Езжу ночью, за те же 10 часов покрывается гораздо большее расстояние без ДПС, многочисленных фур и мелкого трафика в виде садоводов с гра***ми на крыше
последние 2 года с женой много автопутешествовали на большие расстояния. меня в дороге не часто сонливость берет, но если так случается, то пью редбул или кофе с термоса, помогает.
Самая жесткая поездка была, когда жили в Новороссийске. Встал рано утром, день отработал, вечером выехали. Мимо Ростова, через Украину, покатались по Харькову и мимо Белгорода к родственникам вечером следующего дня приехали. полтора суток не спал, из которых сутки за рулем. Был момент когда вообще жестко в сон начало клонить, остановился на обочине, уснул, проснулся выспавшимся, казалось вечность проспал, жена сказала 7 минут спал. Оставшийся путь в сон вообще не клонило. Так что всем советую, хотя бы несколько минут вздремнуть, сразу сон как рукой снимает на долгое время.
Ем таблетки "Выбор Дальнобойщика" называются, неделю без сна, а так-же курю как паровоз.
Если с большой компанией едем то бухаем, пивко, водочка, как когда, время летит незаметно...
Ем таблетки "Выбор Дальнобойщика" называются, неделю без сна, а так-же курю как паровоз.Если с большой компанией едем то бухаем, пивко, водочка, как когда, время летит незаметно...
В дальней поездке ночью надо спать. Причём спать не в машине буквой Зю, а в нормальной постеле... остановиться в отеле и выспаться.
А если так случается что очень долго за рулём и всё-таки в сон клонет - лучше остановиться на обочине/заправке и минут 20-30 закрыв глаза отдохнуть - очень помогает.
За рулем вообще никогда не хочу спать... Было дело после ночной смены пришлось целый день за рулем провести, ни в одном глазу, как только вышел из машины до кровати дошел и сразу вырубился...
Вот мне в дальней дороге помогают слегка кислые яблоки, сонливость снимает....
Но бывает что не помогает уже не чего, в период времени от 04:30 до 06:00 , для меня самый опасный период, если приходится ехать в это время, стараюсь хоть не много вздремнуть....
...
Даже легкое движенье видел чей-то глаз,
Чьи-то уши самый дальний слышали рассказ...
я жру орехи фундук, помогает. а вот остановится и размяться хватит на пол часа. если рубит в сон то лучше поспать минут 20. в энергетики, громкая музыка, кофе либо отсрочат сон либо сон уйдет но будет такая хреновая реакция "мутная" голова.
По себе заметил, если не выспался перед дальняком, самое эффективное не есть в дороге, то есть позавтракал легко и до самого конца пути ничего не есть тока пить, болтать с пассажирами тока плюс. Еда в таких случаях как удар тупым тяжелым предметом. сразу отруб.
Вдоволь высплюсь перед дорогой. Беру с собой карамель: "быстрые" углеводы плюс работа мелкой моторики. Обязательно крепкий сладкий чай в термосе и Сникерс - те ж быстрые углеводы + богатый белком арахис. Летом всегда запас воды и обязательно светлый хлопковый платок на голову. Если сильная жара, то останавливаюсь, поливаю воду на голову и шею, одеваю мокрый платок. Если сильное переутомление, съезжаю на обочину и сплю. Еду с комфортной для себя скоростью 120 км/ч. На такой скорости я полностью контролирую ситуацию, но в тоже время не рассла***юсь. Скорость выше утомляет из-за повышенной концентрации внимания, ниже - рассла***ет, тоже опасно. Самый сложный день при поездке на "дальняк" - это второй день после обеда. Проверено мной неоднократно. В этот день лучше не торопиться за руль после еды и пораньше остановиться на ужин и ночлег.
Да все эти байки про мороз и музыку бред. Не поймете ничего - будет снится ДОРОГА. Ты едешь - но это СОН. Бывает типо дорога прямая, закрою глаза на 5 сек. И все уснул.
Это не относится к тем для кого дальняк это одну ночь проехать. Сутки-двое это легко, любой здоровый организм это держит. Вот когда надо ехать больше, тогда проблемы.
раньше энергетиками спасалась, но однажды после такой поездки очень плохо мне было. перестала их пить. нашла действенный способ - семечки. помогает на 100%. еще яблоки грызу - они громкие)))) или сухие печеньки.
а все остальные методы - кофе не помогает, умываться - кратковременный эффект, орехи - тоже неплохо, но они тяжелее, чем семечки - много не съешь. конфеты - вкусно, но не так эффективно.
а спать останавливаться на обочине - я перестала. начиталась про случаи, когда въезжают в машине на обочине - с тех пор паркуюсь подальше от обочин - такой вот страх появился.
Казалось - конец,
И надежды нет. Но вдруг -
Первый луч солнца.
(Б. Акунин)
Когда меня начинает клонить в сон, останавливаюсь у обочины, беру в руки ключи - засыпаю ключи падают из рук я просыпаюсь. Буквально 5-10 мин и все в сон клонить не будет. Этот совет дальнобойщика меня не раз выручал.
Меня не так давно научили, если надо доехать до точки, останавливаюсь, и бегу 200-500 метров от машины и потом к машине. Помогает, иногда делаю это несколько раз. Ну а если время позволяет, съезжаю подальше с дороги, сплю 1-3часа и дальше поехал
Самая дальняя поездка была, Краснодар-Самара, заняла 18часов. Чтобы быть бодрым, после обеда 20 минут подремал и как новенький почти до точки назначения.
Обычно перед дальней поездкой хорошенько высыпаюсь и в дороге спать не охота, но на обратно пути бывает и ближе к 20 часам бодрствования за рулем тоже спать охота. В таких случаях выбираю безопасное место и встаю отдохнуть. Просто откидываю сидушку и рассла***юсь. Сплю столько, сколько спится, обычно это 30-40 минут, но как то раз (когда возвращались втроем с рока над волгой) жутко хотел спать, а вокруг ни гостиниц, ни стоянок, а на обочине не спится мне, ибо совсем не безопасное это место. И тут вдруг поворот в поле, а там одинокая молодая березка, ну я туда и съехал, там получилась, как полянка, ниже уровня дороги метра на 2-3, т.е. машин не видно и не особо слышно, хоть до дороги всего то метров 20, так и заснули. Жена к тому времени уже уснула на заднем сиденье, я с товарищем устроился спереди. В итоге мы проспали 8 с лишним часов, все выспались и ничего не болело. Самое поразительно в этом то, что машина была ВАЗ 2110. Никогда бы до этого не поверил, что в 10-ке можно втроем спать, да еще и выспаться и чтоб потом не болело ничего, но видать когда так спать хочешь уже начхать где спать :)
Выспаться, но на перегоне в несколько дней не всегда получается. Не объедаться)) после обеда, да еще если солнышко рубит сразу. Музон погромче, разминка, если вообще вырубает, то остановка и вздремнуть ибо риск.
