ПРОЛОГ.
… наверное, многие думают: "Если у человека такая машина, то он 100% слушает Элвиса Пресли, знает, кто такая Норма Джин, а в МакДональдсе питается, не вылезая из машины и принципиально заезжая в auto-кормушку".
… ну, в-общем, так оно и есть ))
Ещё в те времена, когда у меня был Fleetwood 1993 г.
Отзыв о Cadillac Fleetwood я слышал дофига "экспертных мнений" о сложности, дороговизне и даже невозможности(!) эксплуатации и ремонта Американских авто (далее — АА) в суровой российской действительности.
Да, так получилось, что с Флитвудом пришлось расстаться ввиду очевидной ошибки, а именно:
такой автомобиль, как показал опыт, нельзя покупать в качестве единственного.
Он будет требовать внимания, сервиса, запчастей, в процессе ожидания оных придётся ходить пешком… одалживать чужие машины для поездок за запчастями… Лично я "стрелял" 5 разных авто в процессе ремонта Кадиллака.
Да и ездить даже на всегда исправном АА не слишком хорошая идея. И дело даже не в расходе литров так в 25 летом. Тут другое — вас будут постоянно подрезать в пробках, могут украсть эмблему или шильдик или даже поцарапать от зависти (видел вживую, к счастью, не на своём опыте). Повредить будет жалко — это ж не Мазда-3…
И тут мы плавно подходим к решению вопроса — нужен второй автомобиль на every-day. Его надо купить (лучше простой, надёжный, экономичный, японский) — и уж потом не спеша искать именно ЕГО!
Вот и стал я в 2011 г. обладателем 2,5-литрового Доджа Спирита, которому вскоре составили компанию близнецы - 3,0-литровые Крайслер и Додж. (написать о них тоже, безусловно, стоит)
Наверное, многие думают: как так вышло? А я вот сам сижу и думаю — "как так вышло?" :-)
Время на месте не стоит, Крайслер был починен и продан, Додж №2 послужил донором запчастей — и служит им до сих пор.
Ну а затем — в августе этого года я становлюсь обладателем частички настоящей Америки.
ЛИКБЕЗ.
Понятное дело, фанаты АА и так всё знают про Эльдорадо, но не поленюсь поведать о некоторых фактах и цифрах.
Модель — "Эльдорадо", комплектация "Biarritz" — плюс к базовой версии (в которой, казалось бы, уже есть всё) — особая форма сидений, передние отформованы на 2 человек, термометр на наружнем зеркале, датчик света ставился без доплаты, как и кассетный проигрыватель, на кузове больше хромированной отделки.
Кузов — закрытое 2-дверное купе.
Двигатель — карбюраторный, 7,0 л., 182 л.с. крутящий момент в районе 440 ньютонов — достигается уже на 2,000 об! Трактор!
Установлен продольно.
Ах, да — он 8-цилиндровый V-образный.
КПП — АКПП, 3-ступенчатая, 400-я модель, управление на руле, ставилась ввиду исключительной надёжности даже на Роллс-Ройсы 1970-х и на Ягуар XJ12. Владельцы подтвердят.
Компоновка — переднеприводная, и, внезапно — РАМНАЯ. Это всё равно как карбюраторный дизель! ))
До этого я не знал, что переднеприводное авто может быть рамным. Но "Кадиллак" доказывает — может! Если кто-то назовёт мне такую же схему (не считаю соплатформенного Олдсмобиля Торонадо) — рад буду услышать :-)
Передних ШРУСов с приводами в привычном понимании нет... Просто идут здоровые карданы от АКП к колесам, каждый толщиной с руку!
Передняя подвеска — пружинная, независимая, задняя — на ПНЕВМО-элементах.
Тормоза — дисковые по кругу. Стояночный тормоз — снимается при трогании автоматически.
Масса — 2050 кг, длина — 5.75 м., ширина 2,0 м., ёмкость бака — 100 л.
Вкратце по опциону:
ГУР, климат-контроль, Круиз-контроль, радио+магнитола с авто убиранием антенны, полный электропакет, центрозамок, электропривод во всех положениях ОБЕИХ передних сидений (обивка салона кожаная), регулировка руля во всех плоскостях, датчик света, авто-выравнивание задней пневмо-подвески, электродоводчик багажника, боковая подсветка, наружный термометр, подсветка замков дверей и т.д. и т.д…
В-общем, как гласила рекламная брошюра Эльдорадо — "Live without limits". Всё сходится )
ОЩУЩЕНИЯ
Он огромный! Это вам не Флитвуд! )
При езде переднеприводность не чувствуется. Размеры же!
Гигантский капот. С пружинными рычагами, но поднять одной рукой его нереально. Открываем дверь — тяжеленная и длинная. Садимся в салон и несколько секунд погружаемся внутрь сиденья… тонем, тонем, тонем ))
С размерами машины немного поначалу не вяжутся тоненький руль и откровенно маленькие зеркала. Но потом привыкаешь. Ключ в замок — и раздаётся предупреждение = дребезжащий писк (так было модно в 70-х) — хозяин, ты не закрыл дверь. Точно — хлопать надо сильнее, весит-то она как бы кг не 50!
При запуске вся машина немного содрогается, как живая — мотор всё же больше грузового! Может, ещё поизносилась какая-нибудь опора, надо буде посмотреть.
Карбюратор типично американский — с автокоррекцией оборотов. Прогревается — снижает обороты сам (ручки подсоса нет), но можно и сразу снизить прогревочные обороты, коротко нажав на газ.
Такая же система есть в современных "японцах" — но это сейчас, в нашу Эру Пластмассовых Автомобилей с многоточечным впрыском!
Потом рычаг в "D" — и можно плыть :-)
Плавание мягкое и приятное — способствуют и пневмоподвеска, и шины эпического размера 235/75R15 и, конечно же — мягчайшие КРЕСЛА, от которых я не отказался бы и дома :-)
Эмоции — через край, восторгу — нет предела, а довольная глупая улыбка не сходит с моей морды во время всего движения )
Рассказ буду дополнять.
Спасибо всем читающим, в особенности тем, кто ждал написания этого рассказа последние дни ;-)
Всем удачи, и в жизни и на дороге и главное — люди! не бойтесь! Рискуйте — и воплощайте мечту в жизнь )