Пройдет еще много времени, прежде чем они начнут появляться. Очень много нюансов и много видов дорожных ситуаций может случиться. Все просчитать и смоделировать верные решения для машины будет сложно.
На дорогах общего пользования это ни к чему хорошему не приведет!
ДТП, Поломки, Повышенный интерес.... Либо выделенные полосы (а это дорого), либо развивать автоматику на ж/д транспорте. Сейчас есть много метро в мире полностью автоматиеских уже. Что мешает сделать полностью автоматический грузовой состав....
автоматика и научный прогресс - это хорошо!
Но:
1. водитель со встречки резко прилетает в беспилотный грузовик - водитель бы предпринял варианты ухода от столкновения, автоматика вряд ли успеет
2. в сильный дождь - водитель видя лужу притормозит, автоматика, скорее всего поедет дальше - водная подушка и кранты машине (хорошо, что если только автопилотной машине)
3. опытный водитель, видя пешеходов на обочине, сбавит скорость, сместится ближе к осевой, т.к. пешеходы - существа непредсказуемые и могут шатнуться, оступиться и оказаться под проезжающей машиной... автоматика - начнёт что-то предпринимать только после того, как пешеход уже окажется на дороге
4. научный прогресс и так во многом замещает людей, с такими темпами лет через 50-60 в каждой стране будет пол сотни операторов, следящих за роботами, а остальное человечество будет деградировать в поисках заработка...
Я не застану в своей жизни беспилотные грузовики, передвигающихся по дорогам общего пользования. Потому что, чтобы беспилотные автомобили стали реальностью, нужно убирать с дорог всех живых водителей, полностью исключив человеческий фактор. Тогда роботы смогут безаварийно ездить. Легче Марс колонизировать.
Ни одна машина не заменит опытного водилу. Посмотрел бы я как эти беспилотники с 20-тонной фурой поднимались бы, а потом спускались бы с хорошей обледеневшей горки...
Прогресс не остановить. Беспилотные грузовики выгодное это выгодное экономическое решение. Рано или поздно они появятся и вытеснят водителей с рынка грузоперевозок.
Пущу в гараж, за небольшое вознаграждение. +79138040197
А насчет, опытных водил, так автоматика легко заменит человека, так как быстрее и правильней реагирует на разные ситуации, и способна следить за гораздо большим числом факторов нежели водитель.
Пущу в гараж, за небольшое вознаграждение. +79138040197
Если по отдельным дорогам только для роботов.
Нюансов много. Например, дебил вылетает на встречку, обгоняя робота-грузовика, а там на встречке "вдруг" машина", водила грузовика может сбавить скорость, что бы этот дебил успел обогнать. А роботу в этой ситуации будет пофиг, как ехал 90 так и будет ехать.
Дороги видели?Какие накер беспилотники,ни разметки,ни знаков,ни освещения,горбатые мосты,метровые ямы.Груженный под жвак пролетит на такой кочке со скоростью 90 и рама попалам треснит.Снег,наледь,посмотрел бы я как беспилотник сам себе цепи напялит и горку будет штурмовать,а если не заедет вниз будет спускаться.Тоже прикольно посмотреть,как они на базах к дебаркадеру будут тулиться,запрапвляться и колеса менять.Или в каждую кабину по водиле все равно надо садить?)
Если по отдельным дорогам только для роботов.
Нюансов много. Например, дебил вылетает на встречку, обгоняя робота-грузовика, а там на встречке "вдруг" машина", водила грузовика может сбавить скорость, что бы этот дебил успел обогнать. А роботу в этой ситуации будет пофиг, как ехал 90 так и будет ехать.
Водитель может и сбавить скорость, а может и растеряться и своими действиями усугубить ситуацию.
а водилы одна часть пойдет в охрану этих самых автоматов, а другая будут и наламывать :), пока службы среагируют груза уже тю тю, останавливающего морального фактора то не будет.
Может где то в Европе на хороших автобанах это и прокатит. Как грузовик у нас будет реагировать на бабку с грибами, перебегающую 4х полосное шоссе или на гигантские ямы , или на тонированные лезущие везде приоры одному богу известно.
Надо как в фильме "суррогаты" делать)Робот сидит рулит,а им из центра управляют,приходит водила настоящий,садиться за комп и едет 4 часа,машину на сигналку,пошел в офисе чайку хлебнул,телек посмотрел,дальше поехал.8 часов отработал,домой к жене и детям пошел,другой заступил)))
И машину есть кому обслужить,пломбу снять-поставить,реальный водила управляет,но в то же время не надо пилить на трое суток кер победи куда,бросая дом,и сменами можно хоть сутки напролет груз гнать,и в ДТП гибнуть ни кто не будет)))Но это утопия по ходу)
беспилотные грузовики-это хорошо, но у нас же есть жд транспорт, почему его не развивают?
и дороги разгрузятся от дальнобоев , и проблем продавленного асфальта не будет и безопаснее это.
И не говори. Развивайте ржд, делайте более доступным этот вид транспорта. Плюс он экологичнее и трассы разгрузит. Но нет в этой стране все через ....
Griffith:
беспилотны е грузовики-это хорошо, но у нас же есть жд транспорт, почему его не развивают?
и дороги разгрузятся от дальнобоев , и проблем продавленного асфальта не будет и безопаснее это.
Надо как в фильме "суррогаты" делать)Робот сидит рулит,а им из центра управляют,приходит водила настоящий,садиться за комп и едет 4 часа,машину на сигналку,пошел в офисе чайку хлебнул,телек посмотрел,дальше поехал.8 часов отработал,домой к жене и детям пошел,другой заступил)))
И машину есть кому обслужить,пломбу снять-поставить,реальный водила управляет,но в то же время не надо пилить на трое суток кер победи куда,бросая дом,и сменами можно хоть сутки напролет груз гнать,и в ДТП гибнуть ни кто не будет)))Но это утопия по ходу)
задержки временнЫе слишком большие, лагать будет, время реакции сильно большое.
Дороги видели?Какие накер беспилотники,ни разметки,ни знаков,ни освещения,горбатые мосты,метровые ямы.Груженный под жвак пролетит на такой кочке со скоростью 90 и рама попалам треснит.Снег,наледь,посмотрел бы я как беспилотник сам себе цепи напялит и горку будет штурмовать,а если не заедет вниз будет спускаться.Тоже прикольно посмотреть,как они на базах к дебаркадеру будут тулиться,запрапвляться и колеса менять.Или в каждую кабину по водиле все равно надо садить?)