леденцы ем лучше кислые! Хотя честно скажу самая дальняя поездка получилась из Кемеровской области (пос. Мундыбаш) до Новосиба, но поехал под вечер, поэтому как полностью стемнело чувствую что спать хочу, вот и ехал слушал музыку, разговаривал с женой и ел леденцы! А как можно ездить ночью вообще не понимаю, поэтому дальние поездки в ночь не для меня!
ДДля меня очень серьезная проблема
начинает срубать уже минут через 20 после начала движения - агрессивная музыка мне не помогает(шум вообще не мешает - запрсото щасыпаю под рамштайн,один раз уснул на футбольном матче) - более менее помогают сигареты и агрессиная манера езды. Проблема втом что я поклонник ка кразс покойногос тиля передвижения и такая манера мне не комфортна -поэтому остаються сигареты.
Мне только семечки помогают, а если не помогают, ложусь спать.
Спать ложусь где нибудь в лесо полосе, приятно утром проснуться, встретить рассвет с пением птиц.Эт я про летний сезон.
Если ты что-то хочешь но этого не имеешь, значит ты этого не хочешь!
устал - отдохни, 15 мин ничего не решат, встал в безопасном месте и дреманул. на ходу когда кажется все тип топ глаза прикроются на пару секунд и можешь не открыть их никогда, ладно если один погибнешь... ездил более 20 ти часов подряд - молодой здоровый был и знаю ничего не помогает кроме сна - 10-15 минут и дальше.
Ежегодно езжу 4500 км Кызыл - Улан-Уде. Все люди разные, но мне всегда помогает выключенная музыка (музыка дополнительная нагрузка на мозг), высокая скорость (быстрее потока 140-160 км/ч), прохладный климат. И все это обязательно сопровождается мощным двигателем и хорошей шумоизоляцией. Кызыл - Иркутск проезжаешь без отдыха. В Иркутске выспаться и утром дальше до Улан-Уде.
устал - отдохни, 15 мин ничего не решат, встал в безопасном месте и дреманул. на ходу когда кажется все тип топ глаза прикроются на пару секунд и можешь не открыть их никогда, ладно если один погибнешь... ездил более 20 ти часов подряд - молодой здоровый был и знаю ничего не помогает кроме сна - 10-15 минут и дальше.
Ежегодно езжу 4500 км Кызыл - Улан-Уде. Все люди разные, но мне всегда помогает выключенная музыка (музыка дополнительная нагрузка на мозг), высокая скорость (быстрее потока 140-160 км/ч), прохладный климат. И все это обязательно сопровождается мощным двигателем и хорошей шумоизоляцией. Кызыл - Иркутск проезжаешь без отдыха. В Иркутске выспаться и утром дальше до Улан-Уде.
Если чуешь что засыпать начинаешь лучше остановиться и 30 мин. прикорнуть. будила когда разбудет не выспешся конечно, но уже зато не заснешь и никого (включая себя) не убьешь. А спецы которые говорят да я не засну никогда, да как можно уснуть за рулем - потом в статистике ГИБДД. Не надо думать что вы из стали, засыпают люди за рулем очень часто.
в основном высыпаюсь получше, но если начинает косить, то помогает скорость. Чем выше тем меньше охото спать) Особенно если с кем то напару начинаем будить друг в друге азарт гонки)
очень много адекватов, кто предлагает чуток поспать.. это радует..
Сколько бы ты организм не обманывал, а сон - он и в африке сон.. даже 20 минут.. они решат больше чем 5 рэдбулов в мороз с музыкой на всю...
Сон - опасная вещь. Можно заснуть и не заметить, с открытыми глазами мозг может отключиться. Как-то поймал себя на мысли, что не помню как проехал последние несколько поворотов, а трассу я хорошо знаю. Понял, что прошел их на автопилоте, остановился, покурил, разбудил пассажиров, разговоры сон пронали.
каждый подобный опрос идентифицирует целую массу водятлов
не тех, что шутят про водку, а невменяемых граждан, обтирающихся снегом, святым, никогда не нарушающим правила и долбящим наглухо на своих вёдрах ни в чём неповинных граждан
самый опасный водитель - тупой и упоротый по жизни контингент, с извилиной на один заплыв... в ад
Только семечки неплохо помогают, но от них через несколько часов язык опухает. Крепкий кофе/чай - максимум на 1 час. Громкая музыка, разговоры, кондей/открытая форточка, и проч. - бесполезно, отключение в любой момент, лучше остановиться и вырубиться хотя бы на 20 минут, помогает часа на 4. Если нормально поспать перед дорогой 9-10ч - часов 16-17 езды без слипания глаз обеспечены.
Ford Festiva`00
VW Polo Sedan`11
VW Polo Sedan`13
VW Polo Sedan Drive`18
VW Tiguan Exclusive`21
Достаточно часто езжу на далекие расстояния. Спать не хочется когда кто то разговаривает с тобой. Энергетики -фигня помогают только если никогда не пил их,во второй раз реакция нулевая. Не курю. Музыка не мешает спать. Ездить быстрее 100км/час опасно на наших дорогах, поэтому остановился в стороне от дороги и спать!
Продолжаю движение только когда сон пройдет. Может час хватит,может десять - неважно! Выспался и поехал дальше!
Бегемот плохо видит, но при его габаритах это не его проблема!
вот объясните мне, какие нахрен семечки??
если ты по трассе едешь, то надо двумя руками руль держать
какая-то неровность, яма, камень и ваша судорога уже на встречке
можно конечно тошнить 60-80 и торговать хле балом, но какой смысл это делать в дальней дороге?
вот объясните мне, какие нахрен семечки??
если ты по трассе едешь, то надо двумя руками руль держать
какая-то неровность, яма, камень и ваша судорога уже на встречке
можно конечно тошнить 60-80 и торговать хле балом, но какой смысл это делать в дальней дороге?
Тож читаю и пытаюсь представить, как их жрать за рулем когда скорость сотка и больше?
