Дорогу замело снегом. Пойдете ли вы на обгон медленного грузовика, если запрещающих знаков не было, вы убедились в безопасности маневра, но разметку не видно?
Дорогу замело снегом. Пойдете ли вы на обгон медленного грузовика, если запрещающих знаков не было, вы убедились в безопасности маневра, но разметку не видно?
Сейчас есть закон, который гласит, что при спорных ситуациях все решается в пользу водителя, а почему нет? Если нет помех, знаков не было запрещающих обгон, все видно, опасности нет? Я бы поехал, не думая!
Мечтать – это, конечно, хорошо, но еще лучше, когда мечта становится реальностью.
А всем удобно что ли по времени потом оспаривать в суде протокол, если там засада? Лишние пять минут плестись за дальнобоем сэкономят потом пяток рабочих дней
Как правило в таких ситуациях опасаюсь в большей степени "экипажа в кустах", но у них свои "рыбные" места. Занесенная разметка к таким не относится.
Да и чего не обогнать если грузовичек еле тащится...
Один из любимых разводов оборотней в погонах)))
Ещё есть, из той же серии - остановка в населенном пункте на обочине встречки, при наличии невидимого знака "запрет остановки" дальше по ходу движения.
Так то дорожников винить надо, если не видно разметки. Или не знают, что зимой снег идет? Не убирают снег - значит знаки должны быть. В любом случае, водитель - не виновен.
Чистите дороги чтобы разметку было видно или асфальт с подогревом делайте как в Японии (последнее для нас из области фантастики, а для Якутии откуда я недавно приехал и первое тоже) :)
Должны чистить так,чтоб разметку было видно! Не допускать заметения снегом дороги-пусть работают лодыри бюджетные,а то как с водителя спросить так бравые ребята,а как свои обязанности выполнить и обеспечить порядок-так в кусты! На мои налоги бабло получают! Ну а что до обгона по калее тут зависит от рулящего и от машины (если на джипе-ему и колея пофиг,а маленикую легковушку и крутануть может)
Попадал в такую ситуацию несколько лет назад. Обогнал, останавливают, говорят сплошная. Пошли вместе смотреть, всё заметено ничего не видно. Говорю где сплошная то? Ответ что в КВНе - ну вот же она, большая снежная)))) Поржали вместе, говорят там же знак, поехали смотреть - знак упал, в сугробе лежит. Пожелали счастливого пути - поехал дальше.
В суде гибон представит техническую документацию на данный участок дороги, там нарисована сплошная и судья поверит гибону, так как не доверять ему судья не может. И пофигу что там лежал метр снега сверху асфальта.
Предоставь запись с регистратора.И гиббон пойдет лесом.Вдогонку заявление прокурору.Чтоб пару ручек исписал,на объяснительные.ВС четко объяснил,что ездим по дорогам,а не по схемам.
А всем удобно что ли по времени потом оспаривать в суде протокол, если там засада? Лишние пять минут плестись за дальнобоем сэкономят потом пяток рабочих дней
В том же татарстане это будут не 5 минут а эдак со 120 километров. Ибо засады везде, а не засады, так камеры. Разметка в РФ зимой - это фантастика. Исключение только жаркий краснодарский край и иже с ним (теплые края) и нерезиновск, но то вовсе не Россия.
Так что, если обзор хороший, четко видно, что маневр безопасный, знаков, запрещающих обгон не было - я всегда обгоняю. Понятно дело, что если впереди автомобиль (не обязательно грузовик) едет, к примеру, 80, а обзор не очень или снег глубокий или я не помню, были ли запрещающие знаки (а в том же соседнем с нами татарстане 1 такой знак может покрывать до 10-15 км пути, если нет перекрестков, ведь табличек с указанием зоны действия они не вешают и отменяющий знак тоже), то я предпочту поехать тише, да безопаснее.
Если федеральные трассы еще как то , скрипя, и чистят, то дороги местного значения видят дорожную технику пару раз в году, а эти дороги бывают и 200 и 400 км и что , ждать когда появится чистый участок дороги ??
Проголосовал "Только если знаю эту дорогу". Но, это в отношении потенциального спора с инспектором. Если знаешь что инспектор может "зацепиться", то не дал повода - не остановит. И ещё большое НО: зимой полосы часто не совпадают с разметкой, поедешь по-памяти - получишь потенциальную возможность получить в бок.
если дорогу знаю, если скорость грузовоза действительно низка, и моя скорость позволит хорошо держаться моему авто на дороге не уйдя в занос буду обгонять, разметка последнее как один из факторов для принятия решения. самыми важными всетаки считаю скорость и высоту намета снега между полосами, иначе крутанет и алЁ кювет
Недавно когда я был свидетелем ДТП, гаер на схеме сузил проезжую часть, которая была заметена снегом. Он сказал, раз здесь не ездют, значит и проезжей части нет )))
Но, на перекрестках, даже там где это разрешено и правилами, стараюсь не обходить. Ибо дураков много, свернет а потом качай и ремонтируй тачку (или себя).