очевидно, по таким дорогам беспилотники кататься не будут, а будут ездить там, где и асфальт, и разметочка, и гпс с интернетом...
Если по отдельным дорогам только для роботов.
Нюансов много. Например, дебил вылетает на встречку, обгоняя робота-грузовика, а там на встречке "вдруг" машина", водила грузовика может сбавить скорость, что бы этот дебил успел обогнать. А роботу в этой ситуации будет пофиг, как ехал 90 так и будет ехать.
для дебилов будут делать надписи "робот за рулем", чтобы знали, что он не сбросит. Впрочем, имхо, не так сложно и такой сценарий прописать в ИИ, чтобы он тоже притормаживал, сохраняя чужие жизни.
автоматика и научный прогресс - это хорошо!
Но:
1. водитель со встречки резко прилетает в беспилотный грузовик - водитель бы предпринял варианты ухода от столкновения, автоматика вряд ли успеет
2. в сильный дождь - водитель видя лужу притормозит, автоматика, скорее всего поедет дальше - водная подушка и кранты машине (хорошо, что если только автопилотной машине)
3. опытный водитель, видя пешеходов на обочине, сбавит скорость, сместится ближе к осевой, т.к. пешеходы - существа непредсказуемые и могут шатнуться, оступиться и оказаться под проезжающей машиной... автоматика - начнёт что-то предпринимать только после того, как пешеход уже окажется на дороге
4. научный прогресс и так во многом замещает людей, с такими темпами лет через 50-60 в каждой стране будет пол сотни операторов, следящих за роботами, а остальное человечество будет деградировать в поисках заработка...
исключительно моя точка зрения;)
1. время реакции человека в среднем 0,2 сек. плюс время на то, чтобы оценить варианты действий, нажать педаль, крутануть руль... автоматика работает на сотнях мегагерц, время реакции несопоставимо. вопрос лишь в скорости распознавания ситуаций.
2,3 - все эти сценарии можно прописать в ИИ, в, так сказать, "набор возможных сценариев"
4 - технический прогресс не только уменьшает количество рабочих мест, но и увеличивает их :) этак можно сожалеть о том, что автомобилизация уничтожила профессию кучера...
Пройдет еще много времени, прежде чем они начнут появляться. Очень много нюансов и много видов дорожных ситуаций может случиться. Все просчитать и смоделировать верные решения для машины будет сложно.
Все просчитывать не обязательно. Достаточно создать виртуальный мир, в котором ИИ будет сам с собой ездить на тысячах транспортных средств (естественно, за рулем каждого из них будет свой "клон" ИИ, так что один клон не будет иметь доступа к "мыслям" другого). Плюс набор агентов, встречающихся в реальном мире, это уже реализовано в том же 3D Инструкторе. Можно и пьянь, и мажоров, и прочее смоделировать. ИИ будет наматывать виртуальные часы в этом мире и самообучаться, примерно как AlphaGo играла в го сама с собой миллионы раз, и в итоге победила действующего чемпиона мира.
Не важно нравится вам автомобиль робот или нет. Это будущее которое скоро станет реальностью потому что это выгодно владельцам автопарков. Автопилот не устает и такое авто может ехать 24 часа 7 дней в неделю. Автопилот. не пьет, не болеет, не толкает налево топливо, не нарушает ПДД, ему не надо платить зарплату.
Надо как в фильме "суррогаты" делать)Робот сидит рулит,а им из центра управляют,приходит водила настоящий,садиться за комп и едет 4 часа,машину на сигналку,пошел в офисе чайку хлебнул,телек посмотрел,дальше поехал.8 часов отработал,домой к жене и детям пошел,другой заступил)))
И машину есть кому обслужить,пломбу снять-поставить,реальный водила управляет,но в то же время не надо пилить на трое суток кер победи куда,бросая дом,и сменами можно хоть сутки напролет груз гнать,и в ДТП гибнуть ни кто не будет)))Но это утопия по ходу)
смотря где. на наших дорогах, где разметка - это редкость, а в управлении автомобилем надо принимать решения основываясь не только на знаках и машинах вокруг, но и учитывая состояние дороги, ямы, препятствия всякие в виде кирпичей, досок, открытых люков и.т.д. + учитывать правило 3х Д, так как вокруг олень на олене и можно ожидать сюрприза откуда угодно (ты едешь против шерсти по односторонней дороги, а тебе въедут в зад). - учитывая все это, беспилотник на нашей дороге - лишнее.
а в цивилизованных странах да, вполне неплохо будут сосуществовать и беспилотники и обычные водители, почему бы и нет.
для дебилов будут делать надписи "робот за рулем", чтобы знали, что он не сбросит. Впрочем, имхо, не так сложно и такой сценарий прописать в ИИ, чтобы он тоже притормаживал, сохраняя чужие жизни.
Поддерживаю. Как программист говорю, управление автомобилем - это процесс, который достаточно легко поддается анализу и прогнозированию. Типов ситуаций, которые могут произойти на дороге, всего несколько. Остальные только их вариации. Компьютер гораздо раньше, чем водитель, распознает потенциально опасный момент, зарождающийся на дороге и произведет действия для устранения опасности. Водитель ещё даже не догадывается, а машина уже снижает скорость или перестраивается, например.
Беспилотники надо будет обслуживать так, как надо, а не менять шины по мере их взрыва. Плюс отдельные выделенные полосы. Автоматы - это хорошо, но не скоро.
Беспилотники надо будет обслуживать так, как надо, а не менять шины по мере их взрыва. Плюс отдельные выделенные полосы. Автоматы - это хорошо, но не скоро.
Камни и т.д и т.п ты будешь по дорогам ходить собирать, чтобы не было взрыва? Думай что пишешь. Или не разу не водитель? Обслуживать беспилотники одно, обслуживать дороги у нас никогда не будут. Не говоря уже о строительстве их же
беспилотные грузовики-это хорошо, но у нас же есть жд транспорт, почему его не развивают?
и дороги разгрузятся от дальнобоев , и проблем продавленного асфальта не будет и безопаснее это.