вот объясните мне, какие нахрен семечки??
если ты по трассе едешь, то надо двумя руками руль держать
какая-то неровность, яма, камень и ваша судорога уже на встречке
можно конечно тошнить 60-80 и торговать хле балом, но какой смысл это делать в дальней дороге?
Горсть семечек набираешь в рот, опять берешься за руль двумя руками, открываешь окно и начинаешь эти семечки во рту ворошить выискивая целые и постепенно их расщелкиваешь. После того, как все семечки окажутся съеденными, выплевываешь в окошко шелуху. Часть её непременно попадет в салон, но это мелочи, есть пылесос. После всей проделанной операции повторяешь её заново. Если в машине не один, просишь кого-нибудь семечки тебе пощелкать)))))))))))))
Если ехать менее 15 часов, то перед поездкой ложусь часов в 20:00 спать, встаю рано утром и выезжаю не позднее 6 утра, до вечера в сон не клонит вообще, по дороге обязательно 2-3 остановки для разминки и перекусить, именно перекусить, плотно в дороге лучше не есть, тем-более в не знакомом кафе.
Если ехать более 15 часов, то разбиваю путь на равные части и в пусти останавливаюсь для ночлега. На дальних расстояниях лучше за сутки более 14-16 часов за рулём без сна не сидеть, а там, кому как удобно, за ночь или за день, я жаворонок, предпочитаю ехать рано утром к вечеру спать, друг наоборот, выезжает после обеда и едет до поздней ночи, к часам к 4 утра останавливается на ночлег.
скорость не менее 140. вырабатывающийся адреналин не дает уснуть.
А почему так много минусов? Действительно, если притопить немного, то адреналин не дает уснуть. Иногда очень хорошо помогает! Но если сильно клонит в сон этот метод конечно не сработает, надо поспать хотя бы 20 минут.
Форестер SH9
Мой отзыв на дроме: http://reviews.drom.ru/subaru/forester/78960/
Раньше мог выехать в ночь, доехать до Иркутска и вернуться обратно (из Иркутска тоже в ночь ехать).
Теперь силенок не хватает (ночью спать охота). Не иду наперекор организма - хочется спать - сплю.
Весной ехал из Новосибирска - не успевал на работу-и доехал без остановок (только на заправки останавливался), так потом три дня в себя приходил.
Еще кисленькие конфетки вожу с собой - лучше жувачки.
Бью себя ладонями по щекам, правда с каждым разом приходиться бить сильнее, но это даже как-то интересно, борьба с самим собой, бить то себя жалко, это же Я, но как долбанёшь бывает, больно, щека горит, но сон на час отступает, а когда не спешу, сплю пока не проснусь, обычно 30 минут-1 час!!!
Мёд,донник, 400 р/л., вкусный и полезный,доставка.
Изготовление корпусной мебели под заказ.
часто курю за рулем если спать охота. помогает.
но это когда форс мажор, а ехать все же надо.
плюс остановки чтоб размяться и выпить кофе.
а вообще, планирую поездки таким образом, чтоб в темное время суток не ездить.
ибо скорость ночью падает, риск возрастает. плюс усталость.
поэтому лучше выспаться и с утра продолжить путь.
"Кинжал хорош для того, у кого он есть и плох для того, у кого не окажется, в нужное время"
Горсть семечек набираешь в рот, опять берешься за руль двумя руками, открываешь окно и начинаешь эти семечки во рту ворошить выискивая целые и постепенно их расщелкиваешь. После того, как все семечки окажутся съеденными, выплевываешь в окошко шелуху. Часть её непременно попадет в салон, но это мелочи, есть пылесос. После всей проделанной операции повторяешь её заново. Если в машине не один, просишь кого-нибудь семечки тебе пощелкать)))))))))))))
Ох блин, уржался, досканально представляя весь производимый процесс!!! Даже самый знатный гопник такое фиг осилит без тренировки, ну и реально наверное фиг уснёшь когда полный рот шелухи от семечек:):):)
Ох блин, уржался, досканально представляя весь производимый процесс!!! Даже самый знатный гопник такое фиг осилит без тренировки, ну и реально наверное фиг уснёшь когда полный рот шелухи от семечек:):):)
Когда-то в детстве, катаясь на велосипеде, именно так и щелкал)))
Потому как однажды, держа руль одной рукой, а другой шаря в кармане в поисках семечек, несоизмерил скорость и свои возможности, налетел на бордюр и чуть не оставил на раме яйца. Пришлось ковылять домой, неся на горбушке изувеченный велик и морщась от боли при каждом шаге)))
Если в дороге остановился пообедать, то после обеда надо вздремнуть минут 30, иначе рубит конкретно)))
Не даром же говорят. После вкусного обеда, полагается поспать!)
Если чувствуешь что клонить, лучше минут двадцать вздремнуть, спать хочется не будет до конца пути.
EMEX38 - все автозапчасти Иркутска!
www.автозапчасти.сайт
Я по натуре сова, ночью еду без проблемм, но днём рубит в любом случае, даже если перед поездкой часов 12 проспал. Помогает только одно - 10-15 минут сна, да хоть 5 минут. Потом на долго хватает.
Я по натуре сова, ночью еду без проблемм, но днём рубит в любом случае, даже если перед поездкой часов 12 проспал. Помогает только одно - 10-15 минут сна, да хоть 5 минут. Потом на долго хватает.
Такая же фигня)))
Таксовал по 15 часов кряду, ночью нормуль, а днем, особенно после трёх, жесть полная)))
опытом проверено, лучше семечек ничего нет, пока щелкаешь -- в адеквате, только прекратил, сразу уносит, последний раз был марш-бросок из Питера в Новосиб, у меня реально на языке мозоль от семечек была
Как-то поехали с супругой из Новосиба в Кузню после работы.Пока собрались,пока выехали из города, уже поздний вечер.Ехали ,жена разговорами отвлекала,вырубились оба в одно время.Ангел уберег.Открыл глаза,встречка,минут 30 на обочине отходили.После этого в ночь без надобности ни ногой.
опытом проверено, лучше семечек ничего нет, пока щелкаешь -- в адеквате, только прекратил, сразу уносит, последний раз был марш-бросок из Питера в Новосиб, у меня реально на языке мозоль от семечек была
Мало того, что от семечек потом куча мусора в салоне, так еще их раскол и поедание зубам вредит, а уж о вреде желудку говорить нечего.
