Самолет стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием, которое двигается против направления взлета и может менять скорость таким образом, что скорость вращения колес самолета всегда равна скорости полотна. Сможет ли самолет разбежаться и взлететь?
Самолет стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием, которое двигается против направления взлета и может менять скорость таким образом, что скорость вращения колес самолета всегда равна скорости полотна. Сможет ли самолет разбежаться и взлететь?
так там же не за счет скорости вращения колес происходит взлет, а за счет действия встречного потока воздуха на крыло на крыло, в школе в восьмом классе проходили, забыл как тема называлась
Даже если он сможет оторваться от земли, набрав нужную скорость - что произойдет с самолетом в момент отрыва? Он же не стартанет с места как истрибитель... Короче не сможет
Даже если он сможет оторваться от земли, набрав нужную скорость - что произойдет с самолетом в момент отрыва? Он же не стартанет с места как истрибитель... Короче не сможет
бггг, он по условию задачи в пространстве типа неподвижен ))) Условие бредовое, конечно, и невыполнимое. Ибо самолет не имеет привода на колеса - он отталкивается от воздуха двигателями (винтовой или реактивный - неважно) и взлетает, когда подъемная сила воздействует на плоскость крыла с достаточной для взлета силой. Происходит это при определенной скорости. А почему он должен стоять на месте ? Скорость вращения колес просто по условию будет увеличиваться вместе с увеличением скорости самолета относительно пространства.
Попробуйте задать вопрос людям вокруг - почему когда самолет резко ускоряется при взлете у него не гальмуют колеса? Сложно поверить, но большинство задумается. Очень забавно.
ps всем двоечкам - Я. Перельман, "Занимательная физика". По мне так лучше него никто сложные законы простым языком не описал.
бггг, он по условию задачи в пространстве типа неподвижен ))) Условие бредовое, конечно, и невыполнимое. Ибо самолет не имеет привода на колеса - он отталкивается от воздуха двигателями (винтовой или реактивный - неважно) и взлетает, когда подъемная сила воздействует на плоскость крыла с достаточной для взлета силой. Происходит это при определенной скорости. А почему он должен стоять на месте ? Скорость вращения колес просто по условию будет увеличиваться вместе с увеличением скорости самолета относительно пространства.
+100500, самолету не нужно крутить колеса, и разгоняется он не приводом на колеса, двигатели создают воздушную тягу, это можно сделать и на месте, при указанных условиях фактически оставаясь на месте самолет получит опору крыльями на воздушный поток. Обратите внимание на документальные фильмы по испытанию моделей на аэродинамику, фактически оставаясь на месте, за счет проходящего потока воздуха, прогоняемого турбинами, самолет приобретает подъёмную силу.
Попробуйте задать вопрос людям вокруг - почему когда самолет резко ускоряется при взлете у него не гальмуют колеса? Сложно поверить, но большинство задумается.
Ещё можно спросить почему в самолете стоп-кран синего цвета, а в поезде красного.....
Учите матчасть, двоечники! Самолет взлетает ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА, а не земли, и вращение колес вообще ни причем! У гидросамолета нет колес, но он же взлетает. Если каким-то способом создать достаточную встречную скорость воздуха, то самолет (привязанный тросом) взлетит, при этом не двигаясь относительно земли, и будет висеть на одном месте (как воздушный змей).
Terrano Regulus JRR50 QD32ETi 1998 г.
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.
проголосовал не может, т.к. мне кажется колеса лопнут от скорости такой, как минимум 400 км\ч. Если это исправят (что в условии не описано) взлетит однозначно
Хотя нет, не сможет, плохо условия прочитал.
Скорость вращения колес всегда равна скорости полотна. Чем больше скорость набирает самолет(условно), тем быстрее полотно крутится. Он всегда на месте будет стоять
Не взлетит он никуда, двигатели будут реветь, а толку. Относительно воздуха-то он будет неподвижен. В условии задачи сказано что полотно само меняет скорость движения. Если бы было сказано, что оно прокручивается от колес, тогда да, он бы взлетел т.к. его толкает двигатель, а не колеса. А тут получится стоит ему чуть сдвинуться, полотно разгонится само в обратную сторону и относительно земли и воздуха самолет будет стоять на месте.
