Здравствуйте уважаемые форумчане
Всё же решил тоже написать свой отзыв об Ниссан Иваныче (об этом позже). Долго мучился вопросом - а оно мне надо, писать, не писать. И вот решение принято, сажусь за сочинение, но чувствую выйдет роман.
Немного истории
Начну с того что работаю я водителем-экспедитором на личном автомобиле (развожу бытовую химию по магазинам). Начинал я работать на ИЖ-2715 (в народе шиньон, пирожок, каблучок) который я купил у парня который увольнялся. Так я приобрёл и машину и работу. Владел я этим шедевром отечественного автопрома около четырнадцати лет, с 2001 по 2014г.
Что удивлены? Я сам в шоке. ИЖ машина дешёвая, простая, выносливая, и ремонтопригодная; из минусов-малая грузоподъёмность и часто ломается. За время владения ИЖиком я раза три или четыре перебирал движку, сменил несколько коробок, два раза переваривал кузов (первый после аварии, второй раз просто сгнил). Я знал эту машину как свои десять пальцев, постепенно перебрал её всю до последнего винтика, благо руки у меня торчат из нужного места. Я даже думал что буду ездить на нём вечно, реанимировать ИЖика я научился и мог поддерживать его в рабочем состоянии сколь угодно долго. Но возить товар со временем приходилось всё больше и больше, а ремонтировать ИЖика хотелось всё меньше и меньше. Последние пару лет я вообще ремонтировал его только когда он переставал ехать. Со временем мы оба устали; я от него, а он по жизни.
За четырнадцать лет накопилось много тёплых и не очень воспоминаний о ИЖике. Сначала ИЖ был единственным авто в семье, мы с женой и маленьким сыном ездили на нем везде, по магазинам, на рыбалку, к тёще в деревню, и даже в Горный
дикарями. Мой сын уже взрослый (15) вспоминает как мы ездили семьёй на озеро на шашлыки, для него в четыре года это была лучшая машина.
Так же я помню как зимой частенько толкал его в одного В снежной каше вытянув подсос и воткнув передачу, то чувство когда сердце выпрыгивает и хочется сдохнуть не забудешь, или когда после работы в любую погоду ты ремонтируешь свой пепелац что бы на следующий день выехать на работу снова. Короче было всё. Ну ладно хватит лирики, просто нахлынули воспоминания.
Моя жена давно говорила что пора поменять ИЖа на что то более серьёзное, типа "сколько можно под ним валятся, мне тебя жалко уже".
Да и брат её Лёха, Чёткий поцык, тоже твердил мне постоянно что пора менять коня. Менять, менять, легко сказать. На что менять?, где денег взять? А? Ну короче благодоря их советам Я созрел, да я и без них давно созрел, просто нужен был толчок. Решено буду менять машину.
Цель поставлена. К этому времени В семье давно была вторая машина, которая стала первой (в 2007г. Toyota Fankargo 1999г.в., 2008г. Mitsubishi Padgero IO 2000г.в. и в 2012 Toyota RAV4 2004г.в.),а ИЖ я пользовал только для работы. Решено было подкопить деньжат. Каждый месяц я откладывал по 15-20 тыщ, плюс отпускные мои и жены. За год насобирал 280 тысяч.
Муки выбора
Пока копил деньги думал что брать. Сначала хотел взять ВИС но вовремя одумался, прочитав отзыв на Дроме Димона Сибиряка. Газель тоже не хочу. Точно! Мне нужен маленький японский грузовик грузоподъёмностью около 1 тонны и полный привод. Начал мониторить Дром. Блиииин, почему они такие дорогие и почти все бортовые, а мне хотелось будку. Можно
конечно будку сделать самому, но купить машину за 450-550 косарей и гамырить самопальную будку, это несерьёзно. Начал смотреть микрики.