Рассчитываю поездку так чтобы нормально ехать а не на грани возможности. Фиг с ним с лишним днем или двумя, Зато езда в туристическом режиме как отдых идет.
всегда удивляют любители езды ночью. Вам реально так мешает дневной трафик?
Ночью машин, конечно, почти нет. Но:
1) те немногие, которые есть, ацки слепят, потому что сегодня полстраны идиотов, понавтыкавших китайский ксенон в обычные отражательные фары
2) поле зрения РЕЗКО сужается, водитель не в состоянии комплексно воспринимать ситуацию. Все, что за световым пятном - неожиданность, идешь почти вслепую и запаса для маневра, по сути, нет! Элементарно, представьте: встречку на тебя понесло. Днем можно успеть оценить обочины и уйти в сторону, ночью это будет слепой полет в никуда.
3) в нашей стране ночью на дороге может встретиться все что угодно, от новой ямы в метр глубиной до брошенного катка и сломавшегося самосвала. Увидеть их заранее успеют не все.
4) самый шикарный вариант - пешеход ночью на трассе. Ни разу не встречались? раз - и тень мелькнула по обочине, и ты понимаешь: прими ты чуть правее - и писец. А иногда пешеходы лежат прямо на асфальте, пережравшие...
Может кому и поможет то, что я иногда делаю, когда ехать надо и нет возможности поспать.
В машине всегда есть бутылка холодной воды. Сначала умываюсь, потом лью воду на голову. Не вытираю. Сажусь и еду дальше. Пока голова не просохнет, спать не хочется. А это 30-40 минут. Потом можно повторить.
Но лучше остановиться и поспать, хотя бы 20 минут.
А еще лучше , как уже было сказано, не доводить себя до такого состояние, ехать и наслаждаться путешествием.
Не выспавшийся водила - камикадзе.
Все эти энергетики, семечки, музыка лишь отсрочка сна в конце концов можно и не заметить как уснешь и да бог чтобы всё обошлось.
Ежегодно езжу 4500 км Кызыл - Улан-Уде. Все люди разные, но мне всегда помогает выключенная музыка (музыка дополнительная нагрузка на мозг), высокая скорость (быстрее потока 140-160 км/ч), прохладный климат. И все это обязательно сопровождается мощным двигателем и хорошей шумоизоляцией. Кызыл - Иркутск проезжаешь без отдыха. В Иркутске выспаться и утром дальше до Улан-Уде.
Ну, от Байкальска до Шелехова не погоняешь 140-160...))))) Серпантин( газ-тормоз).
Ем орехи, фрукты, леденцы, беседую с пассажирами, ну и обсуждаем других участников движения, их корыта, манеру езды:-))))))
С энергетиками "завязал" - 8 дней по 4 часа сна + 2 на еду и душ остальное время за рулем. На 3-4 день десятки километров из памяти выпадать начали, причем пассажир со мной разговаривал, заставлял отвечать(заранее обговорили, что не будет давать спать). Спал полтора дня потом... Теперь на дальняк либо в 4 руки если быстро надо, либо нормальный сон. Никаких стимуляторов кроме лимонной воды с медом
Надо спать, если рубит. Выехал как-то часа в 4 утра в Хабаровск. К 10 часам чувствую - не могу, улечу в лес. Съехал на полянку, поспал 20 минут, солнце в глаза разбудило. Еду дальше, взбодренный, через пару километров наблюдаю картину: коротыш-Паджерик, как жук на булавку, надет на металлическое ограждение, которое, видно, отстегнул от столбиков, метров 10 -12 железяки торчало из авто сзади, все сидения и прочее из салона валялось на дороге. Рядом машина гайцев охраняет, в той тачке нет никого, наверное, увезли... По общему виду вряд ли кто живой остался, спрашивать у ДПСников не стал, проехал медленно мимо. Скорее всего, заснул бедолага. У меня сон как рукой сняло...На следующий год ездил с внуком с Дальнего Востока на Алтай и обратно. За рулем - только днем, да и то после обеда прихватывал где-нибудь в поле минут 15-20. Вдоль всех федералок мотели, ночью - спать!...
Не указывайте, что мне делать, и Вы не узнаете, куда Вам идти
опытом проверено, лучше семечек ничего нет, пока щелкаешь -- в адеквате, только прекратил, сразу уносит, последний раз был марш-бросок из Питера в Новосиб, у меня реально на языке мозоль от семечек была
Все правильно!!! А еще друг помогает мокрое полотенце на шее (мной проверено) тоже хорошо отбивает сон.
Кто рано встает - тому бог подает, а кто поздно просыпается, - тот на ...уй натыкается!!!
Использую дедовский метод - периодически переключать внимание с дороги на окрестности. Посмотрел налево, направо, вдаль, прямо перед машиной и едешь дальше. Но если захотелось спать - остановка на первом же кемпинге
ну я дальше чем 1000км не ездил , а так просто высыпаюсь норм и еду без проблем, если путь дальше 500-700 км предпочитаю пользоваться РЖД, по бензу все равно экономии нет на моем то трагладитике)))
ЗР года полтора назад проводил свои исследования по максимально возможному пробегу за рулем. Вывод - корректно до 1000 км/день для физически здорового человека, если есть интерес сохранить здоровье на будущее.
Сам проезжал Кемерово-Челябинск за 19 часов (около 1900 км) с остановками на дозаправку/физиологию. Ощущения после 1500 - космонавт на орбите))) Иногда, по необходимости, можно. Постоянно -*****.. Сохранение работоспособности - кондиционер на 18 и ниже и разговор с пассажирами.
ЗР года полтора назад проводил свои исследования по максимально возможному пробегу за рулем. Вывод - корректно до 1000 км/день для физически здорового человека, если есть интерес сохранить здоровье на будущее.
Всё очень сильно зависит от автомобиля. Проезжал за световой день от Ачинска до Крутинки более 1500 км на Ситроен С5. Абсолютно нормально себя чувствовал. Потому что едешь 130-150 км/ч, в салоне тихо, подвеска слегка покачивает. Включил круиз. Играет приятная музыка, машина едет сама.
А путь от Кемерово до той же Крутинки 1100км на sandero stepway истощил силы изрядно.
скорость 110-130 шум, подруливания, обгоны
Много раз ездил на наши Юга 1,500км без сна(примерно 19-20часов).Выдержать можно, но удовольствие сомнительное...Где-то после 2 часов ночи адски хочется спать, глаза просто слипаются,потом когда это перебарываешь, то приходит очень странное состояние.Вроде сильная усталость, но спать уже не хочется.Сейчас уже так не рискую..