Учите матчасть, двоечники! Самолет взлетает ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА, а не земли, и вращение колес вообще ни причем! У гидросамолета нет колес, но он же взлетает. Если каким-то способом создать достаточную встречную скорость воздуха, то самолет (привязанный тросом) взлетит, при этом не двигаясь относительно земли, и будет висеть на одном месте (как воздушный змей).
Именно, относительно воздуха он будет неподвижен. В задаче сказано что полотно движется! Может его двигатель под землей приводит в движение, откуда вы знаете? Если бы конкретно было сказано, что оно движется если его двигать колесами, тогда да, самолет взлетит.
Люди, выключите всё мозгопромывающее телевидение, оставьте познавательные передачи типа дискавери, НГ, Exp... Там всё это периодически обстоятельно разбирают, для нежелающих учиться в школе(Или наоборот для желающих...).
Какой ещё встречный поток? Самолёт стои на месте, читайте условия, никаких турбин и прочей ереси там нет. Есть конкретный вопрос "Сможет ли самолет разбежаться?". Разбежаться!
poul7878:
Судя по голосовалке со школой и физикой в этой стране полный мрак...((((
Они либо не умеют читать, либо путают красное с горячим.
Не взлетит:
Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. !!!!Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.!!!!!!!» а значит полотно движется как полная противоположность колесам.. НЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО задает скорость вращения и время его начинания!!!!!!!! (как у многих просматривается этот вариант почему то?), а значит только в тот момент начинает движение, как только начинают вращение шасси и с той же скоростью.. от сюда следует т.к. у самолета скорость движение обеспечивается тягой двигателя, как правильно описали, тягой за счёт отбрасывания воздуха или продуктов сгорания топлива, НО НИ КАК НЕ ТЯГОЙ В ШАССИ!!! (кстати, многие так и говорят но при этом все равно в своих объяснениях опираются на противоположенное.. почему? )), ТО шасси начинают вращение уже как следствие тяги двигателя толкающего САМ самолет, а не шасси!!! (вообще они нужны для уменьшения СИЛЫ ТРЕНИЯ!!! поскольку с брюха, сами понимаете, он не взлетит на бетонной полосе !:) ) и как «следствие из следствия» начнет движение покрытие с той же скоростью.. от сюда следует, сумма векторных скоростей покрытия и шасси =0!
http://anton7777777.livejournal.com...
Взлетит:
Движение самой взлётной полосы при решении задачи несущественно, поскольку при этом не возникает силы в горизонтальной плоскости, сопоставимой по порядку величины с силой тяги авиационного двигателя.
Рассмотрим в качестве примера случай, когда полотно движется навстречу самолету со скоростью равной по модулю скорости движения самолёта относительно земли. Это не остановит самолёт относительно наблюдателя, стоящего на земле (как это произошло бы с едущим автомобилем или с бегущим по полотну человеком), — просто колёса самолёта будут вращаться вдвое быстрее, чем при неподвижном полотне. Аналогично можно показать, что любое движение взлетной полосы приводит лишь к изменению скорости вращения колес самолета, но не влияет на движение самого самолета. Транспортером можно остановить вращение колес, но не сам самолет. Другими словами — не существует такой скорости движения полотна, чтобы самолет остановился относительно земли.
http://sites.google.com/site/z...
Люди не хотят быть богатыми, люди хотят быть богаче других. (с)
"что скорость вращения колес самолета всегда равна скорости полотна" - Это как ?
Господа !
В чём измеряется скорость вращения, а в чём скорость полотна ?
А остальное в вопросе - болезнь юного головного мозга.
Независимо от скорости вращения транспортера и колес самолет начнет двигатся вперед за счет реактивной или винтовой тяги, разгонится и взлетит. Самолет отталкивается двигателями от воздуха и шасси ни как не влияют на это. Количество неучей поражает конечно.
Даст газку сьедет с полотна, разгонится и Взлетит! А вообще в таком случае общая сила трения колес должно уровнятся с силой тяги двигателя, дабы эти силы друг друга взаимоподавили, но думаю сила тяги двигателя при взлете самолета намного больше, чем могут создать силы трения в колесах. Итог: самолет с взлетает с разорванными в хлам шасси. Либо при поломке первой из шасси его сбрасывает в сторону с ленты со всеми вытекающими.