Ага, прям вижу как состав подходит к супермаркет на Вашей улочке и давай товары пополнять...
Беспелотные грузовики должны ездить по дорогам, специально построеных для таких же беспелотных машин. Тогда будет идилия. Либо люди либо машины что то одно.
все будут знать, что стоит бояться такого грузовика , ему пох, он как танк... с другой стороны гопники могут издеваться над ними остановив
или грабить. не для РФ это...
Люди не хотят быть богатыми, люди хотят быть богаче других. (с)
Пройдет еще много времени, прежде чем они начнут появляться. Очень много нюансов и много видов дорожных ситуаций может случиться. Все просчитать и смоделировать верные решения для машины будет сложно.
Точно. Это не самолет в небе, где ему на 1000 км сворачивать не надо и встречных машин и перекрестков нет. У меня один знакомый летчик получил права уже ближе к 40 и бил себя в грудь, что машину водить после самолета, это ерунда, так буквально через месяц разбил машину без возможности восстановления и сам в больницу попал с переломами, забыл что на голом льду машина иначе тормозит. Так что, автопилотам еще учиться и учиться водить автомобили, и случай с теслой тому подтверждение.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
За прогрессом-будущее, в том числе и за прогрессом инженерным... Условно говоря, беспилотник-это тот же компьютер, в который вполне по силам ввести 1 миллион (или миллиард) тех дорожных ситуаций, которые "опытным водителям" не пригрезятся даже после 2-х литров на душу...
И вот еще что: любой летчик, отучившись на водителя и получив права, без проблем сядет в автомобиль и доедет до нужного ему пункта, но, едва ли хоть один водитель, получив пилотское, сумеет поднять в воздух самолет и приземлиться на нем в нужном аэропорту...
кто эти грузовики будет чинить когда колесо в труху стрельнет или тормоза морозом возьмуться, пока техничка приедет на помощь
С этим сложнее. Японцы пытались создать суда роботы с автопилотом еще 30 лет назад. Только они так и не прижились и дальше экспериментов дело не пошло. Автомобиль много проще судна так что шансы на успех намного выше.
в России две беды: дураки и дороги.
Это философская категория осмысления родины.
Дураки и дороги — две беды. Неизбывных, вечных.
Это определяющие ограничения.
Неужели вы считаете, что можно исправить дураков и/или сделать дороги?
Для беспилотников в России, будут критичны обе проблемы (оба ограничения).
И любой совершенный искусственный интелект падет на лопатки перед идиотом.
Вспомните хоть Чехова, с его рассказом про крестьян откручивавших гайки на железной дороге на грузила.
А уж дороги и так все видели.
Поддерживаю. Как программист говорю, управление автомобилем - это процесс, который достаточно легко поддается анализу и прогнозированию. Типов ситуаций, которые могут произойти на дороге, всего несколько. Остальные только их вариации. Компьютер гораздо раньше, чем водитель, распознает потенциально опасный момент, зарождающийся на дороге и произведет действия для устранения опасности. Водитель ещё даже не догадывается, а машина уже снижает скорость или перестраивается, например.
На фоне недавней новости про "Автопилот Тесла в упор не увидел грузовик на дороге и угробил человека", ваши слова про "легко" и "всего несколько ситуаций" - звучат как мягко говоря оторванными от реальности.
Ваша братия в лице программистов - обновление-то для смартфона без глюков выпускать не может научиться до сих пор, а уже уверенно рассуждает, что способны создать автопилот, способный обеспечить надежное эвристическое управление автомобилем.
Если по отдельным дорогам только для роботов.
Нюансов много. Например, дебил вылетает на встречку, обгоняя робота-грузовика, а там на встречке "вдруг" машина", водила грузовика может сбавить скорость, что бы этот дебил успел обогнать. А роботу в этой ситуации будет пофиг, как ехал 90 так и будет ехать.
робот не сам думает, он реализует алгоритм, заложенный его создателем. так что вопрос лишь в том, насколько широко будет поставлена задача. нет ничего невозможного.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Вы издеваетесь??? Какой автопилот на наших кривых дорогах, где и человек то не всегда понимает как тут проехать можно.....???
думаю, автопилоты будут ездить только по заранее досконально известным дорогам. то есть, в обновляемой в режиме онлайн карте будет расписано что на 2585-м километре на расстоянии 35см от правого края дороги лежит кирпич, а на 2586-м км 15 минут назад замечен ежик и две лисы - для гарантированного безопасного проезда необходимо снизить скорость на 28,5кмч и дать три протяжных гудка.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
в принципе. на четырёхполосные дороги можно такие грузовики выпускать - ни чего страшного, а учитывая, что автоматика адекватнее человека, то и одни плюсы. А вот на двухполосной будет ряд нюансов, именно из-за непредсказуемости человеческого фактора.
Вот представьте ситуацию: сделали идеальные дороги, идеально настроили автопилот. Все отлично. НО! Это Россия, б...дь! Фуры будут приезжать до места назначения полностью распотрошенные, как в первом Форсаже. Подстроились на тихом участке трассы, и все содержимое перекочевало***** А фура идет по расписанию, как шла. Даже отстреливаться не умеет )).
На балке:
- Моня, ты шо мне продал? Она ж дымит!
- Сеня, на этих тачках не ездят, а зарабатывают!
Кто водил грузовик скажет , что это не реально. Это какую надо создать базу по обслуживанию и выезды на поломки грузовиков ))) Водитель он же и механик , и все остальное... даже взять америку, где траки более менее новые, посмотрите видео блоги, там и то водители , то одно делают , то другое. А с нашей техникой это точно не выгодно.
На фоне недавней новости про "Автопилот Тесла в упор не увидел грузовик на дороге и угробил человека", ваши слова про "легко" и "всего несколько ситуаций" - звучат как мягко говоря оторванными от реальности.
Он "не увидел" не грузовик, а трейлер, высота которого была на уровне крыши теслы.
На фоне недавней новости про "Автопилот Тесла в упор не увидел грузовик на дороге и угробил человека", ваши слова про "легко" и "всего несколько ситуаций" - звучат как мягко говоря оторванными от реальности.
Ваша братия в лице программистов - обновление-то для смартфона без глюков выпускать не может научиться до сих пор, а уже уверенно рассуждает, что способны создать автопилот, способный обеспечить надежное эвристическое управление автомобилем.