Конечно, при необходимости, можно проявить силу воли, характер и т.д. и т.п., но: 1)Это небезопасно.В какой-то момент организм может просто выключить вас, наплевав на вашу силу воли.Двое из моих друзей засыпали за рулем, оба проснулись от боли...(один в столб въехал,другой в кювет..)Потом рассказывали, что им снилось,как они рулят по той же ночной дороге....2)Никакого удовольствия от автопутешествия не получите.800-900км за день-нормально, потом сон, а на утро дорога будет в радость и принесет положительные впечатления.
Конечно, для дальнобойщиков это не аргумент, а вот для тех, кто любит автопутешествия всё по-другому.
обычно конфетки ем(сасалки))) а вообще зависит и от машины, 3500км проехал на своей и ничего, по ночам отсыпался и вперед. ну конечно думаю лучше всего выспатья и музычку))
Ем таблетки "Выбор Дальнобойщика" называются, неделю без сна, а так-же курю как паровоз.
Если с большой компанией едем то бухаем, пивко, водочка, как когда, время летит незаметно...
"неделю без сна" за рулем - много чего слышал, но это...
Всё очень сильно зависит от автомобиля. Проезжал за световой день от Ачинска до Крутинки более 1500 км на Ситроен С5. Абсолютно нормально себя чувствовал. Потому что едешь 130-150 км/ч, в салоне тихо, подвеска слегка покачивает. Включил круиз. Играет приятная музыка, машина едет сама.
А путь от Кемерово до той же Крутинки 1100км на sandero stepway истощил силы изрядно.
скорость 110-130 шум, подруливания, обгоны
Правильное замечание, шум очень сильно напрягает во время движения, на авто с плохой шумоизоляцией (или вовсе без оной) через 6 часов в голове такой гул стоит, что даже пассажиром ехать тяжело, спать не хочется, но и ехать уже не возможно, хочется выпрыгнуть из машины в окно, а если за рулём, то уже ни о чём не можешь думать, никакой концентрации, все мысли только обо одном - когда же это кончится! =)
Ты в курсе что самые тяжелые аварии происходят ночью?
Согласен, но если ты свеж и бодр ночью много удается пройти. Прежде всего все внимание на дорогу, семечками и конфетами не пользуюсь
чувствуешь усталость остановился дреманул и в путь.
Спать и только спать.Из вышеперечисленного перепробовал всё.Всё равно рубит и не раз отключался даже после интенсивной физкультуры.Самое сильное средство для меня было беседа с пассажиром и прослушивание юморных рассказов,когда ржал как конь.
Про сон с открытыми глазами верно сказано....Организм не обманешь... Когда реально хочешь спать - отключается мозг, а он в свою очередб отключает все остальное... Все эти чаи, кофе и энергетики - это как энергия взятая в займы у самого себя... Когда есть что взять, организм отдает.... А когда нечего уже.... Там хоть что делай.... Я по молодости лет перегоном занимался с Владивостока по всей стране, был случай я под холодным душем заснул... Поэтому помогает только поспать 30 -40 мин каждые 12-15 часов...
Я как то в 3 утра отвез людей в аэропорт, это где то 200 км, а потом сразу на 1000 поехал, Через 500 км. отдых 20 минут и дальше. Приехал 1 час ночи следующего дня. Так под конец дороги я как зомби ехал. А из машины вышел, а меня качает. Больше так в жизни не поеду. Только потом понял как рисковал. И кто мешал остановится отдохнуть. Спешим все время куда то.
Если есть возможность - беру попутчиков, подвожу автостопщиков - т.е. общение, общение и еще раз общение.
Если еду один - интересная аудиокнига может и тысячу километров сделать незаметной. Оценил классику - Толстого, Достоевского. Музыка - помогает пару часов, потом скорее утомляет.
Время от времени делаю передышку у придорожных кафе - сладкий чай обязательно с лимоном (в иных обстоятельствах я чай пью только без сахара), несколько физических упражнений на свежем воздухе - приседания, отжимания от машины, наклоны и т.п.
Если начинает рубить - значит, надо спать. Вариантов нет. Интенсивная зарядка на воздухе в этом случае помогает лишь минут на 20, не более, так что уж если рубит по-настоящему - надо спать.
Как ни пытайся - сон все = не перебороть,хоть что там пей и жуй. Самое действенное - свернуть и вздремнуть,20-30 мин погоды не сделают,зато потом без проблем доедешь,проверено и не раз. Удачи всем на дорогах.
Как ни пытайся - сон все = не перебороть,хоть что там пей и жуй. Самое действенное - свернуть и вздремнуть,20-30 мин погоды не сделают,зато потом без проблем доедешь,проверено и не раз. Удачи всем на дорогах.
100% согласен. Как-то после пятидневного перегона, до дома оставалась сотня км, рубило не по-детски, я и окно приоткрыл ( зима была) - ничего не помогает, когда уже начал проваливаться неосознанно в сон, встал на обочину, аварийку включил, посмотрел на часы и вырубился, проснулся через 20 минут, и спокойно доехал .
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Насчет замечаний про шум:
Езжу я много, особенно, летом, так как люблю путешествия и вся семья тоже любит. На 10-ке дорога в ту же Казань (всего 400 км) казалась незаметной. Потом купили гранту. Конечно не ахти какая разница, но она таки есть. И коробка автомат и кондей, позволяющий создать в машине комфортный микроклимат да и шумка получше, чего уж греха таить. Так вот проехав этот же путь на гранте я прозрел, как много зависит от того, на какой машине едешь... Очень важно наличие кондея, на машину без кондея больше не сяду, если жизнь совсем не прижмет.
мой рецепт
Вода на 1 литр + 1 таблетка шипучих витаминов + 20 капель настойки элеутерокока.
На ночь вполне хватает.
Если поездка 3-4 дня с невозможностью нормального сна в нормальных (вытянуть ноги, тихое проветриваемое помещение), то помогает без последствий для здоровья - больше перестаёт действовать.
Есть побольше яблок, апельсинов. Всё что с витамином С бодрит не хуже кофе.
Кофе так же малоэффективно при частом употреблении - как правило первая чашка - дальше по нисходяшей и нет эффекта уже после 3-й как правило.
Сон менее 6 часов бесполезен - бодряк на 2-3 часа дороги и всё.
Проверено на двухнедельных неоднократных перегонах Владивосток - Петербург.
