В первый раз за свою долгую перекупскую практику я не понимаю, что происходит с рынком б/у автомобилей. Совсем! Продажи то падают в глубоком нокауте, то восстанавливаются до почти прежних высот. На некоторые марки/модели спрос скукоживается до единичных продаж, другие расходятся словно горячие пирожки. С ценами — полная чехарда. Если ценники на одни машины срезаются вдвое, то на другие — растут. Причем описанные колебания происходят в узких временных отрезках в пределах одного-двух месяцев.
«Сыпется или не подводит?» — лейтмотив вот уже без малого пятилетнего ресурсного испытания нашей «Нивы». Сегодня автомобиль по-прежнему актуален — находится в Топ-10 востребованных моделей российского авторынка. Увы, как и в прошлый раз, мы посвящаем пост не приятным ездовым впечатлениям и рассказам о дальних странствиях и познавательных путешествиях, а хлопотам с ремонтом. Задача на этот раз — избавиться от всех «болячек» и привести автомобиль в идеальное состояние. Ну, или почти идеальное, ведь в отношении любого российского автомобиля всегда актуальна житейская истина — «ремонт невозможно закончить, его можно только приостановить»
В классических интернетовских спорах эти кроссоверы редко фигурируют в комментариях «да за такие деньги я лучше куплю…». Это вам не Toyota и даже не Geely. Хотя что Nissan, что Haval марки у нас популярные, X-Trail еще и самая популярная модель бренда в России — машин в 32-м кузове с момента появления в России только по официальным каналам было продано почти 150 000 штук, а сколько было ввезено с правым рулем — не сосчитать. Но и F7 пришелся публике по нраву! В дебютный год в России его продали более 11 000 штук, а уже на следующий — больше 20 000, что с учетом недоверия к китайскому автопрому шесть лет назад — очень серьезный результат. Прошло немало времени, появились новые поколения этих кроссоверов, есть уже богатый опыт эксплуатации, поэтому настала пора разобраться, что же из представленных кроссоверов является наиболее рациональной покупкой на вторичном рынке в сегменте до 2,0 млн рублей.
Это на классических автомобилях с ДВС постоянно происходит какая-то суета — какое масло залить, чтобы машина хорошо заводилась в морозы? Как там себя чувствуют свечи и топливная система? Бензин опять подорожал — может, на 92-й перейти? У нашего BYD Song Plus все спокойно и стабильно. Когда в какой-то момент машина перестала радовать прежними онлайн-функциями («пропал интернет»), сначала списали это на тотальный GSM-контроль во всех городах, но потом выяснилось, что это не так.
В середине 90-х японский производитель «номер один» выкатил самый невероятный и необычный вездеход в своей истории. Ничего подобного из тойотовских цехов не выходило и вряд ли когда-нибудь выйдет. На вид автомобиль напоминал срисованный словно под копирку американский Hummer, но имел серьезные отличия от прообраза. И даже казался на его фоне этаким оверинжинирингом.
Конкретно этому внедорожнику не приходится сидеть на месте: его владельцу помимо разъездов по личным надобностям необходимо гонять по служебным делам, в том числе на дальние расстояния. Причем в пределы заповедных охраняемых территорий, и зачастую — по бездорожью. Автомобиль не молод, но заложенный в него потенциал позволяет рассчитывать на многое: ниже рассмотрим общие сведения по семейству и особенности данного экземпляра 2003 года выпуска с пробегом, достигшим рубежа в 400 000 км.
Случайное приобретение автомобиля, отработавшего несколько лет в такси — ночной кошмар и дневная головная боль покупателя недорогой подержанной машины. И это вполне объяснимо, ведь такие бестселлеры вторичного авторынка, как Polo, Solaris или Logan, горячо любимы таксистами и доставщиками. Поэтому некоторые мои клиенты, присматриваясь к бюджетным машинам на «вторичке», старались выбирать такие модели, которые в курьерских службах обычно не используются. Но помогает ли сейчас такой подход найти беспроблемный автомобиль? На этот вопрос нам ответят три истории покупок от моих клиентов. Одна из них удачная, но две другие — не очень.
Нет, мы не продали досрочно нашу суперЛаду. Машина пока остается в редакции и продолжает служить, но на этот раз в Москве — о чем читатели наверняка догадались после недавнего выпуска блога дромовского «Москвича». За кадром остался только один момент: что стало причиной нашей автомобильной рокировки и почему понравившаяся поначалу машина спустя всего полгода вызвала только одно желание: с глаз долой, из сердца вон…?
О начале серийного производства Lada Iskra пресс-служба АВТОВАЗа сообщала еще в начале апреля, а старт продаж намечался на июль. В августе мы объехали всех московских дилеров Lada и убедились, что в каждом салоне в наличии имелись по одному-два экземпляра Искры — но только как выставочные образцы, которые не продаются. Под конец года делаем повторный объезд: посмотреть, чем живут продавцы продукции отечественного автогиганта. Забегая вперед, скажем, что Искр у всех в достатке, вот только спроса на них нет. Наши наблюдения показывают, что отчасти виноваты в этом сами продажники, которые сознательно переключают внимание потенциальных клиентов на другие модели. Самые находчивые взяли на вооружение ставшую мемом фразу директора продуктовых программ и проектов АВТОВАЗа Олега Груненкова, который на риторический вопрос, можно ли на АВТОВАЗе сделать аналог BMW X5, ответил: «Можно, а зачем?..».
В процессе нашей жизнедеятельности ежедневно появляется огромное количество отходов. И если вы думаете, что это только мусор, то ошибаетесь. Ведь кроме твердых, есть еще жидкие коммунальные отходы, а говоря проще, — канализационные стоки. Сегодня речь пойдет о работе водителей, обслуживающих канализацию, и соответствующей технике.