не надо путать обновления для смартфона и автопилот :) разные требования - разный "контроль качества". Серьезную ответственную технику серьезно ответственно тестируют. Например, ракеты :) бывало, конечно, что из-за ошибок программистов и ракеты взрывались, но всего несколько раз, подавляющее большинство летают прекрасно.
Не нужно с умным видом рассуждать о том, о чем понятия не имеете :)
Отработка миллионов машиночасов в виртуальном мире (со всякими разными ситуациями) -> отработка на полигонах -> отработка на некоторых выделенных дорогах -> постепенное расширение присутствия. Вполне рабочая схема.
беспилотные грузовики-это хорошо, но у нас же есть жд транспорт, почему его не развивают?
и дороги разгрузятся от дальнобоев , и проблем продавленного асфальта не будет и безопаснее это.
Кафешки придорожные загнутся, заправок половина пропадёт дальнобойщиков три четверти станет ненужно, прогресс так и выглядит, и когда говорят о модернизации и повышении производительности труда, почему то многие не догоняют что это автоматически ведёт к значительному сокращению рабочих мест, иначе зачем это нужно зарплаты это основная статья расходов. Придётся придумывать никчемные рабочие места чтоб могли прокормиться те кто стал невостребован типа половины НИИ и двух третей производств в СССР, надо переходить к образованию по распределению
На фоне недавней новости про "Автопилот Тесла в упор не увидел грузовик на дороге и угробил человека", ваши слова про "легко" и "всего несколько ситуаций" - звучат как мягко говоря оторванными от реальности.
Ваша братия в лице программистов - обновление-то для смартфона без глюков выпускать не может научиться до сих пор, а уже уверенно рассуждает, что способны создать автопилот, способный обеспечить надежное эвристическое управление автомобилем.
Тесла конечно там ошиблась или глюкнула, но сколько за это же время ошибок совершили обычные водители? И так же в упор где то во что то врезались.
Прогресс не остановить. Беспилотные грузовики выгодное это выгодное экономическое решение. Рано или поздно они появятся и вытеснят водителей с рынка грузоперевозок.
нивапрос, как только появится ИИ.
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
Беспилотники - хорошая идея, но не для России. Дело в том что между Россией и развитой страной существует большая разница. Когда в нормальной развитой стране внедряется автоматизированная система, граждане думают: как это здорово, ведь теперь стоимость товаров снизится, будет меньше аварий ведь исключается человеский фактор на дороге. В нашей же стране люди будут думать: станет больше страшных аварий потому что дороги г..., люди останутся без работы, потому что работы больше никакой нет... и в принципе будут правы, потому что развития нет, как и нет абсолютно никакой идеи у нашей ска гнилой власти.
Загрузка любых документов из excel в 1с одним нажатием 1cexcel.ru
Какие беспилотники. О чем вы? Это бред. Даже поезда, едущие строго по рельсам не беспилотные. Для беспилотника нужно метро, и точка. Слишком много условий и ситуаций. До изобретения настоящего искуственного интеллекта это не реально. НО! Такие программы могут существенно повысить комфорт водителям, контроллируя их и помогая, а также повысить и уровень безопасности, что и требуется.
Беспилотники - хорошая идея, но не для России. Дело в том что между Россией и развитой страной существует большая разница. Когда в нормальной развитой стране внедряется автоматизированная система, граждане думают: как это здорово, ведь теперь стоимость товаров снизится, будет меньше аварий ведь исключается человеский фактор на дороге. В нашей же стране люди будут думать: станет больше страшных аварий потому что дороги г..., люди останутся без работы, потому что работы больше никакой нет... и в принципе будут правы, потому что развития нет, как и нет абсолютно никакой идеи у нашей ска гнилой власти.
Вспомнился анекдот об идее:
«Брежнев на выставке молодых художников. Подходит к картине: “Идея?”. Местные знатоки начинают объяснять, что художник хотел отразить…
Леонид Ильич окидывает экскурсоводов взглядом и повторяет: “Идея?!”
Организаторы повторяют…
Брежнев багровеет: “Иде я? Иде я нахожусь, я вас спрашиваю!».
Прогресс не остановить. Беспилотные грузовики выгодное это выгодное экономическое решение. Рано или поздно они появятся и вытеснят водителей с рынка грузоперевозок.
А самое печальное, что от этого выгодного экономического решения цены на товары ни сколько не будут выгодными. Надеюсь я понятно выразился (как с бензином будет)
Если камеры автоматические штрафуют тени от машин и выписывают штрафы за превышение скорости автомобилям на эвакуаторе. Я к тому что робота надо обучить грамотно, а всех ситуаций предугадать невозможно. Если будут эксплуатироваться автоматический транспорт, то только либо по дорогам специально предназначенным для них: с качественной разметкой, с ровным и чистым покрытием без льда и снега, и, знаками, которые не запрятались в кустах - т.е. не в России.
Какие без пилотные грузовики? Вы о чем? У нас в стране множество детей и людей инвалидов которым требуются дорогостоящие операции, дорог нет Нифига, яма на яме. А тут про какие то грузовики которые будут сами продукты развозить. Нужно для начала в корень решить важные проблемы, а потом уже непонять что выдумывать!!!
Какие без пилотные грузовики? Вы о чем? У нас в стране множество детей и людей инвалидов которым требуются дорогостоящие операции, дорог нет Нифига, яма на яме. А тут про какие то грузовики которые будут сами продукты развозить. Нужно для начала в корень решить важные проблемы, а потом уже непонять что выдумывать!!!
беспилотники дадут экономию на доставке товаров, так что снизится с/с
- наиболее экономичный расход топливас(оптимальный режим езды, не нужна печка и кондиционер, холодильник и прочая бытовая утварь)
- снизится доля фот на доставку, в том числе налоги с фот (до 12 р/км)
- снизятся потери гсм (слив топлива, съем покрышек и аккумуляторов и т.п.)
- машина может быть в движении 24 часа в сутки с перерывами на заправку: снижение рисков, снижение количества простоев техники и как следствие уменьшение нагрузки лизинговых платежей и прочих постоянных расходов
ну и еще повспоминать можно
из расходов правда выросшая цена на технику и необходимость ее обслуживания - нужны специализированные сертифицированные станции ТО на всем маршруте чтобы в случае необхлдимости быстро подскочить
Странно, читать комментарии,про то, что беспилотник во время не заметит пешеходов, не учтет погодные условия, не сможет заменить водителя.
