Ожидая дикие возгласы и плевки в мониторы Ваших компьютеров по поводу ненавистного Российского автопрома (а он действительно гуамно), и предчувствуя скорейший запрет на публикацию его представителей на сайте, а равно пользуясь последней возможностью, решил все же написать немного о… тракторе. Том самом, за которым часто ходят крутые джипперы.
Это легендарный ДТ-75В (Волгоградский Тракторный Завод им. Ф.Э. Дзержинского, участника польского и русского революционного движения, неоднократно судимого и бывавшего в ссылках. С 1924 г. — председателя ВСНХ СССР).
Несмотря на то, что трактор не 4WD, его проходимость поражает своими возможностями, так что отнесем его к категории SUV. Он кстати «праворульный!»
Приобретен в личное пользование был уже после своей «официальной смерти», так называемой «амортизационной выработки» и выработки моточасов в 1992году. Ну и естественно успешно реанимирован. ДТ-75 за свою более 25 летнюю жизнь испытал на себе все тяготы и лишения Алтайской с/х жизни: перемерзающая летняя солярка зимой, сползание с трак (разулся) в лесной глуши, спирт вместо бензина в пускаче, неоднократно разбитые по разным причинам стекла кабины, запуск двигателя в обратную сторону (да да, аж масло с воздухоочистителя выкинуло), поломаные башмаки, вылетающие пальцы, рвущиеся тросы…
Ну а про то, что ему приходилось таскать и толкать – проэто уже и говорить не стоит… некоторые варианты представлены на фото.
Теперь о минусах и плюсах:
-,+ ходовая в меру жесткая (обусловлена условиями эксплуатации)
- управлять приходится с помощью руг и ног (как бомбардировщиком 2й мировой)
- максимальная скорость 12км/ч (хотя можно поколдовать над топливным насосом и довести до 17, но в этом случае есть опасность растерять башмаки…)
- дорогие запчасти (за бутылку лет 10 назад перестали продавать)
- не предназначен для ночных городских прогулок (женщинам он безразличен)
+ тормоза надежны как ни у кого другого (возможно керамические)
+ ручной акселератор (круизконтроль)
+ проходимец(нет равных в поездках по лесу и бездорожью)
+ заводится в любой мороз (но с помощью паяльной лампы и пары ведер горячей воды)
+ неприхотлив в эксплуатации (сел и поехал. Хоть когда и хоть где)
Общие впечатления от управления данным девайсом только положительные! Приходилось зарубаться с Т-4 на дистанцию 15 км.- сделал его примерно на полчаса! В дрифте может находиться бесконечно долго, пока не кончится солярка, либо пока не сотрутся фрикционы! Ну а когда ты тянешь из болота того самого бегемота... (Jeep)... тут уже адреналин и гордость за свою Родину просто зашкаливают!
В общих чертах все.
Дополнительно представляю полное фото трактора и фото Феликса, именем кого назван завод.