так там же не за счет скорости вращения колес происходит взлет, а за счет действия встречного потока воздуха на крыло на крыло, в школе в восьмом классе проходили, забыл как тема называлась
В шкле физика, а так- это аэродинамика. При увеличении встречного потока, за счет профиля крыла, создается большее разряжение воздуха сверху крыла, чем снизу, тем самым образуется подъемная сила ( это в кратце)
Открою страшную тайну:
при любой скорости самолета и/или полотна взлетной полосы "скорость вращения колес самолета всегда равна скорости полотна" - при условии отсутствия проскальзывания колес.
"Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. " Стругацкие.
Открою страшную тайну:
при любой скорости самолета и/или полотна взлетной полосы "скорость вращения колес самолета всегда равна скорости полотна" - при условии отсутствия проскальзывания колес.
Забыл уточнить, что в системе отсчета связанной с самолетом, а все законы в разных системах отсчета одинаковы, следовательно взлетит и не надо лохматить бабушку.
"Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. " Стругацкие.
Это из той оперы:едеш на авто 100км/ч,а в салоне летает муха.Вопрос, по отношению к чему она летает?Ведь не будь она в салоне,она не летает100км/ч.В тоже время её не плющит об заднее стекло авто!Вот как так?
Mitsubishi Pajero V21W был
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI не DSG тоже был
Hyundai Tucson 2.0 мех
Судя по результатам опроса, двоечников в 2 раза больше! Это пугает!!!!
А для правильного ответа на вопрос задачи скажите мне: вы видели кардан у самолета??????
Конечно же, самолету пофиг че там под ним куда движется, от от силы тяги двигателей/винтов взлетает взлетает! А колеса ему как тележке в супермаркете нужны - чтоб катить куда надо!
Если представить... Получается что самолет останется на месте, а турбины начнут выходить на полную мощность и отталкивать самолет от воздуха вперед.но полоса по условию будет его держать на одном месте. По моему взлететь он не сможет, ведь поднимает самолет не двигатели, а крылья. Крылья будут находиться в спокойном воздухе.
Если включит двигатели - то полетит, не смотря на увеличивающуюся в два раза относительно обычного взлета, скорость вращения колес. Главное, чтобы колеса выдержали.
Вы б лутше за модераторами приглядывали внимательнее, а то творят невесть што... уже писал в поддержку два раза, результатов ноль... даже не ответили.. бардак и тоталитаризм...))
Если представить... Получается что самолет останется на месте, а турбины начнут выходить на полную мощность и отталкивать самолет от воздуха вперед.но полоса по условию будет его держать на одном месте. По моему взлететь он не сможет, ведь поднимает самолет не двигатели, а крылья. Крылья будут находиться в спокойном воздухе.
Почему Вы решили, что крылья останутся в спокойном воздухе?
Это как на стенде техосмотра, машина с роликов должна стартануть, если ей дрыгатель дуровой воткнуть!
А теперь представь машину на стенде с приводом не на колеса, а с пропеллером или реактивным двигателем )))))) Она останется на месте или с роликов уедет ? ))))
Александр - Вам сколько лет? Не в обиду - просто хочу понять - неужели так плохо учить начали в школах.
самолет в момент старта будет неподвижен и весь вес будет приходиться на колеса. по условию колеса двигаются с такой же скоростью как и полоса, то есть полоса будет его пытаться удержать на месте. что бы стать независимым от полосы ему нужно будет перенести вес на крылья, а для этого нужен встречный поток воздуха, а скорость он не может набрать из-за того что его го тянет назад полоса.
Всё, извиняюсь! Прочел,
http://anton7777777.livejourna l.com/727.html?thread=13015#t1 3015
понял
Самолет разбежится и взлетит при ЛЮБОЙ скорости движения полотна.
Скорость вращения колес будет равна скорости движения покрытия??? Так она в любом случае равна, колеса не буксуют. А про то что самолет будет стоять на месте в условиях нет.
Пример - корабль на воздушной подушке едет по течению реки и против.