У нас есть ABS, ESP,адаптивный круиз, контроль "слепых зон, автопарковка и др. электронные помощники, которые уже эффективнее действуют, чем водители. Современные системы уже читают разметку, дорожные знаки,не за горами интеграции (а может уже произошло) со спутниками, светофорными объектами, гидромецентрами, с другими авто, находящимися в непосредственной близости и пр. поэтому безусловно за ними будущее. Но для этого необходимо современная инфраструктура, огромные финансовые вложения и очень много экспериментов. В будущем мы вообще должны исключить участие человека в дорожном движении. Как показывают научные данные, человек контролирует движение в среднем, 5-10 минут в час. ДТП происходят по безалаберности, безответственности, хамства и пр, всех этих качеств нет у компьютера.
Когда будут запрещены автомобили, управляемые вручную, на дорогах общего пользования, наземный транспорт станет практически абсолютно безопасен. Будет это очень скоро. Дай бог, чтобы к тому времени в нашей стране не ездили на ослах.
автоматика и научный прогресс - это хорошо!
Но:
1. водитель со встречки резко прилетает в беспилотный грузовик - водитель бы предпринял варианты ухода от столкновения, автоматика вряд ли успеет
2. в сильный дождь - водитель видя лужу притормозит, автоматика, скорее всего поедет дальше - водная подушка и кранты машине (хорошо, что если только автопилотной машине)
3. опытный водитель, видя пешеходов на обочине, сбавит скорость, сместится ближе к осевой, т.к. пешеходы - существа непредсказуемые и могут шатнуться, оступиться и оказаться под проезжающей машиной... автоматика - начнёт что-то предпринимать только после того, как пешеход уже окажется на дороге
4. научный прогресс и так во многом замещает людей, с такими темпами лет через 50-60 в каждой стране будет пол сотни операторов, следящих за роботами, а остальное человечество будет деградировать в поисках заработка...
исключительно моя точка зрения;)
1) И как же подействует водитель? Уберется сам наглухо в кювет вместо барана на встречке? или поедет на встречку (а баран к тому моменту вернется в свою полосу)?
2) В теории никто не мешает использовать ограничение скорости при срабатывании датчика дождя.
3) Еще проще, при виде любого движения на некоем расстоянии от дороги , машина автоматом сбавляет скорость. (и этот алгоритм будет работать всегда в отличие от поведения людей).
4) Уже десятилетиями предсказывается что люди станут меньше работать из-за автоматизации/компютеризации/р оботизации труда, однако у нынешнего поколения раб день не сократили, более того пенсионные возрасты поднимают.
Другое дело что не в нашей стране такое вводить и уж точно не на дорогах общего пользования. В которых по три полосы - максимум, постоянно что-то перекопано, постоянно приходится перестраиваться, выезжать со второстепенных (глядя а пропускает ли тебя водитель на главной)
Я не застану в своей жизни беспилотные грузовики, передвигающихся по дорогам общего пользования. Потому что, чтобы беспилотные автомобили стали реальностью, нужно убирать с дорог всех живых водителей, полностью исключив человеческий фактор. Тогда роботы смогут безаварийно ездить. Легче Марс колонизировать.
Какие без пилотные грузовики? Вы о чем? У нас в стране множество детей и людей инвалидов которым требуются дорогостоящие операции, дорог нет Нифига, яма на яме. А тут про какие то грузовики которые будут сами продукты развозить. Нужно для начала в корень решить важные проблемы, а потом уже непонять что выдумывать!!!
Важные проблемы редко решаются специально. Обычно просто идет технологическое развитие, и они решаются сами собой. Например, "в начале XX века Французская Академия предупреждала об экологической катастрофе, к которой неизбежно должно привести накопление конского навоза, связанное с развитием гужевого транспорта в Париже". Но этого не случилось, т.к. пошло развитие автомобилей. Никто не решал важную проблему конского навоза, она отпала сама собой путем развития другой отрасли - автомобилестроения. Не исключено, что точно так же будет и с роботизацией, автопилотизацией, автоматизацией.
не надо путать обновления для смартфона и автопилот :) разные требования - разный "контроль качества". Серьезную ответственную технику серьезно ответственно тестируют. Например, ракеты :) бывало, конечно, что из-за ошибок программистов и ракеты взрывались, но всего несколько раз, подавляющее большинство летают прекрасно.
Вот о том и речь, что даже в космической отрасли та же Falcon 9 - то нормально сядет, то на землю брякнется. А мы ведем речь о тысячах грузовиков, которые должны гарантировать безопасность миллионов остальных участников дорожного движения. Сколько для вас допустимый уровень ошибок для такой системы? 1 грузовик, "глюкнувший" и угробивший пару машин на встречке - на 1000 автомобилей? На 10 000? Где грань, за которой можно сказать - это допустимые погрешности в вопросе человеческих жертв?
Тесла конечно там ошиблась или глюкнула, но сколько за это же время ошибок совершили обычные водители? И так же в упор где то во что то врезались.
Много. Но на то они и живые водители - каждый из них отвечает помимо рамок Уголовного и Административного кодекса еще и своей жизнью, которую он может угробить в результате своей безалаберности. А автопилот отвечает чем? Штрафом в 500 $ программисту, написавшему "кривой" код?
Не думаю, что автоматика сможет среагировать лучше, чем человек в критической ситуации. По крайней мере сейчас. В будущем может быть.
Но есть еще такая штука как предчувствие - машинам такое точно не иметь!
По икрутским култукам, да в -40, да в гололед, да когда в лоб через сплошную режа все углы летят местные укурки! Ну-ну беспилотники, это может где-нибудь, но только не в России.
Ни миллиард мух, ни два, ни три, ни даже больше..., не убедят меня, что гоvно – это вкусно!
Не думаю, что автоматика сможет среагировать лучше, чем человек в критической ситуации. По крайней мере сейчас. В будущем может быть.
Но есть еще такая штука как предчувствие - машинам такое точно не иметь!