21 век на дворе. Едешь далеко, по незнакомой дороге включи навигатор и он тебе будет сам говорить где обгон запрещен и где какое ограничение скорости. Да и и про засаду ГИБДД расскажет если ее уже заметили и о ДТП впереди предупредит.
Читаю и удивляюсь... Один не обгоняет, потому что может занести. Второй советует грузовику сигналить. Третий приплел Травина и какой-то бред, что если разметка снегом занесена, то там двойная сплошная. Почем права нынче? : )
да лучше нестись напролом!! пусть пол морды сомнётся, но зато ты прав и будет о чём на форуме потрещать. обсуждая метраж! видимость! силу бокового ветра! курс валют! дали ли с утра вдоль или поперёк......ничего не забыл надеюсь??
Вопрос для голосования не совсем полный. Нет информации о том, что есть знак о перекрестке со второстепенной дорогой. Это же по мотивам ДТП Креты опрос? )
Администратор:
По мотивам, но не более.
Согласно условию этого опроса, знаков нет.
Друг за друга если надо
Вступим в драку, и умрем.
И за это нам награда:
Вместе весело живем!
по опыту многочисленных перегнов (правда давно уже не ездил), есть сплошная полоса или нет, не важно. Больше смотришь есть ли засада. И обгонять надо находясь не дальней дистанции и как можно быстрее. Чтоб время обгона было как можно меньше. Это способствует тому, что вдруг начинающий поворачивать обгоняемый, услышит звуковой сигнал сбоку или если не дай бог зацепил чтоб это проишло между его передней частью и вашей боковой. Данные повреждения будут трактоватьсяв вашу пользу, в большинстве случаев.
Судя по по схеме нарисованной вами, водитель Креты долго думал и приступил к обгону на большом расстоянии от лесовоза
И обгонять надо находясь не дальней дистанции и как можно быстрее. Чтоб время обгона было как можно меньше. Это способствует тому, что вдруг начинающий поворачивать обгоняемый, услышит звуковой сигнал сбоку или если не дай бог зацепил чтоб это проишло между его передней частью и вашей боковой.
Обгонял бы только, если бы был уверен, что обгон разрешен или были бы разрешающие обгон знаки.
Пример из Швеции/Норвегии ниже. Разметку редко где можно увидеть. Только на междугородних шоссе дороги вычищены до асфальта и то только одна полоса. Но всегда и везде разметка дублируется знаками.
Сплошная линия разметки, часто сопряжена со знаками. Так что, не вижу проблем. Меня тут бы больше беспокоило не это, а качество полотна: не унесет ли меня с дороги т.д. при обгоне.
"...Судя по по схеме нарисованной вами, водитель Креты долго думал и приступил к обгону на большом расстоянии от лесовоза
- А может просто Крета не едит?
В условиях зимней езды по трассе надо всегда обращать внимание на состояние дорожного полотна. Всегда надо соблюдать правило - знак Обгон запрещено нарушать нельзя. Если нет знака "Обгон запрещен" и хорошая видимость, то обгоняй. Если есть знак, то нет. Разметка идет всегда со знаком.
А как по вашему ездят зимой по укатанным гравийным дорогам.при обгоне главное что бы здравый смысл работал.ну и правило не зря есть не уверен не обгоняй.почему бы не обогнать грузовик по прямой где нет ни поворотов не знаков,но разметку не видно?
Не всегда. Бывает и сплошная без знака "Обгон запрещен", и прерывистая со знаком. Понятно что это не правильно, но формально в обоих случаях обгонять нельзя.
""""Дорогу замело снегом. Пойдете ли вы на обгон медленного грузовика, если запрещающих знаков не было, вы убедились в безопасности маневра, но разметку не видно?"""""
Для такого обгона нужен опыт, понимание опасности того обгона, где обгоняемый лесовоз может как НЛО вдруг во время обгона повернуть налево не замечая тебя приходит только с опытом, например перегона машин. Без обид только.
"Для такого обгона нужен опыт, понимание опасности того обгона, где обгоняемый лесовоз может как НЛО вдруг во время обгона повернуть налево не замечая тебя приходит только с опытом, например перегона машин. Без обид только."
К сожалению, большинство этого не понимает, как показывает опрос, и не поймёт никогда.
Попадались с отцом в Башкирии где разметка была разрешающая, а якобы был знак обгон запрещен. По тем временам откупились штукой. Инспектор пояснил что приоритет за знаком. Так, что если я не знаю разрешен ли обгон или нет, то лишний раз стараюсь не рисковать, особенно в той же Башкирии, где логики установки знаков порой вообще нет и на абсолютно безопасном участке дороги может висеть знак ограничивающий обгон
Была раз такая ситуация - ехал по трассе, в деревне на повороте меня обогнало пьяно в дымину тело (там ограничение было, поэтому я ехал соответственно) и км 20 он впереди меня маячил, мотаясь от обочины к обочине, только один по-моему рискнул обогнать, остальные тащились сзади, хотя ехал он 60-70. Просто здравый смысл, лучше доехать позже, но живым и здоровым, чем этот долб...б тебя зацепит или в кювет столкнет. Дальше его гаишники нахлобучили, точнее он свернул, а они за ним погнались. Но в таком состоянии наверняка далеко не уехал.