мне помогает вставать с утра и не заснуть за рулем- гидробудильник.
Терплю не ссу и хрен уснеш,проверено.
Но не злоупотребляю этим методом,только когда надо очень)
Врубаю громко какой-нибудь гипнотический блэк-металл, врубаю кандер, сплю за рулем и потихоньку еду. Это гипнотический сон, когда вроде не спиш, но и не бодрствуеш. Стараюсь в такой ситуации больше 110 не ехать. Ночью стараюсь на встречные фары не смотреть, а то они усыпляют лучше любого снотворного.
Семечки не помогают, тк 1 рука постоянно занята, да и на полу грязно становится. Перед дорогой стараюсь ничего не пить, ибо захочется ***** через первые же 15-20км. Всякая муть, типа кроссвордов, СМС, чатов, отвлекает от дороги.
курю, пою песни, пью сок апельсин, вишня или гранат - чтоб покислее. если совсем тяжело то выхожу разминаюсь. а потом вваливаю в весь тахометр что бы кровь разогнать по мозгам.
если ехать всего 1000-1500 км - то еду в ночь. Обычно спокойно переноситься без всяких средств от сна. Если начинает рубить - сон 30 мин - 2 часа максимум (сколько сам проспишь, без всяких будильников, у меня больше 2-х часов не получалось). По времени 1000 км - 10-11 часов. Разница с дневной ездой ощутима, 3-4 часа наверное.
Если расстояние больше чем 1500 км то вместо всяких энергетиков и т.п. лучше таблетки - "фенатропил" по моему называются. Улучшают и зрение и реакцию и т.п. Понятно, что постоянно нежелательно употреблять.
ИМХО конечно.
Всё очень сильно зависит от автомобиля. Проезжал за световой день от Ачинска до Крутинки более 1500 км на Ситроен С5. Абсолютно нормально себя чувствовал. Потому что едешь 130-150 км/ч, в салоне тихо, подвеска слегка покачивает. Включил круиз. Играет приятная музыка, машина едет сама.
А путь от Кемерово до той же Крутинки 1100км на sandero stepway истощил силы изрядно.
скорость 110-130 шум, подруливания, обгоны
Обгоны - во благо. Иначе монотонность усыпит. Бьются чаще всего, засыпая на монотонной дороге и "шахматисты" при превышении волшебных 130 км/час...
В молодости рубило не по децки. В Карелии как-то в одново ехал, в 85-ом, чуть не срубил елки. Пошёл грибы собирать. Подосиновиков было в сентябре, весь лес красный. Сейчас не рубит, даже если спал 5 часов. Возраст... С 6-ти до 23-ёх. Нормально.
А вот если вообще не спал, как в 12-ом на границе, то рубит конкретно. Ехать невозможно.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
Ежели у вас например отпуск с субботы. То лучше выехать в пятницу вечером после работы, заранее подготовив тюки и ласты. Часа четыре проехал и спатеньки. А с утра в субботу ты уже в дороге, и не надо лихорадочно собираться собираться.
Всем не проспать!
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
мой рецепт Вода на 1 литр + 1 таблетка шипучих витаминов + 20 капель настойки элеутерокока. На ночь вполне хватает. Если поездка 3-4 дня с невозможностью нормального сна в нормальных (вытянуть ноги, тихое проветриваемое помещение), то помогает без последствий для здоровья - больше перестаёт действовать. Есть побольше яблок, апельсинов. Всё что с витамином С бодрит не хуже кофе. Кофе так же малоэффективно при частом употреблении - как правило первая чашка - дальше по нисходяшей и нет эффекта уже после 3-й как правило. Сон менее 6 часов бесполезен - бодряк на 2-3 часа дороги и всё. Проверено на двухнедельных неоднократных перегонах Владивосток - Петербург.
У меня товарищ по жизни шофер, т.е. лишь бы ехать. Он применяет такую смесь. Кока Кола + ложка р. кофе на стакан, через полтора, два часа. Я даже пробовать не стал. Потом ему желчный пузырь отрезали.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
Главное перед дорогой выспаться......ночью вообще ненавижу ехать......мало того что гораздо быстрее устаёшь рулить, так ещё и встречка слепит постоянно.
Главное перед дорогой выспаться......ночью вообще ненавижу ехать......мало того что гораздо быстрее устаёшь рулить, так ещё и встречка слепит постоянно.
Также стараюсь как следует поспать перед дальней дорогой. А так спокойно проезжаю за один присест километров 800-900 (например из Москвы в Ростов-на-Дону) с одной-двумя получасовыми остановками перекусить и выйти размяться. В дороге слушаю музыку, но не громко и не агрессивную, обычно это Sophie Ellis Bextor, Lighthouse Family, Lisa Stansfield, Mark Knopfler и другие. Если еду не один, то не против лёгкого непринуждённого трёпа. Не курю и в "энергетики" не верю. Пожалуй всё.
Выспаться надо перед дальней дорогой, и все будет норм)
Ну и музончик в дорогу зачетный...
Про выспаться полностью поддерживаю. А вот про "музончик" могу сказать, что через непродолжительное время он уже совсем не помогает. Это как кофе, имеет непродолжительный эффект, а если едешь 12-15 часов музыку уже слышать перестаёшь. А после 18-20 часов дороги уже ни какие средства из перечисленных не помогают. Даже если глаза не закрываются, то мозги всё равно уже спят и реакции никакие...
смотря какая дорога и какие условия - бывает, что выспаться "с запасом" - не получится.
поэтому обязательное наличие кофе в термосе, сигарет. семечки как вариант тоже.
музыка бывает задалбывает, еще хуже делается. если только радио - тогда да.
CB-радио, говорят, помогает.
а вообще, я считаю так - почувствовал усталость - поставил себе условие - например, проезжаю еще 50 километров, и останавливаюсь. час поспать - после сна еще 3-4 часа можно проехать, проверено.
и так несколько раз.
Добавьте, пожалуйста, в "Яндекс.Пробки" слой "Яндекс.Ямки". Оч. нужно.
Лучше сна в дальней дороге ничего не придумать, остановиться и 20-30 мин вздремнуть и сонливость снимает на ура и голова ясная.
Зимой удобно, встал где-нить на заправке или с дальнобоями машину заглушил и спишь, минут через 20 гарантированно проснешься от холода ) Летом можно проспать дольше, но и 1-2 часа ничего не решает)
При желании и если упереться рогом можно ехать и сутки напролет, только часов через 10-12 за рулем начнешь тупеть, глаза забиваются, реакция ухудшается, и кто рассказывают, что это не так себя обманывают и себе льстят.