Скорость реки - 5 км. в час.
Скорость вращения воздушных винтов у корабля такая, которая обеспечивает движение корабля по земле - тоже 5 км. в час.
С какими скоростями будет двигаться корабль по реке в одну и в другую сторону?
самолет в момент старта будет неподвижен и весь вес будет приходиться на колеса. по условию колеса двигаются с такой же скоростью как и полоса, то есть полоса будет его пытаться удержать на месте. что бы стать независимым от полосы ему нужно будет перенести вес на крылья, а для этого нужен встречный поток воздуха, а скорость он не может набрать из-за того что его го тянет назад полоса.
а встречный поток воздуха зачем? самолет взлетает не от встречного потока воздуха, а от давления воздуха которое создается на скорости в нижней части крыла.
а встречный поток воздуха зачем? самолет взлетает не от встречного потока воздуха, а от давления воздуха которое создается на скорости в нижней части крыла.
если бы это было возможно то авианосцы не имели такой длиной взлетки, а только площадку с такой полосой
Важна скорость не относительно полосы, а относительно атмосферы. Вот если бы "вентилятор" поставить подходящий, тогда да...
а куда он должен дуть? В хвост? тогда еще легче взлететь будет за счет более легкого отталкивания от более плотного воздуха сзади.
Если в нос, то тогда и двигатели включать не придется - так взлетит.
если бы это было возможно то авианосцы не имели такой длиной взлетки, а только площадку с такой полосой
А это то тут при чем? а длина полосы даже двигающаяся, все равно нужна длинная.с короткой он быстро съедет просто и дальше пойдет на взлет по обычной взлетке.
а встречный поток воздуха зачем? самолет взлетает не от встречного потока воздуха, а от давления воздуха которое создается на скорости в нижней части крыла.
Которое, в свою очередь, создается встречным потоком)))
1) разбежаться, т.е. приобрести скорость относительно этой самой дорожки, он сможет - чем больше будет тяга двигателей, тем быстрее будет двигаться дрожка. если разбег понимать, как движение относительно земли, то нет.
2) взлететь не сможет, так как взлет происходит за счет подъемной силы в крыле, а она возникает за счет обтекания крыла потоком воздуха. для взлета в таком случае надо двигать не дорожку, а дуть в лоб самолету потоком воздуха.
3) есть три исключения, когда в этом эксперименте самолет сможет взлететь: первое, это самолет вертикального взлета (а также вертолеты и т.д.). второе - это если это легкий самолет и во время эксперимента дунет сильный порыв встречного ветра. правда взлетит он лишь на то время, пока будет продолжаться этот порыв, и это совершенно не зависит от наличия или отсутствия движущейся дорожки. третье - это если все это происходит в узкой трубу, и своими винтами или турбинами самолет разгоняет воздух по ней, т.е. она начинает засасывать воздух спереди, образуя тем самым воздушный поток. правда тогда взлетев, он сразу стукнется о верхнюю стенку трубы:)
1) разбежаться, т.е. приобрести скорость относительно этой самой дорожки, он сможет - чем больше будет тяга двигателей, тем быстрее будет двигаться дрожка. если разбег понимать, как движение относительно земли, то нет.
2) взлететь не сможет, так как взлет происходит за счет подъемной силы в крыле, а она возникает за счет обтекания крыла потоком воздуха. для взлета в таком случае надо двигать не дорожку, а дуть в лоб самолету потоком воздуха.
3) есть три исключения, когда в этом эксперименте самолет сможет взлететь: первое, это самолет вертикального взлета (а также вертолеты и т.д.). второе - это если это легкий самолет и во время эксперимента дунет сильный порыв встречного ветра. правда взлетит он лишь на то время, пока будет продолжаться этот порыв, и это совершенно не зависит от наличия или отсутствия движущейся дорожки. третье - это если все это происходит в узкой трубу, и своими винтами или турбинами самолет разгоняет воздух по ней, т.е. она начинает засасывать воздух спереди, образуя тем самым воздушный поток. правда тогда взлетев, он сразу стукнется о верхнюю стенку трубы:)
Чушь. А почему вы решили, что беговая дорожка будет мешать самолету толкаться двигателями от воздуха?