Топ-10 самых угоняемых автомобилей в России
07.04.2017 | 303799 просмотров

Топ-10 самых угоняемых автомобилей в России

Источник: Drom.ru
Опасаетесь ли вы угона своего авто?
 
2366 (35%)
 
4213 (64%)

Угоняют все: от гнилых «Жигулей» до элитных моделей, выпускаемых ограниченным тиражом. Опираясь на разные источники, статистику и помощь экспертов, Drom.ru составил Топ-10 самых угоняемых автомобилей в России за прошлый год. Кроме «горячей десятки» вы сможете ознакомиться с общим списком, узнав число угонов за 2016-й по практически любой интересующей модели.

Что и для чего угоняют?

В абсолютных цифрах криминальных сводок по угонам лидируют бюджетные автомобили. Если вынести за скобки случаи, когда шпана ворует машины, чтобы покататься, и рассматривать только работу профессиональных воров, то дешевые машины чаще всего угоняют не с целью продажи, а на запчасти — цены на новые и аналогичные б/у детали могут отличаться в разы! С ростом цены увеличивается и доля автомобилей, угнанных с целью продажи. Например, 50% краденых Toyota Camry уходят на рынок в виде запчастей, другая половина продается под видом подержанной машины.

Если посмотреть на этот график, то станет понятно, что самая угоняемая машина в России по-прежнему Лада. Она лидирует с солидным отрывом. Однако если считать не по маркам, а по моделям, расклад меняется

Вне конкуренции по угонам в России — Lada. Она была, есть и в ближайшее время останется самым популярным брендом как на белом, так и на черном автомобильном рынке. В прошедшем году в стране похитили восемь с половиной тысяч автомобилей с вазовским логотипом. Хотя если считать объемы угонов по моделям, то впереди списка корейские бестселлеры в лице Hyundai Solaris и Kia Rio, а дальше… смесь из снятых с производства отечественных моделей, иномарок среднего класса и люксовых внедорожников.

Hyundai Solaris — лидер угонов за 2016 год. И не только среди иномарок. Угнано 1540 автомобилей

За прошлый год в России умыкнули 1540 Солярисов. При краже корейской модели B-сегмента злоумышленники не церемонятся и не чураются вандальных действий. Повреждение ЛКП или обшивки, прочие ссадины на теле автомобиля не заботят злодеев. Замок взламывается при помощи сверта («занозы») — на первый взгляд незатейливого инструмента, похожего на жало старого ключа. Поскольку Солярисы прежнего поколения (в отличие от старших по рангу моделей) не комплектуются штатной сигнализацией, взлом двери не сопровождается никакими тревожными звуками. Дальше открывается капот автомобиля и меняется штатный контроллер иммобилайзера. Замок зажигания проворачивается при помощи того же сверта и надетого на него рычага. На все про все уходит меньше минуты.

ВАЗ-2106. Угнано 1114 автомобилей

Средняя стоимость «бэушной» вазовской «шестерки» на авторынке едва ли дотягивает до 50 тысяч рублей. Тем не менее в рейтинге угонов прошлого года она — вторая по популярности. В отличие от того же Соляриса, становящегося, как правило, жертвой профессиональных угонщиков, «шестерка» чаще страдает от дворовой шпаны. За 2016 год зарегистрировано 1114 фактов угона ВАЗ-2106. Но, в отличие от более современных, дорогих и популярных моделей, «шестерки» частенько находят чуть ли не на следующее утро. Бывает, с пустым баком и распахнутыми дверьми, на окраине, а бывает, и в объятьях столба или дерева. Если же отыскать вазовский седан не удалось, скорее всего, машина ушла под пресс и возродится уже в другом образе.

Kia Rio. Угнано 1059 автомобилей

Конструктивно похожих на Hyundai Solaris и практически столь же популярных Kia Rio угнали за прошлый год чуть меньше, чем Солярисов — 1059 штук. Алгоритм действий преступников аналогичен методу, применяемому при похищении Соляриса. В дело идут сверты, а для запуска двигателя штатные модули иммобилайзера меняются на заготовленные заранее. Сигнализации, устанавливаемые в дилерских центрах как под копирку, для профессиональных угонщиков не являются серьезным препятствием, хотя и требуют тратить на машину немного больше времени. Днем это часто бывает стоп-фактором, но в ночью в спальном районе… увы.

Что угоняют и как мыслят угонщики?

Главный спусковой крючок к угону — ликвидность машины в целом или ее отдельных деталей. Важно, чтобы добыча легко, быстро и максимально безопасно превращалась в деньги. Редчайшее исключение — угон для совершения преступления. Хотя и тут чаще выбирают ту модель, которая незаметна в потоке. Второй фактор в принятии решения об угоне — условия совершения преступления. Когда угонщики уже знают, какой автомобиль их интересует, угнанным будет тот экземпляр, который быстрее и безопаснее умыкнуть у владельца. Подробнее о способах угона drom.ru писал ранее.