На 300-600км достаточно и кофе с энергетиками, если в дорогу поехал уставший или невыспавшийся или в ночь .
Еду с спб домой 2200км за сутки и с Минска до дома так же!
нужно хорошо есть в дороге!слушаю музыку и открываю форточку даже зимой,чтобы прохладный свежий воздух был!
поначалу сидел всю дорогу на энергетиках!потом походу привык и начал обходится без них=)
Есть личный так сказать рекорд,с Кобрина что в Беллоруссии до Уфы около 2400км времени на дорогу с остановками на поесть меньше суток вышло=)
подловил пробег в дороге!
Есть личный так сказать рекорд,с Кобрина что в Беллоруссии до Уфы около 2400км времени на дорогу с остановками на поесть меньше суток вышло=)
подловил пробег в дороге!
Был со мной случай,когда после пары тяжёлых дней надо было проехать ночью всего 150км.
Сразу за городской чертой начало клонить в сон и я весь этот список перепробовал - и холодный воздух,и кофе,песни пел,матерился,даже остановился и поотжимался,попрыгал - всё бесполезно.Уснул за рулём,но каким-то чудом никуда не въехал,проснулся из-за того,что сзади догнала машина и начала моргать дальним светом.Остановился,вышел из машины и долго не мог понять где я - больше 50км проехал во сне,нормальное предупреждение,да?
С тех пор для меня единственный способ борьбы со сном - сам сон,в дороге и получаса подремать хватит на дальнейшие 5-6 часов.
Лучше сна в дальней дороге ничего не придумать, остановиться и 20-30 мин вздремнуть и сонливость снимает на ура и голова ясная.
Зимой удобно, встал где-нить на заправке или с дальнобоями машину заглушил и спишь, минут через 20 гарантированно проснешься от холода ) Летом можно проспать дольше, но и 1-2 часа ничего не решает)
При желании и если упереться рогом можно ехать и сутки напролет, только часов через 10-12 за рулем начнешь тупеть, глаза забиваются, реакция ухудшается, и кто рассказывают, что это не так себя обманывают и себе льстят.
На 300-600км достаточно и кофе с энергетиками, если в дорогу поехал уставший или невыспавшийся или в ночь .
Всегда вожу с собой термос с чаем. Крепко завареный Пуэр уснуть не даст ни за что, можно растянуть на двое суток. Всем советую.
Пуэр тема. По незнанке выпил 2 кружки, минут через 40 усидеть на месте не мог, начальника достал своей работоспособностью, он периодически предлагал сесть отохнуть, чаю попить
Вот не давно ездил,в Омск выехали в 22:00 С Барнаула,после Новосиба началась монотонная дорога вот там та и вся ****.в районе 3-5 утра кофе не помогает.курение 15 ровно,музыку погромче включал,"Ария" "Металлика" "Мегадет" еше более менее отвлекает,гнал за туксоном 150 тоже через некоторое время утомляет.С сном то справился,только вот глюков наловился в дороге шо пипец просто.Приехали в Омск в районе 7:00 покатались по городу по делам в около 5 часов.Поели.И опять в путь,вообще не спал.Пока день все нормально было,как с темнело та же история.Но там мы уже к Новосибу подъезжали.На отрезке Новосибирск-Барнаул было как то полегче,наверное потому что дорогу хорошо знаю.Домой приехал часа в 3 ночи.В душ и спать проснулся в десять вечера.Самое лучшее поспать,хоть 30 минут,а так не то что уснуть,на одних галюнах приехать легко.
Глупа американская мечта.Там Моника известнее Колумба, Как первооткрывательница рта.
всегда удивляют любители езды ночью. Вам реально так мешает дневной трафик?
Ночью машин, конечно, почти нет. Но: 1) те немногие, которые есть, ацки слепят, потому что сегодня полстраны идиотов, понавтыкавших китайский ксенон в обычные отражательные фары
2) поле зрения РЕЗКО сужается, водитель не в состоянии комплексно воспринимать ситуацию. Все, что за световым пятном - неожиданность, идешь почти вслепую и запаса для маневра, по сути, нет! Элементарно, представьте: встречку на тебя понесло. Днем можно успеть оценить обочины и уйти в сторону, ночью это будет слепой полет в никуда.
3) в нашей стране ночью на дороге может встретиться все что угодно, от новой ямы в метр глубиной до брошенного катка и сломавшегося самосвала. Увидеть их заранее успеют не все.
4) самый шикарный вариант - пешеход ночью на трассе. Ни разу не встречались? раз - и тень мелькнула по обочине, и ты понимаешь: прими ты чуть правее - и писец. А иногда пешеходы лежат прямо на асфальте, пережравшие...
Не надо ездить ночью.
сразу видно, мало ездишь, я по межгороду намотал тысяч 60.
ночью нет фур, обгонять никого не приходится, за ночь можно преодолеть в 2 раза больше, чем днем, а это, поверь мне, критично важно, когда впереди еще 3-4 тысячи км.
1) есть хорошие ночные очки, все нормально видно, если фары нормально светят.
2-4) я как делаю, средняя скорость ночью 100-110, даю 120-130, догоняю кого нить, кто едет в моем ритме, пристраиваюсь метрах в ста, и так паровозиком
и да, не знаю как у кого, но меня в сон за рулем и днем тянет, даже если ночью спал, тем более когда в дороге 3-4 дня все путается
вот объясните мне, какие нахрен семечки??
если ты по трассе едешь, то надо двумя руками руль держать
какая-то неровность, яма, камень и ваша судорога уже на встречке
можно конечно тошнить 60-80 и торговать хле балом, но какой смысл это делать в дальней дороге?
Этим летом 2,5 тыши за 1,5 суток матнул, без навигатора и почти без музыки- радио. адреналин помогал. сам себя накручивал когда в сон начинало тянуть. 120 держал. быстрее- себя тормозил. поспал ночью часов 6.
вопрос к модераторам: пытаюсь отписаться в данной теме: https://news.drom.ru/DSG-27419.... выдает:"Забаненый пользователь не может добавлять комментарии".Про ДСГ запрещают писать!!)