Не в будущем, никогда! Никогда робот не сможет заменить человека в текущих условиях, вот если изобретут какие-нибудь магнитные магистрали, где не будет ям, поворотов, встречек и прочих российских прелестей, то возможно, в текущих условиях это не реально!
Ни миллиард мух, ни два, ни три, ни даже больше..., не убедят меня, что гоvно – это вкусно!
Если по отдельным дорогам только для роботов.
Нюансов много. Например, дебил вылетает на встречку, обгоняя робота-грузовика, а там на встречке "вдруг" машина", водила грузовика может сбавить скорость, что бы этот дебил успел обогнать. А роботу в этой ситуации будет пофиг, как ехал 90 так и будет ехать.
Так многие дебилы и рассчитывают, что им уступят. Половина погибнет, остальные сами поумнеют ) П.С. неприятно конечно, жить во время когда машины начинают повелевать существами, которые сами же их и создают.
Вот о том и речь, что даже в космической отрасли та же Falcon 9 - то нормально сядет, то на землю брякнется. А мы ведем речь о тысячах грузовиков, которые должны гарантировать безопасность миллионов остальных участников дорожного движения. Сколько для вас допустимый уровень ошибок для такой системы? 1 грузовик, "глюкнувший" и угробивший пару машин на встречке - на 1000 автомобилей? На 10 000? Где грань, за которой можно сказать - это допустимые погрешности в вопросе человеческих жертв?
А человеческие жертвы это последнее что интересует в последнее время это самое человечество )))
Вот о том и речь, что даже в космической отрасли та же Falcon 9 - то нормально сядет, то на землю брякнется. А мы ведем речь о тысячах грузовиков, которые должны гарантировать безопасность миллионов остальных участников дорожного движения. Сколько для вас допустимый уровень ошибок для такой системы? 1 грузовик, "глюкнувший" и угробивший пару машин на встречке - на 1000 автомобилей? На 10 000? Где грань, за которой можно сказать - это допустимые погрешности в вопросе человеческих жертв?
Фалкон пока в стадии доводки, хотя к МКС уже вполне хорошо летает.
Допустимый уровень ошибок - тот, что обеспечит снижение от текущих показателей:
"Всего в 2015 году на российских дорогах в автоавариях погибли 23 114 человек"
"всего в течение года травмы на дорогах получили более 231 тысячи человек"
http://www.gibdd.ru/news/feder...
Мы ведь сравниваем не с абсолютным нулем, а с тем что есть сейчас.
Думаю даже, что, раз разработка и внедрение автопилотов будет идти в основном в развитых странах Запада (как основной рынок для этого), а там и так по сравнению с РФ низкая смертность и травмоопасность дорожного движения, то ориентироваться будут на их цифры (чтобы они были меньше их сегодняшних), и когда там все отработают и пойдет внедрение у нас, наши цифры снизятся драматически.
По икрутским култукам, да в -40, да в гололед, да когда в лоб через сплошную режа все углы летят местные укурки! Ну-ну беспилотники, это может где-нибудь, но только не в России.
Нынешние отечественные грузовики-беспилотники делают со вполне конкретной задачей - следовать в составе колонны за машиной, управляемой человеком непосредственно из кабины или дистанционно. Надо понимать сферу применения такого решения - это военные конвои, в том числе следующие по местности, пребывание в которой человека представляет опасность для его жизни или здоровья.
автоматика и научный прогресс - это хорошо!
Но:
1. водитель со встречки резко прилетает в беспилотный грузовик - водитель бы предпринял варианты ухода от столкновения, автоматика вряд ли успеет
2. в сильный дождь - водитель видя лужу притормозит, автоматика, скорее всего поедет дальше - водная подушка и кранты машине (хорошо, что если только автопилотной машине)
3. опытный водитель, видя пешеходов на обочине, сбавит скорость, сместится ближе к осевой, т.к. пешеходы - существа непредсказуемые и могут шатнуться, оступиться и оказаться под проезжающей машиной... автоматика - начнёт что-то предпринимать только после того, как пешеход уже окажется на дороге
исключительно моя точка зрения;)
Все вопросы автоматика решит гораздо быстрее человека))
беспилотные грузовики-это хорошо, но у нас же есть жд транспорт, почему его не развивают?
и дороги разгрузятся от дальнобоев , и проблем продавленного асфальта не будет и безопаснее это.
Беспилотный транспорт делают и разрабатывают для военных целей, а опробовать и обкатать можно и под гражданской вывеской.
Почитал комменты... сколько же в людях ретроградства и желчи!..
По факту ни один из аргументов "против" не выдерживает критики - все проблемы либо надуманы, либо решаются технически.
А по поводу рабочих мест - сразу видно, что большинство из комментирующих - ***** офисная, производства не видевшая, кроме как по телевизору. Рабочие места никуда не денутся, просто вместо того, чтобы крутить баранку, люди будут крутит гайки. Обслуживать беспилотники так или иначе придётся. Либо придётся обслуживать роботов, обслуживающих беспилотники. А если дойдёт до того, что будут роботы, обслуживающие роботов, обслуживающих беспилотники, то это уже будет МАТРИЦА, и тут у человечества будут куда более серьёзные проблемы, нежели беспилотные грузовики, бороздящие просторы большого театра. )))
Интересно а колесо менять тоже автопилот будет?
Лично я не вижу существования бесплатных грузовиков на дорогах России! Пусть они добавят автопилот но при этом водитель в кабине присутствовать должен. Дорога это не расстояние от пункта А к пункту Б а порой целое приключение. В подъем встанет и что?? А с перевала я бы точно не доверил спуск компьютеру.
Для капиталистов наверно это классно (больше в карман положут), а водителям будет хуже.
Когда вместо кассиров в банках начали ставить банкоматы - это хорошо (быстрее обслуживание).
Робот вместо живого человека в автобусе - плохо. Быстрее автобусы ездить не будут, а вот работы у людей станет меньше.
Будет как с ГПС мониторингом на машинах. Раньше их не было - платили водилам мало (те "добирали" бензином и всех все устраивало), теперь же поставили ГПС мониторинги и удивляются что люди не идут работать (водителей найти не могут). Будут роботы - вообще всех поувольняют.