Воровать сложно реализуемый автомобиль себе дороже. Нужно заботиться о месте, рисковать при каждой «презентации» машины потенциальному покупателю, а если даже разбирать неликвид на запчасти, то искать покупателей все-равно придется среди ограниченного числа владельцев некой малопопулярной модели. Представьте себе, например, каково это — продавать задние фонари на Mazda MX-5 второго поколения, которых в России не так уж и много.

Toyota Camry. Угнано 967 автомобилей

Toyota Camry долгое время возглавляла рейтинг угонов седанов бизнес-класса в России. И 2016-й не стал исключением. За прошлый год украли 967 седанов, что сделало Камри четвертым автомобилем по угоняемости в общем зачете. В бОльшей зоне риска — комплектации с бесключевым доступом, беззащитные перед похищением сигнала с ключа, ретранслируемого к автомобилю. Помехой не становится даже блокиратор КПП. Хотя угонщикам интересна почти любая Camry. Разве что версии с «механикой» не слишком котируются, но и вероятность напороться на такую добычу ничтожна.

 
Фактор риска — бесключевой доступ. Этой функцией сегодня оборудованы даже модели B-класса в богатых комплектациях, не говоря уж о более дорогих машинах. Если упрощенно, то система работает посредством передачи сигнала между ключом и автомобилем. Для технически оснащенных угонщиков заполучить этот сигнал не проблема.

ВАЗ-2107. Угнано 955 автомобилей

Наряду с «шестеркой» воруют и «семерки»… «Жигулей». Дело нехитрое и по силам дворовым хулиганам, которые не чураются бить окна, взламывать личинки замков, заводить мотор, вырывая проводку и соединяя провода напрямую. Расклад аналогичен. Практически ни один из автомобилей не претерпевает перебивку номеров агрегатов, колдовство с документами, потому что не продается в целом состоянии. Да и разбирать модель на запчасти особого смысла нет. Если поймают, срок будет таким же, как если угнать Camry или Land Cruiser, а «выручка» — заметно меньше. Поэтому и хищение вазовской «классики» преимущественно дело рук провинциальных маргиналов.

Ford Focus. Угнано 892 автомобиля

Шлейф популярности Ford Focus в прошлые годы и востребованность машины на сегодняшнем вторичном рынке отзываются участившимися фактами угона. Увы, статистика не делит модель по поколениям, но скорее всего в повышенной зоне внимания находятся машины второй и третьей генерации. Даже в столичных городах Фокус — вполне сносная иномарка, не говоря уже о более отдаленных регионах. Украденные Фокусы влет уходят и на запчасти, и на вторичке.

Роман Клопотов
Руководитель журнала «АвтоДела»

Рейтинг угона автомобилей, в случае если мы берем лидеров, является как шкалой популярности того или иного автомобиля, поскольку в абсолютных цифрах является производной от количества продаж той или иной модели, так и рейтингом беспечности. Почему беспечности? Да потому что водители просто не заботятся о защите своей собственности от угона. Не ставят противоугонные комплексы или же используют стандартные схемы защиты. Практика показывает, что даже самые желаемые для угона автомобили, защищенные грамотно установленной противоугонной системой, оказываются не по силам стандартным схемам присвоения чужой собственности.

Любой угонщик, наткнувшись на проблему со взломом, лучше бросит автомобиль, чем будет пытаться его угнать. Зачем, когда рядом стоит другой, незащищенный? При этом стоимость такой защиты зачастую ниже, чем стоимость страховки каско на данный автомобиль.

Lada Samara 2. Угнан 731 автомобиль

Вазовский переднеприводный хэтчбек из линейки «Самара-2» по-прежнему ликвиден на вторичном рынке и по-прежнему угоняем. И пусть краденая машина продается за относительно небольшие деньги (в сравнении с иномарками), это компенсируется простотой угона. Если при хищении иномарок преступники должны обладать специальным оборудованием, и чем дороже интересующая их машина, тем, как правило, более совершенны их инструменты, то угнать «четырнадцатую» может любой слесарь или мастер с ящиком инструментов. Не случайно, что ВАЗ-2114 и его модификации становится добычей как дворовых разбойников, так и организованных, но несовершенных групп угонщиков.

Toyota Corolla. Угнано 649 автомобилей

Наряду с Camry популярностью у угонщиков пользуется еще и Corolla. 649 угонов за год! Примечательно, что соплатформенный хэтчбек Auris куда менее «популярен» — за прошлый год похищено всего 22 экземпляра. Любят у нас седаны! Toyota Corolla — очередное доказательство, что преступников интересуют только те машины, которые легко превратить в деньги.

ВАЗ-2109. Угнано 640 автомобилей

Старая добрая «девятка» по-прежнему пользуется спросом в провинции, на вторичном рынке и у угонщиков низкой квалификации. Поэтому в статистике она входит в десятку самых криминально востребованных автомобилей на российском рынке. Методика похищения идентична похищению «Самар-2» — вскрытие дверей или разбитое окно, соединение проводов напрямую или взлом рулевой колонки… Прошло не больше минуты — и машина ушла.