Ага, пил как-то пуэр в дороге... жуткая штука! Правда настоящий был (друг из китая привез), он не бодрит, не делает гиперактивным, просто глаза раскрываются широко и голова думает трезво и быстро. Огромным побочным эффектом было только то, что от переутомления или от пресловутого чая даже по приезду не спалось нифига, в итоге почти 2е суток не спал, из которых сутки пешком у моря... Нафиг такие чаи :)
Выспаться надо перед дальней дорогой, и все будет норм)
Ну и музончик в дорогу зачетный...
Жена как то на поездку записала аудиокнигу. Нудный монотонный голос вывел из себя за минут 20. Купили в киоске задорнова и ржали всю дорогу. Даже после остановки гаи шник не хотел отпускать слушал
если теплое время года, то приоткрываю форточку, чтобы рядом с ухом что-то шумело. часто курю. говорят отлично семечки помогают, но когда спать охота щелкать в падлу))
По ТВ идет передача: Жить здорово, так вот в одной из передач рассказывалось, что надо делать чтоб не уснуть за рулем, оказалось, что самым эффективным способом стало поедание лимона, он возбуждает головной мозг и тот становится активным и как следствие пропадает чувство сна, по поводу кофе говорилось, что это не помогает, сказали помогает только в одном случае и это частые позывы в туалет ))))) Я не пробовал лимон за рулем, но думаю попробовать стоит...
скорость не менее 140. вырабатывающийся адреналин не дает уснуть.
Потом про таких в репортажах пишут, и то, что от них осталось, даже не показывают, только в совочек сметают. Да и на наших дорогах-то днем опасно такую скорость держать. А уж ночью - теория вероятности работает против тебя. Трактора безо всяких огней или например телега с сеном ночью на дороге. Днем то ее видно, а ночью - фиг, даже понять ничего не успеешь.
всегда удивляют любители езды ночью. Вам реально так мешает дневной трафик?
....
Не надо ездить ночью.
У нас зимой светлого времени суток очень мало, все время в темноте передвигаемся. А уснуть можно в темноте и вечером, усталость может быть не только от дороги.
Тут главное рассчитать расстояние, сколько нужно ехать. Если 100км. то тут можно и кофе пить и вокруг машины скакать, если больше или вариантов не хочется - поспать полчаса.
По ТВ идет передача: Жить здорово, так вот в одной из передач рассказывалось, что надо делать чтоб не уснуть за рулем, оказалось, что самым эффективным способом стало поедание лимона, он возбуждает головной мозг и тот становится активным и как следствие пропадает чувство сна
Черный кофе с лимоном на трассе, 20-30 минут бодряка дает. Но только один раз.
Знакомый МЧСовец рецептом поделился - мы говорит пьем настойку женьшеня... Но чета стремно за рулем спиртовую настойку пользовать... А так да поспать 15мин - 1 час самое верное средство...
Продам недорого дачу с.Самарское Рост. обл.
Сдам или продам склад на Доватора.
Вопросы в личку.
У меня товарищ по жизни шофер, т.е. лишь бы ехать. Он применяет такую смесь. Кока Кола + ложка р. кофе на стакан, через полтора, два часа. Я даже пробовать не стал. Потом ему желчный пузырь отрезали.
не удивлён.
от воды и витаминов и обычного элеутерокока, что будет? - это же сплошные лекарства.
Без фанатизма.
Зимой окно открыть можно наполняк, так, чтоб аж замерз(ушанку необходимо одеть) на 10 минут помогает, можно ещё снег с придорожных деревьев на себя стряхнуть, холодный душ на пол часа минимум помогает.
по факту проще переставить результаты. НА 100% помогает только поспать в дороге на обочине, 20-40 минут на часов 5-7 помогает. А дома нас ждут не как можно быстрей, а ждут живых.
Honda Elysion 2004 RR3 VX
Toyota Crown GS120 Royal Saloon G
по голосовалке "радио или бодрая музыка" - вывозят!!!!!!
ну все если на дальняк поеду, спать не буду, буду музыку слушать и радио, может с кем и встретимся))
Еду с спб домой 2200км за сутки и с Минска до дома так же!
нужно хорошо есть в дороге!слушаю музыку и открываю форточку даже зимой,чтобы прохладный свежий воздух был!
поначалу сидел всю дорогу на энергетиках!потом походу привык и начал обходится без них=)
Езжу за 650км с двумя, тремя остановками для походов в туалет. Ну и между делом попить водички или кофе. Всего уходит неторопяся 7,5-8 часов общего времени.
Общение помогает...
Если один едешь или все спят, то можно уши потереть, из носа волосинки подергать...но если уже совсем сильно рубит - то лучше остановиться и поспать часок.
Шериф на защите вашего автомобиля! http://baza.drom.ru/9754498.html
Сухарики, орешки, водичка... Ну а если жена рядом бухтит что-то - не усну! Она об этом знает и помогает, как может))) Однажды ночью на перегоне после 1500 км (реально тяжелый был денек) на трассе дома вырисовываются, огни - как в городе по Проспекту Ленина. Толкаю её: "Видишь?" Короче, вразумила, реально уже заглючил, остановились, поспали. А торкнуло капитально, мог бы уехать куда-нибудь на огонек... Вместе с семьей...
А если один еду, то пока есть что погрызть - орехи, сухари, конфеты - то не усну. Ну в пределах разумного, конечно. Дальше предпочитаю поспать 3-4 часа.
Опыт пробегов более 2000 км за одни сутки в одни руки;
После того как начинает "зарубать" развожу банку редбула в полуторалитровой бутылке с водой, и пью потихоньку, хватает на три-четыре часа. Эффект мягкий.
Жую галеты, так точно в дальней дороге понос не прохватит.
20 минут сна мне помогает бодряком ехать 2-3 часа.
Я различаю несколько типов утомления в дороге;
Когда глюкоза в крови падает, надо что-то сладкое съесть и хорошо запить.
Когда общая вялость и мышечный застой, разминка и кофеин.
Когда щекочет под мозжечком, столбы перебегают дорогу, в общем "зарубает", тут только сон поможет, хоть 15 минут, после небольшая разминка с пробежкой и приседаниями.
******************************
тихо, спустимся с горы и .......
С Москвы тачки когда гонял, за сутки 1500-1700 км проезжал...Самое лютое средство которое я пробывал - 2-ой кофе и банка Берна. глоток кофе - глоток Берна...Сна нет...Волосы дыбом...глаза по полтиннику....Но хватает заряда часа на 2-2,5... В основном рубить начинает с 3 - 4 утра и часов до 7 - 7:30
Ну и музончик в дорогу зачетный...