на то что под снегом параллельно - я не обязан знать что там и помнить.. даже если там сплошная была когда-то - её могут переделать в разрыв)) но вообще не пойду на обгон если дорога вся в снегу)))) куда спешить?
да пойду если маневр безопасен. гадать че там под снегом точно не буду, тем более у нас как правило хоть и трассу чистят прилежно но по середине как правило все равно небольшая наледь есть разметка не читаемая. не обгонять теперь чтоли...?
Пока сердца для чести живы, мой Друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!...А.С. Пушкин
21 век на дворе. Едешь далеко, по незнакомой дороге включи навигатор и он тебе будет сам говорить где обгон запрещен и где какое ограничение скорости. Да и и про засаду ГИБДД расскажет если ее уже заметили и о ДТП впереди предупредит.
а.) гражданский навигатор имеет погрешность. Точность определения местоположения редко превышает 25 метров.
б.) дороги нашей страны с такой точностью никто не наносил на карты. Поэтому навигатор может подсказать только то, что в него залито с инета в виде, к примеру, файлика speedcam. Такой файлик не гарантирует точности указания знаков, равно как и зону их действия.
г.) всегда надо в первую очередь рассчитывать на себя и соблюдать правила, придерживаясь здравого смысла и главного правила РФ (дай дураку дорогу). И будет тебе счастье и многие годы безаварийной езды без штрафов.
При мне была похожая ситуация, только летом. Был виден только знак перекрёстка, больше ничего, т.к. все против солнца ехали. Итог аналогичный, как с лесовозом. На разговор в видео сильно внимания не обращайте, это просто спросонья...
Разметка наноситься по ГОСТу. Если она занесена снегом, то не видна, если разметка визуально не обнаруживается, то она не соответствует ГОСТу. Следовательно водитель ТС имеет право не обращать на данную разметку внимание. У нас в Ёбурге недавно, в похожей ситуации, только связанной со знаком, движение по полосам - гайцы отмазались. Типа по ГОСТу должен быть дублирующий знак, раз дублирующего нет, значит нарушение недействительно.
Вообще разметка должна дублироваться знаками. Если знаков нет и дорога просматривается - однозначно поеду! На разметку на дорогах, где 1 полоса в каждую сторону, как то вообще по...ю, если честно.
О чем спор? Кроме горизонтальной, есть еще и вертикальная разметка!!! Если ее нет, обгон делать можно, предварительно убедившись, что ты ни кому не создашь помехи!
Хм... Думаю если дорога занесена снегом настолько, что вообще не видно разметки тихоход будет обгонять меня, а не я его. :)
Ну а в целом в такой непонятной ситуации едешь до знака обгон разрешен и аккуратненько обгоняешь.
Глупый опрос. Получается у нас всю зиму обгонять нигде нельзя, даже в городе. Не говоря про загородные трассы. У нас летом то разметка не всегда и везде есть, а тут снег, зима... . Да и грунтовок у нас больше чем асфальта, а направлений еще больше.
Если линии разметки не видны, тогда согласно ГОСТ Р 52289-2004: «4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки».
Соответственно, если разметки нет или не видна, а также нет соответствующих знаков, которые указывают на порядок движения, тогда обвинять Вас в нарушении нельзя!
Если безопасно, (видимость миллион на миллион скорости не запредельные ) то обгоняю, если видимости нет пуржит например плетусь , как правило водила фуры сам сбросит и пропустит , ******цы очень редко попадались , езжу по трассам много часто нечищеным и узким
комментаторы, приплетающие двойную сплошную, помните! что она применяется на дорогах с двумя и более полосами в каждом направлении, а на таких дорогах обгон запрещен даже при отсутствии разметки. Сплошная линия 1.1 запрещает обгон и применяется на опасных участках. Она может быть не только заметена, но и загрязнена и в ГОСТе есть все на эту тему. а тут только хрю да му.. тьфу..
Смотрю я вот на ютюбе аварии,и такое ощущение,что в России надо учить на права только зимой,чтобы у малолеток хоть какой-то навык был зимнего вождения!!!А то летом покатались,а чуть приморозило,руль бросают,и будь,что будет!!!)))))))))
Блин ну в случае с кретой, там перекресток был вроде, думаю знак перекрестка был, обгон запрещен. А так если прямая и видимость норм обогнал бы, но очкуя))) после такого случая лучше фарами моргнуть
В Мурманской области, есть даже пара трасс, где держат дорогу зимой в накате, т.е снег не чистят, трамбуют, о разметки естественно речи вообще не идет. Опыт финнов и шведов кстати