Сначала рассматривал европейцев: Рено Трафик и Форд Транзит Коннект. Тоже дорогие и с запчастями сложнее чем на японцев и дороже. Вывод- не возить французко-немецким фургонам мою задницу. Рассматривал Toyota Hiace и Town Ace и клоны Bongo и Vanette. У новых Hiace ценник космический, а старый отжатый мне не нужен, Hiace отпал. Town Ace по сравнению с Bongo-Vanette меньше по объёму грузового отсека и грузоподъёмности, а стоит дороже. Парадокс? Дааа неееее, просто это Toyota мать её. Короче Town нафиг. Остались Bongo-Vanette. Начались поиски подходящих вариантов. Чем дольше я искал тем лучше осознавал что Bongo-Vanette именно то что мне нужно и непринципиально Mazda или Nissan это будет. Мой взор был направлен на Владивосток, там машины дешевле, новее, такие все беспробежные и продаются пачками, стоят и манят, манят меня. Но если смотреть реально, то для меня это не вариант, далеко, долго, небезопасно. Мне нужно просто купить машину, а не пускаться в сомнительное путешествие на другой конец планеты. Может быть кто-то скажет что я ссыкло. Ну может быть.
Начал искать машину в Барнауле и Новосибирске. Оказалось что хороших вариантов очень мало. В Барнауле нашёл Mazda Bongo 2004г 4WD 5 дверей, высокая крыша 370000 рупий. Ну думаю вот она моя ласточка. На деле оказалось машина семь лет в России, сменила три владельца, слегка покоцаная и потрёпанная, короче поездила уже нормально. И вроде сторговал
я тридцадку, а душа не легла, не понравилась машина, не то пальто. Нашёл в Новосибирске два варианта одинаковой комплектации. Первая машинка Bongo 2006г пробег 120000, новая резина, нет сигналки, 450000 рупий. Вторая Vanette 2007г пробег 106000, резина лысая, есть сигналка, нет переднего бампера, тоже 450 тыщ. Позвонил обоим продавцам пообщался, оба готовы были скинуть 50 штук. Пока я думал что для меня важнее сигналка или резина первый вариант продали, тем самым облегчив мне выбор. Кто то думает быстрее чем я. Продавец Ванетки уверял что машина в порядке, в России всего год, ездил сожитель сестры, бампера нет из-за небольшого ДТП, машину продает сестра так как рассталась с сожителем.
Такая блин Санта Барбара.
Но говорить одно, а на деле всё может быть по-другому, надо смотреть. Мой шурин Лёха как раз собрался в Новосиб по делам ехать со своим корешем Лёликом. Лёха, говорю: "Заедь к дядьке, посмотри машину как там чо, стоит брать иль нет". Лёхе я доверяю, он в машинах разбирается, потому как занимается их ремонтом. Вернулись пацаны, говорят машина свежая, ровная, в салоне ещё дохлым японцем пахнет, надо брать, бампер вообще не проблема. Я такой в шоке, каким японцем дохлым вы чё мелите. Они ржут, издеваются, ну типа шутка юмора такая. Так как денег своих было 280 пришлось занять ещё 150 косых у хороших людей, спасибо им огромное. Итак на руках 430000, 400000 за машину и тридцать на новую резину и прочие расходы. С продавцом по телефону договорились на следующую субботу, пообещал что подержит машинку неделю без задатка для меня. Я честно сомневался, а вдруг продаст, что ему мешает, но Валерий (так звали продавца) - молодец, сдержал слово.
В Новосибирск
И вот наконец то суббота 6 декабря 2014г, мороз -20, мы с Лёхой и Лёликом едем за машиной. Приехали, вот она моя новая машина, стоит в тёплом боксе, чистенькая почти новая. Блин это любовь с первого взгляда. Завелась с полпинка. Хотел машину поставить на учёт у них в Новосибирске, но из-за отсутствия бампера в регистрации мне отказали. Ладно не беда, оформили договор, я рассчтался и мы распрощались с Валерой и его сестрой. Но ехать домой на лысой резине 200 верст вообще не вариант, ещё не хватало покупку в кувет кувыркнуть. Я обзвонил несколько магазинов на Петухова и в "Сибирь-колесо" сказали есть грузовая липучка Goodyear Ise Navi 185r14 по 3980р за баллон. Поехали в магазин за колёсами (15920р), там же у них сразу и переобулся. Всё, пора домой. Лёха с Лёликом поехали впереди, я потихоньку за ними, еду привыкаю к машине, прислушиваюсь, принюхиваюсь.
