Это тот самый «малобюджетный» диапазон цен, с которого начинается хоть какое-то разнообразие иностранных автомобилей в официальной торговой сети нашей страны. В целом предложение с учетом самых компактных моделей немалое, хотя теперь даже не все китайские автомобили попадают в эту ценовую группу. Кстати, традиция роста цен на машины с наступлением нового года в 2013-м успешно сохранилась, в том числе это касается и данного сектора. Вместе с тем в начале года у некоторых дилеров еще есть автомобили 2012 года выпуска, на которые могут действовать скидки.
Итак, начнем с малого — хэтчбеки А и В-сегментов, то есть с которых «поднимаются» модельные ряды многих представленных в России массовых брендов. Неприметные в размерах и по характеристикам, эти автомобили защищаются такими преимуществами, как экономичность и высокая «проникающая способность» в условиях городской тесноты. Для суеверных немаловажен и факт чистого импорта многих моделей, то есть полное производство именно на зарубежных автозаводах.
Среди них как раз традиционные представители А-сегмента, четко вписывающиеся в указанный ценовой диапазон: соплатформенная французская парочка Citroen C1 и Peugeot 107. Их длина не дотягивает и до 3,5 метров, под капотом единственно возможные литровые 3-цилиндровые моторчики, а в базовой комплектации даже не предусмотрен усилитель руля, не говоря уж о бортовом компьютере, аудиосистеме и тем более кондиционере. Хотя две подушки безопасности, иммобилайзер и центральный замок идут как обязательный минимум. Конечно, есть выбор комплектаций, в том числе по количеству дверей и по типу КП («механика» или «робот»), а также отличия в позиционировании. Так, Citroen C1 уже в базе немного богаче по оснащению, что и сказывается на стоимости.
Но где, как не в этом начальном классе, вопрос «кто сильней» решается дополнительными миллиметрами габаритов и мускул? Вот по этому принципу и разработаны Kia Picanto и Chevrolet Spark новых поколений, ставшие переходным звеном к В-сегменту. Они уже и не хэтчбеки, по сути, а микровэны, особенно Spark, выросший в длину сразу до 3640 мм, а в высоту до 1520 мм. И силовой набор у обоих уже посерьезней: базовые литровые двигатели имеют 4-цилиндровую схему, а кроме них еще предлагаются более серьезные моторы объемом 1,2 литра. Усилители руля в базе, да и автоматические коробки имеют «взрослый» конструктив — это традиционные 4-ступенчатые АКП. И хотя такие автоматы уступают по экономичности роботизированным коробкам, как у «французов», зато по-прежнему слывут более надежными и комфортными в работе. У Picanto двигатели чуть мощнее, а версий по оснащению больше, в том числе есть 3-дверки. Зато Spark уже в стандарте имеет кондиционер и магнитолу.
Ближе к четырем метрам длины начинается более массовый В-сегмент, хотя традиционные в этом классе европейские хэтчбеки не являются для нас показателем продаж: соотношение размеров и цен (сравнительно высоких) явно не по вкусам россиянам. И автокомпании не спешат размещать производство таких моделей на территории РФ. Исключение Skoda Fabia — модель и производится в России, и спрос на нее хороший (2 место в рейтинге продаж бренда). На Фабию даже существует очередь, в некоторых случаях машину придется ждать 2-3 месяца. Правда, в указанный нами ценовой диапазон Fabia как хэтчбек (есть и универсал) вписывается только самыми простыми версиями: с базовым 3-цилиндровым двигателем объемом 1,2 литра или 1,4-литровым, и в обоих случаях только с МКП. И по оснащению ничего заманчивого: стандартный минимум — это усилитель руля, одна подушка и «первичный» электропакет, хотя появился и режим дневного света фар. Вариант подороже еще дает подушку для пассажира, ABS, бортовой компьютер и обогрев зеркал.
А если замахнуться на не самый мощный в классе (105 сил), но все же 1,6-литровый двигатель? К тому же с ним Fabia в базе идет с системой стабилизации и становится доступна АКП, причем 6-ступенчатая. С таким мотором минимальная цена уже около 520 тысяч, а это по сегодняшним меркам совершенно другой расклад предложения.
Но в наших ценовых рамках заветный 1,6-литровый двигатель все же заиметь можно. И предоставляет это никто иной, как законодатель седанов малобюджетного класса В+, тот самый Renault Logan, который в России к концу 2012 года уже был выпущен и реализован почти полумиллионным тиражом. Базовым для Logan является двигатель 1,4 литра, но уже за 400 с небольшим тысяч доступен 8-клапанный 1,6-литровый мотор, а если добавить еще пару десяток тысяч, то получишь его 16-клапанную версию. Правда, в остальном за эту цену автомобильчик будет пустым, как бочка Диогена: только одна подушка, усилитель руля и передние стеклоподъемники с электроприводом.
