Хорошо еще у нас в Якутске водители человечные, с пониманием относятся, пропускают, ждут, пока маневрирую. За что им большое спасибо. А так для парковки и разворотов в городе Платц жены приспособлен идеально. А Тундре, как городской машине у нас поставил бы четверку только из-за сложности парковки.
В лес на охоту с такими габаритами и с такой комплектацией ездить - не очень хорошее решение. Красоту жалко и работ по уборке после этого хватает. Фото прилагается (оба порога и левый брызговик капитально погнул). Пришлось снять и поправить.
Если машину берете для охоты и езды по бездорожью, лучше заранее заказать тюнингованную (выбор очень большой, цена почти не отличается от стандартной), салон лучше выбрать серый, так как менее маркий.
Кратко о самой покупке
Если решили купить машину через аукцион, относитесь очень осторожно при выборе посреднических фирм, так как существует вероятный риск. Проверьте через Google, а также обязательно спросите людей, которые воспользовались их услугой. Найдите и свяжитесь с ними, проверьте каждого через Google.
Плюсы аукционной покупки.
- очень большой выбор машин, исходя из вашего бюджета и желания
- прозрачная история каждой машины
- можете сразу дополнительно заказать аксессуары (крышку, кунг, пороги, диски и т.д.), даже можете полностью перекрасить в США, на свой вкус.
Минусы аукционной покупки.
- 3 месяца долгого ожидания, даже больше, если есть дополнительный заказ
- есть определенный риск
Плюсы покупки из рук
- покупка осуществляется сразу
- если повезет, можно очень выгодно купить у тех, кто продает по обстоятельствам
Минусы покупки из рук
- если вы не очень хорошо разбираетесь в машинах, могут очень легко Вас провести.
В любом случае в первую очередь спросите и проверьте VIN. По VIN можно определить, когда и с какого аукциона была продана, когда растаможена. Обязательно проверьте autochek (аукционный балл) и car fax (предыдущая история машин).
Если машина с пробегом по России, лучше проверьте маркировку на каждой детали на предмет замены. Можно также проверить сервисную книжку. От того, насколько вовремя обслуживалась, зависит состояние машины.
И еще, кроме стоимости машины необходимо учитывать определенный резерв на разные расходы.
Я, например, за саму машину потратил примерно 1300 тыс. рублей, и еще 300 тыс. рублей потратил за проезд Якутск-Владивосток (за себя и за перегонщика), оплату услуг перегонщика, проживание, дополнительное лобовое стекло (у нас при -50 всегда вставляют двойные стекла) и 4 литья с зимней резиной, 3 контрактные летние резины (при транспортировке из Америки была повреждена летняя резина), замена всех масел и прочих расходников, замена штатной DVD магнитолы, установка камеры, установка сигнализации и работа различных специалистов.
Теперь про эксплуатацию.
Расход по городу 22-25, грунтовая трасса 17-18
Машиной я очень доволен. Были, конечно, некоторые мелкие неприятности. Первый случай.
После установки сигнализации со всей семьей поехали в Нижний Бестях. Съехали с парома и зашли подкрепиться в кафе. Вышли – машина сигналкой не открывается. Погрешили на брелок, открыли ключом, чтобы экстренно кнопкой валет выключить сигнализацию. А сирена не орет, машина не заводится. Проверили аккумулятор, звонили установщикам, искали мастеров, автосервисы. У установщика выходной, автосервисов нет, мастер один на весь поселок. Он решил, что перегорела сигнализация, и снял ее. Машина не заводится- нужен ключ с чипом, который теоретически где-то в машине спрятан. Искали везде, сняли все – ключа нет. Проторчали возле кафе весь день. В конце концов пришлось отбуксировать к знакомым УАЗиком. Уехали домой на теплоходе, с твердым решением найти установщика, взять его с собой. Утром на Платце опять же паромом переправились на тот берег, с мастером, делавшим установку сигнализации. Как оказалось, перегорел один из предохранителей за 15 рублей! Он нам обошелся почти в 10 тысяч рублей!
Второй случай. Поехали со своими детьми как бы на охоту, заодно порыбачить на выходные. До этого были дожди. Резина была самая простая летняя. И вот застряли, еле как выбрались. Кое-как успел приготовить ужин детям, и сразу спать легли. Наутро, когда дети спали, подстрелил одну утку (в охотничий сезон). Когда проснулись дети, сразу поехали обратно домой. Машина была вся в грязи и внутри, и снаружи. Уборкой и погнутыми порогами занимался два дня. Больше так не поеду.
В общем, машиной очень довольна вся семья. Она идеальна как для поездок на природу, так и хозяйственных нужд. Буквально, как только сажусь в машину, как вдохну неповторимый запах хорошего кожаного салона, у меня сразу отличное настроение! Иначе и быть не может в такой красивой, сильной машине, в таком чистом, светлом и уютном салоне. Всем желаю такого же удовлетворения от удачной покупки. Тойота – управляй мечтой!