Пока едем до Барнаула расскажу о первых впечатлениях, а они были неоднозначными. Итак первое, посадка в машину не самая удобная, ладно залез, захлопнул дверь, блин тесно, руки куда девать непонятно, правый локоть пристроил на дверь, левый просто болтается, подлокотник бы. Вот японцы, самураи херовы, придумали камеру пыток. Ну ладно это всё дело привычки. А вот высота посадки и обзор меня порадовали. Второе, динамика никакая (напоминаю это первые впечатления) разгон с места вроде более-менее, но на скорости 60-70 разгоняется вяло, даже в лёгкий затяжной подъём на четвёртой не едет, скорость падает. Вывод: четвёртая передача для езды по чётко горизонтальной поверхности. Коробка задумчивая, при
переключении на пониженную, при кикдауне пауза - секунда, две, потом хобана, погнали. Зато печка греет нормально, на улице -20, вентилятор печки на первой скорости, я куртку снял, тепло, еду кайфую. Посетила такая мысль что для семьи, для путешествий не самая комфортная машина. Ну да ладно мне же для работы, а для семьи есть RAV. Ладно подъезжаем к Барнаулу. В городе при торможениях я пару раз дриснул, сработала АБСка, кажется что машина не тормозит, но в последний момент останавливается. Голос в голове сказал: "Андрюша успокойся, не рысачь, привыкни к машине, к тормозам."
"Хорошо, договорились"-ответил я ему.
Дома
Ну вот мы и приехали. Загнал машину к тестю в ограду. Лёха такой говорит:" ну всё Ванька (Vanette), ты дома, приехали". Я возмутился (в шутку конечно): "ээээ стопэ, какой Ванька, давай по уважительнее будь, машина солидная, минимум Иваныч". Лёха шутку просёк, говорит:"тогда уж Ниссан-Иваныч". Поржали, поугарали на эту тему, так и приклеилось прозвище Ниссан-Иваныч.
На следующий день я обзвонил несколько разборок, нашёл бампер за 4500, прыгнул в ИЖика и за ним. Бампер поставили примерно за час. Всё, сегодня я еду на Иваныче домой, завтра на новой машине на работу. ИЖик пока остаётся у тестя в огороде.
На работе я никому не говорил что беру другую машину, когда приехал с утра на Иваныче все дико ох....ли (удивились). Ну представьте ездил чувак на ржавом ИЖе и тут опа приезжает на новом белом автобусе. Конечно все обалдели, давай поздравлять, расспрашивать чё да как. Приятно.
Быстренько развёз весь товар и, освободившись в 12 часов, поехал ставить Иваныча на учёт в Техномаркет. Шесть часов, шееееееесть часов я ждал своей очереди что бы подойти к заветному окошку. Я обошёл все отделы в Техномаркете на 10 раз, что бы убить время. Ну вот наконец моя очередь, пятнадцать минут и я законный владелец. Уррра!
Дни шли за днями, к машине я привык, не бесила больше посадка, перестала раздражать тормознутость коробки, разобрался как управлять машиной, почувствовал её так сказать, понял что машина может, а что нет. Постоянно езжу на заднем приводе, перед подключаю только в жестокий гололёд или по факту невозможности движения на задке. Забуксовал, подрубил передок, выехал выключил. Одно плохо, что подключить, как и отключить передний мост можно только на стоячей машине, например на Padgero IO эти операции можно было проводить в движении. Но хотя там трансмиссия более продвинутая и на полном приводе можно было ездить постоянно, хоть зимой хоть летом.
Ещё огорчил меня расход топлива. Выходило 15-16 литров на сотню в режиме городской развозки, думаю, да как так-то, у жены RAV 12 литров ест. Может че не так с машиной. Взволнованный полез читать отзывы на Дроме, а нет всё нормально, у всех так, слава богу, прям отлегло.