Поддерживаю. Как программист говорю, управление автомобилем - это процесс, который достаточно легко поддается анализу и прогнозированию. Типов ситуаций, которые могут произойти на дороге, всего несколько. Остальные только их вариации. Компьютер гораздо раньше, чем водитель, распознает потенциально опасный момент, зарождающийся на дороге и произведет действия для устранения опасности. Водитель ещё даже не догадывается, а машина уже снижает скорость или перестраивается, например.
Программистам тоже будет на сахар, Скоро и их работу автоматизируют - будут универсальные решения - описал бизнес процессы, какая нибудь программулина все запрограммиовала. Все, программисты не нужны..
Программистам тоже будет на сахар, Скоро и их работу автоматизируют - будут универсальные решения - описал бизнес процессы, какая нибудь программулина все запрограммиовала. Все, программисты не нужны..
а кто будет писать программулину, которая все будет запрограммировать? ))) тем более, что таких программулин будет не одна. И даже если эту программулину будет писать другая программулина, то кто будет писать эту вторую программулину? )
Программисты никогда не исчезнут.
Конкретно про Россию мысли. Читаю блог Каптура, про бесконечные объезды ремонтов и т.п. Просто не представляю, как на эти две беды в одном месте будут реагировать беспилотники. Даже пусть и созданные нами.
а кто будет писать программулину, которая все будет запрограммировать? ))) тем более, что таких программулин будет не одна. И даже если эту программулину будет писать другая программулина, то кто будет писать эту вторую программулину? )
Программисты никогда не исчезнут.
Просто программисты исчезнут последними с наступлением сингулярности :)
автоматика и научный прогресс - это хорошо!
Но:
1. водитель со встречки резко прилетает в беспилотный грузовик - водитель бы предпринял варианты ухода от столкновения, автоматика вряд ли успеет
2. в сильный дождь - водитель видя лужу притормозит, автоматика, скорее всего поедет дальше - водная подушка и кранты машине (хорошо, что если только автопилотной машине)
3. опытный водитель, видя пешеходов на обочине, сбавит скорость, сместится ближе к осевой, т.к. пешеходы - существа непредсказуемые и могут шатнуться, оступиться и оказаться под проезжающей машиной... автоматика - начнёт что-то предпринимать только после того, как пешеход уже окажется на дороге
4. научный прогресс и так во многом замещает людей, с такими темпами лет через 50-60 в каждой стране будет пол сотни операторов, следящих за роботами, а остальное человечество будет деградировать в поисках заработка...
исключительно моя точка зрения;)
и 5 пункт - зимой, в Сибири, в горочку на обледеневшей дороге - кто цепи оденет? кто песочком посыпет? кто дёрнет товарища? робот? ухахаха
Я абсолютно против всяких там беспилотников. Во-первых, как-то не очень пока безопасно. Потом, что в России будет с ремонтом? В гараже хрен починишь)) Что будет в случае ДТП? Машина подумает, что все нормально, и сможет уехать, а владелец потом это будет долго расхлебывать) Еще один момент, это техногенность. Наделают сейчас беспилотников, потом они нас всех поставят на место. И таких моментов- десятки..
автоматика и научный прогресс - это хорошо!
Но:
1. водитель со встречки резко прилетает в беспилотный грузовик - водитель бы предпринял варианты ухода от столкновения, автоматика вряд ли успеет
2. в сильный дождь - водитель видя лужу притормозит, автоматика, скорее всего поедет дальше - водная подушка и кранты машине (хорошо, что если только автопилотной машине)
3. опытный водитель, видя пешеходов на обочине, сбавит скорость, сместится ближе к осевой, т.к. пешеходы - существа непредсказуемые и могут шатнуться, оступиться и оказаться под проезжающей машиной... автоматика - начнёт что-то предпринимать только после того, как пешеход уже окажется на дороге
4. научный прогресс и так во многом замещает людей, с такими темпами лет через 50-60 в каждой стране будет пол сотни операторов, следящих за роботами, а остальное человечество будет деградировать в поисках заработка...
исключительно моя точка зрения;)
На мой взгляд автопилот будет достаточно хорошо работать на автобанах. То есть система которую при выезде из города можно включить и откинувшись на кресле слушать музыку или смотреть фильм. В городе же с плотным и порой непредсказуемым трафиком лучше все таки водителю управлять автомобилем.
Почитал комменты... сколько же в людях ретроградства и желчи!..
По факту ни один из аргументов "против" не выдерживает критики - все проблемы либо надуманы, либо решаются технически.
А по поводу рабочих мест - сразу видно, что большинство из комментирующих - ***** офисная, производства не видевшая, кроме как по телевизору. Рабочие места никуда не денутся, просто вместо того, чтобы крутить баранку, люди будут крутит гайки. Обслуживать беспилотники так или иначе придётся. Либо придётся обслуживать роботов, обслуживающих беспилотники. А если дойдёт до того, что будут роботы, обслуживающие роботов, обслуживающих беспилотники, то это уже будет МАТРИЦА, и тут у человечества будут куда более серьёзные проблемы, нежели беспилотные грузовики, бороздящие просторы большого театра. )))
Если все работу на земле будут выполнять роботы то наступит коммунизм, как Ленин завещал!))
На дорогах общего пользования это ни к чему хорошему не приведет!
ДТП, Поломки, Повышенный интерес.... Либо выделенные полосы (а это дорого), либо развивать автоматику на ж/д транспорте. Сейчас есть много метро в мире полностью автоматиеских уже. Что мешает сделать полностью автоматический грузовой состав....
нормально работающая автоматика у нас на РЖД??? даявасумаляю!!!
Всегда смотри нa вещи cо cветлой cтoрoны, a еcли таковыx нет — натиpaй тёмные, покa нe зaблeстят.
Исключительно за, процент смертности заметно снизиться. Водители фур совсем ошалели, под 130 носятся, засыпают за рулем, трепяться без хендсфри до сих пор, и не знаю, как сейчас, но в 2011 году много бухих каталось, особенно всякие картофеле-капустовозы, инфа из первых рук (подрабатывал в освидетельствовании)
Самый разумный на текущий момент выход, автопилот по типу самолетного, с присутствующим в кабине водителем(читай оператором), но не в РФ, с ее отвратительными(по сравнению с европой и сша) дорогами, ну и аналог авиационной TCAS, для предупреждения столкновений
автоматика и научный прогресс - это хорошо!