Toyota Land Cruiser 200. Угнано 622 автомобиля

Если в абсолютных цифрах Land Cruiser 200 угоняют не так часто, как лидеров этого рейтинга, то в процентном отношении, относительно объема продаж, «двухсотый» всерьез претендует на звание лидера в «списке желаний» автоворов России. Настоящий хит! Автомобили подобного ценового диапазона уже отнюдь не всегда угоняют на запчасти, часть из них легализуется и продается на вторичном рынке под видом обычных предложений, причем зачастую — в других регионах.

Алексей Курчанов
Эксперт Федерального сервиса Угона.нет

Чтобы обезопасить свой автомобиль от угона, для начала требуется понять условия его хранения как на коротких, так и длинных парковках. Помимо условий хранения нужно понимать степень рисковости машины - часто ли ее угоняют? Исходя из перечисленного требуется компоновать охранный комплект. Следует отметить, что штатные охранные системы практически не защищают автомобиль от угона, и чтобы обезопаситься от хищения, следует предусматривать дополнительный комплекс мер. Как правило, начинать надо со связки дополнительного иммобилайзера с цифровой блокировкой двигателя и замка капота. По сути, связка сейфового типа – блокировка защищена замком. Это минимально разумный набор для защиты от быстрых угонов. Вместо или в дополнении к иммобилайзеру можно выбирать сигнализацию. Обязательным фактором защиты от электронного взлома является наличие индивидуальных ключей шифрования. Для более сложных мест парковки рекомендуется использовать дверные блокираторы, многоступенчатую авторизацию (к примеру, метка и набор кода на штатных кнопках руля), а также независимые контуры охраны (автосигнализация и иммобилайзер).

Что и сколько угоняют за границей?

США
США, как крупнейший автомобильный рынок, тоже «болеет» угонами. Причем объемы краж там заметно больше, чем в России. Считается, что каждые 45 секунд в Америке крадут автомобиль. Интересно, что за 2016 год в Штатах больше прочих угоняли Honda Accord, причем образца 90-х годов. По уровню в Новом Свете эта машина что-то среднее между нашей «девяткой» и Фокусом. За год у хозяев похитили 52 544 таких автомобиля. На втором месте Honda Civic, причем тоже производства 90-х. Угнано 49 430 экземпляров. На третьем и четвертом местах — американские пикапы, на пятом — вездесущая Camry: за ушедший год в США украли 15 466 штук.
Германия (данные за 2014 год)
Наиболее предпочитаемые марки автоворов в Германии — Land Rover и Audi. За ними следуют Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz. Фаворитом здесь является Range Rover 3.0 TDI. Этих машин в 2014 году лишились 150 владельцев. А вот самыми нелюбимыми для похитителей являются автомобили Opel — в 2014 году было зарегистрировано 500 угонов машин данной марки. Самым опасным городом, по статистике автокраж, является Берлин, в котором в 2014 году зафиксировано 3100 случаев угона.
Япония (данные за 2011 год)
Пятерка лидеров у угонщиков автомобилей в Японии целиком состоит из Тойот, но часть моделей известны только восточной аудитории Дрома. Первое место у Toyota Hiace, второе — у Toyota Celsior, дальше следуют Toyota Land Cruiser, Toyota Crown, Prius, кей-кар Suzuki Wagon R и вполне привычные для всего мира Toyota Camry, Toyota Harrier, Subaru Impreza.
 

При покупке популярной машины есть очевидный риск, что рано или поздно она может стать жертвой угонщиков. Причем в больших городах вероятность угонов выше. Стандартные системы защиты не способны полностью спасти автомобиль от угона. Профессиональные угонщики — это люди, которые непрерывно развивают свое мастерство и вовсю пользуются новыми технологиями. Они осведомлены о том, как обезвредить сигнализации, которые устанавливают в сервисных центрах и у официальных дилеров. Да и простые механические блокираторы им тоже по зубам. Поэтому ваша бдительность важна не меньше, чем наличие охранных систем. Советуем еще раз прочитать наш материал о самых распространенных способах угона. И — будьте внимательнее!

В прошлом году у дилера Porsche в Казани угнали ярко-желтый тестовый 911, включенный в парк дилера лишь несколько месяцев назад. История вышла запутанная. По слухам, некий гражданин, приехав в город из Петербурга, решил купить себе пару 911-х. Внес предоплату (по неофициальным данным, 200 тысяч рублей), а сам попросился на тест-драйв. Каким-то неведомым образом незнакомца отпустили на пробную поездку без сопровождения менеджера, выдав на руки ключи и пакет документов, включая доверенность. К вечеру машина в магазин не вернулась. При этом все это время она абсолютно легально перемещалась по дорогам. Злоумышленникам хватило времени, чтобы спрятать автомобиль. Лже-покупателя нашли (он якобы оказался лишь перегонщиком), а вот сам автомобиль — нет.