Чтобы хоть как-то сделать жизнь за рулем Logan «слаще», надо выбирать версию подороже или заказывать опции, что навернет ценник до 450 тысяч и выше. Либо сразу «запасть» на значимую для этой модели версию Prestige, которая содержит туманки, кондиционер, электрозеркала и даже подогрев передних сидений. Более того, 102-сильный двигатель в этом случае доступен и с 4-ступенчатой АКП, при этом ценник как раз упирается в полмиллиона или немногим больше.
Не интересен Logan как седан? Десятку сверху, и фактически в тех же комплектациях доступен его соплатформенный хэтчбек Sandero, а под занавес этой ценовой вилки еще и вырисовывается его базовая «кросс-версия» Stepway. Причем «кроссовер» уже в стандарте оснащен двигателем 1,6 литра мощностью 84 л.с., двумя подушками, «туманками», рейлингами, литыми дисками, кондиционером, подогревом сидений. Но с мотором 1,6 в 102 силы и АКП ценник уже далеко за пятьсот тысяч.
Кстати, новое поколение Logan появится в России не ранее, чем в конце 2013 года, так что сейчас все вышесказанное для этого семейства еще долго будет актуальным.
К тому же «песнь» о настоящем Logan справедливо будет продолжить его же отпрыском — универсалом Lada Largus, который вообще можно считать минивэном, особенно в 7-местном исполнении. Но главное — цены: уже в районе 400 тысяч доступна версия «Люкс» с вариантом «реношного» же двигателя 1,6 литра мощностью 105 л.с. (в базовом исполнении «Норма» мотор 87-сильный), с двумя подушками, ABS, туманками, бортовым компьютером и расширенным электропакетом с подогревом зеркал и сидений.
Поэтому ничего удивительного, что Lada Largus с выходом на рынок весной 2012 года сразу полюбился не только частными автовладельцами, но и службам такси. Производство не справляется со спросом, и ВАЗовские дилеры до сих пор записывают людей в очереди со сроком ожидания до полугода!
И вот мы подобрались к возмутителям массового рынка: Hyundai Solaris и Kia Rio. Несмотря на соплатформенность и даже производство в России на одном конвейере, модели не только по-разному выглядят, но и отличаются по ценам. Цены, кстати, на машины 2013 года выпуска поднялись, тем не менее, в своих базовых версиях они еще вписываются в верхние строчки нашего диапазона. Особенно Solaris, который подешевле, причем в кузове хэтчбек он еще чуть доступней, тогда как хэтчбек Rio дороже своего седана.
Что получаем в базе? Во-первых, рассчитывать надо, по сути, только на 1,4-литровый мотор в паре с МКП, а также две подушки, ABS, передние электростеклоподъемники. Rio еще имеет кондиционер, который для Solaris в базе предусмотрен только с 1,6-литровым двигателем, но и цена при этом уже на грани. Если заказывать АКП, то это плюс 35 тысяч. В общем, как ни «колдуй», а в нормальном оснащении эти модели хоть как выходят заметно дороже полумиллиона. Но даже если из принципа брать «базу», то купить ее не так просто: выпуск таких версий, как правило, ограничен.
Другой продукт из этой категории авто — VW Polo Sedan — хотя бы сразу предлагается с 1,6-литровым двигателем. Пусть единственный и только в 105 сил, зато «проверенный временем», а с начальным набором оборудования (две подушки, ABS, стеклоподъемники всех дверей, бортовой компьютер) как раз с запасом вписывается в наш «бюджет». Правда, средняя комплектация уже за гранью, а с АКП тем более.
В текущем году в этой емкой нише появятся новички: седаны Nissan Almera, Citroen C-Elisee и Peugeot 301, которые тоже захватят ее своими начальными версиями, при этом Almera обещает стать наиболее оснащенной.
А вот дилеры Chevrolet в этом ценовом сегменте и сейчас могут предложить не одну модель. Понятно, что кроме Spark в первую очередь это Aveo с кузовом седан, который уже в базе упакован получше других: двигатель 1,6 литра (115 л.с.), две подушки, ABS, CD/MP3, разъемы USB, iPod, передние электростеклоподъемники. Хотя с АКП, и, что любопытно, в кузове хэтчбек Aveo уже заметно выше пятисот тысяч.
Но интересно и то, что еще «до пятисот» по-прежнему предлагается Lacetti в базовых версиях, а ведь по размерам это модель нормального С-сегмента, во всяком случае, седан — его длина более 4,5 метров. Правда, «база» здесь совсем уж печальная: двигатель 1,4 литра в 95 сил, одна подушка да начальный электропакет. А с двигателем 1,6 литра Lacetti уже получается далеко за гранью.
Еще появляется возможность приобрести внедорожник! И хотя Niva плоть от плоти автомобиль «наш», шильдики Chevrolet и дизайн «от Бертоне» дают возможность принимать его за «иномарку». У которой еще в диапазоне до пятисот тысяч предусмотрен усилитель руля и начальный электропакет с обогревом зеркал. Но если необходимы подушки, ABS и кондиционер, то это уже дороже полумиллиона.