Работа стала доставлять удовольствие. Езжу спокойно, кайфую. Гонять как угорелый и постоянно доказывать окружающим что ты не лузер совершенно не хочется. Едешь такой важный поглядывая на всех с высока. Пересев на Микроавтобус стиль вождения кординально поменялся. Все же видели таких персонажей на дорогах, на старых жигулях, москвичах, газелях которые несутся на своих бричках пытаясь уделать всех и вся и как бы говоря своим поведением: "Я тоже могу ехать быстро и умею виртуозно управлять своим ведром". Я когда ездил на шиньоне был ярым представителем этого семейства псевдошумахеров, можно даже сказать главный исполнитель. Ну да ладно, что было то было.
Иваныч на работе
Так как покупался микроавтобус в первую очередь для работы считаю важным обсудить профпригодность Иваныча.
Сдвижные двери с двух сторон это большой плюс для грузоперевозчика. Товар можно достать с любой стороны, даже не
залезая в грузовой отсек. Сами двери, включая заднюю, достаточно широкие, что тоже очень удобно при погрузке-разгрузке.
Изначально я хотел автомобиль с распашными задними дверями (такие двери бывают только на европейцах), мне казалось что они удобнее, но в процессе эксплуатации микрика понял что дверь-хлопок даже лучше. В комплектации с высокой крышей в салоне можно ходить почти в полный рост. Единственно что напрягало в салоне так это выемки в полу под ступеньку, коробки с товаром на краю стоят неустойчиво и при открытии боковой двери могут вывалится наружу. Ну на эту тему есть кое какие задумки.
Грузоподъёмность лучшая в классе таких автомобилей. Почти тонна, это не шуточки, и везёт он эту тонну спокойно, медленно и спокойно.
Машину стараюсь не перегружать, лучше второй раз вернусь на склад. Хотя, чё врать, загрузил пару раз 1000кг и 1100кг., правда ехать было недалеко. Когда загрузил 1100 пришлось подкачать колёса до 3,5 очей. Делаю вывод: Nissan Vanette как конь-тяжеловоз, быстро не бегает, но прёт любой груз.
Короткая база автомобиля это конечно же большой плюс при маневрировании, можно развернуться хоть где, в любой щели. Но есть и минус. Короткая база в сочетании с жёсткой подвеской не позволяют нормально переезжать через лежачих полицейских. Если перед лежачим не оттормозился почти до нуля, то при переезде сначала очень жёстко клюет морда, потом так же подкидывает зад, а позвоночник ссыпается в трусы. На москвиче я никогда не тормозил перед лежачими, а иногда ещё и газу поддавал, перепрыгнул и такой Хааа, смотрите лузеры как надо. Теперь всё кардинально поменялось.
Короче Профпроверку Ниссан-Иваныч прошёл на пять, за исключением мелких нюансов. Мне машина нравится,
можно сказать полюбил я Иваныча (эта фраза вырванная из контекста может навести на подозрительные мысли :) но мы же понимаем о чём я говорю).
Мечты
Ну и для полного счастья что нужно русскому человеку купившему машину? Правильно, дооборудовать её под себя. Без этого никак. И первое в списке это конечно же музыка, как без неё, она нам строить и жить помогает. Японцы видимо этого высказывания не знают , потому как назвать музыкой допотопный приёмник и два 10х картонных динамика по 5Вт никак нельзя. Я когда увидел эти динамики вообще засомневался что это японская машина. Поначалу слушал музон через FM модулятор, звук у этих динамиков что то с чем то. Жуть.
Второе в списке это босячее литьё, что бы не ездить на железках летом как лох.
Ну и третье это конечно же тонировка, что бы всякие жуликоватые хмыри не заглядывали что ты там везёшь. Эти три основных пункта почти у всех автолюбителей купивших машину. Всё остальное по вкусу. Но для меня это пока только мечты, если вы забыли то напоминаю, на тот момент я торчал 150 косарей.
На этом буду заканчивать своё повествование, итак накатал дофига, устал. Обязательно буду дополнять отзыв, материала за год накопилось много. Прошу строго не судить, это мой первый писательский опыт.
Всем спасибо за внимание.