Я не писатель, а скорее читатель, да, как тот чукча, поэтому не обессудьте. До Эскудо у меня были две машины: Корона Премио 211-я, никуда неедущая переднеприводная повозка с тупящим автоматом, но мягкая надо сказать, это моя первая машина. Затем Аллион вэдовый, 245-й. Аллион был, и есть, но не у меня уже - хороший, ничего не хочу сказать, милая машинка, возила исправно, движочек был немножко слабоват, а так нормуль. Но тут не об этом. Появились свободные деньги, и желание пересесть на что-нибудь джипо или кроссоверо-образное. Хотел я новый Актион с турбо-дизелем, кроссовер который. Даже в салон ходил, посидел в новой машине, за рычажки подёргал, однако запаха новой машины не почуял. Записался на тест-драйв, мне так и не позвонили. Оформил заявку через интернет – аналогичная ситуация. Так работает дилер у нас во Владивостоке, по ул. Енисейская, д. 23А., Восток-УАЗ который. Я вообще молчу про менеджера, который, не смог ничего сказать про машину, а побежал за её мануалом – это пиндыр-приехали называется. Ну да ладно. И тут мне отец посоветовал обратить внимание на Эскудик. Я думаю, а почему бы нет, красивая машина, там есть внедорожные примочки типа блокировки дифференциала и пониженной передачи, чего нет ни в одном однокласснике. Почему Эскудо? Гранд Витара в топе дорогая, не потянул бы. Хотя левый руль, есть левый, именно его я хотел, т.к. задолбал правый, если честно, задолбал в качель, об этом позже. Ну, ладно думаю, закусил удила, и заказал правый, не до жиру, как говорится, а быть бы живу. Заказал, подождал, привезли. Во время заказа думал, а не заказать ли мне Икс-Трейл вместо Эскудика? Но, вспомнив о «понижайке, блокировке» - думки отбросил, захотелось почувствовать, что езжу на джипе. )))
Машина пришла в топовой комплектации. Есть всё: мульти-руль, телевизор с жёстким диском и всеми форматами чтения, который через год вдруг стал читать SD-карту с музыкой, управление музыкой на руле, круиз-контроль с адаптивным режимом, правда с ручным, но это и не Мерседес. Нет разве что только люка, но он нафиг не сдался.
Забирая машину и перегоняя до места стоянки, я впервые столкнулся с тем, что называется неуважение на дороге. Сейчас объясню, что имею ввиду. Т.е. уважение на дороге ноль с этой машиной. В первый день мне это дали понять. Но я парень неробкий, я сразу в ответку пояснил персонажу, что я о нём думаю, персонаж заткнулся и продолжил ехать по своим делам. Каждый стремится подрезать, посигналить, резким манёвром в слепую зону мне, и продолжительным бибиканьем объяснить, что я не прав, так как посмел выехать с второстепенной на главную в то время, как по главной несется Его Величество, на Машине, равной по стоимости моей или превосходящей её, как брендом так и стоимостью. Не знаю, может быть, аура «женского» паркетника даёт о себе знать, не знаю. Но паркетник сей ни фига неженский, и об этом позже. А может быть мы не изжили ещё правила 90-х, у кого машина дороже, тот и круче? Не знаю. Такого не было даже на Короне и Аллионе. Нашим людям ведь всё равно, что человек выбирает компактный кроссовер потому, что на нём удобно в городе ездить. Нет, мля, ты полупокер и всё. Настоящий Мужиг ведь должен ездить на деревенском пикапе, лифтованном старом Крузаке 80-ке, или злой спортивке, а тут кроссовер. Полупокер и полупокер и есть. Ну, это они так считают, понятное дело, а не я.
Поначалу, когда поездил, меня приятно удивил мотор. Хорошо тянет с низов, крутится до максималки в 170 кмч и не затухает. Машина прёт вперёд как Т-34 на Берлин. Правда, можно экспериментировать только по прямой. Центр тяжести высокий, в несильно крутых поворотах можно улететь с сотни кмч.
Машина тяжёлая, это чувствуется во всём: в движении, в разворотах на месте, в целом в управлении. Руль тяжёлый. Поворачивать одной рукой на месте, тяжело даже мне, 115 килограммовому мужику, а что говорить о женщине. Тяжеленая задняя дверь с тяжёлой 18-дюймовой докаткой, дверь, которая может и насмерть убить, если прозеваешь, а она вдруг закроется, или спину поломать. Тяжеленный капот, женщине также тяжело будет открывать, но они их и не открывают, за них это делают мужчины. Это делает машину неженской. Да я в последнее время вижу мало женщин на Гранд ВитарахЭскудо. Они щас все преимущественно на Мерседесе МЛ разъезжают. И слава Богу. Приятно осознавать, что ты не полупокер, и ездишь на мужской машине. ))) Ну и строгий такой, чёрный салон. Типично мужской дизайн салона, как в кабинете начальника цеха. ))) Привет Михалычу, кстати! )))
Нравится в машине:
Японская надёжность, качество. Неубиваемая подвеска, отличные тормоза. Дизайн. Выглядит как брутально, так в тоже время изящно. Внешне долго не устареет. Эргономичный салон, органы управления все на месте, хоть и странно разбросаны. Приборная панель (колодца) и спидометр, размеченный по-взрослому на 220 кмч )) Наличие пониженной передачи в трансмиссии. Качественное лакокрасочное покрытие
Расход топлива: зима – 14-18. Лето – 8-12. Всё в смешанном режиме. На трассе, конечно же мин. Значения.
Трасса – 8-10. Город 14-16.
Не нравится в машине:
Дубовая, капитально жёсткая, табуреточная подвеска, которая комфортно работает либо на ровном асфальте, либо на лёгкой гравийке, в остальном душу вытрясет. Маленький багажник, отсутствие всяких разных кармашков. Тесный салон, практически нетрансформируемый. Низко висящий радиатор, прочие узлы и агрегаты, которыми вечно цепляешь даже в городе, словно седан какой - это убивает всю "внедорожную" идеологию этого автомобиля, даваемую заводом-изготовителем. Низкий клиренс. Слабое лобовое стекло. Мотор всякие странные звуки издаёт, проигрывает динамике одноклассникам. Ну и тупящий автомат, который доссстал пинками переходя из нейтралки на первую, говорят это фича такая, а не баг. Комфортно на таком АКПП можно ездить только в режиме Power.
Правый руль из минусов хотел бы выделить отдельно. Адски неудобно выезжать с второстепенной дороги на главную. Слева получается слепая зона, ни хрена не видно. Уже который раз мне чуть не прилетели в бок. И на высокой машине, становится пассажиру слева страшно. Я спросил почему, мне мама ответила, а я не вижу осевой линии, из-за того, что машина высокая и мне кажется, что встречная машина рядом и вот-вот боднёт. Вот говорит, ездила с тобой на легковушке, она была низкая, я видела осевую, знала, что машина идёт в своей полосе, и мне не было страшно. Вот так. А ведь так может думать не только она.
Ремонтировал задний омыватель, заднего стекла. Заменил пробитый радиатор. Пробитого в городе, наездом на камень. Установил защиту Шериф, которой уже за***ся цеплять постоянно, жалею уже, что поставил. Но уж лучше ей цеплять, чем опять что-нибудь пробить, уж больно низко там всё висит. Заменил лобовое стекло.
Ну в общем, пока так. Что вспомню, дополню позже. Так же как и фотки.