И конечно, в этой ценовой вилке по-разному и «богатенько» в оснащении обосновалась продукция китайских компаний. Чего здесь только нет! Например, седанчик Chery Bonus, хэтчбек Chery Very и даже «микрокроссовер» Chery Indis, которые уже в топ-комплектациях только едва «касаются» 400 тысяч. А Indis еще и выступает в новой версии с роботизированной коробкой, что для «китайцев» пока эксклюзив. Плюс «полный фарш».
Компания BYD представляет седан С-сегмента F3, который тоже с запасом укладывается даже в более дорогих версиях. В этом же классе еще дальше пошел Lifan Solano: модель подороже, зато предлагает не только двигатель 1,6, но и объемом 1,8 литра, причем с кожаным салоном и всеми прочими «делами». Кроме того, Lifan выпустил новинку — переднеприводный кроссовер X60, который в базовом оснащении еще не выпадает из нашей вилки.
Хороший рост продаж в 2012 году показала компания Geely — на 190% (почти в три раза)! Видимо, соблазнив рынок не только прилично оснащенным седанчиком МК (уже в базе двигатель 1,5 литра в 94 силы, ABS, туманки, подогрев сидений, кондиционер, кожаный руль) стоимостью еще до 400 тысяч, но и хэтчбеком В-сегмента MK Cross, модно стилизованным под кроссовер.
Но это что, Geely не останавливается на достигнутом, и представляет россиянам новинку: модель Emgrand, которая в кузове седан (есть и хэтчбек) длиной более 4,6 метра уже относится к D-сегменту. Причем на выбор два двигателя — объемом 1,5 и 1,8 литра, и с обоими автомобиль вписывается в эти цены. В стандарте две подушки, ABS, туманки, кондиционер, электропакет, а уже в средней версии и кожаный салон, и парктроник. Но вот АКП пока не предусмотрена. Эта же модель в кузове хэтчбек предлагается только в одной и самой верхней комплектации по цене свыше 500 тысяч.
Заметно выше пятисот стоит и седан D-сегмента FAW Besturn B50, однако эта компания в новом году обещает «завалить» рынок своими другими новинками, среди которых будут компактные седаны V5 и Oley, в том числе версия с японским автоматом. Появиться они должны весной и летом, и вот эти-то модели как раз впишутся в данную вилку цен.
Иностранные модели по ценам 400-500 тысяч рублей (без учета 3-дверных хэтчбеков) на январь 2013
Марка и модель | Тип кузова | Объем и мощность двигателя (л/л.с.) | Ориентировочные цены (тыс. руб.) |
Citroen C1 | хэтчбек | 1,0/68 | 441-497 |
Peugeot 107 | хэтчбек | 1,0/68 | 388-465 |
Kia Picanto | хэтчбек | 1,0/69 | 380-460 |
Kia Picanto | хэтчбек | 1,2/85 | от 500 |
Chevrolet Spark | хэтчбек | 1,0/68 | 416-450 |
Chevrolet Spark | хэтчбек | 1,2/81 | 492 |
Skoda Fabia | хэтчбек | 1,2/70 | 409-434 |
Skoda Fabia | хэтчбек | 1,4/86 | от 474 |
Renault Logan | cедан | 1,6/84 | от 402 |
Renault Logan | cедан | 1,6/102 | от 424 |
Renault Sandero | хэтчбек | 1,6/84 | от 412 |
Renault Stepway | хэтчбек | 1,6/84 | от 484 |
Lada Largus | универсал | 1,6/87 | 376-450 |
Lada Largus | универсал | 1,6/105 | от 399 |
Hyundai Solaris | седан | 1,4/107 | от 459 |
Hyundai Solaris | седан | 1,6/123 | от 499 |
Hyundai Solaris | хэтчбек | 1,4/107 | от 445 |
Hyundai Solaris | хэтчбек | 1,6/123 | от 485 |
Kia Rio | седан | 1,4/107 | от 479 |
Kia Rio | хэтчбек | 1,4/107 | от 490 |
VW Polo | седан | 1,6/105 | от 450 |
Chevrolet Aveo | седан | 1,6/115 | от 454 |
Chevrolet Lacetti | седан | 1,4/95 | от 462 |
Chevrolet Lacetti | хэтчбек | 1,4/95 | от 462 |
Chevrolet Niva | универсал | 1,7/80 | от 447 |
Cheri Indis | хэтчбек | 1,3/83 | 380-440 |
Chery M11 | седан | 1,6/117 | от 480 |
ZAZ Chance | седан | 1,4/101 | 430 |
Tagaz C10 | седан | 1,3/93 | 390-415 |
BYD F3 | седан | 1,5/95 | 405-450 |
Lifan Solano | седан | 1,6/106 | 410-435 |
Lifan Solano | седан | 1,8/125 | 460 |
Lifan X60 | универсал | 1,8/128 | от 499 |
Geely MK Cross | хэтчбек | 1,5/94 | 389-419 |
Geely Emgrand | седан | 1,5/98 | 429-449 |
Geely Emgrand | седан | 1,8/126 | от 449 |
Автор: Василий Ларин |