Но:
1. водитель со встречки резко прилетает в беспилотный грузовик - водитель бы предпринял варианты ухода от столкновения, автоматика вряд ли успеет
2. в сильный дождь - водитель видя лужу притормозит, автоматика, скорее всего поедет дальше - водная подушка и кранты машине (хорошо, что если только автопилотной машине)
3. опытный водитель, видя пешеходов на обочине, сбавит скорость, сместится ближе к осевой, т.к. пешеходы - существа непредсказуемые и могут шатнуться, оступиться и оказаться под проезжающей машиной... автоматика - начнёт что-то предпринимать только после того, как пешеход уже окажется на дороге
4. научный прогресс и так во многом замещает людей, с такими темпами лет через 50-60 в каждой стране будет пол сотни операторов, следящих за роботами, а остальное человечество будет деградировать в поисках заработка...
исключительно моя точка зрения;)
С чего вы взяли что автоматика настолько тупая. Вы наверное плохо осведомлены о технологиях которые доступны сейчас. А то про пешехода на тротуаре и лужи смешно читать
Toyota Crown JZS143 Royal Touring - Был
Nissan Cedric MY34 - Был
Mazda MPV LWEW - Есть
Я уже думал над этим вопросом: где же появятся беспилотные грузовики в РФ. И пришел к выводу, что впервые беспилотные грузовики будут использоваться на карьерах. Достаточно будет установить какие нибудь маячки, по которым белазы будут ездить верх-вниз от экскаватора до свала породы в вагоны. И ездить они будут круглосуточно и без всяких больничных. И зп надо будет платить только наладчикам и механикам
1. время реакции человека в среднем 0,2 сек. плюс время на то, чтобы оценить варианты действий, нажать педаль, крутануть руль... автоматика работает на сотнях мегагерц, время реакции несопоставимо. вопрос лишь в скорости распознавания ситуаций.
2,3 - все эти сценарии можно прописать в ИИ, в, так сказать, "набор возможных сценариев"
4 - технический прогресс не только уменьшает количество рабочих мест, но и увеличивает их :) этак можно сожалеть о том, что автомобилизация уничтожила профессию кучера...
Сижу ржу в голос.
Как разработчик сложных интеллектуальных систем заявляю-99.999% водятлов(и не только водятлов, но и летчиков :D ) сливает софтожелезу. Начисто. Вопрос только цены софтожелеза (надежность зависит от цены). Уже давно автопилоты сажают самолеты(просто пассажиры об этом не знают), и самое страшное-что половина всех упавших самолетов-это ошибка экипажа, что отрубал автомат, думая что он круче. Остальная половина всех аварий-физический отказ двигла/закрылков и прочей требухи, но не автоматики, что этим всем рулит.
Особенно веселит про человеческую реакцию против софтожелеза. :D Лучшие пилоты(и водятлы) имеют лаг от момента возникновения ситуации на дороге до первой реакции нервной системы в 0.15сек. Софтожелезо-0.01(при желании можно сделать и 0.001, это вопрос сугубо цены).
Самый разумный на текущий момент выход, автопилот по типу самолетного, с присутствующим в кабине водителем(читай оператором), но не в РФ, с ее отвратительными(по сравнению с европой и сша) дорогами, ну и аналог авиационной TCAS, для предупреждения столкновений
Радары поверхности дороги уже как несколько лет есть. Причем-независимые от освещения :D
На фоне недавней новости про "Автопилот Тесла в упор не увидел грузовик на дороге и угробил человека", ваши слова про "легко" и "всего несколько ситуаций" - звучат как мягко говоря оторванными от реальности.
Ваша братия в лице программистов - обновление-то для смартфона без глюков выпускать не может научиться до сих пор, а уже уверенно рассуждает, что способны создать автопилот, способный обеспечить надежное эвристическое управление автомобилем.
Системы реального времени разрабатываются по своему жизненному циклу и с другими допусками к надежности.
Атомные реакторы, к слову-с конца 70-х автоматизированы. А Чернобыль, к слову-долбанул из-за горе экспериментаторов, что отключили автоматический контур управления реактором и решили погонять его в ручном режиме.
С авто будет тоже самое-вопрос цены и сроков. В принципе-проблема уже сейчас решена, осталось сделать так, чтобы система управления авто стоил не дороже тысячи долларов и был надежнее человека.
Атомные реакторы, к слову-с конца 70-х автоматизированы.
Автоматизированы в смысле программным способом, с использованием цифровых процессоров. До этого железо использовалось аналоговое, а это отдельная песТня.
На мой взгляд автопилот будет достаточно хорошо работать на автобанах. То есть система которую при выезде из города можно включить и откинувшись на кресле слушать музыку или смотреть фильм. В городе же с плотным и порой непредсказуемым трафиком лучше все таки водителю управлять автомобилем.
Не знаю про автобаны ибо езжу на хайвеях. И тут расслабиться так не удается. И подрежут, и заснут, и по телефону п-деть тут можно, и жрут и пьют и хз чего делают. Глаза как у птицы во все стороны должны быть за дураками следить. А пока даже поезда в колее гоняющие с машинистами в кабине.
Волку безразлична численность овец…
Он сожрал всех сразу - сказочке конец! Вергилий
Просто оставлю это тут (не придумал выхода из ситуации)
Автопилот распознал тип покрытия дороги как обледенелое, снизил скорость, впереди идущая машина применяет экстренное торможение, дорога двухполосная (по одной полосе в каждую сторону со сплошной между ними), сзади автопилота летит фура гружённая, которая не остановится из-за неожиданного преждевременного торможения машины с автопилотом
Внимание вопрос, как поступит автопилот? Нарушит правила алгоритмов прописанных программой для соблюдения ПДД? Или даст фуре догнать себя в зад и возможно покалечить своих пассажиров. А если на встречке будет машина, что выберет робот? И самый главный вопрос, если на обочине человек у багажника остановившейся машины стоит, пожертвует ли робот его жизнью ради спасения своих пассажиров?
Я думаю надо сначала решить такого рода спорные моменты этического плана, а потом говорить про условия для автопилотов, потому что негативное мнение потребителя о беспилотном такси, которое зимой не приехало за ним к подъезду из-за заснеженной дороги кажется ерундой в сравнении с такими вопросами
Ответить
Оставить комментарий
на правах рекламы
Информация по авто Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле